Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Лабораторная работа 1Тестирование модулей Цель работы Освоить приемы подготовки тестов и изучить пр

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

Лабораторная работа № 1
Тестирование модулей

Цель работы

Освоить приемы подготовки тестов и изучить программные средства тестирования модулей

Используемые средства

Microsoft Visual Studio 2005/2008 (MS VS), библиотека CppUnit.

Порядок выполнения работы

1. В соответствии с заданием разработать приложение. Приложение должно состоять из двух частей: головной программы и библиотеки, содержащей модули.

2. Выполнить планирование тестирования модуля из разработанной библиотеки: составить таблицы тестов.

3. Создать тестирующее приложение с применением библиотеки CppUnit. Реализовать в нем все запланированные тесты. Выполнить запуск тестов и анализ результатов. Если все тесты прошли успешно, то в исследовательских целях изменить условия проверок таким образом, чтобы вызвать реакцию библиотеки на ошибки.

4. Составить отчет о проделанной работе.

Содержание отчета

1. Цель работы.

2. Текст задания.

3. Планирование тестов.

4. Тексты исходного кода тестируемого модуля и тестирующего проекта.

5. Описание фактического процесса выполнения тестирования и отладки, с указанием, какие ошибки выявлялись и какие изменения вносились в процессе отладки.

6. Выводы.

Задание

8. Обмен местами двух заданных поддеревьев.

Пример выполнения работы

Задача. Разработать класс стека. Выполнить тестирование его методов занесения элемента в стек и извлечения из стека.

Создаем приложение и библиотеку с объявлением класса. MS VS по умолчанию при открытии создает пустое решение, где можно создавать свои проекты или добавлять существующие. Для того, чтобы создать проект заходим в меню Файл->Создать->Проект.

Выбираем проект типа "Проект Win32" и задаем имя StackApp.

Далее появится мастер создания нового проекта

Нажимаем далее, чтобы задать на следующем окне мастера тип приложения "Статическая библиотека" с поддержкой предварительно скомпилированных заголовков (галочка "Предварительно скомпилированный заголовок").

Наживаем готово. В результате в обозревателе решений MS VS можно увидеть только что созданный проект.

Далее либо в обозревателе решений либо в окне классов (вторая владка внизу окна обозревателя решений) добавляем новый класс Stack. Для этого на имени проекта необходимо нажать правой кнопкой мыши и выбрать меню "Добавить->Класс".

Появится окно, в котором можно выбрать элементы для вставки в проект. Выбираем "Класс C++".

Наживаем "Добавить" и в появившемся окне мастера пишем название добавляемого класса "Stack" нажимаем "Готово".

В Visual Studio 2010 имя Stack является зарезервированным, поэтому там необходимо написать отличное от Stack имя (поэтому на скриншотах встречается класс Stack1).

MS VS отобразит созданный класс в проекте и откроет для редактирования заголовочный файл и файл реализации добавленного класса Stack.

В заголовочный файл Stack.h добавляем определения методов (в коде исправлено Stack1 на Stack)

#pragma once

#include <vector>

// Для использования STL

using namespace std;

class Stack

{

private:

vector<int> _body;

public:

Stack(int capacity);

 virtual ~Stack();

 // Положить в стек

 void push(int value);

 // Взять из стека

 int pop();

 // Получить значение на вершине стека

 int onTop();

// Размер стека

 int size();

};

В файл реализации добавляем определения методов класса

#include "StdAfx.h"

#include "Stack.h"

Stack::Stack(int capacity) : _body(capacity)

{

}

Stack::~Stack()

{

}

void Stack::push(int value)

{

 if (_body.size() < _body.capacity())

{

 _body.push_back(value);

}

}

int Stack::pop()

{

 int result = 0;

 if (!_body.empty())

{

 result = _body.back();

 _body.pop_back();

}

 return result;

}

int Stack::onTop()

{

 int result = 0;

 if (!_body.empty())

{

 result = _body.back();

}

 return result;

}

int Stack::size()

{

 return _body.size();

}

Компилируем проект и убеждаемся в отсутствии ошибок. Для этого выбираем меню "Построение->Построить StackApp" (либо построить решение, так пока в решении только один проект, поэтому скомпилиреутся приложение StackApp. Так же можно воспользоваться контекстным меню проекта, щелкнув для этого правой кнопкой мыши по названию проекта. Далее выбрать пункт "Построение").

Информация о построении будет выведена в окне "Вывод", располагающемся в низу MS VS (если окно закрыто, его можно открыть через меню "Вид->Вывод").

Закрываем решение "Файл->Закрыть решение" или просто закрыть MS VS и создаем новое приложение, с помощью которого будем выполнять тестирование разработанной библиотеки. Для этого создадим новый проект. При создании проекта выберем тип создаваемого проекта "Консольное приложение Win32" и зададим имя StackTests.

В мастере создания нового проекта отмечаем создание проекта с готовым файлом для головной функции ("Предварительно скомпилированный заголовок").

MS VS отобразит созданный проект

В файл головной функции вставляем следующий текст, который выполняет запуск всех тестов, зарегистрированных в данной приложении (пока что ни одного теста нами не создано).

// StackTests.cpp: определяет точку входа для консольного приложения.

//

#include "stdafx.h"

#include "cppunit/ui/text/TestRunner.h"

#include "cppunit/extensions/TestFactoryRegistry.h"

int main(int argc, char* argv[])

{

 

 

CppUnit::TextUi::TestRunner runner;

CppUnit::TestFactoryRegistry &registry = CppUnit::TestFactoryRegistry::getRegistry();

runner.addTest( registry.makeTest() );

 bool wasSucessful = runner.run( "", false );

 

 return wasSucessful;

}

Далее проект необходимо будет настроить так, чтобы указанные в директивах include пути указывали на каталог с заголовочными файлами библиотеки CppUnit.

Для этого прежде необходимо скомпилировать библиотеки пакета CppUnit. Последнюю версию пакета и документацию к нему можно скачать по адресу:

http://sourceforge.net/projects/cppunit/files/. Скачанный архив, в нашем случае cppunit-1.12.1, необходимо разархивировать в какую-либо папку, чтобы на нее в последствии можно было ссылаться. Внутри разархивированного архива можно найти инструкцию по работе с CppUnit для платформы win32 - INSTALL-WIN32.txt. Внутри этого документа стоит обратить внимание на разделы Building, в нем описывается как скомпилировать библиотеки CppUnit (они необходимы для работы), Libraries, описывает какие библиотеки должны быть скомпилированный, Project build Target, описывает предназначения библиотек.

При компиляции библиотек в Visual Studio 2008 Rus возникли ошибки компиляции. Для того чтобы их устранить нужно отредактировать файл MsDevCallerListCtrl.cpp, он находится по адресу " cppunit-1.12.1\src\msvc6\testrunner\", где  "cppunit-1.12.1" - папка, куда был разархивирован CppUnit.

В файле необходимо найти

#import "libid:80cc9f66-e7d8-4ddd-85b6-d9e6cd0e93e2" version("7.0") lcid("0") raw_interfaces_only named_guids

и заменить на

#import "libid:80cc9f66-e7d8-4ddd-85b6-d9e6cd0e93e2" version("9.0") lcid("0") raw_interfaces_only named_guids

где version означает номер версии MS VS (для 2005 - 8.0, для 2008 - 9.0).

Далее можно приступать к компиляции библиотек CppUnit. Для этого в MS VS откроем проект " CppUnitLibraries.dsw", находящийся по адресу " cppunit-1.12.1\src\". ("Файл->Открыть->Решение или проект")

На все предложения системы о преобразовании проекта отвечаем утвердительно

Открытое решение будет состоять из шести проектов

Согласно инструкциям из файла INSTALL-WIN32.txt выбирает меню "Построение->Пакетное построение"

В появившемся окне выбираем "Выделить все" и "Построить"

Начнется процесс компиляции библиотек CppUnit. Скомпилированный библиотеки можно найти по адресу: cppunit-1.12.1\lib\

После завершения компиляции решение можно закрыть и продолжить работу с проектом StackTests. Для этого откроем StackTests. Настроим свойства проекта. Для этого выберем меню "Проект->Свойства" (можно воспользоваться контекстным меню проекта, щелкнув для этого правой кнопкой мыши по названию проекта. Далее выбрать пункт "Свойства").

В появившемся окне Свойств проекта выбираем в "Свойствах конфигурации" пункт "C/C++"->"Общие". Здесь необходимо задать "Дополнительные каталоги включаемых файлов" (нажимаем на стрелочку и изменить).

В появившемся окне выбираем "Создать новую строку" (желтая папка). В добавленной новой строке прописываем путь  к заголовочным файлам тестируемого приложения Stack и к папке include в CppUnit (путь можно не прописывать, а выбрать с помощью обозревателя папок, нажав на кнопку "..." в конце новой созданной строки).

В пункте "C/C++"->"Библиотека времени выполнения" убеждаемся, что установлено значение "Многопоточная отладка DLL (/MDd)".

Убедится, что все нужные значения прописаны можно в пункте "Командная строка" в "C/C++"

Далее прописываем название требуемой библиотеки CppUnit и  путь к ней. Для этого нужно развернуть вкладку "Компоновщик" и выбрать меню "Ввод". К "Дополнительным зависимостям" добавляем библиотеку "cppunitd.lib".

Здесь же на вкладке "Компоновщик", нов пункте "Общие" задаем путь к этой библиотеке. Для этого необходимо изменить значение "Дополнительные каталоги библиотек". Там необходимо прописать путь к папке "cppunit-1.12.1\lib\".

Необходимые изменения в свойства проекта были внесены, поэтому окно свойств можно закрыть.

Добавляем в решение тестируемый проект. Для этого в обозревателе решений выбираем "Решение StackTests", в контекстном меню выбираем "Добавить->Существующий проект..." и находим файл тестируемого проекта StackApp.vcxproj.

MS VS отобразит оба проекта в решении StackTests. Далее надо установить тестирующий проект активным. Для этого в контекстном меню проекта StackTests выбираем "Назначить запускаемым проектом" (заголовок запускаемого проекта выделяется жирным шрифтом).

Через главное меню устанавливаем зависимость между проектами: "Проект->Зависимости проектов..." (можно воспользоваться контекстным меню проекта StackTests, щелкнув для этого правой кнопкой мыши по названию проекта. Далее выбрать пункт "Зависимости проектов...").

В появившемся окне указываем зависимость тестирующего проекта StackTests от тестируемого проекта Stack. Для этого отмечаем проект Stack галочкой.

Убеждаемся, что сборка проекта выполняется без ошибок. Можно запустить приложение ("Отладка->Начать отладку") и увидеть, что ни один тест не выполнен.

Добавим тестовый набор в виде класса StackTest в проект StackTests, аналогично тому, как делали ранее. В заголовочный файл тестового набора добавляем ссылки на библиотеку CppUnit:

#include "cppunit\extensions\HelperMacros.h"

#include "cppunit\TestFixture.h"

Добавляем ссылку на тестируемую библиотеку

#include "Stack.h"

Наш класс тестового набора делаем потомком класса TestFixture из библиотеки CppUnit

class StackTest : public CppUnit::TestFixture

На закладке "Окно классов" выбираем класс с тестовым набором StackTest и добавляем методы для тестирования.

Тестирующие методы должны иметь тип возвращаемого значения void и публичный уровень доступа.

Помимо указанного способа добавления методов, их можно добавить простым редактированием файла (в данном случаем StackTest.cpp).

После добавления тестирующих методов задаем их в тестовом наборе с помощью макросов из библиотеки CppUnit. В результате заголовочный файл класса тестового набора выглядит следующим образом:

#pragma once

#include "cppunit\extensions\HelperMacros.h"

#include "cppunit\TestFixture.h"

#include "Stack.h"

class StackTest : public CppUnit::TestFixture

{

 

 // Определение тестов тестового набора

CPPUNIT_TEST_SUITE( StackTest ); // определение тестового набора, указывается имя класса

 

CPPUNIT_TEST( testPushWhenEmpty ); // определение тестового метода, указывается имя метода

 CPPUNIT_TEST( testPushWhenFull ); // -"-

CPPUNIT_TEST( testPopWhenEmpty ); // -"-

CPPUNIT_TEST( testPopWhenFull ); // -"-

 

CPPUNIT_TEST_SUITE_END(); // конец определения тестового набора

 

public:

StackTest(void);

~StackTest(void);

 void testPopWhenFull();

 void testPopWhenEmpty();

 void testPushWhenFull();

 void testPushWhenEmpty();

};

В файле реализации регистрируется класс тестового набора макросом CPPUNIT_TEST_SUITE_REGISTRATION из библиотеки CppUnit, чтобы исполняющая система библиотеки выполнила все заданные тестовые методы этого класса. В тестовые методы заносится тестирующий код.

#include "StdAfx.h"

#include "StackTest.h"

CPPUNIT_TEST_SUITE_REGISTRATION( StackTest );

StackTest::StackTest(void)

{

}

StackTest::~StackTest(void)

{

}

void StackTest::testPushWhenEmpty()

{

Stack c(10);

c.push(12);

CPPUNIT_ASSERT_EQUAL (12, c.onTop());

}

void StackTest::testPushWhenFull()

{

Stack c(3);

c.push(23);

c.push(34);

c.push(45);

CPPUNIT_ASSERT_EQUAL(45, c.onTop());

 //

 // Добавить элемент, когда стек заполнен

 //

c.push(56);

 // Стек не должен измениться

 CPPUNIT_ASSERT_EQUAL(45, c.onTop());

}

void StackTest::testPopWhenEmpty()

{

Stack c(10);

CPPUNIT_ASSERT_EQUAL(0, c.size());

 c.pop();

 // Стек не должен измениться

 CPPUNIT_ASSERT_EQUAL(0, c.size());

}

void StackTest::testPopWhenFull()

{

Stack c(3);

c.push(23);

c.push(34);

c.push(45);

CPPUNIT_ASSERT_EQUAL(45, c.onTop());

 //

 // Удалить элемент, когда стек заполнен

 //

c.pop();

 // Стек не должен измениться

 CPPUNIT_ASSERT_EQUAL(34, c.onTop());

}

Запускаем тестирующее приложение и получаем сообщения об ошибках, в которых указано имя файла с тестом, номер строки с проверкой правильности и нарушенное условие.

Далее выполняется отладка, для которой можно запустить приложение в отладочном режиме ("Отладка->Начать отладку") с использованием точек останова ("Отладка->Создать точку останова") и просмотром значений переменных, также можно использовать другие средства. В данном случае выясняется, что динамический размер массива данных стека всегда равен емкости массива. Поэтому изменяем код класса Stack следующим образом.

Заголовочный файл класса Stack (Stack.h)

#pragma once

#include <vector>

#include "Stack.h"

using namespace std;

class Stack

{

private:

vector<int> _body;

 int _maxSize;

public:

Stack(int maxSize);

 virtual ~Stack();

 // Положить в стек

 void push(int value);

 // Взяь из стека

 int pop();

 // Получить значение на вершине стека

 int onTop();

 // Размер стека

 int size();

};

Файл реализации класса Stack (Stack.cpp)

#include "StdAfx.h"

#include "Stack.h"

Stack::Stack(int maxSize) : _maxSize(maxSize)

{

}

Stack::~Stack()

{

}

void Stack::push(int value)

{

 if (_body.size() < _maxSize)

{

 _body.push_back(value);

}

}

int Stack::pop()

{

 int result = 0;

 if (!_body.empty())

{

 result = _body.back();

 _body.pop_back();

}

 return result;

}

int Stack::onTop()

{

 int result = 0;

 if (!_body.empty())

{

 result = _body.back();

}

 return result;

}

int Stack::size()

{

 return _body.size();

}

Теперь запуск тестов не вызывает сообщений об ошибках.

Тест может указать наличие ошибки в написанных тестах (. - тест успешно завершен, .F - тест обнаружил ошибку). Например, если внести изменения в размерность стека в методе testPushWhenFull, то тест покажет ошибку во втором тесте. Вместо ожидаемого значения "45" на вершине стека находится элемент со значением "34".

  После выполнения тестирования, в исходное тестируемое приложение можно добавлять код, использующий класс стека.

Макросы анализа результатов тестирования

Ниже приведен перечень макросов из библиотеки CppUnit, используемых для автоматизированного анализа результатов тестирования

#define  CPPUNIT_ASSERT(condition)

 Проверка того, что условие - истина

 

#define  CPPUNIT_ASSERT_MESSAGE(message, condition)

 проверка со специальным сообщением

 

#define  CPPUNIT_FAIL(message)

 возбуждение ошибки со специальным сообщением

 

#define  CPPUNIT_ASSERT_EQUAL(expected, actual)

 проверка равенства двух чисел

 

#define  CPPUNIT_ASSERT_EQUAL_MESSAGE(message, expected, actual)

 проверка того, что два значения равны с дополнительным сообщением в случае ошибки

 

#define  CPPUNIT_ASSERT_DOUBLES_EQUAL(expected, actual, delta)

 проверка равенства двух вещественных чисел 




1. ЛЕКЦИЯ 3 Философия древнего Рима
2. Этот рынок не может существовать на принципе полного саморегулирования
3. . Понятие информации ее основные характеристики с точки зрения безопасности.
4. 11н Супрунов М.Ю.html
5. Психолого-педагогический эксперимент, его сущность и основные виды
6. Геоінформаційні системи як системи вивчення аналізу та оцінки впливу екологічних факторів на навколишнє середовище
7. Формирование системы колониального управления в Африке
8. идею- пробежал 33 км за 4 ч
9. Анализ эпизода Чичиков у Собакевича Мертвые души
10. опоясывающий лишай ~ вирусное заболевание поражающее нервную систему и кожу
11. тема термінологія кодифікація стандартизація План 1
12. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 7 ИЗУЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ЩЕКОВОЙ ДРОБИЛКИ Цели ра
13. Управління будівництвом гідромеліоративних систем для студентів спеціальності Гідромеліорація
14. лекціякендоц Романінець Р
15. Шпаргалка- Учет основных средств на предприятии
16. Актальиость совершенствования законодательства о борьбе с преступностью в новых исторических условиях С
17. Изложение- Продуктивная и репродуктивная деятельность
18. Реферат- Геометрическая оптика и квантовые свойства света
19. Психофизиологические основы памяти- процесс консолидации следа реверберационные круги возбуждения
20. Лекция 9 8 Интерференция Этим словом обозначается в общемто всего лишь сложение волн