Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений рабочая тетрадь ПО ДИСЦИПЛИНЕ- ИСТОРИЯ АРХИТЕКТ

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 2.11.2024

2

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города москвы

строительный техникум №12

Специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

рабочая тетрадь

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОГО РЕГИОНА»

Сведения об исполнителе:

__________________

студента факультета _____

___курса группы __

очного обучения

___________

                 (подпись)

Сведения о научном руководителе: Лаптева Т.И.

__________

                 (подпись)

г. Москва

2014 г.

содержание

стр.

Введение 5

1. понятие «архитектура». сведения истории архитектуры и их значение в профессиональной деятельности. 7

2. факторы, определеяющие архитектуру. понятие «архитектурного стиля». 9

2.1 Факторы, определяющие архитектуру 9

2.2 Понятие «архитектурного стиля» 10

ТЕСТ 1 13

3. приёмы архитектурно – композиционных решений. 16

тест 2 20

4. архитектурный маштаб, пропорции и функциональная целесообразность 23

5. первобытные постройки, их социальная идея и конструкции 24

6. Искусство Древнего Египта: основные постройки,  конструктивные особенности, социальная идея и средства художественной выразительности 25

7. Архитектура  античного мира. Древняя Греция: строительные материалы и конструкции, ордерная система 26

8. Архитектура Древнего Рима. Строительные приёмы, инженерные сооружения, градообразующие ансамбли 27

9. Архитектура эпохи феодализма. Византийская крестово-купольная система 28

10. Архитектура средневековья. Готический стиль в создании храмовой архитектуры 29

11. Архитектура эпохи Возрождения. Классицизм и барокко в экстерьере и интерьере зданий и городских ансамблей 30

12. Практическая работа №1: Проработка особенностей ордерной системы 31

13. Архитектура Древней Руси 10-11 веков. Образование классового общества и новых форм культуры и искусства 32

14. Создание национальной русской архитектуры в 11-12вв. Архитектура соборов Киева, Владимира, Суздаля, Пскова 33

15. Раннемосковское  зодчество 14-15вв 34

16. Архитектура Московского государства 15-16 веков. Реконструкция и строительство соборов Московского Кремля. 35

17. Архитектура 17века. Стилевые особенности культовых построек и гражданских зданий 36

18. «Московское барокко» на примере культовых построек, жилых домов,  общественных зданий. Преемственность деревянного зодчества в каменных постройках 37

19. Практическая работа №2: Особенности крестово-купольной системы построения храма и основные направления построения гражданских зданий 38

20. Архитектура Российской империи 17-19 веков: градостроительные ансамбли 39

21. Развитие строительной индустрии в 19 веке. Смешение стилей. Стиль «модерн» 40

22. Архитектура Московских вокзалов и их градообразующее значение 41

23. Стилевые особенности построек в предреволюционной Москве на примере городских особняков 42

24. Практическая работа №3: Творчество архитекторов в стиле  «Неорусский модерн» 43

25. Развитие архитектуры советского периода 1917-1932гг. и её основные направления 44

26. Неоклассицизм и авангардизм и их проявления в архитектуре начала 20 века 45

27. Советская архитектура предвоенного времени. Проект Дворца Советов в Москве 46

28. Первый комплексный Генеральный план Москвы 47

29. Жилищное строительство в послевоенные годы. Типовое проектирование в 1945-1954гг 48

30. Типизация и стандартизация в строительстве и архитектуре 60-х годов на примере застройки жилых микрорайонов 49

31. Генеральный план Москвы 1971 50

32. Сохранение традиций и разработка новых тенденций в годы перестройки 51

33. Практическая работа №4: Основные направления и тенденции развития архитектуры Москвы 52

34. Застройка исторически сложившегося центра столицы 53

35. Коммерческие и жилые здания. Проекты обновления и реконструкции Москвы 54


Введение

Рабочая тетрадь студента (РТС)  предназначена  для закрепления знаний, полученных на лекционных занятиях и формирования навыков  самостоятельной работы  по курсу «История архитектуры и градостроительства московского региона».

 Задача РТС – упростить и ускорить  работу, помочь систематизировать важнейшие материалы  изучаемого курса, развить способность студента логично и содержательно выражать свои мысли в письменной форме.

РТС состоит из рекомендаций к изучению темы,  письменных заданий, списков источников и литературы по темам.

Изложенные в РТС   рекомендации к изучению темы ориентируют внимание учащихся на рассмотрение  наиболее важных и проблемных аспектов темы, направляют внимание студента на   уяснение  концептуальных особенностей  изучаемого метода.   

 Письменные  и тестовые задания  предназначены для активизации проблемного мышления. Письменные ответы  требует от  студента   критического осмысления различных  точек зрения на изучаемые в процессе курса  проблемы, способствуют выработке письменных навыков изложения критических комментариев и аналитических рассуждений по поводу рассматриваемого материала.

Список источников и  литературы составлен в соответствии с вопросами,  на которые  необходимо письменно ответить, прокомментировав рассматриваемый источник.

Важной задачей при выполнении письменных работ является формирование навыков  самостоятельных  аналитических рассуждений относительно роли и места изучаемого  памятника в истории архитектуры,  их концептуальной и жанровой специфики.

В процессе работы над письменными заданиями студенты осваивают особенности истории архитектуры от  первобытного периода до нашего времени, проводят сравнительный анализ архитектурных школ и концептуальных подходов к архитектурному стилю.

Наряду с теоретическим анализом концепций  в структуру заданий включены вопросы по  сравнительно-историческому осмыслению фундаментальных архитектурных понятий и категорий . Таким образом, при выполнении  письменных  заданий  осуществляется два принципа работы с материалом: синхронный и диахронный. Сочетание синхронного и диахронного    подходов к изучению истории архитектуры позволяет сформировать историчность теоретического мышления, активизировать процесс  творческого освоения материала, выработать практические навыки критического изложения мысли, тем самым расширить диапазон методов самоконтроля и самоанализа.

Письменные задания  в РТС  являются  одной из  форм текущего внутрисеместрового контроля знаний.

1. понятие «архитектура». сведения истории архитектуры и их значение в профессиональной деятельности.

Архитектура _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Архитектура ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

Все специалисты, участвующие в создании зданий и сооружений, должны хорошо представлять:

 _________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________--.

Особенно тесное взаимодействие необходимо между архитектором и инженером-строителем. Последний должен:

  1.  ___________________________________________________________
  2.  _________________________________________________________
  3.  __________________________________________________________________________________________________________________________
  4.  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5.  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

___________________________________ сведения по истории архитектуры ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. факторы, определеяющие архитектуру. понятие «архитектурного стиля».

2.1 Факторы, определяющие архитектуру

 Архитектура – ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Главная задача архитектуры - ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Функция, конструкция, форма – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________:

– ________________________________________________;

– ________________________________________________;

– _________________________________________________________________________________________________.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________ тип архитектурного сооружения, ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ стоечно-балочная система. ______________________________________________ вертикали-опоры и горизонтали-балки ______________________________________________________________________________________________________________________________.

Ордер – ______________________________________________________.

Ордер ___________________________________________________________________________________________ – колонна – ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ архитектурного стиля

2.2 Понятие «архитектурного стиля»

 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 ____________ "стиль" ______________ Стилем ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ национального своеобразия архитектуры отдельной страны. ___________________________________________________________________________________________________ лучших традиций предшествующих стилей с новыми решениями в процессе формирования новых архитектурных направлений. _____________ античный ордер _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   Ордерное членение стены, решенная в ордере аркада, ____________________________________________________________________________архитектуры Возрождения, ____________________________________________. Cтрогая готика и пышное барокко, ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ "модерн" _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ неоклассицизм _________________________________________________________________________, постмодернизм ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________. ________________________________________________________________________________ решением важных социальных и художественных проблем. Функциональная организация ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________: научно-техническая революция _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


ТЕСТ 1

1. Что называется архитектурой:

1) искусство проектировать и строить;

2) система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей;

3) художественное оформление зданий;

4) материальные объекты, выражающие социальный заказ общества?

2. Кому принадлежит определение «архитектура – это польза, прочность, красота»:

1) древнеримскому зодчему Витрувию;

2) архитектору эпохи Возрождения Виньоле;

3) архитектору эпохи Возрождения Браманте;

4) архитектору XX в. Ле Корбюзье?

3. В чём заключается главная цель создания объектов архитектуры:

1) применяя средства  архитектурной композиции, достичь оптимальных соотношений отдельных частей здания для придания выразительности его архитектурному образу;

2) подчеркнуть общественно значимое содержание сооружения, отразить в архитектурном образе функциональную направленность;

3) в организации внутреннего пространства и оптимальном решении внешних объемов в соответствии с назначением здания и его конструктивной основой;

4) в выявлении и отражении в архитектурных формах конструктивной системы объекта и взаимодействия ее основных элементов?

4. Какие основные задачи решает архитектор:

1) создание пространственной среды для комплекса процессов, связанных с жизнедеятельностью человека;

2) строительство промышленных предприятий, общественных зданий, инженерных сооружений;

3) проектирование и строительство жилых домов, промышленных предприятий;

4) строительство заводов, предприятий стройиндустрии?

5. Каким основным требованиям должны отвечать архитектурные произведения:

1) функциональной целесообразности (польза);

2) иметь эстетический вид и быть прочными;

3) обеспечивать единство функциональной необходимости, конструктивной надёжности и архитектурно-художественной выразительности;

4) удовлетворять потребности заказчика и замыслы архитектора?

6. Гармония в архитектуре – это

1) архитектурно решенное внутреннее пространство здания, обеспечивающее благоприятные условия жизнедеятельности человека;

2) эстетическая категория, основанная на целостности и совершенстве организации архитектурного объекта по принципу сочетания отдельных его элементов, различных по форме и содержанию;

3) композиция на основе простых геометрических форм (куб, параллелепипед и т. д.);

4) пространственная форма объекта, развитая по трем координатам, равно воспринимаемая со всех сторон.

7. Почему архитектуру считают искусством:

1) отражает социально-художественные идеи общества;

2) произведения архитектуры обозревает и оценивает народ;

3) включает черты национальной художественной культуры;

4) архитектура – прикладное искусство как результат творческого процесса, учитывающего материальные и эстетические запросы общества?

8. Архитектурный стиль – это

1) совокупность основных черт и признаков архитектуры, характерных для определенного времени и места;

2) пространственная искусственная среда для жизнедеятельности людей, созданная  по законам красоты;

3) выявление и отражение в архитектурных формах конструктивной системы объекта и взаимодействия ее основных элементов;

4) закономерное чередование или повторение в архитектурном объекте определённых архитектурных элементов (деталей, форм, объемов).

9. Что такое архитектурный образ произведения:

1) гармоническое сочетание архитектурных форм, композиционных элементов объекта, определяющих его конфигурацию (силуэт);

2) художественная выразительность объекта;

3) гармоническое единство композиции внутреннего пространства и внешних форм;

4) стереометрическое очертание поверхности элемента, его геометрический вид, очертание?

10. Что такое архитектурный ансамбль:

1) закономерное и оптимальное сочетание внешних объемов и внутреннего пространства в единую гармоническую форму;

2) гармоническое сочетание архитектурных форм композиционных элементов объекта, определяющих его конфигурацию (силуэт);

3) гармоническое единство архитектурных сооружений в пространственно организованной среде на основе определенного идейно-художественного содержания и композиционного замысла;

4) архитектурно-планировочные схемы расположения помещений на основе функциональной взаимозависимости?

3. приёмы архитектурно – композиционных решений.

Архитектурно - композиционное решение здания  — _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Архитектоника - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Архитектурная композиция — _____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________:

  1. _________________________________________________________;
  2. ________________________________________________________________________________________________________________________;
  3. ______________________________________________________________________________________________________________________.

Виды архитектурной композиции

_________________________________________________________________:

  1. ____________________________________________________________,
  2. ____________________________________________________________,
  3. _________________________________________________________,
  4. _________________________________________________________.

Признаком, отличающим фронтальную композицию, _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Объемная композиция ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

_____________________________________________________________:

  1. _________________________________________________________,
  2. _________________________________________________________,
  3. _________________________________________________________,
  4. ____________________________________________________________,
  5. _________________________________________________________.

_______________________________________________________________:

  1. _________________________________________________________,
  2. _________________________________________________________,
  3. _________________________________________________________,
  4. _________________________________________________________,
  5. _________________________________________________________,
  6. _________________________________________________________.

 Пропорции — ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Ритм — ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Контраст — _____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Симметрия —________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Асимметрия — ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

___________________________________________________________ объёмно-пространственная структура изделия. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________объем и пространство. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Композицию внутреннего пространства здания ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(функциональный процесс, конструктивная система, условия внешней среды и требования экономики).

________________________________________ композицию внутреннего пространства здания и его внешнего объема __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
В основу планировочного решения здания ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

тест 2

11. Что включает понятие «строительство»:

1) процесс создания материальных благ (зданий и сооружений);

2) проектирование и возведение зданий и сооружений;

3) область производства, требующая инженерных расчётов и художественного творчества;

4) архитектурная деятельность, связанная с созданием архитектурных произведений?

12. Чем определяется необходимость строительства зданий:

1) замыслом архитектора;

2) решением отдельных государственных личностей;

3) наличием материалов и специалистов;

4) социальным заказом общества?

13. Архитектурная композиция – это

1) гармоничное единство архитектурных сооружений на основе определенного идейно-художественного содержания и композиционного замысла;

2) гармоническое сочетание архитектурных форм композиционных элементов объекта, определяющих его конфигурацию;

3) стереометрическое очертание поверхности элемента, его геометрический вид, очертание;

4) закономерное и оптимальное сочетание внешних объемов и внутреннего пространства в единую гармоническую архитектурную форму, отвечающую своему назначению и основным требованиям.

14. Что является главной целью создания архитектурной композиции здания или сооружения:

1) единство и соподчинённость основных элементов архитектурного произведения с учётом его конструктивной основы и решения функциональных и  эстетических требований;

2) ритмическое построение архитектурных форм;

3) единство целого и частного;

4) художественное выражение инженерной мысли?

15. Архитектурная форма – это

1) согласованность и целостность архитектурного произведения на основе единства и соподчиненности;

2) закономерное и оптимальное сочетание внешних объемов и внутреннего пространства в единую гармоническую форму;

3) стереометрическое очертание поверхности элемента, его геометрический вид;

4) совокупность основных черт и признаков архитектурного произведения.

16. Объемно-пространственная структура архитектурного произведения – это

1) сочетание и гармоничное единство его внутреннего пространства и внешних объёмов на основе функционального назначения;

2) пространственная форма объекта, развитая по трем координатам, равно воспринимаемая со всех сторон;

3) композиция, имеющая развитие по глубинной координате;

4) целостная художественно-выразительная система форм, отвечающая назначению здания.

17. Основные типы объемно-пространственной структуры архитектурного произведения:

1) стеновая, стоечно-балочная (каркасная), купольная;

2) фронтальная, объемная, глубинно-пространственная;

3) компактная, центрическая, смешанная, открытая, замкнутая;

4) осевая, зеркальная, диагональная, винтовая.

18. Композиция внутреннего пространства – это

1) композиция, отличающаяся преобладанием размеров по высоте и протяженности здания над размерами по глубинной координате;

2) выявление и отражение в архитектурных формах конструктивной системы объекта и взаимодействия ее основных элементов;

3) композиция, имеющая развитие по трём координатам;

4) композиционное построение и сочетание отдельных помещений по принципу единства и функциональной целесообразности, конструктивной основы и художественной выразительности.

19.  Назовите основные виды композиции зданий по характеру построения архитектурных объемов:

1) фронтальная, объемная, пространственная;

2) стеновая, стоечно-балочная, каркасная, купольная;

3) компактная, центрическая, смешанная, открытая, замкнутая;

4) простая, сложная.

20. Назовите основные архитектурно-планировочные схемы группировки внутреннего пространства:

1) коридорная, галерейная, анфиладная, зальная, секционная, смешанная;

2) стеновая, стоечно-балочная, каркасная, купольная;

3) простая (на основе простых геометрических фигур: куб, параллелепипед, конус и т. д.), сложная, комплексная;

4) фронтальная, объемная, пространственная (глубинная).




1. Реферат- Социальная адаптация детей с синдромом Дауна
2. на тему- Исследование линейной САР с ПИрегулятором по корневым критериям качества
3. Исследования микромира и микрокосмос
4.  2013 г ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Ведущий телевизионной программы
5. Философия Мартина Хайдеггера (1889-1976) и экзистенциальная философия
6. Возлюби ближнего твоего
7. Многие из вас я уверен помнят трагические обстоятельства смерти Джеффри Клифтона в ГильфэльКебире за ко
8. Оценка и учет активов и пассивов
9. Реферат на тему- Історія КирилоМефодіївського товариства Виконав студент2 курсу 5 груп
10. Создание сайта Красная книга
11. Учебно-познавательная деятельность студентов
12. Конкурентоспособность организации
13. на тему - Проектування електричних кіл трифазного струму та елементів системи енергопостачання промислових
14. Тема 6. Видимо продолжение моей старой лекции
15. реферату- Особливості та загальні тенденції розвитку світової культури ХХ стРозділ- Культура Особливості т
16. тема мотивации персонала предприятия включает в себя материальные и нематериальные методы стимулиро
17. Дубровка Фамилия имя ученика Класс
18. Реферат- Лиственница сибирская
19. статья О кооперации
20. Розвиток туризму в Єгипті