У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Дагестанские мусульмане- опыт структурной типологии и характеристики

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-10

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 25.2.2025

Аннотация

на статью Э. Ф. Кисриева «Дагестанские мусульмане: опыт структурной типологии и характеристики.» Из книги Кисриева «Ислам и власть в Дагестане».

В статье дагестанский социолог освещает проблему категоризации, типологии мусульман и характеристики этих категорий, типов. Кроме этого подробно рассматривается содержание конфликта между двумя противоборствующими течениями этого региона – «ваххабизм» и «тарикатизм» (суфизм).

Вопрос о значимости исламских учений в Дагестане является, безусловно, актуальным, особенно после военных действий в Чеченской Республике и Республике Дагестан 20 – 21 вв. Так, по результатам исследований, проведенных автором и его соратниками, следует вывод о том, что как раз после военных действий осени 1999 г. население стало более религиозно. И к тому же, в информационном веке людей мало заботят вопросы религии, духовности, традиций, как это было в прошлом. Молодое поколение, демократическое, считает традиционное мусульманство «пережитком прошлого», «Ислам оставался жизненной практикой «старорежимных» дедушек и бабушек, а авангард нового поколения дагестанцев осуществлял «индустриализацию» и «культурную революцию», строил то, что называлось «новой жизнью без религиозных, расовых и националистических предрассудков».

Особо следует подчеркнуть, что целью, поставленной Энвером Фридовичем, является изложение и выявление типологии исламской религиозности в Дагестане.

На основе большого фактического материала, полученного в ходе многолетних комплексных социологических исследований (непосредственных наблюдений, экспертных и массовых анкетных опросов, многообразного текстового материала, собранного автором), освещается ход событий, вскрываются социальные условия, движущие силы и скрытые мотивы современного исламского движения, формирования новых элит, общественно-политических институтов.

Литература, которая была использована Кисриевым для написания работы : Малашенко А.М. Исламские ориентиры Северного Кавказа. М., 2001. С.59; .Ханбабаев К. М. Религия и молодежь // Народы Дагестана. – 1999, № 3.. С. 41-43;

Главным средством исследований стал проект «Мониторинг перемен: оценки, мнения и суждения дагестанского общества по актуальным проблемам современной жизни», разработанный Кисариевым, входящим в организацию «Сеть этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов».

Значимость данной работы в историографии состоит в уникальности исследования, представленного в статье. А также ??? роль в исследовании ислама в кавказском регионе на примере Дагестана.




1. культура. Інтернет- Культу~ра лат
2. Петербург 2001 СОДЕРЖАНИЕ ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА
3. призрак коммунизма
4. Индивидуализация процесса техникотактической подготовки квалифицированных баскетболистов
5. аминь про себя после прочтения в намазе суры Фатиха Некоторые мусульмане утверждают что у Ханафитск
6. Трудовые ресурсы часть населения страны которая по физическому развитию приобретенному образованию п
7. Экономика труда для студентов 4 курса направления Экономика ОЗО 1
8. III открытый фестиваль авторской песни 1
9. а посадки см Количество штук на 1 м2 Площадь вида м2 Количество расте
10. Программа социальнопсихологической адаптации детей с синдромом Дауна