У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

на тему- Конкурс Каннские львы - история принципы и современность Исполнитель- Петрова А

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.12.2024

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна»

ИНСТИТУТ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ

Специальность Реклама

КАФЕДРА РЕКЛАМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине   Теория и практика рекламного текста

на тему:  «Конкурс  «Каннские львы» : история, принципы и современность»

Исполнитель: Петрова А.Ю.   

учебной группы 4-СД-7

Шифр зачетной книжки: 1035098

Руководитель: Малкова

Оценка ________________________________________

Санкт-Петербург

2013

Содержание

Введение…………………………………………………..

Глава I  Теоретические аспекты фестиваля «Каннские львы»………………

  1.   «Каннские львы». Что это?  ....................................................................
    1.    История создания фестиваля……………………………………………
    2.    Основные принципы и тенденции………………………………………

Глава II Примеры проектов 2012-2013 …………………………………………

     2.1  Проекты-победители 2012-2013 ………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

Глава I  Теоретические аспекты фестиваля «Каннские львы»

1.1  Международный фестиваль рекламы «Каннские львы» считается наиболее авторитетным международным фестивалем производителей рекламы. Фестиваль, продолжительностью от 5 до 7 дней, ежегодно проводится во французском городе Канны, обычно в третью неделю июня. В 2013 году прошла 60-я церемония фестиваля. Хотя на фестивале также проводятся семинары, учебные курсы и общественные мероприятия для работников рекламной отрасли, его главным событием является церемония награждения почётными наградами («Львами») лучших работ года в области рекламы. Несмотря на то, что церемония награждения проходит во Франции, фестиваль проводится британской компанией.

  Работы награждаются Бронзовыми, Серебряными, Золотыми Львами и Гран-при в ряде категорий: «Film Lions», «Press Lions», «Outdoor Lions», «Direct Lions», «Media Lions». В 1998 году фестиваль представил новую категорию награды «Cyber Lion». Как ни странно, категория радио-рекламы появилась на фестивале только в 2005 году. В 2006 была добавлена категория «Promo Lions», а в 2007 была добавлена категория «Integrated Lions». В 2008  введена новая категория «Design Lions», а в 2012 — «Branded Content & Entertainment Lions» и «Mobile Lions».

 Фестиваль имеет категории как для рекламных компаний, так и для достижений в технической области. В каждом из этих случаев награда «Золотой Лев» (Gold Lion) присуждается лучшему участнику в категории. Затем одному из обладателей «Золотых Львов» присуждается наивысшая награда за лучшее рекламное произведение года — «Grand Prix». Дополнительно, «Львы» присуждаются в различных подкатегориях, относящихся к особым областям рынка (например, благотворительность, социальная реклама) или различным номинациям рекламы (например, «Лев за музыкальное совершенство»). Также фестиваль вручает ежегодную награду «Сеть года» лучшей рекламной сети, «Агентство года», а также «Palme d’Or» («Золотая Пальмовая ветвь») лучшей производственной студии года.

Рекламная продукция, в основном, представляется агентствами, которые её создали, хотя, в принципе, любой может предложить своё рекламное произведение. Судейство осуществляет жюри, состоящее из творческих директоров рекламных агентств всего мира. Члены жюри награждают рекламные произведения как за идею, так и за её воплощение. Каждое жюри возглавляет его президент. В числе последних президентов жюри в категории рекламных роликов были Боб Ишервуд (Bob Isherwood) агентства «Saatchi & Saatchi» и Дэн Веден (Dan Wieden) агентства «Wieden + Kennedy». Члены жюри не участвуют в голосовании при рассмотрении работ, относящихся к их собственной стране.

 В 2004 году владелец фестиваля Роджер Хатчуэл (Roger Hatchuel) совершил продажу Международного фестиваля рекламы «Каннские львы» британскому  издателю и организатору конференции «EMAP plc» предположительно за 120 миллионов фунтов стерлингов. В настоящее время Исполнительным Председателем фестиваля (Executive Chairman) является Терри Сэвидж (Terry Savage).

1.2    В 1954 году, находясь под впечатлением от успеха Международного Каннского кинофестиваля, основанного в 1940 году, европейская группа рекламистов, продающая рекламное время в кинотеатрах (во время киносеансов), пришла к выводу, что компании-изготовители рекламных роликов, наряду со своими коллегами - представителями киноиндустрии, также заслуживают самого широкого признания. Так был основан Фестиваль рекламных роликов, который поначалу проводился то в Каннах, то в Венеции. А, начиная с 1977 года, постоянным местом проведения Фестиваля стал город Канны во Франции.

  По мере развития рекламного бизнеса и расширения возможностей телевидения в качестве рекламного носителя, рекламные ролики стали представляться на Фестиваль вне зависимости от их размещения (в кино, или на телевидении) и оцениваться по техническим критериям. Например, существовали категории роликов по различным хронометражам, сюжетам, а также игровые и анимационные. Однако к началу 1967 года было принято решение о подразделении категорий роликов по типу рекламируемой продукции/услуг. Структура категорий постоянно совершенствовалась по мере расширения видов рекламируемых товаров и услуг, а также формирования новых тенденций на рынке.

  В 1992 году организаторы расширили рамки Фестиваля. Кроме номинации Film, стали приниматься заявки по категории “Press&Poster”. В этом конкурсе участвуют печатные работы – реклама в прессе и наружная реклама. К этому времени Каннский Фестиваль стал самым престижным в мире рекламным смотром, где представители международного рекламного сообщества представляют свои лучшие работы. С 2002 года конкурс Press&Poster был разделен на две номинации, стали присуждать два Гран При. А с 2006 года у конкурса Outdoor появилось свое отдельное жюри. С 1992 года в рамках Каннского фестиваля рекламы существует специальная программа для молодых создателей рекламы (до 30 лет). В рамках этой программы проходят Конкурс молодых креаторов (проводится с 1995 г.) и вечер молодых креаторов. Каждая страна может представить команду, состоящую из двух человек, – копирайтера и арт–директора. Постепенно количество конкурсов расширялось и сейчас конкурс молодых львов проходит в следующих номинациях: Film, Press, Media и Cyber lions.

  В 1996 году впервые прошла Ярмарка творческих возможностей, на которой рекламные агентства, дизайнерские и креативные компании, компании post–production, музыкальные библиотеки и тон–студии демонстрируют свои возможности. С 1996 года Каннский фестиваль рекламы имеет свою страничку в Internet (http: //www.canneslions.com), где вы можете найти данные об участниках, конкурсных работах и программе фестиваля.

  Мировая компьютерная сеть становиться все более популярным средством массовых коммуникаций. Лучшие специалисты по маркетингу и рекламе не смогли это проигнорировать, и в 1998 г. в рамках Каннского фестиваля рекламы впервые прошел конкурс “Cyber Lions”. В рамках этого конкурса присуждаются два ГранПри: за лучший сайт и за лучшую онлайновую рекламу. Технические условия: все сайты должны быть подготовлены для просмотра с помощью Netscape2.0/Explorer2.0 или их более поздних версий. Все веб-сайты и реклама должны быть переведены на английский язык или сопровождаться напечатанным переводом.

  В течение долгого времени креативное содержание информации считалось движущей силой в рекламе, т.к. количество СМИ было ограничено. Сегодня все изменилось. Благодаря бурному развитию СМИ и их выходу на мировой рынок, а также благодаря постоянно растущим знаниям и опыту в этой области, роль СМИ выходит на качественно новый уровень. Принимая это во внимание, организаторы Международного фестиваля рекламы “Cannes Lions” в 1999 году провели конкурс “Media Lions”.

Первоначально предполагалось, что дебют “Media Lions” пройдет в феврале 2000 года и фестиваль будет самостоятельным, но потом было принято решение оставить его под крылом Международного фестиваля рекламы.

  В большинстве рекламных конкурсов рассматривается творческая сторона рекламы, но цель “Media Lions” – продемонстрировать другую составляющую рекламы – медиапланирование, это конкурс  стратегий. В конкурсе принимают участие любые компании, связанные с медиа: рекламные агентства, медиа–агентства, рекламодатели и СМИ. В 2005 году появился в программе фестиваля конкурс Radio Lions. Учрежденный в 2006 году конкурс Promo Lions собирает лучшие кампании Sales Promotion со всего мира, включая sampling, конкурсы, мероприятия, PR, выставки и другие промоушен мероприятия. Существует 4 критерия по которым жюри оценивает работы и вручает львов: креатив, стартегия, исполнение и результат. Впервые в 2008 году из-за большого количества представленных работ (1103 работы из 54 стран) в номинации Promo были введены Золотая, Серебряная и Бронзовая награды.

  DESIGN Lions – новая конкурсная категория 2008 года в которой оценивался лучший инновационный дизайн и коммуникация брендов. Работы оценивались в категориях Упаковка, Логотипы и Торговые марки, Логотипы журналов и газет, Печатная продукция (постеры, открытки, календари, приглашения, каталоги, вывески).

  В ходе развития индустрии в 2007 году в конкурс были внесены изменения. Теперь интегрированные кампании с использованием трех и более разных медиа и инновационные концепции внесены в одну секцию - Титановые и Интегрированные Львы с одним жюри. По отбору шорт-листа жюри присуждает награды в категории Интегрированные Кампании и Титановые Львы. В то время как Интегрированные Львы отмечают высокие стандарты и новизну идей интегрированных кампаний, критерии Титановых Львов остаются неизменны - награждение принципиально новых идей, концепций, дающие новое направление развития отрасли. С каждым годом жюри фестиваля отмечает рост количества работ, поданных на рассмотрение – в 2008 году было представлено 432 работы из 39 стран.

  Наиболее авторитетные в сфере рекламы профессионалы из 20 стран приезжают участвовать в жюри. Причем членом жюри можно быть лишь раз в жизни. Работы судят очень принципиально. Как результат – сверх престижность Каннской награды. Раньше, даже если у человека было много наград, он надевает только звездочку Героя Советского Союза. Так и в рекламном мире, если Вы смогли получить «Каннского Льва» – можно об остальных наградах и не упоминать!

  Есть “Каннские львы” и у россиян. Всего их семь. В 1989 году Россия впервые приняла участие в Международном Каннском фестивале рекламы. В номинации Film был выставлен советский рекламный ролик «ЗАЗ–1102» режиссера Татьяны Мартынцевой из «Внешторгрекламы», снятый по заказу «Автоэкспорта», и, о чудо!, первая победа – «Бронзовый лев» (в номинации «Торговая реклама»).  Напомню сюжет ролика. По шоссе едет автомобиль «Таврия». Внезапно заканчивается бензин, и машина останавливается. Водитель, вынув пустую канистру из багажника, некоторое время безуспешно пытается «голосовать», чтобы одолжить бензина. Отчаявшись, он достает зажигалку, и закуривает. И в этот момент ему в голову приходит блестящая идея: из зажигалки, он сливает бензин в бак автомобиля. После чего он заводит машину и уезжает. Слоган: «С этим автомобилем иногда забываешь о бензине! Ведь его нужно так мало. Автомобиль «Таврия» из Советского Союза».

  Следующих двух львов, мы ждали семь лет. Но все–таки он наступил – триумфальный 1996 год! Именно тогда РА “Видео Интернэшнл” завоевало «Серебряного» и «Бронзового Львов» за ролики «1996» и «История любви» (реклама «Рикк–Банка») в номинации «Банки» конкурса Film.

Член жюри конкурса Film В. В. Григорьев (бывший тогда генеральным директором издательства «Вагриус», а ныне заместитель министра по делам печати, телевещания и СМИ) так прокомментировал победу РА «Видео Интернэшнл»: «Они поймали ту свежесть, которой никогда не хватало в категории “Банки”. Все банки стремятся перечислить как можно больше услуг, которые они могут предоставить; расписать то обилие возможностей, которое получит клиент, работая с тем или иным банком». А в роликах «Рикк–Банка» утверждается, что это «самый скучный банк на свете». «Работают люди, работают деньги». Свежесть идеи – вот что, прежде всего, ценится на фестивалях. Четвертый Каннский Лев был завоеван агентством EURO RSCG MAXIMA в 1998 году. Российская орбита, российское притяжение, российская геометрия и российский улет – это рекламная кампания российской водки «Смирновъ», и первый в номинации Press&Poster российский «Бронзовый Лев»! В конкурсе Cyber lions “Бронзовый лев” за баннерный проект «Дизайн спасет мир» был вручен студии Артемия Лебедева в 2001 году. C 2005 наступила эра IQ marketing – за два года два Золотых Каннских льва. Первого льва получили в 2005-м году за проект «Раскрась город» для детей Беслана, в 2006-м – за кампанию для интернет-магазина «Озон». Несколько раз работы российских рекламистов входили в short–list. В конкурсе Film в 1995 г. – три работы: две РА «Видео Интернэшнл» – «Кот» и «Перерыв» (реклама «Рикк–Банка»), и одна РА «Премьер СВ» – «Виспер» (ролик Юрия Грымова, снятый для страховой компании «Виспер»), в 1997 год – ролик РА «Бегемот» (производство «Видео Интернэшнл Production») “Spaceship Stolen” (автосигнализация). В конкурсе Press&Poster в 1995 г. специальный диплом получило РА “Бегемот” за плакат “Угнали?” (автосигнализация Clifford). С каждым годом все больше российских работ входят в шорт листы фестиваля. В 2008 году в шорт листы фестиваля вошли: В номинации Media lions: Luminous whites для Tide laundry detergent (Procter&Gamble) агентства Leo Burnett Moscow.

В конкурсе Disign lions попала работа московского агентства «Первый миллион» для стрип-бара «Белый медведь». В Cyber lions: агентство Deluxe Interactive Moscow со своей работой - персональным сайтом журналиста и писателя Сергея Минаева www.amigo095.ru

  Чем же еще прославились русские в Каннах? Конечно «Русским вечером», который ежегодно проходит на пляже самого шикарного на всем побережье отеля «Карлтон». Русский вечер – это не только традиционные икра, водка, песни и русские красавицы в кокошниках, это еще и особая атмосфера, а главное – люди. Здесь Вы сможете встретить не только делегатов фестиваля из разных стран, но и членов жюри и даже самого большого каннского льва Терри Саважа.

1.3  Международный Фестиваль Рекламы «Каннские львы» одна из самых крупных встреч всемирно известных профессионалов рекламной индустрии и рекламодателей, а также наиболее престижная ежегодная награда в области рекламы.

На сегодняшний день Фестиваль это:

  •  75 представительств во всем мире;
  •  более 50 мастер-классов, которые ведут признанные лидеры в области рекламы и коммуникаций.
  •  12 номинаций для подачи заявок;
  •  7 дней Церемоний награждений, семинаров, workshops, мастер-классов, выставок;
  •  Образовательные программы в области рекламы и коммуникаций: The Roger Hatchuel Academy и The Cannes Creative Leaders Programme;
  •  4 Церемонии Награждения и развлекательные мероприятия, в которых принимают участие люди из более чем 90 стран.
  •  2 Young Lions Competition

Фестивальная неделя.

 Во Франции в г. Канны существует Дворец Фестивалей. Этот дворец имеет  большой зрительный зал, вмещающий в себя более 1000 человек  и несколько залов  меньшего размера, а также большие фойе на разных  уровнях. В этом Дворце Фестивалей проходят без перерыва весь год  самые разные мероприятия и они расписаны загодя, за много лет вперед, а порой и на десятки лет, так и Международный фестиваль рекламы «Каннские Львы». Он записан всегда на последнюю полную неделю июня  и всегда проходит.  Фестиваль принимает в себя 2 типа  входящих потоков. С одной стороны это работы, представляемые на конкурс. Работу может представить любой желающий, но за ее представление надо платить. Есть 2 условия по приему работы:

Первое условие: она должна быть выполнена в период с лета предыдущего года и летом настоящего. Второе: она должна быть действительно заказанной работой клиентом, которая обязательно выходила в эфир и была размещена  на рекламном носителе. Не принимаются работы или снимаются с конкурса, если выясняется, что данная работа является, как ее называют, «приведением», т.е. работа, изготовленная агентством специально  для Фестиваля, а не по заданию клиента, не принятая и не оплаченная им, не размещенная в СМИ. Это был один поток.

Второй поток – это непосредственно участники Фестиваля, которых называют делегатами. Они должны заплатить  весьма внушительную сумму в размере 2 200 тыс Евро за каждого. Каждый делегат может зарегистрировать своего спутника  и тогда это стоит значительно дешевле, но спутник может ходить только на церемонию закрытия и открытия и Церемонии награждения, кроме этого существуют формы более щадящей регистрации: 3-х дневная или 4-х дневная регистрации. Большое внимание в последнее время уделяется привлечению студентов  и молодых людей к Фестивалю. Для них имеются большие  льготы. Цена для регистрации студента всего 540 Евро. Это практически в 4 раз дешевле, чем полная регистрация для взрослого участника  Фестиваля. Бесплатно на Фестивале регистрируются  специальные гости, вся пресса, которая имеет прямой доступ ко всем действиям, проходящим на Фестивале, а также Представители Фестиваля в разных странах  и некоторые другие категории  людей. Все работы, выставленные на конкурсы Фестиваля можно  увидеть. Если это телевизионные или Интернет ролики, демонстрируются в залах по специальному расписанию, которое заранее публикуется  и можно выбрать заранее любую категорию, которая интересна, прийти в конкретное время и посмотреть. Плакаты вывешиваются  в фойе, а со всеми остальными  работами, предоставленными на конкурсы, можно познакомиться в специально установленных Интернет-киосках. Таким образом, можно посмотреть все, что выставлено. Например, если говорить о телерекламе, то в четверг  объявляется шорт-лист, т.е. список финалистов, это те, кто прошли  отбор жюри  для обсуждения  на награды. Поэтому в четверг демонстрируется в кинозалах реклама, попавшая в финал, а в субботу, в момент награждения, объявляется  список и демонстрируют все работы, которые получили призы и награды. Параллельно с демонстрацией работ в специализированных залах и аудиториях  идет  беспрерывный поток семинаров, лекций и круглых столов, различного рода презентаций, которые представляют самые знаменитые рекламисты мира и рекламодатели, которые с недавнего времени стали участвовать. Параллельно с этим, с середины дня до ночи разные агентства, фирмы и страны проводят вечеринки – это фуршеты или другие мероприятия, а самое знаменитое из них – это русская вечеринка. Когда Вы выставляете работу на данный конкурс, то эта работа регистрируется, обрабатывается дирекцией Фестиваля и предлагается жюри для судейства. И уже компетентное жюри решает кто попадает  в шортлисты, а из них кто получает Львов и Гран-при.

Русская вечеринка в Каннах

 Русская вечеринка сегодня является одним из самых престижных развлекательных мероприятий, проходящих во время Международного фестиваля рекламы «Каннские Львы». Она проходит всегда либо на пряже, либо в помещении ресторана, одного из самых роскошных отелей в г. Канны, Риц. На вечеринку приглашаются руководители делегаций  разных стран, руководители крупнейших рекламных агентств и медиахолдингов, а так же дирекция Фестиваля и руководители жюри различных конкурсов. Таким образом, получается это одно из самых престижных собраний гостей вместе во время проведения Фестиваля. Русская вечеринка проводится с размахом. Гостям дарятся в подарок каждый год новые футболки. Во время этой вечеринки, в отличии от других аналогичных вечеринок, заказывается большое, обильное меню на каждого человека, даже если это фуршет, но всегда есть возможность сесть за стол и предлагается большое количество различных напитков и конечно в основе лежит русская водка. До того времени,  пока не стали беречь осетров и запретили вывоз черной икры из России  всегда присутствовала черная икра в тех количествах, к которым иностранцы не привыкли  и это тоже способствовало приданию определенного статуса очень модного  мероприятия этой вечеринке. Вечеринку проводит, как правило, Игорь Верник, весело с различными играми и забавами для гостей, причем, не разбирая какой статус этого гостя, там могут быть всякие смешные трюки  над которыми смеются все кто присутствует. Во время русской вечеринки всегда имеется оркестр, который исполняет знаменитые  русские и цыганские песни,  приглашенный из русского ресторана в г. Ниццы. Вечер проходит всегда в четверг вечером после 8-ми и до закрытия. Конечно, на русской вечеринке присутствует вся русская делегация. Вечеринку за вечер посещают 300–350 человек, и среди тех, кто присутствует на протяжении всего вечера – это все руководство Фестиваля, т.к. они знают, что русская вечеринка – это то событие, которое они обязательно должны посетить и это очень престижное мероприятие во время Фестиваля.

Глава II  Проекты-победители 2012-1013 гг.

Победители 2012 года:

  1.  В печатной рекламе гран-при фестиваля получила скандальная рекламная кам

пания Unhate (“Не ненависть”) от Benetton, Италия.

  1.  В номинации “Лучшая наружная реклама” сразу два победителя гран-при. Компания Coca-Cola в Шанхае и Mercedes-Benz в Германии, со своей кампанией “Невидимое вождение”. На машине закрепили LED-экраны, камера на одной из сторон машины транслировала изображение на экран. Охват медиа – 450 миллионов публикаций по всему миру

  1.  Золотых львов за лучшие PR-кампании получили 20 агентств, в номинациях от социальной рекламы, туризма, медиа, развлечений, продуктов до лучших страновых кампаний, использование социальных сетей и других. Одной из эффективнейших PR-кампаний стала “Книга, которая не может подождать”. Представляя нового писателя в Аргентине издательство обратилось в агентство за созданием необычной  PR-кампании. Так получилась “Книга, которая не может ждать”. Ее листы становятся абсолютно белыми через 2 месяца после того, как ее откроют. Идея настолько понравилась читателям, что первый выпуск книги раскупили в первую же неделю после презентации.

  1.   Удостоилась бронзы российская работа BBDO Moscow для проекта Google Maps «Узнай заранее».

                    Победители 2013 года:

  1.  Главный приз был присужден агентству OGILVY BRASIL за ролик «Real beauty sketches» Dove, в нем создатели попытались показать женщинам, что те намного красивее, чем сами о себе думают. Видеоролик завоевал огромную популярность – к моменту присуждения ему главного приза эту рекламу посмотрело уже более 50 миллионов человек. Гран-при номинаций Film Lions и Titanium and Integrated Lions получило агентство McCANN MELBOURNE за социальную рекламу «Глупые способы умереть», запрещенную в России, но высоко оцененную каннским жюри.( Этот рекламный ролик был придуман для Мельбурнского метро. Главная его идея – показать, насколько нелепыми могут быть способы прощания с жизнью. Показать и уберечь больших и маленьких от несчастных случаев. Но далеко не все восприняли такой ролик однозначно. В России его запретили для просмотра, ведь он якобы демонстрирует несовершеннолетним в привлекательной форме, как покончить жизнь самоубийством. На фестивале же это видео было оценено по достоинству и получило гран-при в категориях «Директ», «Радио», «Видеореклама», «PR», «Интегрированные львы».)

  1.  Лучшей рекламой по итогам всего фестиваля назван проект агентства BBDO GERMANY, снятый для организации по защите животных WWF под названием «The ant rally».

  1.  

Главный приз главного фестиваля достался кампании не за воплощение идеи в визуальном образе, а за идею в размещении. Макеты, опубликованные на задних обложках крупнейших журналов США, представляли собой белое поле с iPad Mini в реальном размере. На айпаде «открыт» этот же журнал с точно такой же передней обложкой.

  1.  Несколько  победителей каннских львов в категории «Печатная» и «Наружная реклама» с самой яркой идеей и безупречным исполнением.

  1.  

Шампунь Garnier Fructis

  1.  Корм Pedigree
  2.  Аудиокниги
  3.  Крем LO”REAL
  4.  Пиво Rothhammer ( «больше женщин в президенты, больше мужчин, пьющих пиво»)

     6) Сосиски Knacki

     7) Playstation PSP

                                                                                            8) Средство для мытья посуды Sunlight

                                                                                        9) Более 3 млн людей во Франции будут думать, что это реклама бикини. Потому что они не умеют читать. Помогите победить безграмотность. ( борьба с безграмотностью)

10) Fiat за безопасное вождение («Ты видишь или букву, или девочку. Не пиши sms-ки за рулем»)





1. Лекция по философии 04
2. СМИ прошел период вкусовщины.
3. Правовое регулирование брачного договора по российскому законодательству
4. Особенности оценки интеллектуальной собственности.html
5. Реферат- Сравнительная характеристика экономических учений
6. 4 Источники российского предпринимательского права Источник предпринимательского права это внешняя фор
7. тема для бизнеса образования и индивидуального программирования
8. Реферат на тему- ПСИХОГЕОМЕТРІЯ АРХЕТИПУ На Західній Україні існує цікаве повір~я- не можна пер
9. темах Windows 95 и Windows NT
10. Les Confessions Rousseu On divise cette uvre en 4 prties- g~n~logie enfnce ~tudes h~sittions religieuses crri~re de soldt et de voygeur; crri~re litt~rire;.
11. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата хімічних наук Київ 2005
12. Тема уроку- Урок додаткового читання
13. Пермский государственный национальный исследовательский университет Кафедра предприни
14. Тождественные преобразования алгебраических выражений
15. ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА В АРХИТЕКТУРНОМ СООРУЖЕНИИ студента группы 2
16. Уфимский колледж статистики информатики и вычислительной техники МЕТОДИЧ
17. Частину п'яту статті 12 викласти в такій редакції-ldquo;5
18. Реферат Острый общий перитонит
19. тема национальных счетов которая отображает объемы совокупного производства выпуска продукции националь
20. .01.2014 13.00 Ауд. 2 Практический курс перевода1 итал