Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Характеристика молодежных СМИ в современной России

Работа добавлена на сайт samzan.net:


45. Характеристика молодежных СМИ в современной России.

Функции и типология СМИ. 21 век справедливо называют веком информации. Ее развитие стремительно и далеко не однозначно. Современное общество все более зависит от информационных потоков.

В новых исторических условиях тот, кто управляет информационными потоками — управляет общественным сознанием и общественными процессами, т. к. социальная информация имеет решающее управленческое значение.

Современная цивилизация самоидентифицируется с помощью набора мифотворческих средств — это масс-медиа, кино, сценическое искусство, массовая литература, формирующие в совокупности представления населения об окружающем его мире. Хотя все это — средства массовой культуры, но все они обладают и идеологическими признаками. Возрастание видов и числа информационных средств, потоков породило разделение на тех, кто производит информацию, и тех, кто ее потребляет. И если прежде в процессе познания мира человек опирался на собственные коммуникативные средства (глаза, уши, обоняние, осязание) и возможности, то сегодня в большинстве своем он получает субъективно переработанную, препарированную и идеологически заданную информацию, попадая в зависимость от того, кто ее предоставляет, от тех целей и задач, которые ставят перед собой СМИ.

Например, Е. П. Прохоров, считая журналистику полифункциональной системой, выделяет следующие шесть функций журналистики:

1. коммуникативную — функцию общения, налаживания контакта, которую автор называет исходной функцией журналистики;

2. непосредственно-организаторскую, в которой наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой власти» в обществе;

3. идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов;

4. культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека;

5. рекламно-справочную, связанную с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т. д. и т. п.)";

6. рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия).

Князев выделяет следующие функции  СМИ:

  1.  Информационная
  2.  Культурно-просвятительская
  3.  Интеграционная
  4.  Социально-педагогическая
  5.  Организационная
  6.  Образовательная
  7.  Ректеативная

В зависимости от типа информации выделяют следующие типы СМИ:

  1.  информационная – сообщаются новости, актуальная социальная информация;
  2.  оценочная – в СМИ новости не только сообщаются, но и истолковываются, комментируются;
  3.  культурно-просветительская (познавательная) – важная, полезная, новая информация;
  4.  функция воздействия – информация способна повлиять на взгляды и на поведение людей;
  5.  интегративная (объединяющая) – объдиняте читателей по тем или иным интересам;
  6.  развлекательная – содержит информацию развлекательного характера (анекдоты, гороскоп и т.д.).

Выделяют следующие виды СМИ:

  1.  печатные (газеты и журналы);
  2.  аудиальные (радио);
  3.  аудиовизуальные (телевидение, интернет);

Работа всех СМИ связана со словом. Все СМИ функционируют дистанционно. Адресатами СМИ являются определённые социальные группы, отдельные люди. Следует отметить, что СМИ часто выражают коллективную, общественную точку зрения, а не мнение отдельных корреспондентов.

Понятие «целевая аудитория». СМИ предназначают свою продукцию обязательно кому-то, какой-то части населения, даже тогда, когда передаваемые события не важны для вас. Чтобы попасть во внимание всех, нужно думать о некоторых. Целевая аудитория – виртуальный адресат реального продукта. Это у воображаемого адресата есть всё, что у любого человека: возраст, пол, семейное положение, степень образованности, место жительство, материальное положение, манеры, привычки, страсти, политические убеждения, вероисповедование, национальность и др., но такого конкретного человека в природе нет. Есть множество более или менее близких к определённому образу. Это множество реагируя на определённые медиасигналы, отождествляет себя с какой-либо социальной группой и быстро привыкает к этой роли. Целевая аудитория – это не стереотипный потребитель, которого создают специально, искусственно выделяя из всех свойств человека некий набор опорных на какой-то отрезок времени. Прежде, чем писать какой-либо материал, создать новое СМИ нужно детально представлять себе человека, который был бы потенциальным потребителем вашей информационной продукции.

Целевая аудитория – часть аудитории, объединённая общими демографическими характеристиками и культурными вкусами, на которую рассчитывают создатели товаров и услуг.

Понятие целевой аудитории как социальной группы предполагает наличие конкретных выделительных характеристик. Выделительными чертами, во-первых, могут быть пол, возраст, профессия, род деятельности, образование, покупательная способность, место жительства, интерес и т.д. Во-вторых, численность целевой группы, на которую необходимо воздействовать. В-третьих, предположительная или точно установленная заинтересованность получателей информации в объекте рекламы.

Система журналистских жанров: информационные, аналитические и художественно-публицистические жанры в журналистике. Жанры в журналистике – устойчивые типы произведений, которые объединены сходными содержательно-формательными признаками. Основные жанрообразующие факторы составляют триаду: «что, зачем, как».  Сочетание сформулой (5W+H – кто, что, где, когда, как, почему, каким образом). Триада описывает мотивы, цели и методы работы автора. Отвечая на эти вопросы, автор определяет жанр произведения. Каждую секунду происходят миллионы событий, а фактов накапливается еще больше, следовательно в одном событии содержится больше, чем один факт. Журналисты выбирают из всех фактов наиболее важные и превращают их в осмысленные события и создают медиареальность. Выбор значимого факта считается началом жанрообразования.

Жанры делятся на:

  1.  информационные (заметка, репортаж, корреспонденция);
  2.  аналитические (статья, интервью);
  3.  художественно-публицистические (очерк, эссе, фильетон);

Иногда выделяют:

  1.  оперативно-новостные (заметка);
  2.  оперативно-исследовательские (репортаж, интервью);
  3.  исследовательские (корреспонденция, рецензия);
  4.  исследовательско-образные (очерк, эссе);
  5.  исследовательско-новостные (обозрение, письмо).

Информационные жанры

Информационная заметка - краткая сухая информация о каком-то событии. Отвечает на вопросы "Что? Где? Когда?"

Заметка - несколько более подробное и, главное, более эмоциональное, отражающее ощущения самого журналиста сообщение о каком-то событии. Содержит факт без анализа и комментария журналиста, небольшая по объёму; ее цель – констатировать случившееся. Виды заметок: событийная, информационная, анонс, аннотация, мини-рецензия (оценка), блиц-портрет (краткие сведения о человеке), мини-обозрение (фактологическая заметка), мини-история (не большой объём информации о человеке + цветое фото, любовная интрига, развлечение, мини-совет).

Отчёт (без анализа) - ещё более подробный рассказ о каком-то событии. Изложение идёт в хронологическом порядке. Чаще всего используется для освещения каких-то мероприятий (отчёт о собрании колхозников и т.п.).

Репортаж - Рассказ очевидца о событии. "Я там был, я это видел, и вот как это было...". Содержит признаки и заметки, корреспонденции. Отличие – автор непременно находится в кадре, он очевидец. Этот жанр используется в теле- и радоижурналистике. В него входит интервью. Это драматический жанр, так как события происходят в реальном времени.

Интервью - запись беседы журналиста с каким-то человеком, цель которой - получение информации (об этом человеке, о каких-то вещах или событиях и т.п.).

Круглый стол - запись беседы на заданную тему, направляемой журналистом. Реже запись ответов разных людей на одинаковые вопросы журналиста. Используется, чтобы продемонстрировать читателю столкновение разных точек зрения.

Экспресс-опрос - запись ответов нескольких случайных людей на вопрос (реже - вопросы) журналиста.

Аннотация - заметка, посвящённая содержанию того или иного фильма, книги, спектакля и т.п.

Обзор - набор заметок на ту или иную тему. Hапример, обзор фильмов, вышедших за последний месяц.

Учебный материал - статья о том, как что-то делать. Это могут быть какие-то советы, рецепты, инструкции и т.п.

Аналитические жанры. Корреспонденция - сообщение о каком-то событии, в котором журналист помимо вопросов "Что ? Где ? Когда?" даёт (или пытается дать) ответ ещё и на вопрос "Почему ?". Порой этот жанр относят к информационным жанрам, однако в нём содержится анализ.

Статья - размышления журналиста о каком-то явлении, которые он иллюстрирует информацией о тех или иных событиях. Признаки: актуальность, анализ, выводы, прогнозы. Это сюжетный жанр. Главное – рассуждение о чем-то значительном для общества. Личная оценка не выдвигается на первый план.

Социологический опрос - статья, построенная на основе опроса населения и последующей обработки материалов опроса.

Рецензия - статья, содержащая в себе оценку того или иного фильма, книги, спектакля и т.п. Рецензия раскрывает культурное событие. Обозначает сильные и слабые стороны. Мысли должны быть аргументированы.

Расследование – особый жанр, направленный на выявление различных социальных проблем, которые существуют в обществе, но не выражаются явно.

Сатирические жанры:

Фельетон - сатирическая статья, высмеивающая какое-то явление посредством смешного и язвительного описания конкретной ситуации. Юмор над злободневными темами.

Юмореска - описание некоего реального или выдуманного смешного происшествия.

Памфлет – юмористический жанр.

Художественно –публицистические жанры:

Эти жанры близки к художественной литературе, но есть и различия – в центре внимания журналиста реальный факт. Используются различные художественные средства – метафора (скрытое сравнения), эпитеты, олицетворения и т.д.

Зарисовка (новелла, небольшой рассказ) - художественное описание какой-то ситуации или происшествия. Описывается реальная жизнь, но автор максимально использует творческий потенциал. Сюжет прост, случай из жизни, отражающий общее состояние социума. Автор смотрит на единичные факты – читатель чувствует, что автор видит всю картину. Характерны воспоминания, раздумья, эмоции.

Литературный портрет - описание внешности и поступков человека, позволяющее читателю сделать вывод о том, что это за человек.

Очерк - более глубокое и разностороннее описание человека. Как правило, включает в себя в качестве составной части литературный портрет, а также мнения других людей об этом человеке и интервью с ним. В основе лежат события в сюжете. Характерны наличие завязки, кульминации, развязки. Герой – реальный человек или сама реальность.

Пейзажная зарисовка - художественное описание природы

Интервью - это жанр журналистики, представляющий собой беседу с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным, общественно значимым вопросам, предназначенную для распространения в печати, по радио, телевидению. Следует различать интервью как самостоятельный жанр и актуальный метод сбора информации в журналистике.

Интервью, как особый речевой жанр строится в форме диалога между журналистом и интервьюируемым, реплики которых, как правило, выделяются в газетном тексте разными шрифтами. Каждая реплика журналиста направлена на получение информации у интервьюируемого. Реплики респондента призваны передать информацию (сведения) корреспонденту.

Система поддержки молодежных СМИ на федеральном и региональном уровнях.

ФЗ «О СМИ» - основной закон о поддержке СМИ. Всё меньше остаётся государственных (федеральных) СМИ, активно появляются, развиваются и функционируют коммерческие СМИ.

Проводятся конкурсы «Медиа перспектива», 2 молод. Агенства «МИА пресс» и «Новый взгляд», школы журналистов, семинары, конференции,  конкурс молод. СМИ «прорыв».




1. Тема4 Первая помощь при открытых повреждениях
2. Курсовая работа Профессиональное самоопределение школьников
3. Шпаргалка- Комплексный анализ
4. Школа красных командиров
5. 590кг Полководцы не могли рисковать ведь если в летописи говорилось о сотнях воинов то пусть их хоть и сум
6. Особенности формирования аудиторской выборки малыми аудиторскими организациями
7.  совокупность последовательных действий совершаемых для достижения определенного результата или это разно
8. Дніпропетровський транспортноекономічний коледж Навчальна дисципліна Іноземна мова за професійним
9. Курсовая работа- Сенсорное развитие детей раннего возраста с нарушенным слухом
10. Назовите особенности романского архитектурного стиля
11. информатор человека; около 90 всей информации о внешнем мире поступает в наш мозг через глаза
12. ЗАДАНИЕ 1 на курсовую работу по курсу
13. тематическом факультете в 6ом семестре
14. Тематика контрольных работ по дисциплине Экономическая социология 1
15. Петербургский государственный медицинский университет имени академика И
16. Принципы поддержания общей анестезии у детей
17. Лабораторная работа 7
18. Корреляция для нелинейной регрессии
19. тема навчанняrdquo; План Поняття про навчальний модуль; Сутність модульно
20. на тему- [Туристические возможности в родном крае ~ Чувашии] Автор работы- студент 5 курса очной фо.