Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Министерство образования и науки РК
МОК
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Архитектура интерьера»
на тему: Создание стилевого единства при проектировании интерьеров
Выполнила: ст. гр. Арх-08-10
Уали А.
Проверил: Бейсембай М.Р.
Алматы 2012
Создание гармоничного единства достигается художественными средствами. Это обеспечение единства стиля, архитектуры и наполняющих интерьер предметов, объединение отдельных составляющих интерьера через тему как художественное средство создания его образа, масштаб и масштабность как средство выразительности и условие единства интерьера. Раскрытие содержания, художественная выразительность интерьера, организация пространства в значительной мере могут быть достигнуты в результате синтеза архитектуры, живописи, скульптуры. Для достижения единства интерьера в общем замысле его должны быть учтены психофизиологические требования восприятия цвета и цветовые гармонии, функциональные требования к освещению и художественные задачи, решаемые с его помощью.
Художественные принципы формирования интерьера складывались в результате исторического развития. В разные эпохи эти принципы формировались, видоизменялись, отмирали, а затем снова возникали, но уже на другой социальной и технической основе. Сегодняшняя эстетика базируется на разумных потребностях и материальных возможностях, поэтому социальные основы создания жилого и общественного интерьера включают в круг важнейших своих вопросов проблемы рационального использования материальных ресурсов, передовые методы строительства и экономики.
Античность - гармоничная и целостная архитектура, впоследствии воспринимающаяся более поздними стилями как первоисточник, как некий эталон для подражания.
Готический стиль - отличается изысканностью: огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты, подчеркнутая вертикальность конструктивных элементов.
Классический стиль - соответствует основательным людям. Эталон изящества и благородства. Предельная функциональность сочетается с холодным великолепием убранства.
Классицизм - требует больших финансовых средств это стиль для людей с высоким социальным статусом. Художественный паркет, колонны, лепнина, мрамор.
Барокко - стремится к величию, пышности, пространственному размаху.
Рококо - подчеркивает прихотливость, грациозность, интимность.
Ампир - парадный, торжественный, военно-триумфальный стиль.
Модерн - замечательно подчеркивает яркую индивидуальность хозяина. Плавные и мягкие линии декоративных элементов имеют предпочтение перед конструктивными.
Конструктивизм - стиль максимальной функциональности и минимального декора. Основа художественного образа - не композиция, а конструкция.
Ар-деко - стиль, формирующий жизнеукрашающий образ: он обладает качествами очень прямой выразительности, играющий на простительном и своеобразном тщеславии человека.
Консерватизм - идеально подходит флегматикам. Спокойствие, стабильность и надежность. Соблюдение традиций. Интерьер солидный и респектабельный.
Романтизм - стиль вне времени, он не спешит расставаться со старыми красивыми вещами. Свойственны фольклорные формы декора. Ностальгия, сдержанность, уют и спокойствие.
Поп-арт - для энергичных людей. Яркий, экспрессивный, контрастный стиль. В ранг произведения искусства возведены обычные предметы и изображения из окружающего мира.
Минимализм - подходит для радикалов. Включает в себя только самое необходимое. Поиск идеальных пропорций, новых цветовых гамм. Люди находятся в поисках чего-то нового.
Неоклассика (неоклассицизм) - минимализм плюс классика в тех пропорциях, которые вы для себя выбираете. Современная классическая форма упрощена и схематизирована, более рациональна.
Постмодернизм - стиль, претендующий на замену модернизма.
Брутализм и необрутализм - стиль нарочитой грубости и показного несовершенства, ему свойственны резкие формы, грубые фактуры.
Кантри - это стиль для тех, кто ценит душевность и теплоту деревенского дома, сочетающуюся с удобством и практичностью.
Хай-тек - стиль современных и молодых. Используются самые совершенные технологии и материалы. То, что обычно стараются прятать, здесь, наоборот, открыто.
Эклектика - стиль для уверенных в себе, смелых и неординарных личностей. Эклектика это мирное сосуществование и взаимодополнение разнообразных стилей и направлений.
Марокканский стиль - смешение европейских и традиционных деталей интерьера.
Этнический стиль - сочетание определенного декора, мебели, материалов, цветов, характерных для интерьера жилища той или иной страны или региона.
Японский стиль - сдержанный дизайн, строгие лаконичные формы, мебель невысокая и прямолинейная, цветовая гамма светлая, мебель из ценных пород древесины.
Китайский стиль - ассоциируется с китайкой решеткой, плетенкой, фарфоровой посудой. Тысячелетние традиции и глубокий философский подход в обустройстве дома.
Африканский стиль - самый экзотический среди этностилей. Обилие самобытных элементов искусства скульптуры, масок, фонариков. Мебель плетеная или с резьбой.
Средиземноморский стиль - поражает своей яркостью, обилием солнца, растительности и морской темы. Присутствует некоторая грубоватость, своеобразие ручной отделки.
Скандинавский стиль - очень прост и естественен. Самобытность, декорирования почти нет, использование растительных тканей.
Французский стиль - (или прованс) отличается своей изысканностью, сочетает в себе шарм и комфорт. Нарядное, контрастное сочетание цветов.
Немецкий стиль - для прагматичных людей. Все выглядит практично и надежно, без декоративных особенностей.
Нью-йоркский стиль - это «верхние апартаменты» со стенами-окнами, через которые видна панорама города. Стиль чаще встречается в кафе, клубах, магазинах.
Манга - подойдет для комнаты подростка, особенно, если он любитель аниме. Комбинирование анимационных элементов с чертами английского или скандинавского интерьеров.
Техно - стиль, сочетающий в себе все возможности современных технологий и особую атмосферу светопредставления, иногда даже в ущерб функциональности.
Контрольные вопросы
Рис. 1. Проектная гибкая планировка квартир: а в трехкомнатной квартире кухня объединена со столовой (1); б в трехкомнатной квартире место для приема пищи находится в общей комнате (1); в в трехкомнатной квартире увеличена общая комната (1); г в трехкомнатной квартире увеличена спальня (2); д в четырехкомнатной квартире большая комната разделена на две (2а, 26)
Динамическая гибкая планировка обычно бывает ограниченной и не касается санитарно-технического узла.
Основная задача динамической гибкой планировки временное улучшение жилищных условий увеличившейся семьи, что способствует удлинению промежутка до переселения.
Динамическая гибкая планировка должна быть вариантной. Например, при увеличении состава семьи, имеющей дом с избыточной площадью, приходящейся на 1 человека, может существенно не снизиться и остаться выше санитарно-гигиенической, что позволит разделить большие комнаты на меньшие.
Рис. 2. Динамическая гибкая планировка квартир: а план первого этажа до трансформации; б план второго этажа после трансформации веранда (2) переоборудована в спальню; в план первого этажа спальное место в общей комнате изолировано передвижной перегородкой(пг); г организация изолированной зоны (фрагмент плана первого этажа)
В некоторых случаях расширить площадь можно, утеплив и переоборудовав в жилую комнату остекленную веранду. При большой площади общей комнаты возможно размещение в ней и спальни, разделив общую комнату раздвижной перегородкой.
Потенциальная гибкая планировка предназначена для удовлетворения изменившихся требований общества к жилому фонду и может быть различной.
Наиболее целесообразна полная и свободная гибкая планировка, которую осуществляют при капитальном ремонте в пределах всего дома раз в несколько десятков лет. Этот вид планировки должен обеспечивать любые изменения в планировке, размерах площадей. Чем грамотнее и продуманнее выполнена планировка дома на начальном этапе, тем меньше затрат потребуется на его перепланировку. При неудачной изначальной планировке дома его последующая перепланировка может превратиться в обычную реконструкцию, что может оказаться неэкономичным.
Тамбур проходное пространство между дверями, служащее для защиты от проникания холодного воздуха, дыма и запахов при входе в здание, лестничную клетку или другие помещения. Створки дверей не являются обязательным элементом тамбура, существуют «открытые тамбуры»
Лоджия помещение, открытое с одной, двух или трёх сторон, где стену заменяют колоннада, аркада, парапет. Лоджия неотапливаемое помещение, встроенное в здание, или пристроенное к нему, имеющее: стены с трех сторон; ограждение с открытой стороны; оконный блок с дверью со стороны, примыкающей к помещению.
Унификация параметров административно-бытовых зданий и помещений является основой применения индустриальных типовых конструкций для их возведения. Унифицированные параметры должны обеспечить необходимые эксплуатационные качества административно-бытовых зданий и помещений, дать предпосылки проектирования комплекса объектов, удобных для человека, соразмерных ему, обладающих высокими архитектурно-художественными достоинствами. С учетом возможности применения различных конструктивных систем нормы устанавливают минимальную высоту этажа в зданиях административно-бытового назначения 2,8 м. В климатических подрайонах М, IБ, IГ, IД и I|М минимальная высота этажа 3 м. Высота помещений залов собраний, заседаний, обеденных залов столовых вместимостью 75 чел. и более должна приниматься не меньше 3 м. Минимальную высоту от пола до низа выступающих конструкций, оборудования и коммуникаций следует принимать равной 2,2 м, а в технических этажах (при условии их эксплуатации) 1,8 м. Высота от пола до потолка: в помещении не менее 2,5 м, в коридоре не менее 2,2 м. Высоту встроенных помещений (от пола до потолка) следует принимать равной 2,4 м. Входы в здания должны предусматриваться через тамбуры, ведущие в вестибюли, коридоры или лестничные клетки с непосредственным выходом наружу (рис. 8.9). Тамбуры могут быть пристроенными или встроенными. Глубина тамбура должна быть не менее 1,2 м и должна превышать ширину дверного полотна не менее чем на 0,2 м. Ширина тамбура должна быть не менее суммы ширины дверных проемов в тамбуре и простенков между ними плюс 0,15 м с каждой стороны крайних дверных проемов. В зданиях, размещаемых в районах с расчетной температурой для проектирования отопления ниже 30° С, тамбуры должны быть двойные, при этом размещение внутренних дверей допускает изменение направления потока людей в тамбуре. Примеры планировки тамбуров приведены на рис. 8.10.
Уровень пола тамбура и входной площадки перед ним должен быть выше уровня планировочной отметки земли не менее чем на 0,15 м.
Площадь вестибюля следует принимать из расчета 0,2 м2 на одного человека, пользующегося вестибюлем, а на предприятиях, размещаемых в северной строительно-климатической зоне, из расчета 0,25 м2 на человека, но не менее 18 м2. многоэтажных зданиях при разнице отметок пола вестибюля и верхнего этажа 12 м и более следует предусматривать пассажирские или грузопассажирские лифты. Количество лифтов принимают по расчету в зависимости от величины В, но, как правило, не менее двух. Один из лифтов (пассажирский или грузопассажирский) должен иметь глубину или ширину не менее 2,1 м. Лифты в здании следует объединять в лифтовой узел с общим холлом, связанным с вестибюлем и основными путями движения людских потоков лестницами и коридорами.
Во-первых, само содержание понятия "жилое помещение" предполагает, что жилым может являться только такое помещение, в котором граждане могут проживать постоянно. Во-вторых, фактически проживать в жилом помещении граждане могут как постоянно, так и временно, обладая конституционным правом на свободу передвижения.
Коридорная схема является наиболее распространенной, она характеризуем расположением помещений по одну или обе стороны коридора, который служит для связи этих помещений между собой. Схема с двусторонним расположением помещений является весьма экономичной, так как длина коридора и периметр здания при этом значительно сокращаются.
Анфиладная схема планировки характеризуется непосредственным сообщением между собой смежных проходных помещений. Такая схема характерна для зданий музеев, выставочных павильонов и др.
Зальная схема планировки применяется в тех случаях, когда в здании имеется одно или несколько крупных помещении, вокруг которых группируются все остальные. Эта схема характерна для зданий кинотеатров, спортивных комплексов, торговых предприятий и др.
Общественные здания независимо от их назначения состоят из отдельных структурных элементов и имеют однотипные отдельные помещения и их группы архитектурно планировочные узлы (входной, транспортный, санитарный и др.). Эффективность планировки здания в целом зависит от размещения и конструктивного решения этой группы помещений.
Важнейшими структурными элементами общественных зданий являются основные помещения (рабочие кабинеты, учебные комнаты, лаборатории, залы и др.). Все эти помещения должны иметь необходимое естественное освещение, хорошо проветриваться.
К зрительным и лекционным залам, а также залам собраний предъявляют требования по обеспечению хорошей видимости и слышимости, а также надежной эвакуации людей из них. Необходимая видимость достигается путем расчета размеров залов с учетом количества зрительных мест. Так, для кинотеатров глубина зала определяется с учетом предельной видимости 42 м. При большей его глубине нарушается синхронное (одновременное) восприятие зрителем звука и изображения звук запаздывает.
При проектировании аудиторий, залов собраний, концертных и театральных залов и кинотеатров необходимо также создавать такие условия передачи звука, которые обеспечивали бы наилучшую слышимость музыки и речи.
Многообразие типов зданий обусловливает многообразие и функций интерьеров определенным образом организованного внутреннего пространства и взаимосвязанной с ним пространственной среды. Функции интерьера отражают социальную сущность и уклад жизни людей. Они изменчивы во времени и связаны с общественными потребностями и материально-техническими возможностями. Развитие новых форм деятельности людей в социалистическом обществе, рост материального благосостояния, совершенствование человека как личности, забота о сохранении его здоровья и создание оптимальных условий жизнедеятельности требуют в каждый период соответствующего решения интерьера, поиска его образа и содержания. Поэтому принципиально различны интерьеры не только средневековый и нашего времени, но и современного классового капиталистического и массового социалистического жилища.
Организация внутреннего пространства неотделима от требований, ради которых оно создается. Поэтому проектирование изделия начинается с поиска наиболее целесообразного решения интерьера, обеспечивающего оптимальные условия для проведения необходимых процессов. Требование создать максимальные удобства обусловливает размеры и форму помещений, их взаимосвязь, выбор оборудования и его размещение, размеры, форму, отделку мебели, акустическое и световое решение, цветовое решение интерьера в целом и др. Оптимальный вариант интерьера может быть найден только в результате комплексного решения функциональных, технических, эргономических, эстетических и экономических вопросов. На формирование интерьера важное значение оказывают природные и градостроительные условия. Особенность климатических условий должна находить в интерьере не только техническое, но и художественное разрешение. Человек связан с внешней природой, и включение ее в интерьер является одним из средств достижения его выразительности. Градостроительные условия определяют связь здания с городом и являются важным фактором в формировании интерьера.
Внутреннее пространство оказывает определенное влияние на формирование духовного мира человека, воздействует на его чувства, поэтому создавать интерьер необходимо таким образом, чтобы достичь положительного воздействия на психику и физиологию человека, расположить среду для отдыха или сделать ее источником эмоций. Интерьер квартиры отличается от интерьера административно-общественных зданий. Пространственная система интерьера квартиры создается архитектором в процессе компоновки ее плана, а окончательное его формирование происходит в процессе эксплуатации. Требования к квартире меняются вместе с изменениями, происходящими в семье. Поэтому функционально-планировочная организация ее должна быть удобной как для разных семей с различным жизненным укладом, так и для одних и тех же семей с учетом происходящих изменений во времени.
Интерьер архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.