Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Тема учебного занятия- Развитие речи

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 10.5.2024

Конспект итогового учебного занятия с использованием ИКТ (в частности цифровых образовательных ресурсов) и компетентностно-ориентированных заданий

Возраст учащихся: 6 «б» класс МОУ «Лицей №3» г. Норильска

Тема учебного занятия: Развитие речи. Сочинение-описание картины И.И.Левитана «Март»

Цель: обучить написанию связного текста (описание картины в научно-популярном стиле с использованием личных впечатлений в форме рассказа-экскурсии)

Задачи:

1. Познакомить с биографическими сведениями художника И. Левитана посредством использования презентации «Виртуальная экскурсия «Жил-был художник».

2. Формировать коммуникативные умения путем использования картины:

а) аудирование (цель: создание зрительно-смысловой опоры для понимания речевого произведения): понимание выступления ученика-тьютора о художнике из его монологического высказывания;

б) говорение (цель: создание зрительно-смысловой опоры для построения речевого произведения): овладение монологической речью разных типов (описание, повествование), формирование и реализация собственной авторской позиции и высказывания по картине, совершенствование неподготовленной речи, овладение диалогической речью и невербальными средствами в ситуации экскурсии;

в) чтение (цель: создание зрительной опоры при чтении искусствоведческих текстов): восприятие искусствоведческого текста: овладение навыками изучающего и поискового чтения;

г) письмо: (цель: создание зрительно-смысловой опоры для построения самостоятельного речевого произведения в письменной форме): формирование и совершенствование умений писать рассказ-экскурсию по картине.

3. Развивать культуроведческие компетенции и информационные компетентности учащихся средствами живописи.

Ход учебного занятия

  1.  Слово учителя о целях и задачах занятия.
  2.  Виртуальный экскурс ученика-тьютора (10 класс) по биографии художника «Жил-был художник…»
  3.  КОЗ
  4.  Словарная работа
  5.  Моделирование текста экскурсии
  6.  Работа над черновиком
  7.  Защита экскурсий

Дидактические материалы: виртуальный экскурс (презентация, речевые карточки) Знания, умения, необходимые для усвоения материала учебного занятия:

1.знания: средства связи между предложениями и частями, основные сведения о речи, ее типах и свойствах, основные сведения о тексте, его свойствах, теме, микротеме, смысловой и композиционной структуре;

2. умения: правильно произносить слова и словосочетания, интонационно оформлять предложения, определять значение незнакомых слов по словарю, правильно употреблять падежные формы склоняемых частей речи, различать текст-описание, текст-повествование, пользоваться изученными правилами орфографии и пунктуации на письме.

Описание компетентностей, формирующихся у учащихся в ходе учебного занятия: информационная (планирование и поиск информации, извлечение первичной информации)

Необходимые навыки владения ИКТ: пользователь Интернет

Краткая характеристика класса

6 «б» класс МОУ «Лицей №3» г. Норильска

Я являюсь классным руководителем данного класса. Качество обученности по русскому языку составляет 76% (21 человек: на «5» - 2 человека, «4» - 14, на «3» - 5). Ребята быстро усваивают материал, но в коммуникативные компетенции и информационные компетентности нуждаются в дальнейшем развитии. Именно поэтому важно, на мой взгляд, в дополнение к традиционному обучению развитию речи использование элементов музейно-экскурсионной педагогики, тем более, что на базе нашего лицея функционирует выставочный зал по палеонтологии «Живое прошлое Таймыра», налажено тесное сотрудничество с Центром музейной педагогики, ведётся работа по подготовке юных экскурсоводов (10 класс). Ребята также в течение года участвовали в программе «Открытый музей», проводимой при Музее освоения НПР, получили сертификаты в портфолио.

Оборудование: 1 экран, 1 мультимедийный проектор, 15 персональных компьютеров с выходом в Интернет.

Ход занятия.

I. Сообщение темы и задачи урока

Вы уже побывали в нашем выставочном зале, прошли программу «Открытый музей» при Норильском музее освоения НПР. Вам не составит труда ответить на вопрос: кто такой экскурсовод?

- Ответы детей.

Проверить ваши ответы нам поможет «Словарь русского языка» под редакцией С.И.Ожегова

Экскурсовод – специалист, дающий разъяснения экскурсантам1

Как вы считаете, почему пояснения экскурсовода внимательно слушают посетители? (Рассказывает много нового, говорит интересно, оживленно)

Действительно, речь экскурсовода увлекательна и эмоциональна. Он грамотно строит предложения. Умеет подбирать точные слова. Как вы думаете, изменится ли речь экскурсовода, если он будет проводить одну экскурсию для взрослых. А другую – для детей?

Вы правы, профессия экскурсовода не из легких. Он должен не только много знать, уметь составлять интересные экскурсии, оживленно рассказывать, но и «чувствовать» аудиторию. Сегодня нам предстоит решить трудную, но интересную задачу – самим побывать в роли экскурсоводов Государственной Третьяковской галереи и рассказать о картине «Март» свои сверстникам. А поможет нам в этом ваш тьютор – ученица 10 «б» класса Воронкова Ирина. Внимательно следите за её рассказом. Чтобы впоследствии ответить на вопрос: «Какова структура экскурсии». Предоставляем ей слово.

2. Презентация ученика-тьютора Воронковой Ирины «Виртуальная экскурсия «Жил-был художник»

Здравствуйте, ребята. Мы с вами находимся  в виртуальном зале Государственной Третьяковской картинной галереи. Этот зал посвящен творчеству первого русского пейзажиста Исаака Левитана, чей портрет работы Серова вы видите перед собой. Портрет выполнен в в 1893 году. Серову удалось запечатлеть изящество облика пейзажиста, глубину взгляда его бархатных глаз, в которых читаются ясный ум и душевная ранимость.

Исаак родился 18 августа 1860 года на западной окраине России в  безымянной деревеньке близ железнодорожной станции Кибарты  в образованной, но бедной еврейской семье. Отец, учитель иностранных языков, сначала обучал Исаака дома, а в возрасте 12 лет  отправил учиться в  Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Исаак талантлив и начал получать награды за "первые номера по художественным занятиям". Но счастью недолго было суждено светить в неудачливой семье. В семнадцать лет молодой студент остался нищим один на улице. Началась долгая гряда скитаний, унижений, самой беспросветной нужды... Случалось, что ему ночевать было негде, и он оставался в своем училище, чтобы приступить натощак к своим любимым занятиям с утра. Целеустремленность, помноженная на талант, принесла свои плоды. Уже в марте 1877 года в строках газеты «Русские ведомости» мы читаем следующее:

"Пейзажист г. Левитан выставил две вещи: одну - "Осень" и другую - "Заросший дворик". Дальше им дается высокая оценка: "Все это написано просто мастерски, во всем проглядывает чувство художника, его бесспорно жизненное впечатление от природы; судя по этим двум картинам, нет сомнения, что задатки г. Левитана весьма недюжинного характера". В это время юному живописцу было всего семнадцать лет.

Перед нами картина "Осенний день. Сокольники", где женская фигура на картине написана Николаем - братом Антона Павловича Чехова. Незаурядность картины отметили посетители второй ученической выставки 1879 года, где полотно экспонировалось и получило, пожалуй, высшую из возможных для художника в то время оценку - было приобретено П. М. Третьяковым, чутким любителем пейзажной живописи. Ему понравилась эта русская осень, написанная так задушевно. Так в Третьяковскую галерею попала первая картина Левитана.

Картины художника, начиная с ранних работ, словно говорят зрителю: в России нет броских, ослепительных видов, но очарование её пейзажей в другом. Здесь всё требует неторопливого, вдумчивого любовного взгляда. Зато внимательному зрителю откроется иная красота, может быть, более глубокая и одухотворённая.

Плес - маленький заштатный городок на берегу Волги, где Левитан работал на протяжении трех лет (1888-1890). Здесь Левитан впервые нашел те мотивы и сюжеты, которые впоследствии увековечили его имя, а, заодно, и имя Плеса. Золотой Плес - один из шедевров, созданных Левитаном в это время. С поразительной чуткостью переданы в этом полотне ощущение умиротворенной тишины, мягкое сияние предзакатного света, нежное марево тумана, плывущего над спящей рекой... Все наполнено драгоценным чувством целостности и красоты бытия, и, кажется, что сейчас ударит колокол, и полотно задрожит в такт его ударам.

Одним из величайших шедевров Левитана стала созданная вскоре после возвращения из первой заграничной поездки картина "Тихая обитель". Сохранились свидетельства о том, что после ее появления на передвижной выставке 1891 года имя Левитана было "на устах всей интеллигентной Москвы". Люди приходили на выставку только для того, чтобы еще раз увидеть картину, говорившую что-то очень важное их сердцам, и благодарили художника за "блаженное настроение, сладкое душевное спокойствие, которое вызывал этот тихий уголок земли русской, изолированный от всего мира и всех лицемерных наших дел".

Перед нами новая картина. «Владимирка». Как она печальна! Видите, дорога. На ней никого нет; только земля и небо. Но мы как будто слышим протяжную песню и звон кандалов. А знаете, почему? Потому что по этой дороге водили арестантов в Сибирь. Художник это знает. И смотрите, как удивительно: арестантов на картине нет, а их тоскливые вздохи и тяжкие мысли остались. В ней художник показал, какое большое социальное содержание может передать в своих произведениях художник-пейзажист. Эту картину живописец преподнес в дар Третьяковской галерее.

Перед нами другая картина. “Над вечным покоем”. Высокий берег и на нём бедная церквушка. Рядом несколько деревьев и покосившихся крестов на кладбище. Печально, тихо… Церковь кажется совсем маленькой, крестики — крохотными, а небо и земля огромны и словно о чём-то говорят друг с другом. И каждый, кто посмотрит на эту картину, подумает о том, что люди рождаются и умирают, а вода, земля и небо вечны и остаются такими же всегда.

1895 год был сложным и трудным в жизни художника. Болезнь сердца подтачивала силы. Однако любовь к природе и искусству явилась той живительной силой, которая не только помогла преодолеть болезнь, но и повела его к новым творческим открытиям.

Перед нами картина «Свежий ветер». Ветер надувает паруса залитого солнцем красавца-корабля на большой реке. В небе бегут пушистые облака, река вся покрыта мелкими быстрыми волнами. Всё так нарядно, бодро, весело!

Левитан меньше чем за четверть века написал около тысячи картин, этюдов, рисунков, эскизов. О нём сказали: «Счастье художника, пропевшего свою песню, сумевшего поговорить с пейзажем наедине, осталось с ним и отдано людям».

Наша виртуальная экскурсия подошла к концу. Какие у вас вопросы? Спасибо за внимание и до новых встреч на нашей виртуальной выставке.

3. Работа с КОЗами.

Вы побывали на виртуальной экскурсии. С помощью каких вопросов, предложений привлекает экскурсовод наше внимание к тому, что он рассказывает? (в начале рассказ он говорит: «Посмотрите внимательно на эту картину», «Обратите внимание», в конце экскурсии он спрашивает, есть ли вопросы. Всё ли понятно в его рассказе?)

Из каких частей состоит речь экскурсовода? (вступление (приветствует посетителей, может рассказать о том, что можно ещё увидеть в музее), основная часть (описание картины), заключение).

Сегодня вам представляется работа с компетентно-ориентированными заданиями. В ходе выполнения которых вы найдете всю необходимую информацию для своего будущего текста

Информационная компетентность

Планирование и поиск информации, уровень 1.

Вы экскурсовод Третьяковской картинной галереи. Вам предстоит рассказать группе посетителей 11-12 лет о картине И.И.Левитана «Март».

Рассмотрите картину, изучите текст и отметьте те части, в которых содержится необходимая для этого информация. Помогут выполнить задание данные вопросы:

  1.  История создания картины

Используйте текст №1. дополнительную информацию - на сайте www.isaak-levitan.ru.  По гиперссылкам перейдите к разделу «Биография. Расцвет творчества», найдите 1895 год и выпишите несколько предложений из истории создания картины.

  1.  Рассматривание картины

- Посмотрите на картину в целом. Что вы видите?

- Рассмотрите детально

  •  небо
    •  солнце
    •  деревья
    •  снег

- Определите цветовую гамму картины.

- По каким деталям вы ощущает присутствие человека?

- Настроение, которое рождается при вглядывании в это произведение искусства?

  1.  Анализ фрагмента текста Бориса Иогансона

– Прочитайте текст.

– Какие слова и выражения (эмоционально-оценочную лексику) использует Б. Иогансон для выражения авторско-зрительной оценки и чувства?

- Какое предложение он посвящает своему видению картины?

- Через какое ещё средство выражается авторская позиция?

Приложение

Текст 1

Начиналась весна, и день стоял солнечный и радостный. Левитан ехал в санях и невесело посматривал по сторонам. “Видно, не придётся сегодня поработать, — подумал он, — слишком светло всё, слишком ярко, как в театре. Как жаль, целый день пропадёт!”

Вдруг в синем небе над его головой закричала лесная птица сойка. Услышав её крик, художник вздрогнул от неожиданности, быстро вскинул голову, и его широкополая шляпа отлетела и свалилась в снег. И тут солнечные лучи брызнули ему в глаза и с непривычки Левитан словно ослеп. Он привстал в санях, замахал руками и тоже вывалился в снег. А лошадка на радостях, что сани стали совсем лёгкими, рванулась вперед, да и припустила рысью. Добежала до дома и встала перед крыльцом, как вкопанная. Лежит Левитан в сугробе, ищет шляпу, чтоб скорей нахлобучить, а шляпы-то и нет! Сел он, глаза открыл. С непривычки и смотреть не может, опять зажмурился. Потом протёр глаза, взглянул — и сам себе не поверил. Красота-то, какая!

Текст 22

Вот передо мною «Март» Левитана. Поражаюсь светоносной ослепительностью мартовского солнца. Я всегда как зачарованный стою перед этим «чудом». До предела доведена ослепительность белого света мартовского утра. И это выражено в игре света на корке «осевшего» снега, в контрасте глубокой синевы тени от деревьев, на сверкающем снеге, в темно-зелёной, почти черной тени ветвей сосен на фоне освещенного леса третьего плана картины. А главное – в особом свете марта, предвестника весны, когда снег уже мешается с землёю, когда проталины чередуются с заморозками и уже на синем небе четко рисуются ветви деревьев со скворечниками, поджидающими перелетных гостей. Всякий раз, когда мне удается в марте быть в пригороде или сидеть в городе на бульваре в солнечное мартовское утро, то в мыслях мелькает шуточный парадокс: !как удивительно природа подражает «Марту» Левитана!» И всякий раз, когда выезжаешь в Подмосковье и бродишь по полям, лесам, по руслу речушек в любое время года и дня, опять вспоминаешь Левитана.

Модельный ответ

  1.  Картина была написана с натуры в 1895 году с натуры под Москвой, в имении Турчаниновых, друзей художника.

2. Сюжет картины прост. Запряжённая в сани лошадка стоит у крыльца деревянного дома, зимняя дорога, оттаивающая от яркого солнца, сугробы снега и деревья.

При пристальном всматривании обнаруживаются детали, неприметные сначала.

  •  небо: высокое голубое; лазурное, чистое по-настоящему весеннее; ясное и безоблачное, кажется, можно разглядеть высоко парящую птицу.
  •  солнце: ласково пригревает и отражается на жёлтых стенах деревянного дома, в зелени сосен и голубых тенях деревьев; потоки яркого света делают стену дома золотистой, как янтарь; тёплые лучи весеннего солнца растопили снега; ласковое весеннее солнце льёт на землю свет и тепло.
  •  деревья: отбрасывая на снег лиловые тени, недвижно стоят в лесу, словно купаются в высоком небе; стволы устремлены вверх; тоненькие гибкие веточки берез переливаются разными цветами; стройные стволы берёз словно светятся, а за ними виднеется тёмная зелень сосен.
  •  снег: на крыше крыльца подтаял; на дороге снег потемнел; стал рыхлым; появились проталины.

Цветовая гамма картины строится на сочетании трёх цветов: жёлтого, голубого и зелёного с добавлением белого. Жёлтый — на стене дома, на двери, в верхушках деревьев, в коричневой шерсти лошади. Голубой окрашивает весеннее небо, тени от деревьев слева. Зелёный — в хвое сосен. Белый — в изображении снега. Цветовая гамма необычно звучная и выразительная, как гимн весне, обновлению природы.

Людей на картине нет, но мы ощущаем присутствие человека: и в снятой с окна ставне, и в распахнутой, словно качающейся двери на крыльце. Заботливый хозяин побеспокоился о первых прилетающих в наши края птицах — скворцах: высоко-высоко на берёзе — скворечник; ждёт - не дождётся своих жильцов. Даже лошадка, кажется, начнёт сейчас переступать с ноги на ногу и вот-вот сдвинется с места.

Неброский на первый взгляд сюжет картины рождает ощущение тепла и радости, чувствуется даже запах весны. Будничная картина заставляет переживать чувство радости и праздника. Наряду с радостным настроением мы испытываем чувство лёгкой грусти, ведь с зимой тоже расставаться жалко, да и весна только начинается, будут впереди ещё и холода, и морозы, но верится: обязательно случится что-то хорошее

3. Анализ фрагмента текста:

- Поражаюсь, ослепительность, зачарованный, чудо, сверкающий, глубокая (синева), особый (свет), перелётные гости.

- Как удивительно природа подражает «Марту» Левитана.

- Уменьшительно-ласкательные суффиксы: речушек

Планирование и поиск информации, уровень 2.

Вы экскурсовод Третьяковской картинной галереи. Вам предстоит рассказать группе посетителей 11-12 лет о картине И.И.Левитана «Март».

Используя текст Иогансона Б.В., следующие сайты:

www.isaak-levitan.ru

www.hrono.ru/biograf/levitan.html

www.bibliotekar.ru/rusLevitan/index.htm

найдите необходимую для подготовки экскурсии информацию

Текст3

Вот передо мною «Март» Левитана. Поражаюсь светоносной ослепительностью мартовского солнца. Я всегда как зачарованный стою перед этим «чудом». До предела доведена ослепительность белого света мартовского утра. И это выражено в игре света на корке «осевшего» снега, в контрасте глубокой синевы тени от деревьев, на сверкающем снеге, в темно-зелёной, почти черной тени ветвей сосен на фоне освещенного леса третьего плана картины. А главное – в особом свете марта, предвестника весны, когда снег уже мешается с землёю, когда проталины чередуются с заморозками и уже на синем небе четко рисуются ветви деревьев со скворечниками, поджидающими перелетных гостей. Всякий раз, когда мне удается в марте быть в пригороде или сидеть в городе на бульваре в солнечное мартовское утро, то в мыслях мелькает шуточный парадокс: «Как удивительно природа подражает «Марту» Левитана!» И всякий раз, когда выезжаешь в Подмосковье и бродишь по полям, лесам, по руслу речушек в любое время года и дня, опять вспоминаешь Левитана.

Модельный ответ:

Исаак Левитан написал картину "Март" в 1895 году в имении Турчаниновых, друзей художника. Проста и непритязательна природа, изображенная на картине: небо, солнце, деревья. Однако она показана не в скромной содержательности, а в яркой красочности, в игре цветов и красок:

Лес темный, побагровевший. Снег синеватый, переливающийся разными оттенками, зеленый темный манящий лес; сияющее, чистое голубое небо; рыжая дремлющая, усталая лошадь; лимонно-желтая стена; голубые тени деревьев.

Левитан был мастером пленэрной живописи, живописи, выполненной непосредственно на природе, на открытом воздухе. Общение с природой делает художника очень чутким к малейшим изменениям в окружающем мире. Картины пейзажистов, созданные на пленэре, обладают свежестью, необыкновенной силой передачи мгновенного, мимолетного чувства прекрасного. Левитан не только видит природу, он ее понимает и осмысливает. Пейзаж передает чувства, мысли и настроение автора. Недаром Борис Иогансон называет картину чудом, особым светом марта. И он всегда вспоминает Левитана, когда видит солнечное мартовское утро, так как считает. Что «природа подражает» этому великому художнику.

Планирование и поиск информации, уровень 3.

Как студент-практикант, вы завтра должны провести экскурсию в Третьяковской галерее для детей 11-12 лет по картине «Март» И. Левитана. Запишите 3-4 основных вопроса, при помощи которых вы будете решать эту задачу.

Примечание

Дополнительная информация: в библиотеке, в Интернете, у учителя.

Модельный ответ

  •  Что мы знаем об истории создания картины?
  •  Каковы основные образы и детали?
  •  Какие цвета использовал И. Левитан, чтобы передать настроение мартовского дня?
  •  Как художники оценивали эту картину?

4. Словарная работа с опорными карточками.

1. Синонимы:

  •  Художник -  автор, живописец, пейзажист;
  •  Картина -  полотно, произведение, пейзаж;
  •  колорит, контраст, оттенки;
  •  написать картину, создать произведение;
  •  мастерство, талант.

2. Опорные слова:

  •  густой (лес) – темный, таинственный, манящий;
  •  свет (солнца)  - золотистый, лучистый, яркий;
  •  деревца – хрупкие, молодые, нежные, стройные;
  •  небо – чистое, лазурное, спокойное;
  •  снег – рыхлый, мокрый, ноздреватый.

3. Глаголы:

  •  Небо - льет лучи, сияет, сверкает;
  •  Деревца - тянутся, растут, выгибаются;
  •  Ком снега (на крыше крыльца) - падает, скользит, сползает.

5. Моделирование ответа

Учитель определяет задачи учащихся:

  •  Составить план экскурсии.
  •  Какой стиль речи будет уместен в вашем сочинении? (Научно-популярный стиль.)
  •  Подумайте: какой тип речи будет основным — повествование, рассуждение или описание? (Описание будет являться основным типом речи.)
  •  Постарайтесь описать картину так, чтобы человек, который её не видел, смог представить и мысленно увидеть этот сюжет, как видим мы с вами. Используйте рабочий материал, полученный вами на уроке.
  •  Завершая сочинение, попробуйте передать ваше впечатление от увиденного.

Советы тьютора:

  •  чтобы избежать повторов, используйте синонимический ряд;
  •  избежать однообразия поможет замена “цветовых” прилагательных глаголами;
  •  вспомните способы связи предложений в тексте.

6. Работа с черновиком.

7. Представление лучшей экскурсии.

Распределяются роли: экскурсовод, экскурсанты, смотритель зала.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами находимся в зале Третьяковской галереи, где помещена картина И. Левитана «Март». Посмотрите внимательно на полотно. Оно написано в 1895году с натуры в имении друзей художника Турчаниновых под Москвой.

Обычный сюжет: мартовское утро, дом на окраине леса, лошадка возле дома. Но сколько в картине радостной цветности. Она словно соткана из ослепительного света, лучезарного солнца. Обратите внимание на игру света на корке осевшего рыхлого снега, контраст тени от деревьев и белизну снега, черную тень ветвей на фоне смешанного леса третьего плана.

Солнце по-весеннему ласкает всё вокруг: дом, лошадку, снег. Удивительный свет марта топит не только снег, но и замерзшие за зиму души людей. Удивительным теплом и надеждой веет от этого пейзажа, надеждой на лучшее. Поэтому на картине вы не найдете человека – он венец всему. Присутствие человека лишь угадывается в распахнутой двери избушки, дожидающейся лошадке, ждущем гостей скворечнике. Кажется, всё вокруг замерло в ожидании весны, и солнечный свет, заливший округу, возвещает о её скором пришествии.

А вы, ребята, что почувствовали, рассматривая это полотно? Вам нравится картина? Какие вопросы у вас?

До свидания, ребята, до скорой встречи.

Телёпин Андрей

1 Ожегов С.И. Словарь русского языка/ под редакцией Н.Ю.Шведовой. – М.: Рус. яз., 1990, с.904

2 Иогансон Б.В. И.И.Левитан. М., 1965

3 Иогансон Б.В. И.И.Левитан. М., 1965

PAGE  2




1. а и этот ранний соборный идеал доходит до начала распада земли соборного идеала начало 1917 год
2. тема плохо структурирована или документирована
3. Лекция ’47 по курсу Гидрогеология Химический состав подземных вод
4. Тема 5. ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
5. Механизм взаимодействия вируса и клетки
6. ти Склад Место хранения Марка Сорт Профиль Размер
7. УЧЕТНАЯ КНИЖКА СТУДЕНТА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ НАПРАВЛЕНИЕ ~ ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ П
8. Начальные этапы обучения технике эстрадного вокала
9. Morrow morning we~ll tke the children out into the thickest prt of the wood; there we shll light fire for them nd give them ech piece of bred; then we~ll go on to our work nd leve them lone
10. Балансовый создание
11. тематических представлений и познавательных способностей в игре г
12. 1301001804 Publisher- Midnight Engel Press LLC Tble of Contents Dediction Flling Into Lust Plylist Chpter One ~ nticiption
13. Ответы на билеты по ОБЖ 11 класса
14. Виды умозаключений
15. Электролитическая диссоциация кислот оснований солей
16. 17 Парламентарии, их статус и объединения в зарубежных странах
17. Гражданин который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или рук
18. либо признаку одинаковому для всех марок сложно
19. ОТП Банка на одном из крупнейших филиалов одного из крупнейших банков страны
20. Функция и ее свойства