Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Узнаваемый портрет Наш герой родился тёплой весенней ночью в тихом ничем не примечательном селении на се

Работа добавлена на сайт samzan.net:


«Узнаваемый портрет»

Наш герой родился тёплой весенней ночью в тихом, ничем не примечательном селении на севере Тосканы. Незаконнорожденный сын нотариуса, он должен был, в соответствии с семейной традицией, пойти по стопам отца. Однако законы общества не интересовали молодого человека. Его живая, исполненная любопытства душа тянулась к совершенно иному роду деятельности, подталкивала нашего героя ко всему новому и неизвестному. Он стремился творить, его необыкновенный творческий потенциал проявился уже в раннем возрасте. Однажды крестьянин попросил отца юноши отвезти в соседний город деревянный щит, чтобы там профессиональный художник расписал его. Заметив тягу сына к живописи, тот отдал щит мальчику. Начинающий творец решил изобразить голову Медузы, а чтобы работа произвела на зрителей должное впечатление, заперся в подвале дома, предварительно принеся туда змей, ящериц, кузнечиков, нетопырей и прочих созданий. Когда же через неделю он показал законченный щит отцу, тот настолько испугался, что едва не убежал. Это была первая из множества грандиозных работ молодого художника. Позднее, когда он будет обучаться в мастерской Адреа дель Вероккио, наш герой превзойдёт своего учителя. В возрасте двадцати лет получит квалификацию мастера гильдии Святого Луки. Первым среди художников того времени он начнёт применять технику сфумато и пользоваться воздушной перспективой. Визитной карточкой этого признанного гения эпохи Возрождение стали таинственные полуулыбки и руки, указывающие в туманную неизвестность. Но не только художником был этот выдающийся человек. Парашют, велосипед, танк, прожектор, катапульта, двухлинзовый телескоп, спасательный круг, многочисленные военные машины и приспособления – все эти изобретения можно найти в его трактатах. Он был уникальным  человеком, на многие столетия опередившим своё время,  отдававшим всего себя делу, которое изучал, верившим в безграничность возможностей человеческого разума. Оставив после себя многочисленные тайны и загадки, уникальные исследования в сфере анатомии, математики, физики, прекрасные картины и эскизы, этот художник стал символом эпохи Возрождение.

(Леонардо Ди Сер Пьеро Да Винчи)

«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся»

Эти строки из одноимённого четверостишия  Ф.И.Тютчева должны стать девизом для всех деятелей массовой культуры. Задумайтесь – как много может изменить нечаянно брошенное слово, какое значение примет речь, наполненная необдуманными фразами, к чему приведёт постоянное отступление от моральных и этических норм ради собственной выгоды? Человек всегда в ответе за свои слова, а если он к тому же  журналист, то вдвойне, потому как именно СМИ служат той путеводной нитью, благодаря которой общество находится в курсе всех событий, происходящих в мире, нитью, связывающей его с деятельностью государства, позволяющей преодолеть барьер непонимания и недосказанности. Что произойдёт, если журналист, позабыв все нормы и правила, погнавшись за престижем и известностью, высоким заработком, перестанет давать аудитории объективную, чёткую информацию, желая поскорее найти сенсацию, забудет основной принцип своей профессии – «не навреди»? В первую очередь, пострадает он сам, потеряв доверие и положительную оценку читателей. Согласитесь, неприятно получать вместо чёткой и правдивой картины мира сумбурные сенсации, приправленные лишними, не к месту добавленными подробностями. Ярким примером беспринципности и неэтичного поведения служит известный российский журналист, радиоведущий, главный редактор радиостанции «Русская служба новостей», Сергей Доренко, не так давно ставший гостем  всем знакомой программы «Прожектор Перис Хилтон». После участия в шоу журналист  провёл своеобразное «разоблачение», заявив о том, что все шутки, звучащие в эфире, планируются заранее, а вовсе не являются плодом экспромта ведущих. В подтверждение своих слов, он предъявил текст со сценарного листа, который выкрал во время съёмок. Невозможно положительно оценить подобные действия уже состоявшегося «матёрого» журналиста, для которого на первом месте всегда должна стоять работа на результат, а не мимолётная вспышка общественного внимания, тем более, пробуждённая подобным образом. Настоящий журналист обязан помнить, какое влияние может оказать его статья, речь, даже ненароком брошенная фраза, заранее предугадывать, к каким последствиям может привести созданный им материал. Как гласит народная пословица, «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь».

«Мой необычный знакомый»

Пересматривая папки с документами, натыкаюсь на музыкальный файл без названия. Включаю. И с первых нот узнаю этот сильный, бархатный голос с лёгкой хрипотцой в акцентных местах. Максим Самосват. Российский певец, неизвестный в кругах популярных исполнителей, представитель такого направления современной музыки, как хэви-металл. Звукорежиссёр по образованию, житель Москвы. Участник таких групп, как Mechanical Poet и Эпидемия. Бесконечно энергичный и яркий на концертах, Максим похож на героя, сошедшего со страниц известной фэнтези-вселенной Маргарет Уэйс и Трейси Хикмен «Сага о Копье». Длинные светлые волосы, аккуратная бородка, что-то дьявольское, затаившееся в глубине карих глаз. Есть что-то королевское в его манере держаться на сцене, он порою напоминает величественного льва, настоящего царя всех зверей. Таким его можно увидеть на выступлении,  в жизни же этот творческий человек с завораживающим голосом – необыкновенный романтик, нежно любящий муж, серьёзный и ответственный человек, отлично знающий своё дело звукорежиссёр. О себе Максим говорит с лёгкой иронией, утверждает, что является самым настоящим циником, любит детские мультфильмы и серьёзную классическую литературу, одинаково виртуозно владеет скрипкой и электрической гитарой, может с легкостью переходить с эстрадного вокала на экстремальный,  любит тяжёлую музыку и заслушивается произведениями таких классиков, как Вагнер и Вивальди. Он может дурачиться и постоянно шутить, а может со всей серьёзностью обсуждать вопросы сотрудничества различных звукозаписывающих студий по всему миру. Максим заинтересовал меня ещё задолго до личного знакомства с ним, когда же мне посчастливилось его встретить, я была просто поражена. Как один и тот же человек может быть настолько разным - одновременно мудрым и по-детски непосредственным, обладать великолепным чувством юмора, но порой заводить в тупик своей мрачной серьезностью? Его советы часто помогали мне в трудных ситуациях, а музыка придавала сил. Таков мой необычный знакомый, Максим Самосват.

«Главная улица нашего города».

Русский энциклопедист, картограф, художник, писатель, историк, а главное, великий сибирский архитектор – Семён Ульянович Ремезов. Человек, создавший планы строительства моего родного города – Тобольска, написавший огромное количество научных трудов. Человек, благодаря которому мою малую родину и в России, и за границей называют «Жемчужиной Сибири». Его именем названа самая, пожалуй, важная улица в городе.

Начинается «Ремезова» в отдалённом от центра тихом районе, где и по сей день можно увидеть деревянные дома, услышать ранним утром петушиный крик и собачий лай. Неспешно проезжают машины, лишь изредка мерный ритм разрывает вечно спешащий автобус, полный пассажиров. Но это спокойствие не вечно, и уже после первого поворота тихая улица наполняется ежедневным  шумом, разговорами прохожих, голосами детей. Словно граница меж двух миров, возвышается у самой дороги памятник – огромная синяя жемчужина в окаймлении стремящихся ввысь серебристых лент. Итак, мы вступаем в историческую часть города, самое интересное место для любого туриста. С одной стороны улицы возвышаются столетние кедры рощи Журавского, с другой стоит алая кирпичная церковь евангелистских христиан. Место, которое в городе единогласно называют сектантским оплотом. Шёпотом. Но оставим это строгое, холодное, несмотря на яркий цвет, здание, пока оттуда не вышли с проповедями, и вернёмся на противоположную сторону улицы. Здесь, под сенью величественных кедров стоит она. Высокая, с гордо приподнятой непокорной головой, с уверенностью на прекрасном лице и щемящей сердце тоской в глазах. Жена декабриста. И пусть ежедневно десятки людей подходят к ней, фотографируются, норовя забраться на хрупкие плечи, она всё вытерпит, как и два столетия назад, останется такой же самоотверженной и напряженно строгой. А прямо за ней находится Завальное кладбище, место, где похоронены многие незаурядные личности, оставившие заметный след не только в истории города, но и сыгравшие немалую роль в судьбе нашей Родины. Здесь вы увидите могилы В.К.Кюхельбекера, Ф.Б.Вольфа, А.М.Муравьёва, Краснокутского, Ершова, Знаменского… Рядом с этим приютом вечной скорби всегда тихо, только колокольный звон в церкви Семи отроков Эфесских, что укрыта в самом его сердце, раздаётся над молчаливыми памятниками и могилами. Если пройти вдоль улицы ещё немного, можно увидеть совсем новый памятник, названный «Робинзон и Пятница». Он стоит в самом центре фонтана, на небольшом мраморном постаменте. Летом в сквере, что рядом, работают на благо города школьники в ярких футболках – «Я люблю Тобольск». Улыбаюсь, вспоминая собственное трудовое лето,  наполненное весельем и ежедневным трудом в «Отряде мэра». Ещё одно кирпичное здание, расположенное чуть дальше – городская биофабрика. Здесь в 90 годы проводились исследования животных, заражённых Сибирской Язвой. Для меня это не просто сухой факт без особого значения – в то время опасной работой занималась моя мама. Несколько обычных домов, случайные прохожие, школа и вот улица привела нас к площади Победы. Здесь и летом, и зимой горит Вечный огонь, сюда уже на протяжении десяти лет шествует утром 9 мая вся моя школа – от первоклассника до выпускника.   Впереди возвышается строгий, заставляющий трепетать сердце мемориал – металлическая стрелообразная колонна с журавлями, стремящимися в небеса. Впереди уже виднеется главный купол Софийского собора, одного из 5 ныне существующих. Так странно, но меня и по сей день охватывает лёгкое волнение, когда взор останавливается на золотых отблесках старинного храма. У этого творения Семёна Ремезова весьма интересная история создания. Подпорки, поддерживавшие почти завершенный собор рушились три раза. И всякий раз по неясным причинам. Улица заканчивается именно здесь, оставляя вас наедине с архитектором, чей памятник стоит как раз напротив собора, и его величайшим творением.

«Любимый пейзаж».

Вы бывали хоть раз в Японии? Я нет, но вот уже третий год в своих грёзах вижу эту необыкновенную страну. Закройте глаза, забудьте на миг о проблемах, и я расскажу о своём маленьком рае.

Изумрудная молодая травка щекочет ступни, сейчас раннее утро и ещё не спала роса, жемчужной россыпью покрывающая зелёный ковёр. Вокруг раскинулся цветущий вишнёвый сад, темные ветви сакур усыпаны сотнями бело-розовых цветов, вот-вот готовых слететь и закружиться в тёплых  лучах восходящего солнца. Розовеет небесный свод на востоке, словно ванильной становится высь над головой, стремительно меняются краски, и вот уже показался огненный солнечный шар. Затаив дыхание, смотришь на алую корону, медленно поднимающуюся над горизонтом. Вдалеке  белеет вершина горы Фудзи, одетая в пурпурный шёлк рассветного солнца. Воздух вокруг прозрачен и чист, такая необыкновенная нега  окутывает всё  твоё существо, что вовсе не хочется уходить из этого волшебного места. Тёплый ветерок ласкает кожу, а глаза уже неспособны смотреть на расплавленное золото востока, слепящее, но такое завораживающее. В тишине сада раздаётся песнь соловья, встречающего рождение небесного светила. Хрустальные звуки наполняют всё вокруг, ввысь летят переливчатые трели, вознося хвалу новому дню, солнцу, жизни. Внезапный порыв ветра взметает сотни лёгких лепестков, с мягким шелестом опадающих на землю. Сквозь ветви проглядывают золотые лучи, оставляя причудливые островки света, превращающие сад во что-то невообразимо прекрасное, воздушное, лёгкое. Заворожённый, стоишь в тени вишнёвых деревьев, облачённых в свадебные наряды. И кажется, словно все беды и несчастья обойдут стороной, забываются все обиды, уходит прочь мирская суета. Остаются только соловьиная песня, воздушный сад в бело-розовой пелене опадающих лепестков и солнечный свет, озаряющий новый прекрасный  день.

«Братья наши меньшие»

Захожу домой и мгновенно попадаю под прицел этих внимательных желтовато-зелёных глаз.

-«Почему так долго?» - читается во взгляде фрачного кота. Виновато пожимаю плечами и тянусь погладить. От ласки он никогда не отказывается, вот и сейчас блаженно прикрывает глаза, подставляя голову под мою руку. Чувствую, как все плохие эмоции отступают, а на губах уже играет улыбка – как можно не любить такое чудо?  Внезапно с кухни раздаётся птичий крик, и вот на моё плечо садится голубой волнистый попугайчик. «О нет» - проносится в голове. Кузя мгновенно прекращает ласкаться, обиженно смотрит на меня пару секунд, а затем манерно разворачивается, чтобы уйти.  Разве Сара предоставит ему такую роскошь? Да ни за что на свете. Бесстрашная птичка слетает на пол прямо перед растерявшимся от такой наглости котом и уверенно дёргает его за усы. Вначале Кузя даже начинает пятиться от задиристого попугая, но затем, словно вспомнив, кто в доме хозяин, замахивается на разрушительницу своего спокойствия. Слишком поздно, и Сара с победным криком улетает в свою клетку на кухне. Раздражённо помахивая хвостом, туда же направляется и кот, останавливаясь по дороге, чтобы посмотреть на меня с укоризной – «Принесли в дом непонятно, что, да ещё и с крыльями». Я иду следом, очень уж интересно посмотреть, чем закончится сегодняшнее противостояние. Сара в  клетке, увлечённо рассказывает отражению о победе над главным противником, почти целует зеркальную гладь, словно приговаривая –«Ах, какая я замечательная, умная и красивая», а сам претендент в это время лениво рассматривает соперницу через прутья, порою безрезультатно пытаясь потрогать птичий хвост. Какие же они порой забавные, даже и не верится, что этот важный, самодостаточный кот когда-то был крохотным комочком шерсти с огромными любопытными глазами. И уж точно сейчас не скажешь, что он затем жил в котельной, хулиганил и гонял всех котов в округе. Кузя-Кузя… Чёрный, в белой манишке и носочках, с блестящей шерстью, длинными усами – ну настоящий франт. И вновь не могу сдержать улыбки, глядя на него. Мягко провожу рукой по шелковистой шёрстке, почёсываю за ушком. Мой маленький франт выгибает спинку, в благодарных глазах не осталось и тени обиды. «А я тебе колбаски принесла» - говорю, продолжая гладить. Кузя подходит к лакомству, осматривает его с видом знатока, вновь поднимает глаза, словно говоря – «А рыбки-то больше хочется», но не отказывается от предложенного и начинает свою трапезу. В это время Сара уже вылетела из клетки и теперь внимательно смотрит на кота, пытаясь понять, что же такое он делает. Наконец, не выдержав ожидания, она слетает на пол и пытается заглянуть в миску, осторожно, ведь всего в паре сантиметров острые кошачьи клыки. Пару раз Кузя поворачивает голову в её сторону, едва не задевая, и птичка отлетает на безопасное расстояние, для того лишь, чтобы через секунду с громким чириканьем опуститься рядом с чёрным хвостом ничего не подозревающего кота и начать его дёргать. В итоге, тот сдаётся, позволяя неугомонной Саре посмотреть на так интересующую её колбасу. И попробовать. А затем улететь к обожаемому зеркалу с победным криком, в котором явно звучит - «Счёт 2:0 в мою пользу».

«Подсмотренная сценка»

Вся наша танцевальная группа бежит по коридору. Занятия только что закончились, сейчас пятиминутный перерыв перед  репетицией старших ребят. Нам, ещё маленьким бесконечно хочется посмотреть на настоящих профессионалов, а потому  мы торопимся отпроситься у родителей хоть на пятнадцать минут. Я открываю дверь в раздевалку.

-«Ох!» - вырывается невольный вздох. В  затенённом углу на стуле сидит Марина – всегда блистательная на паркете, полувоздушная в вальсе и яркая, страстная, когда танцует джайв. Ей восхищаются, преподаватели только хвалят эту тонкую девушку, восхитительно – единственная оценка её работе. Сейчас же её плечи содрогаются, а по щекам тонкими ручейками бегут слёзы.

-«У тебя нет платочка?» - сквозь слёзы спрашивает она, пытаясь рукой закрыть окровавленную коленку. Подбегаю к своему рюкзаку, быстро достаю платок и протягиваю Марине.

-«Что случилось?».

-«Ничего страшного» - сквозь всхлипы отвечает она – «Просто Дима не удержал». После этой фразы девушку вновь охватывают слёзы. Дима – её партнёр вот уже пять лет, всегда в идеальной форме, подтянутый, строгий, настоящий профессионал. «Как же так» - проносится мысль – «он не мог не удержать, что-то случилось». Я вижу, что сухим платком коленку в порядок Марина не приведёт и осторожно беру её за руку. –«Пойдём в туалет, без воды ты ничего не смоешь». Она быстро кивает и осторожно встаёт, опираясь на меня. Так мы и идём через фойе, пока наконец не приближаемся к дверям спасительной комнаты.

- «Садись, сейчас мы всё исправим» - говорю, а у самой дрожит голос. Включаю воду, смочив платок, подношу к коленке и начинаю смывать кровь.

-«Это всё из-за того, что мы поругались» - тихо шепчет Марина, и слёзы вновь наворачиваются на голубые глаза. «Понимаешь, я скоро уезжаю, как раз перед конкурсом, так уж получилось. Неделю ходила и не знала, как ему сказать – мы же целый год готовились, подгоняли друг друга, думали, что победим». Очередной всхлип приостанавливает её рассказ, Марина мягко отстраняет мою руку и берёт платок сама. «А сегодня я поняла, что молчать дальше нельзя и всё ему рассказала» - её рука слегка дрогнула, но девушка продолжает. «Он очень расстроился, поменялся в лице, сказал, что, конечно, всё понимает. А затем вдруг начал кричать, наговорил мне столько гадостей, что я едва сдержалась, чтобы не расплакаться прямо перед ним. Тут нас позвали на паркет. Мы танцевали фокстрот и во время поворота он меня отпустил…». Марина замолкает, у меня перед глазами проносится эта ужасная картина – стремительные шаги фокстрота, один за другим, гневный взгляд Димы и его руки, отпускающие хрупкую девушку прямо на паркет. Начинает кружиться голова.

Марина поднимает глаза, в них я не вижу больше слёз.

-«Ничего страшного» - твёрдо говорит она, быстро встаёт и приводит в порядок раскрасневшееся от слёз лицо. Марина поворачивается, и вновь передо мной блистательная королева паркета, словно ничего и правда не случилось. «Ничего страшного» - повторяет девушка, направляясь к двери. Уже у самого порога разворачивается и с мягкой улыбкой говорит  всего два слова – «Спасибо тебе».

«Монолог вещи».

«Уехала, не сказав ни единого слова, даже не попрощавшись, не посмотрев долгим взглядом, не прижав к себе со словами «Я обязательно вернусь». Ничего. Может, ты нашла себе другого? Я же помню, как недели за две до отъезда ты жаловалась подруге на шум, как говорила, что в последнее время у нас совсем ничего не получается. Да-да, у тебя совершенно точно появился другой, с необычным дизайном корпуса, с высокой светочувствительностью, с широкоугольным объективом, в конце концов. А я стал ненужным и теперь страдаю в темноте этой водонепроницаемой сумки. А ведь не так давно всё было совсем иначе…

Ты помнишь тот весенний день, когда мы встретились? Я уже месяц стоял рядом с этими высокомерными представителями японской интеллигенции, они шептались за моей спиной, называя обычной мыльницей, хотя зеркала у нас внутри одинаковые и по всем качествам я был на порядок  выше них. Одинокий в этом огромном мире, я ждал своего часа, ждал, когда же в мою жизнь ворвётся свет творчества. И вот пришла ты, такая робкая и неуверенная, но скрытое  знание, таилось в глубине карих глаз. Ты сразу же отказалась от тех, что стояли рядом со мной, и осторожно взяла меня в руки. Как трепетала тогда моя душа! Я наконец дождался той, ради которой стоило творить. Мы вдвоём побывали в каждом уголке крохотного городка, где живём, я помогал тебе увидеть этот прекрасный мир, и однажды, помнишь? Ты сказала, что видишь его только через мои линзы. О, какие это были прекрасные дни! Сперва мы привыкали друг к другу, ты много читала и часто хмурилась, натыкаясь на неясные моменты. Не всегда получались удачные снимки, но время шло, и скоро то, что я пытался показать, стало доступно твоему взору. Мы стали неразлучны, я побывал на стольких концертах, мне улыбалось столько замечательных людей. А однажды случилось несчастье – во время одно из наших прогулок крошечная пылинка попала на моё зеркало. Я всё ещё помню, как дрожали твои руки, как ты волновалась, сдувая её с хрупкой поверхности. Да, чудесное было время, вернётся ли оно к нам? Я каждый день жду твоего прихода, каждый день тоскую и молюсь, чтобы ты вернулась, прогнав тьму вокруг, вернув краски жизни и солнечный свет в мою душу, так истосковавшуюся по свободному творчеству.

Реклама! Реклама? Реклама…

Неоновые вывески, огромные плакаты с изображениями знаменитостей, листовки, раздаваемые на улицах, ролики на телевидении, целые страницы в интернете и газетах. Всё это – реклама, главный двигатель торговли, появившийся ещё в самой древности. Сегодня мы видим рекламу везде. Она охватывает все сферы жизни общества, освещает важные проблемы, способствует привлечению внимания к благотворительным акциям, а также тем или иным образом обеспечивает интересы государства. Одним из типов рекламы является социальная, в последнее время особенно ярко представленная как в России, так и в мире. Ролики, пропагандирующие здоровый образ жизни, можно встретить на телеканалах любой страны, пусть нередко социальная реклама прибегает к достаточно нестандартным, порою жёстким методам (например, использование средств различных фоторедакторов для создания правдоподобной человеческой фигуры с дымящимся окурком, заменяющим различные части тела в антитабачной рекламе). Нельзя обойти стороной и политическую рекламу, обычно набирающую силу перед выборами. Целью политической рекламы является привлечение граждан к участию в различных политических событиях в жизни города, области, страны, таких, например, как выборы. Самым распространённым видом  рекламной продукции является коммерческая реклама. С ней знаком каждый. Стоит только включить телевизор, как на вас обрушивается огромное количество разнообразных рекламных роликов, являющихся неотъемлемой частью любой маркетинговой машины. Так или иначе, реклама воздействует на сознание человека, способствует массовому потреблению, выступает своеобразным посредником в регулировании цен на товары и услуги, заставляет общество задуматься над глобальными проблемами, такими, как наркомания, алкоголизм, табакокурение, экологическая ситуация в мире. Однако наряду с достоинствами, реклама имеет и достаточно крупный ряд недостатков. К ним относятся: навязывание потребителю заведомо ненужных ему товаров, иных систем ценностей, а также, по мнению ряда учёных, реклама в значительной степени влияет на сознание и подсознание человека, в корне меняя его поведение. С экономической точки зрения, реклама способствует усилению конкуренции между ведущими компаниями-производителями (например, соперничество компаний Pepsi и Coca-Cola), а также уменьшению мотивации у начинающих компаний, оказавшихся за так называемым «рекламным барьером». Стоит сказать и о качестве продукции. В то время, как Российский рынок заполонили низкосортные рекламные ролики, в Европе создают действительно высококачественный продукт. Ярким примером может послужить рекламный ролик агентства Marlin Network, снятый на высоком уровне, он притягивает внимание, заставляя всматриваться в каждую деталь, хотя на экране всего лишь демонстрируют бизнес-завтрак.




1. Проблема приоритетов в политической деятельности государства
2. Обыкновенное чудо Будапештская 8 корпус 4 9523709 89119262511 Ochudo.
3. это одно из средств достижения целей предприятия отличающееся от других средств своей новизной прежде все
4. Потребитель и его права
5. сериалов Я имею в виду те сериалы внутренняя логика которых а точнее её отсутствие основана на симулякрах
6. Английская буржуазная революция и её роль в развитии парламентаризма
7. Объяснительной записке к программе по истории отмечается что использование внутрикурсовых и межпредметн
8. Реферат- Покадровый анализ
9. Эмотивная компетенция автора и способы ее объективации в художественном тексте
10. на тему- Основи SQL
11. Комерційний аналіз інвестиційного проекту
12. Дзеркало тижня як суспільно-політичний щотижневик
13. Disneylnd Resort Pri
14. Тому правове регулювання строків розгляду і вирішення справ у господарських судах виконання рішень суду з
15. Реферат- Основні принципи маркетингу
16. Контрольная работа по дисциплине- Социальнопсихологические методы руководства
17. темах главной производительной силой является человек персонал организаций.
18. Цифровые фотоаппараты и видеокамеры
19. Тема 12 Организация и проведения деловых совещаний 1
20. Психология формирования показаний