Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Контрольная работа По предмету- Эстетические принципы кинофонографии Звуковой анализ фильма До свида

Работа добавлена на сайт samzan.net:


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

 

Контрольная работа

По предмету: «Эстетические принципы кинофонографии»

Звуковой анализ фильма «До свидания, мальчики!»

Выполнил студент курса 3с

Специальности «Звукорежиссура» :    

Абрамушкин С. Б.

Преподаватель: Захаров Ю.З.

Санкт-Петербург

2013г.

Ф ильм режиссёра Михаила  Калик, снят в 1964 году,  повествует  нам о трёх друзьях, живущих в приморском городке в мирное время .                                      Они говорят о политике, о литературе, не зная, что совсем скоро это уже не будет иметь значения. Они ещё мало видели жизни, юные и доверчивые, неопытные, для них это  описывают как нечто почётное и  перспективное. Они  преданы комсомолу,  чувствуют себя героями, готовы пожертвовать собой.  И как же они ошибались,    наивно полагая, что вернутся обратно.       А в скором  будущем  они, возможно, попадут  в самое пекло,  на передовую.

       Атмосфера военно-курортного города передаётся с помощью шумов  (море, чайки, прибой на первом плане)  и музыки соответствующей эпохе.  Оригинально передаются воспоминания  одного из отставных военных        (на пароходе):     вначале мелодия насвистывается, затем её подхватывает скрипка,   и звучит тогда в 30-х  популярное танго,  показываются эти ребята ещё детьми (очень похожие актёры), затрагивается прошлое.  

            Название фильма «До свидания, мальчики!»  тесно связано с его сюжетом.      Основная драматургическая линия фильма -      ̶   прощание с молодостью мальчиков,  и становление их как мужчин-солдат.      Эти мальчишки, активисты, комсомольцы, лучшие люди  в городе ещё  не подозревают, что скоро начнётся война, и они больше никогда не увидят свои семьи и своих девушек. В этом главная драма.    Так же идея передаётся  драматургическими приёмами.  Резкое  влияние  на зрителя оказывает  показ  нацистских маршей.   Они   как видение, как страшный символ будущей войны, оказывают сильное  воздействие.                                                          Фильм даёт возможность подумать зрителю самому.  Это достигается  без сцен насилия,  а  с использованием только лишь выразительных средств.  

                   РЕЧЬ.

          Во всём произведении  имеются некоторые технические дефекты  в записи звука (помехи), и речи.  Речь (вначале, в эпизоде с пароходом) записана с перегрузом, с частотными искажениями.  

     

         Роль  музыки  Таривердиева в фильме – она  выражает  несоответствие их мыслей объективной реальности,  они не знают,  каким будет будущее. Музыка Таривердиева в фильме лёгкая и беззаботная, олицетворяет  их мысли, чувства и надежды на светлое будущее.  В определённых моментах она звучит по-разному.  Когда они радостно говорят о перспективах будущего,- звучит грустная музыка, как предвестник будущих событий.  Напротив, когда у  них чувства смятения и грусти - музыка, звучащая на этом фоне,- лёгкая, непринужденная.   Это создаёт контраст с закадровыми  текстами (титрами), в которых  написано что с ними произойдёт. Титры по ходу картины играют большую роль, с их помощью передаётся важная информация, отпадает необходимость выражать  тему  повествования  с помощью диалогов или монологов (требующих дополнительных кадров и звука).  Вначале фильма звучит песня «Шар голубой», её исполняют трое товарищей, очень удачно, подобран вербальный ряд к изображению. На фоне этого титры с описанием, того, что с ними случилось,  резко контрастируют и врезаются в сознание.  Затем эта тема исполняется на более высоких нотах (на челесте или  синтезаторе),  что создаёт минорное настроение, олицетворяет  тему их нерадостного будущего.  Один из них погибнет на заводе,  второго  повесят…

Разнохарактерность  между изображением и музыкой создаёт  конфликт,  и с помощью него отчётливо  передаётся главный сюжет     фильма – контраст между прошлым и   недалёким будущим, между  мирным временем и  войной.  

 




1. Вариант 5 Прод
2. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата географічних наук3
3. тема защиты также может не работать
4. Организационная работа организация работы социальной службы разработка конкретных программ деятельнос
5. Внешнеэкономическая политика страны
6. Развитие культуры и туризма Судогодского района на 2014-2020 годы
7. вариант 25 Роль региональных финансов в финансовой системе Российской Федерации Исполнител
8. анализ можно применять не только к компании в целом но и к отдельному продукту частному плану и т
9. Биосфера
10. тематическое естествознание появилось не везде
11. Товарный ассортимент Разработка и управление
12. Красносельская СШ Костанайская область
13. Мысль Москва 1976 ГЛАВНАЯ РЕДАКЦИЯ СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.html
14. Философия культуры Гегеля
15. Построение сетевого графика
16. Исследования межличностных супружеских отношений
17. . Сказка как жанр устного народного творчества 1
18. НПОО Понятие образовательного права- определение формы существования образовательного права
19. ПОКОЛЕНИЕ2020 11 КРАСНОЯРСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФОРУМА 1
20. а. 2 не согласен не согласна