Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Лабораторная работа 4 Создание заставки для приложения

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Лабораторная работа № 4

Создание заставки для приложения.

Порядок работы.

Заставки имеют многие программы, работающие в операционных системах семейства Windows. Заставка представляет собой графическое изображение, появляющееся на несколько секунд после запуска программы. В ней может содержаться название программного продукта и информация о разработчиках. Графическое изображение, т.е. файл с расширением  .bmp, создадим с помощью графического редактора.

  1.  Создадим новое приложение.
  2.  Графический редактор запустим с помощью команды главного меню Tools/ Image Editor.

               

Окно графического редактора, входящего в среду Delphi

  1.  Работа в графическом редакторе Delphi  мало чем отличается от работы в известном графическом редакторе Paint. При создании графического файла вы можете поступить одним из двух способов – либо создать новый файл, либо внести изменения в существующий. Выберем первый способ. Выполним команду главного меню  File/New/Bitmap File (.bmp). В появившемся диалоговом окне Bitmap Properties  в поле Width (ширина) установим – 300, а в поле Heigth  (высота) – 200. В группе переключателей Colors выберем переключатель  VGA ( 16 colors)  или любой другой, в зависимости от того, сколько цветов вы хотите включить в свой рисунок.

Нажмем ОК.

                            

Диалоговое окно для

установки параметров рисунка

  1.  Создадим произвольное изображение. Для того чтобы выбрать цвет

    символов, следует подвести курсор мыши к окну с требуемым цветом в    

    палитре цветов и нажать левую клавишу. При нажатой правой клавише    

    мыши выбранный цвет будет использоваться в качестве цвета фона. В

    простейшем случае можно поступить, например, так: набрать черными

    буквами на белом фоне текст:

Разработчик – Иванов И.И.

Пример создания

ЗАСТАВКИ

     Выберем черный цвет для символов, белый для фона в палитре цветов. Выполним команды EditSeSelect All  и EditSCut для очистки рисунка. Далее вставим приведенный выше текст.

     

Внешний вид создаваемой заставки

Для этого воспользуемся кнопкой Т(Text)   инструментальной панели.

    Прежде чем размещать текст, следует задать характеристики шрифта с

    помощью команды  Text/Font.

  1.  Выполним команду File/Save  и сохраним графический файл под

         именем  ris.bmp  в той же папке, что и проект. Выйдем из графического

         редактора по команде   file/exit.

  1.  Со станицы System  поместим на форму Form1  компонент Timer. Он получит имя  Timer1. Свойство  Interval установим равным 3000.
  2.  Со станицы Additional  поместим на форму компонент Image  ( имя -Image1). Выберем свойство  Picture и нажмем кнопку с тремя точками. Появится окно  Picture Editor. Нажмем кнопку  Load и выберем файл ris.bmp . В  Picture Editor нажмем ОК. Для того чтобы рисунок был виден полностью, установим свойство  Autosize в  True. После этого расположим рисунок так, чтобы он находился  в центре формы.

                    

Размещение на форме компонентов Timer и Image

  1.  Активизируем компонент  Timer1 двойным щелчком и создади следующий обработчик события  OnTimer:

         procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);

         begin

         Image1.Free;

         Timer1.Free

         end;

Это означает, что через 3000 миллисекунд после запуска приложения

         компоненты Image1 и Timer1 будут удалены из памяти компьютера и

         соответственно с экрана.

  1.  Сохраним проект. Запустим проект. Приведем полный текст сформированного модуля.

Текст модуля Unit1.pas

unit Unit1;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, ExtCtrls;

type

 TForm1 = class(TForm)

   Timer1: TTimer;

   Image1: TImage;

   procedure Timer1Timer(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);

begin

Image1.Free;

Timer1.Free

end;

end.

Затем, чтобы заставка «мигала», т.е. периодически появлялась и исчезала, необходимо создать следующий обработчик события  OnTimer:

         procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);

         begin

         If  Image1.Visible=true then Image1.Hide

                Else Image1.Show;

         end;




1. Хваршины
2. Правовые основы договора ипотеки
3. Реферат- Планета Земля.html
4. 1 Р76 Редакционная коллегия- А.html
5. Курсовой проект Проектирование и расчет железобетонных мостов с предварительно напряженной арма
6. .измерения Цена руб
7. то строит очаг а может быть за морями уже готовятся бомбы и яды чтобы умертвить детей его Кто знает где тая
8. на тему- Монетаризм
9. Результати оцінки стійкості цеху промислового підприємства при дії землетрусу інтенсивністю VII балів
10. Криминальные рынки в России. Контрабанда
11. Реферат- Спермограмма как метод лабораторной диагностики
12. Тепловое, шумовое и другие виды загрязнений атмосферы
13. Банковский счет
14. Тема 6 Финансовые ресурсы предприятия Вопросы темы- 1
15. Административное право (шпаргалка)
16. на тему- Типы и виды менеджмента студентка группы ТРГ52 Клонова Елена
17. Процедурний аспект обліку в німецькомовних країнах
18. Южные славяне в 17-19 вв
19. ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Кафедра дошкольного образования.html
20. Мои фантазии Посвящается женщине научившей меня любить шепот струн на пальцах рук