Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
ОФОРМЛЕНИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПОСТАНОВКИ
Рассматривая вопрос создания танца в самодеятельном коллективе, надо специально остановиться на работе руководителя над оформлением танца во всех его видах. К оформлению танца относятся костюмы, аксессуары и реквизит; грим и прически исполнителей; характер звучания музыки; техника сцены. Все эти виды оформления должны выполнять единую задачу помогать танцорам наиболее полно раскрыть содержание хореографического произведения.
Руководитель начинает оформление танца со сценического решения костюмов. Он время ведёт работу по собиранию литературы и иллюстративных материалов, относящихся к оформлению танцевальных постановок, привлекая к этому участников коллектива.
В оформлении постановки участвует художник, он знакомится с композиционным планом, прослушивает музыку, бывает на репетициях. Так он получает возможность понять содержание танца, его своеобразие. Сценический народный костюм является творческим решением этнографического народного костюма с современных эстетических позиций. Своими линиями, пластикой, особенностями кроя, украшениями, музыкальностью он подчеркивает движении танцующих, их жесты, позы и динамику выражаемого действия.
Руководитель вместе с художником выбирают цветовую гамму костюмом, имея в виду ее использование в композиции танца, в смене фигур и рисунков. Они обращают внимание на то, чтобы гармония сочетаний соответствовала художественному образу танца.
В состав костюма входят аксессуары: платки, цветы, головные уборы, обувь. Каждая принадлежность костюма не может быть просто украшением или дополнением. Также внимательно подбирается и реквизит предметы, с которыми исполняется танец.
Особое внимание уделяется гриму и причёскам. Они сочетаются со стилем и характером танца. Грим украшает лицо, помогает отразить национальные особенности, возраст, характер персонажа.
Немаловажное значение в хореографической постановке имеет характер звучания музыкальных инструментов.
Декоративное оформление танца может быть различным, выполняя художественную задачу создания обстановки и атмосферы действия танца. Работая с художником над декорациями или отдельными декоративными деталями, постановщик обращает внимание на то, как они будут подчёркивать цветовую гамму костюмов, какой создадут тон способствуя правильному восприятию зрителем танца.
Шумовое оформление, если оно требуется, также должно быть художественным, а не натуралистическим, и прежде всего музыкальным.
Световое оформление в современном сценическом танце в последнее время играет все большую роль. Его выразительные возможности постоянно растут с расширением использования новейшей осветительной аппаратуры в клубных учреждениях.
К работе над оформлением танца руководитель обязательно привлекает актив и всех исполнителей.