Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Институт социологических исследований Ю

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 25.11.2024

Социология контркультуры: (Инфантилизм как тип мировосприятия и социальная болезнь)

Авторы

Академия наук СССР. Институт социологических исследований, Ю.Н. Давыдов, В. А. Карпушин, И. Б. Роднянская, Юрий Николаевич Давыдов

Издатель

Наука, 1980

Количество страниц

Всего страниц: 263

  •  Протесты 1968 года
  •  Турецкое поколение 1968 года
  •  Японские новые левые
  •  Китайские новые левые
  •  Старые левые
  •  Контркультура
  •  Йиппи
  •  Weathermen
  •  Партия белых пантер
  •  Антиглобалисты

[править] Книги

  •  Давыдов, Ю. Н. Социология контркультуры: Инфантилизм как тип мировосприятия и социальная болезнь. [Критич. анализ / Ю. Н. Давыдов, И. Б. Роднянская]. — М.: Наука, 1980.

[править] Ссылки

  •  Маркузе Г. К ситуации новых левых,1968
  •  Миллс Ч. Р. Letter to the New Left, 1960
  •  New Left Review website Articles, interviews and book reviews, with an archive going back to 1960.
  •  Marxism-Humanism
  •  Горц А. Critique of Economic Reason: Summary for Trade Union and Other Left Activists
  •  Krätke M. R. Otto Bauer (1881-1938) - Die Mühen des Dritten Wegs (нем.)
  •  Тарасов А. Н. Русские дети Че Гевары и Джерри Рубина. «Новые левые» в России

Йиппи

[править] 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: навигация, поиск 

Символом партии была красная звезда на чёрном фоне, внутри которой красовался лист марихуаны

Йиппи (англ. Yippies от аббревиатуры YIPангл. Youth International Party — международная молодёжная партия) — движение-партия, основанное Джерри Рубином, Эбби Хоффманом и Полом Красснером в 1967 году.

[править] Идеология

Секрет движения йиппи в том, что это абсурд. Их идея заключается в том, чтобы каждый мог сам написать свой собственный лозунг, или проявить свой собственный протест[1]. Это как белый лист бумаги. Йиппи для хиппи были политиками, для политиков йиппи были просто хиппи. Хиппи видели в этом движении своеобразных «марксистов» в прикидах хиппи, использующих разврат, чтобы подтолкнуть молодежь на преступления. «Левые» считали их аполитичными, иррациональными наркоманами, как раз потому что у их последователей социальный бунт доходил до наркотиков, секса, и рок-тусовок. «Правые» же, казалось, видели ситуацию такой, какая она есть.

Лозунг провозглашенный йиппи гласил: «Выйди из скорлупы!»[1]. И у каждого скорлупа была своя: у кого-то это степени, должности, а у кого-то просто прыщи. Важной особенностью было и то, что йиппи не ставили каких-то условий — каждый был йиппи по-своему, насколько мог его понимать. Ведь всё, что нужно было, чтобы стать йиппи — это им стать. Обязательным считалось лишь то, что йиппи — это лидер[2]. Йиппи может делать что угодно, всё, что хочет и когда хочет.

Йиппи считали себя нормальными, но при этом называли себя «шизиками»[2]. Если это не смешно, йиппи не станет этого делать. «Смех сквозь слезы и слезы сквозь смех».

[править] Акции

Книгу основателя движения Рубина часто называют своеобразным «евангелием молодежного бунтарства». В ней он показал себя ярким теоретиком, которому удалось прекрасно рассказать свои взгляды, и при этом остроумно пошутить над всем.

Самой известной акцией йиппи, вызвавшей бурный резонанс в обществе, считается выдвижение от своей партии кандидата на пост президента США. Этим кандидатом была свинья по имени Пигасус (Свинтус)[3].

Йиппи представляли собой гремучую смесь хиппи и новых левых, сотрудничали с «Чёрными пантерами» и устраивали многотысячные марши и демонстрации, а Эбби Хоффман и Джерри Рубин даже предстали перед судом по обвинению в организации беспорядков, приуроченных к съезду Демократической партии в Чикаго в 1968 году (Дело Большой Семёрки). Оба были приговорены к штрафу в $5.000 и 5-летнему сроку заключения, однако в 1972 году федеральный апелляционный суд отменил приговор и снял все обвинения.

Weathermen

[править] 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 марта 2011; проверки требуют 9 правок.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 марта 2011; проверки требуют 9 правок.

Перейти к: навигация, поиск 

Weather Underground Organization

англ. Weather Underground Organization

Дата основания:

1969

Дата роспуска:

1977

Weather Underground Organization или Weathermen — леворадикальная боевая организация, действовавшая в США с 1969 по 1977 г. Была сформирована из радикального крыла движения Студентов за демократическое общество (SDS), выступавшего против войны во Вьетнаме.

Название организации происходит от фразы «You don’t need a weatherman to know which way the wind blows» (Вам не нужен метеоролог, чтобы узнать, куда дует ветер) из песни Subterranean Homesick Blues Боба Дилана.

Эту фразу активисты организации использовали в своём манифесте, который они распространили на съезде SDS в Чикаго 18 июня 1969 г.[1]

Содержание

 [убрать

  •  1 История
  •  2 Примечания
  •  3 См. также
  •  4 Ссылки

[править] История

В октябре 1969 года после суда над Чикагской семеркой, «метеорологи» от лица SDS призвали провести в Чикаго дни Национального действия, или Дни гнева. 6 октября на площади Хаймаркет был взорван монумент полицейским, погибшим во время подавления бунта 1886 года на Хаймаркете, после восстановления и повторного взрыва за ним был установлен круглосуточный надзор. 8 октября 1969 в Чикаго вместо ожидаемого большого количества людей на призыв Weathermen собралось около 600 человек, многие были в мотоциклетных шлемах и перчатках (с целью бросать гранаты со слезоточивым газом обратно в полицейских). После короткого митинга молодёжь побежала по улицам, разбивая окна магазинов и автомобили, пытаясь тем самым показать, что война во Вьетнаме может прийти в каждый дом. Через полчаса шествие было остановлено. Итог: 6 человек застрелено, арестовано 68 и ранено 28 полицейских. Беспорядки продолжались еще около четырех дней и стоили правительству $183000.

В 1970 группа выпустила «Декларацию войны против государства» и начала изготовлять бомбы. 6 марта 1970, при подготовке бомбы для взрыва в Форт Диксе, штат Нью-Джерси, во время дискотеки в военном гарнизоне произошел несчастный случай, в результате которого погибли три радикальных студента — Дайана Оутон, Тэд Голд, и Терри Робинс(единственные за всё время существования группы человеческие жертвы). Также произошел взрыв дома судьи, ведшего процесс над Черными пантерами, закладывались бомбы в полицейском управлении и ряд других операций — порядка 2,5 десятка взрывов и все без человеческих жертв, поскольку взрывы происходили ночью и о них заранее предупреждали.

Самыми известными операциями «метеорологов» были:

  •  организация побега 12 сентября 1970 года Тимоти Лири.
  •  взрыв 1 марта 1971 в здании Капитолия.
  •  взрыв 19 мая 1972 года (в день рождения Хо Ши Мина) в Пентагоне, который вызвал затопление, опустошившее секретные данные на компьютерных пленках.

С окончанием войны во Вьетнаме организация самораспустилась. Обвинения со многих членов организации были сняты, так как ФБР нарушало законодательство при проведении расследований.

Партия белых пантер

[править] 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 сентября 2009; проверки требуют 14 правок.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 сентября 2009; проверки требуют 14 правок.

Перейти к: навигация, поиск 

Партия белых пантер

White Panther Party

Лидер:

Джон Синклер

Дата основания:

1968

Идеология:

Марксизм, демократический социализм, элементы маоизма

Девиз:

sex, drugs and rock'n'roll

Партия белых пантер (англ. White Panther Party) — североамериканская леворадикальная антирасистская организация, созданная в 1968 г. Лоуренсом Пламондоном и братьями Лени и Джоном Синклером, менеджером рок-группы MC5. Идею создания подобной партии высказал руководитель Чёрных пантер Хьюи Ньютон, в одном из интервью ответив на вопрос «Как белые могут поддержать Партию чёрных пантер?» — «Создать Партию белых пантер». «Наша программа — это рок-н-ролл, наркотики и секс на улицах. Это программа на освобождение всех и каждого. Мы дышим революцией. Мы — ведомые ЛСД маньяки всей вселенной. Рок-н-ролл — это остриё нашего боевого копья…». Формула «Секс, наркотики и рок-н-ролл» превратилась позже в символ контркультуры. Она и поныне пользуется массовым успехом, хотя воспринимается довольно поверхностно — как общий слоган протеста и свободы личности, несмотря на исходное значение, в котором делается упор на экстремизм и отсутствие морали.

Антиглобализм

[править] 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «Антиглобалисты»)

Перейти к: навигация, поиск 

Протест антиглобалистов в Эдинбурге перед саммитом Большой восьмёрки

Антиглобали́зм — политическое движение, направленное против определённых аспектов процесса глобализации в её современной форме, в частности против доминирования глобальных транснациональных корпораций и торгово-правительственных организаций, таких как Всемирная торговая организация (ВТО). Антиглобализм часто путают с альтерглобализмом, то есть альтернативой неолиберальной глобализации[1]. Несмотря на коренные различия в стратегических целях (антиглобалисты стоят на изоляционистских и консервативных позициях, альтерглобалисты — на классической левой платформе, подразумевающей стирание национальных границ), в ежедневной политической практике антиглобалисты и альтерглобалисты обычно действуют вместе.

Более точное название программных целей и идеологии движения, называемого антиглобализмом — альтермондиализм. Годом рождения альтермондиализма считают 1999 год, когда произошли первые мощные и скоординированные выступления противников мирового финансового порядка в Сиэтле, во время проведения саммита ВТО. Окончательно движение оформилось с началом проведения собственных оппозиционных съездов, первым из которых был социальный форум в бразильском Порту-Алегри[2][нужна атрибуция мнения][неавторитетный источник?].

Антиглобалисты регулярно проводят в разных странах мира социальные форумы, различные акции протеста.

Содержание

 [убрать

  •  1 История движения
  •  2 Антиглобализм в России
  •  3 Антиглобалистские организации
  •  4 Тезисы
  •  5 Критика антиглобализма
  •  6 Всемирный социальный форум
  •  7 См. также
  •  8 Ссылки
  •  9 Примечания

[править] История движения

Понятие глобализации вошло в научный оборот в 90-х годах XX века. Существует множество концепций, объясняющих природу глобализации, её сущность и последствия. Глобализация проявляется во всех основных сферах жизни человеческого общества, в частности она оказывает влияние на формирование политических институтов и протекание политических процессов на различных уровнях. Рассмотрение процесса глобализации актуально, поскольку глобализация является контекстом современного общественного развития.

На фоне глобализационных изменений конец 90-х гг XX века и начало XXI века ознаменовались всплеском активности общественных объединений, получивших название антиглобалистских. Эти организации отстаивают интересы различных, и, подчас, широких слоев населения. Они реагируют на проявления, по их мнению, социальной несправедливости в различных сферах жизни общества в условиях глобализации. Они выдвигают свои требования к национальным правительствам и международным организациям, влияющим на положение граждан. Антиглобалистское движение отличается от социальных движений прошлых лет и во многом представляет новый тип политического актора. Группы и объединения, составляющие его, имеют своеобразную организацию. Ими применяется сравнительно новая тактика социального действия. Движение выдвигает альтернативы современным формам общественного развития.

Для участников антиглобалистского движения актуален вопрос о выработке более или менее консолидированной конструктивной позиции. Объединению усилий общественных организаций в работе над альтернативными социально-экономическими проектами призвана служить практика социальных форумов. Центральным явлением в этой области стал Всемирный Социальный Форум (ВСФ).

Идейными предшественниками антиглобалистов можно считать «новых левых» 1960-х — 1970-х годов.[источник не указан 858 дней]

В 1994 году произошло восстание индейцев штата Чьяпас под руководством Субкоманданте Маркоса. Субкоманданте Маркос обратился ко всем известным людям планеты, говоря о смерти ТНК и грядущей четвёртой мировой войне. Была создана Сапатистская армия национального освобождения, и в апреле 2001 года Субкоманданте Маркос возглавил поход на Мехико.[3] К этому походу присоединились Габриэль Гарсия Маркес, Оливер Стоун, редактор «Монд Дипломатик» Игнасио Рамоне, ряд депутатов Европарламента.

Тем не менее, принято считать, что антиглобализм зародился во Франции.[источник не указан 858 дней] В июне 1998 года несколько французских изданий, общественных ассоциаций и профсоюзов объединились в Ассоциацию граждан за налогообложение финансовых операций, «АТТАК-Франция» (ATTAC — Association for the Taxation of Financial Transactions for the Aid of Citizens). Главным требованием АТТАК является установление «Налога Тобина» (налога, предложенного в 1972 году нобелевским лауреатом Джеймсом Тобином). Его суть состоит в том, что 0,1 % от всех финансовых операций направляется на борьбу с бедностью и поднятие экономики стран третьего мира. Кроме того, организация выступает за списание долгов развивающимся странам.

В декабре 1998 года активисты «АТТАК-Франция» провели в Париже международную встречу, на которую пригласили делегации «Движения безземельных» (Бразилия), «Политического и информационного центра международной солидарности» (Южная Корея), «Женского движения» (Канада), «Фермеров крестьянской организации Karnathaka» (Индия), «Международного форума альтернатив» (Бельгия).

Антиглобалистское граффити в Лозанне: зачёркнута эмблема Всемирного экономического форума (WEF) и прибавлены слова: «Рост — это безумие!»

Первым проявлением антиглобализма в США стала знаменитая «битва в Сиэтле» в декабре 1999 года. Массовая акция протеста была связана с прохождением конференции ВТО в г. Сиэтл и направлена против политики экономической глобализации. Эта антиглобалистская акция вызвала по-настоящему большой резонанс в обществе и спровоцировала демонстрации в таких странах как Франция, Германия, Канада и т. д. С этого момента по всему миру начинают формироваться антиглобалистские движения и организации.

Позднее в ряды «антиглобалистов» влились: марксисты, пацифисты, защитники животных, анархисты, «зелёные», изоляционисты, представители сексуальных меньшинств, профсоюзные организации, приверженцы притесняемых религий, представители молодёжных, экологических, студенческих и антивоенных движений, борцы за права человека, защитники прав потребителей, националисты, противники абортов, безработные, хиппующие студенты. В 2003 году в мире насчитывалось более 2500 антиглобалистских организаций.

Неоднородность антиглобалистского движения вызывает внутренние споры и конфликты[4].

Важные даты:

  •  Июнь 1999 г. — в Кёльне состоялась первая манифестация антиглобалистов.
  •  2000 год — организована информационная сеть антиглобалистов IndyMedia.
  •  2001 год — Генуя — сорвать встречу лидеров «Большой восьмерки» приехало 200 000 антиглобалистов. В результате столкновений между силами правопорядка и антиглобалистами погиб анархист Карло Джулиани и один полицейский, более 300 человек с обеих сторон получили ранения.
  •  Январь 2001 г. — Всемирный социальный форум в бразильском городе Порту-Алегри. Всемирный социальный форум собрал в Порту-Алегри более 11 тысяч делегатов из 122 стран мира.
  •  Конец января 2006 г. — Всемирный Социальный Форум в Каракасе.

[править] Антиглобализм в России

В 2001 г. прошло несколько конференций в Санкт-Петербурге, направленных против «капиталистического глобализма», проведенных силами так называемых «патриотических» организаций (КПРФ, Петровская академия), а в апреле 2002 г. в Москве прошёл форум «Векторы антиглобализма», где была провозглашена «декларация сопротивления новому мировому порядку»[5], приглашавшая к сотрудничеству различные силы — как политические, так и общественные, культурные, религиозные, считавшие своим врагом глобализацию в том виде, в каком её понимаю антиглобалисты: монополярный мир, ТНК, массовая культура, деградация нравственности, манипулируемость масс.[6]. На этой основе возникла Ассоциация общественных и общественно-политических организаций «Антиглобалистское сопротивление»[7], связанная с антиглобалистами Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Северного Кавказа, Поволжья, Центральной России, Сибири, а также с единомышленниками на Украине, в Азербайджане, Сербии, Армении[8], Польше, США (группа Линдона Ларуша), Австрии — Германии[9], Ирака, Сирии и др. регионов.

«Антиглобалистское сопротивление» провело три всероссийских форума, на которых были приняты программы, по которым ведется работа, и ряд программных документов.[10].

Российские альтерглобалисты, изначально представленные движением «Альтернативы», Институтом «Коллективное действие» (ИКД) и Институтом проблем глобализации (ИПРОГ), довольно скептически относятся к деятельности «Антиглобалистского сопротивления» и не сотрудничают с политическими партиями. Основой кооперации альтерглобалистов является всемирное движение Социальных форумов. Традиция их проведения в России начинается с 2003 года, когда в Барнауле прошел первый Сибирский социальный форум. Также прошли местные социальные форумы в Воронеже, Москве, Новосибирске, Томске, Ижевске. Делегации российских активистов, координируемые ИПРОГ, ИКД и «Альтернативами», принимают активное участие во Всемирных, Европейских и локальных социальных форумах с 2001 года.[источник не указан 858 дней]

Первый Российский Социальный Форум прошел в Москве 16-17 апреля 2005 года после массовых выступлений против монетизации льгот по всей стране. I РСФ дал старт двум координационным структурам — Союзу Координационных Советов (СКС), объединившему разнообразные социальные группы в российских регионах, и Левому фронту — коалиции левых движений, политизированных профсоюзов и социальных групп. Второй Российский социальный форум прошел с 11 по 16 июля 2006 года во время саммита G8 в Санкт-Петербурге, став самым масштабным общероссийским мероприятием социальных движений.[источник не указан 858 дней]

[править] Антиглобалистские организации

Кроме вышеупомянутой организации АТТАК, могут быть названы следующие:

  •  «Глобальное действие». Призывает к протестной деятельности как на улицах мегаполисов, так и в сельских районах (протестные движения фермеров в Европе и коммунальных сельхозкооперативов в Латинской Америке и Малой Азии), к теоретической критике корпораций и независимому анализу характера и последствий их деятельности.
  •  «Блэк Блок» («Black Bloc»). Специализируется на погромах дорогих магазинов и офисов, столкновениях с полицией. Стоит на позициях анархизма. Выступает против капитализма, государства и войны.
  •  «Третья позиция» («The Third Position»). Организация возникла в Лондоне. Идеологическая основа — причудливое сочетание крайне левых и крайне правых взглядов, предполагающих использование агрессивных методов протеста.
  •  «Ya Basta». Итальянская организация, выступающая в поддержку движения Чьяпаса и против неолиберализма.
  •  «Хактивист». Объединение хакеров-активистов, действующих по политическим мотивам.
  •  Радикальные экологи (лидеры Ральф Найдер и теоретик Мюррей Букчин) считают, что избежать тотальной экологической катастрофы, неизбежно ждущей «общество растущего потребления», можно только при помощи антирыночной революции.

[править] Тезисы

Основной тезис антиглобалистов — нынешняя модель глобализации сформирована под покровительством мирового капитала и ведёт за собой:

  •  Растущий разрыв в доходах, уровне потребления, здоровья, образования в странах «золотого миллиарда» и «третьего мира».
  •  Недопустимые условия для работников низкой квалификации транснациональных корпораций.[11]
  •  Доминирование массовой поп-культуры, подавление свободного творчества, «стандартизация умов»
  •  Потребительское и хищническое отношение к природе, попытка «обхода» экологических проблем, вывоз грязных производств в страны «третьего мира»
  •  Господство идеологии неолиберализма в целях все большей экспансии капитала по всему миру, формирования из стран-неучастников «золотого миллиарда» сырьевых придатков т. н. «развитых стран» и т. д.

Этой модели глобализации противопоставляется иная — глобальное социальное творчество, совместное решение глобальных проблем, интернационализация, «сетевые структуры» по всему миру и т. д.

[править] Критика антиглобализма

Антиглобалистское движение подвергают критике как приверженцы либерализма, так и противники капитализма из числа более «традиционных» анархистов и марксистов[12].

Сторонники либерализма исходят из того, что глобализация есть объективный процесс[13], а потому видят в антиглобализме реакционный утопизм, который стремится остановить развитие цивилизации. В связи с этим подчеркивается отсутствие позитивной программы, а также массовое насилие и беспорядки, которыми сопровождаются почти все акции антиглобалистов.[14]

Кроме того, сторонников движения обвиняют в экстремизме. Основанием этому, в частности, служат призывы Наоми Кляйн силой захватывать продовольствие и раздавать, самостоятельно подключаться к электрическим сетям, занимать необрабатываемые земли и т. п.[12]

Некоторые учёные полагают глобализм имманентно присущим человеку и человечеству[15].

Социалисты и анархисты со своей стороны полагают, что антиглобализм идейно расплывчат и потому не позволяет реально бросить вызов существующей политической и экономической системе.[16] Кроме того, озвучиваются предположения о подкупе лидеров антиглобалистского движения, в частности в связи с фактом получения АТТАК и другими организаторами Европейского социального форума в Париже денежной помощи от французских властей[12].

[править] Всемирный социальный форум

Основная статья: Всемирный социальный форум

С 2001 года ежегодно проводится Всемирный социальный форум2001 году в нём приняли участие представители 122 стран[источник не указан 942 дня]), который является альтернативой ежегодному Всемирному экономическому форуму, проходящему в швейцарском Давосе.

[править] См. также

  •  Автаркия
  •  Изоляционизм
  •  Food not bombs
  •  Полярность в международных отношениях
  •  Антипотребительство
  •  Новые левые
  •  Антиглобалистский фильм «Четвертая мировая война»

[править] Ссылки

  •  Всемирный социальный форум
  •  Всемирный социальный форум в Каракасе — 2006
  •  Всемирный социальный форум в Бамако — 2006
  •  Всемирный социальный форум в Карачи — 2006
  •  Информация о деятельности антиглобалистского движения
  •  Аналитические статьи по глобализации
  •  «Антиглобалистский манифест» проф. Герман А. С.
  •  Антиглобализм на «Скепсисе»
  •  Антиглобалисты. История леворадикальных движений.
  •  Альтерглобализм. ИКД
  •  Альтерглобалистское движение в Латинской Америке: исторические корни, структура, борьба против проекта ALCA
  •  Альтеглобалізм в Україні: від практики до теорії

[править] Примечания

↑ Показывать компактно

  1.   Бузгалин А. В. (Ред.) Альтерглобализм: теория и практика.
  2.   Десятерик Д. Альтермондиализм. Энциклопедия «Альтернативная культура». — Екатеринбург: Ультра.Культура, 2005
  3.   http://www.globalanti.rami.ru/reports.php?cat_id=30&doc_id=456
  4.   Антиглобализм — новая тема споров антифашистов
  5.   (www.anti-glob.ru/doc/decl.htm)
  6.   Cодержание
  7.   www.anti-glob.ru
  8.   www.antiglobalisam.org
  9.   campoantiimperialista.org
  10.   Документы
  11.   PICA — Apparel Workers in the U.S. and Overseas
  12.  1 2 3 АНТИГЛОБАЛИСТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
  13.   Мифы политиков и реализм экономиста
  14.   «Глобализация — процесс положительный, но не на сто процентов»
  15.   Глобализация и столкновения идентичностей. Международная интернет-конференция, Москва, 24 февраля — 14 марта 2003 года. Сборник материалов под ред. А. Журавского, К. Костюка; Московское представительсто им. Конрада Аденауэра. Центр этнорелигиозных и политических исследований Российской академии государственной службы при Правительстве РФ. -М., 2003. ISBN 5947610485

Поколение 1968 (Турция)

[править] 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: навигация, поиск 

Поколение 1968 (тур. 68 Kuşağı) — общее название левого антиимпериалистического и национально-освободительного молодежного движения в Турции, наиболее известными лидерами которого были Дениз Гезмиш, Махир Чаян, Ибрагим Кайпаккая, Харун Карадениз, Хюсейин Инан, Синан Джемгил и Юсуф Аслан. Являлось частью общемирового движения новых левых.

Новые левые (Япония)

[править] 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: навигация, поиск 

Японские новые левые (яп. 新左翼 Синсаёку?) — общее название японской части общемирового движения новых левых. Японские новые левые включали в себя наиболее радикальных представителей студенческого движения выступавших против империалистической политики Японии и США и поддерживали национально-освободительные движения стран Третьего мира.

Студенты большей части университетов Японии, выступая против войны во Вьетнаме, перезаключения японо-американского договора безопасности, повышения платы за обучения и навязывания общества потребления с его одномерно-буржуазной идеологией, срывали занятия, занимали университетские корпуса и собирали митинги. Одним из символов студенческого сопротивления был лекционный корпус Ясуда Токийского университета. В январе 1969 г. он был занят студентами и лишь после продолжительных столкновений полиции удалось выбить студентов с помощью водомётов.

Требования студентов были антиимпериалистическими и антикапиталистическими: они не желали прямого или косвенного участия Японии в подавлении национально-освободительных движений и выступали за отмену вступительных экзаменов.

[править] Представители

  •  Такааки Ёсимото

Протесты 1968 года

[править] 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: навигация, поиск 

Баррикады в Париже 3 мая 1968 года

Протесты в Мехико в 1968 г.

Протесты 1968 года включали в себя различные протестные выступления студентов и рабочих в разных странах мира.

Во многом эти протесты были направлены против участия США в войне во Вьетнаме (прежде всего в самих США), но также протестующие боролись за права человека, против расизма, выступали в поддержку феминизма и защиту экологии. Идеологами протестов были новые левые.

Протесты 1968 г. включали:

  •  Майские события во Франции 1968 года
  •  Студенческое движение в ФРГ и Западном Берлине
  •  Протесты во время съезда Демократической партии США в Чикаго в августе 1968 г.
  •  Студенческие волнения в Мексике, повлекшие жестокую расправу властей
  •  Политический кризис в Польше (1968)
  •  Студенческие волнения в Югославии (1968)
  •  Студенческие волнения в Бельгии (1968)

Кроме того в 1968 г. имели место бунты афроамериканцев во многих городах США в связи с убийством Мартина Лютера Кинга, а также массовые протесты против вторжения войск стран Варшавского договора в Чехословакию, как в самой Чехословакии, так и в других странах.

Старые левые

[править] 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 марта 2010; проверки требуют 12 правок.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 марта 2010; проверки требуют 12 правок.

Перейти к: навигация, поиск 

Старые или традиционные левые (англ. The Old Left, англ. Traditional Left) — термин определяющий традиционные (сформировавшиеся до 30-х гг.) направления левой мысли: ленинизма, сталинизма, троцкизма, их вариаций и ответвлений (маоизм, ходжаизм, различные троцкистские тенденции), а также анархизма. Используется в противоположность термину «Новые левые», так как теоретические и организационно-практические традиции последних начали зарождаться в 60-70-е гг.

Содержание

 [убрать

  •  1 Термин и краткая и история
  •  2 Примечания
  •  3 Ссылки 
    •  3.1 Литература

[править] Термин и краткая и история

Оба термина были введены в научный оборот американским марксистским социологом Чарльзом Райтом Миллсом[1].

Отличительной особенностью марксистских старых левых является придание большой важности созданию массовой партийной организации, выстраиваемой и действующей по бюрократическому принципу, с жесткой внутренней дисциплиной[2]. Марксистским старым левым присущ культ вождя (Сталин, Мао, Троцкий, Ким Ир Сен). В случае анархистов ситуация выворачивается наизнанку — отказ от любой формы организации и дисциплины в качестве защиты от вождизма и авторитаризма в массовом децентрализованном движении. Также у старых левых проявляется тенденция к сектантству и агрессивному неприятию иной точки зрения.

Основной своей социальной базой старые левые видят индустриальных рабочих, что, в особо предельных случаях, привело к появлению теории пролетаризма, по которой все классы и слои общества являются паразитическими по отношению к рабочему классу[3]. Основные методы деятельности: митинги и пикеты, нанесение граффити, традиционные (по праздникам) демонстрации, распространение газет и листовок, голосование.

Пережив огромный подъем в начале XX века, старые левые смогли прийти к власти, сперва в России (СССР), а затем, в ходе Второй мировой войны, в странах Восточной и Центральной Европы. Однако с 50-х годов начинается закат старых левых:

  •  секретный доклад Хрущева на XX съезде вызывает раскол в международном коммунистическом движении;
  •  неприятие политики сталинизма приводит к бунтам в Польше и Венгрии в 1956 г.;
  •  противостояние КПСС и КПК ослабляет и раскалывает многие коммунистические партии;
  •  соглашательская позиция французской и итальянской компартий во время кризиса 60-х;
  •  нежелание советской бюрократии проводить реформы приводит к подавлению Пражской весны;
  •  введение войск в Афганистан подрывает доверие к СССР;
  •  неспособность пришедших к власти социалистов провести социалистические реформы.

К началу XXI века старые левые перестали пользоваться поддержкой значительной части населения и были маргинализованы. Бывшие некогда сильнейшими компартиями в Европефранцузская и итальянская — сначала резко ослабли, а затем - Итальянская компартия самораспустилась, а Французская компартия почти не имеет влияния на политическую жизнь. КПСС самораспустилась, а бывшие ее деятели оставшись на государственных постах, стали проводниками неолиберальных реформ.

Давыдов, Ю. Н. Социология контркультуры: Инфантилизм как тип мировосприятия и социальная болезнь. [Критич. анализ / Ю. Н. Давыдов, И. Б. Роднянская]. — М.: Наука, 1980.




1. Лабораторная работа 1 Определение основных физикомеханических свойств строительных материалов
2. Давыдов Д. В
3. большие цыганские платки 2 шт
4. История и культура Красноярска и Красноярского края 1
5. вариантами ответов выберите вариант который отражает ваше мнение1
6. Тема доповіді ~ Фіналіст ES ~ шифр Serpent.
7. Вариант ~7 Выполнил- студент гр
8. Союз справедливих
9. Судини і нерви голови шиї тулуба верхніх і нижніх кінцівок 1
10. Выпадающее меню на css
11. исследовательская деятельность младших школьников как способ развития их практического интеллекта
12. Лучший выбор Действующие акции январь 2014 ЖК Лучш
13. Движение в центрально-симметричном поле
14. Вербальное общение
15. тематика на тему- Применение производных
16. Реферат- Котирование валют
17. Як завжди похмуро буркнув Гаррі.html
18. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата філологічних наук3
19. BRI~ NE G~ZEL Ruf R Denkt~ 1963
20. Зовнішня реклама