У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Никомахова этика Аристотеля

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.12.2024

  1.  «Никомахова этика» Аристотеля.

«Никома́хова э́тика» или «Этика Никомаха» (др.-греч. Ἠθικὰ Νικομάχεια) — книга из разряда этических сочинений Аристотеля, посвящённая (точнее, адресованная) предположительно его сыну Никомаху.   

  Аристотель утверждает, что предметом его этики является счастье, которое он определяет как «деятельность души в полноте добродетели». Добродетель, таким образом, становится средством достижения счастья.

  Поскольку нравственная добродетель связана со страстями и поступками, то можно разграничить произвольное и непроизвольное (поступки, совершаемые по неведению). Однако, те которые совершается из-за страха - смешанные. Непроизвольное приносит страдания, а совпадающее с влечением - удовольствие и поэтому сознательный выбор к нему отношения не имеет. Каковы мы, зависит от того благо или зло мы выбираем, а не оттого какие у нас мнения.

  Мы принимаем решения о том, что зависит от нас и осуществляется в поступках. Цель - предмет желания, а средства к ней - предмет принятия решений и сознательного выбора, а поступки, связанные со средствами - сознательно избранные и произвольные. Мы не можем возводить наши поступки к другим источникам, кроме тех, которые лежат внутри нас и они сами зависят от нас и являются производными. Мужественным можно назвать того, кто безбоязненно встречает смерть => нравственно прекрасное и есть цель, ради которой такой человек выносит и совершает какие-то поступки. Мужественным следует быть не по принуждению, а потому, что это прекрасно.

  Более мужественен то, кому присущи бесстрашие и невозмутимость при внезапных опасностях, а не предвиденные заранее.

  Благоразумие - обладание серединой в связи с удовольствиями. Благоразумие и распущенность связаны с такими удовольствиями, которые общи людям, и поэтому представляются скотскими - осязание и слух. Одни влечения общи для всех, а другие - благоприобретенные. Распущенным можно назвать человека, который страдает больше чем следует, из - за того, что ему не достаются удовольствия, благоразумным того, кто не страдает не только при их отсутствии, но при воздержании от них.

  Щедрость. С ней связано мотовство - порок, состоящий в уничтожении своего состояния. Поступки, сообразные добродетели совершаются во имя прекрасного = > щедрый будет давать кому и сколько следует. Это также доставляет ему удовольствие. Величавый - тот, кто считает себя достойным великого, будучи этого достойным. Она также своего рода украшение добродетелей, т.к. придает им величие и не существует без них.

  Признак величавого - не нуждаться ни в чем или крайне редко, но при этом охотно оказывать услуги.

  Ровность - это обладание серединой в связи с гневом. Это есть противоположность горячности желчности и злобности. Неотесанный и скучный - тот, кто сам ничего смешного не говорит, но при этом отвергает то, что говориться другими. Тот, кто развлекается пристойно - остроумный.

  Любезность - свойство высказывать и выслушивать то, что подобает доброму и свободнорожденному человеку.

  Стыд не есть добродетель, т.к. он больше напоминает страсть, нежели склад души. Это есть страх дурной славы.

  Аристотель делит все добродетели на нравственные, или этические, и мыслительные, или разумные, или дианоэтические. Каждая из этических добродетелей представляет собой середину между крайностями; Аристотель называет такие этические добродетели: кротость, мужество, умеренность, щедрость, величавость, великодушие, честолюбие, ровность, правдивость, любезность, дружелюбие, справедливость, практическая мудрость, справедливое негодование. Относительно нравственной добродетели Аристотель утверждает, что она есть «способность поступать наилучшим образом во всём, что касается удовольствий и страданий, а порочность — это её противоположность».  Нравственные, или этические, добродетели (добродетели характера) рождаются из привычек-нравов: человек действует, приобретает опыт, и на основе этого формируются черты его характера. Разумные добродетели (добродетели ума) развиваются в человеке благодаря обучению.




1. Контрольная работа- Стандартные приложения Windows и работа с ними
2. Тема- Аудит выпуска отгрузки и реализации готовой продукции
3. 03 г КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА ЯКУТИЯ
4.  Попередній розрахунок ПНЧ 7 1
5. Курсовая работа- Захист прав споживачів в Україні
6. Пожарная опасность помещений
7. ВАРИАНТ 27 Задача 1 Определить степень влияния факторов на выпуск продукции- построить факторную моде
8. Антигитлеровская коалиция в годы Второй мировой войны
9. переплетение и взаимопроникновение религиозных моральных и собственно философских идей
10. IВСТУП
11. все реализовано
12. Subject nd ims of the theory nd history of the English lnguge Pln- 1
13. Эстэтычныя пошукі ў сучаснай беларускай лiтаратуры
14. Политическая культура представляет собой органичную часть политической жизни общества
15. По теме- Компьютеризация и техническая модернизация среднего и высшего образования на территории Российск
16. Развитие международного туризма (с точки зрения организации, на примере гостиницы из Украины)
17. Курсовая работа- Разработка термостата и канала обработки аналогового сигнала
18. Тема- Понятие информации виды информацииИнформация передаваемая запахами называется
19. Аналитическая химия Количественный анализ его сущность
20. РостовскийнаДону колледж информатизации и управления ГБОУ СПО РО РКИУ