Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Выражения.
Значения выражений.
Значение переменной это значение, которое хранится в данный момент в расположении, указанном переменной.
Процесс определения значения операции на основе типа или значения составляющих выражений называют привязкой. Если значение операции определяется во время компиляции, то этот метод называется статической привязкой. Если выражение является динамическим, то это указывает на то, что любая участвующая привязка должна быть основана на типе времени выполнения. Привязка такой операции откладывается до времени выполнения операции при работающей программе. Это называется динамической привязкой.
Операторы
Выражения состоят из операндов и операторов. Операторы в выражении указывают, какие операции производятся с операндами. К операторам относятся, например, +, -, *, / и new. К операндам относятся, например, литералы, поля, локальные переменные и выражения.
Существует три типа операторов.
Порядок вычисления операторов в выражении определяется приоритетом и ассоциативностью операторов.
Ассоциативностью операторов называют последовательность их выполнения. Операнды в выражении вычисляются слева направо.
Приоритет оператора задается в определении связанной с ним грамматической структуры. Например, аддитивное_выражение состоит из последовательности мультипликативных_выражений, разделенных операторами + или , таким образом, операторы + или имеют более низкий приоритет, чем операторы *, / и %.
В следующей таблице приводятся все операторы в соответствии с их приоритетом от самого высокого до самого низкого.
Категория |
Операторы |
Основной |
x.y f(x) a[x] x++ x-- new typeof default checked unchecked delegate |
Унарный |
+ - ! ~ ++x --x (T)x |
Мультипликатив-ный |
* / % |
Аддитивный |
+ - |
Сдвиг |
<< >> |
Отношение и проверка типа |
< > <= >= is as |
Равенство |
== != |
Логическое И |
& |
Исключающее ИЛИ |
^ |
Логическое ИЛИ |
| |
Условное И |
&& |
Условное ИЛИ |
|| |
Объединение с нулем |
?? |
Условный |
?: |
Присваивание и лямбда-выражение |
= *= /= %= += -= <<= >>= &= ^= |= => |
Приоритетом и ассоциативностью можно управлять с помощью скобок.
Некоторые операторы допускают перегрузку.
Первичные выражения.
Первичные выражения включают самые простые формы выражений.
Первичное выражение создания не массива:
литерал
простое имя
выражение в скобках
доступ к члену
выражение вызова
метод доступа к элементу
доступ через this
доступ к базовому объекту
выражение после инкремента
выражение после декремента
выражение создания объекта
выражение создания делегата
выражение typeof
выражение checked
выражение unchecked
выражение значения по умолчанию
Просто имя состоит из идентификатора, за которым может следовать список аргументов типа:
простое_имя:
индетификатор список_аргументов_типанеобязательно
Для каждого вхождения данного идентификатора в качестве простого_имени в выражении или деклараторе внутри области объявления локальных переменных, непосредственно включающей это вхождение, каждое вхождение того же самого идентификатора в качестве простого_имени в выражении или декларатора должно ссылаться на одну и ту же сущность. Это правило позволяет гарантировать, что внутри определенного блока, блока switch, а также операторов for, foreach и using имя всегда имеет одинаковое значение.
Правило инвариантности значения применяется только к простым именам. Один идентификатор вполне может иметь одно значение в виде простого имени и другое значение в виде правого операнда в методе доступа к члену. Например:
using System;
namespace ConsoleApplication7
{
struct Point
{
int x, y;
public Point(int x, int y)
{
this.x = x;
this.y = y;
}
public override string ToString()
{
return String.Format("{0} {1}", x, y);
}
}
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
Point p = new Point(3, 5);
Console.WriteLine(p);
}
}
}
В примере простые имена x и y относятся к параметрам, но это не мешает выражениям доступа к членам this.x и this.y иметь доступ к полям.
Выражение_со_скобками состоит из выражения, заключенного в скобки.
выражение_в_скобках:
( выражение )
Выражение_со_скобками вычисляется путем вычисления выражения внутри скобок.
Оператор "точка" используется для доступа к членам.
Выражение_вызова используется для вызова метода.
выражение_вызова:
первичное_выражение ( список_аргументовнеобязательно )
Например
TestMethod();
Доступ_this представляет собой зарезервированное слово this.
доступ_через_this:
this
Доступ_this допустим только в блоке конструктора экземпляра, метода экземпляра или метода доступа к экземпляру. Примеры.
this используется в основном_выражении внутри конструктора экземпляра структуры. Он классифицируется как значение. Типом значения является тип экземпляра структуры, внутри которой происходит это использование, а значением является создаваемая структура. Переменная this конструктора экземпляра структуры действует точно так же, как параметр out типа структуры, в частности, это означает, что переменная должна явно назначаться в каждом пути выполнения конструктора экземпляра.
struct Point
{
int x, y;
public Point(int x, int y)
{
this.x = x;
this.y = y;
}
}
Доступ this используется в основном_выражении внутри конструктора экземпляра класса. Он классифицируется как значение. Типом значения является тип экземпляра класса, внутри которого происходит это использование, а значением является ссылка на создаваемый объект.
class Point
{
int x, y;
public Point(int x, int y)
{
this.x = x;
this.y = y;
}
public override string ToString()
{
return String.Format("{0} {1}", x, y);
}
}
Доступ this используется в основном_выражении внутри метода экземпляра
using System;
namespace ConsoleApplication7
{
class Employee
{
private string name;
private string alias;
private decimal salary = 3000.00m;
// Constructor:
public Employee(string name, string alias)
{
// Use this to qualify the fields, name and alias:
this.name = name;
this.alias = alias;
}
// Printing method:
public void printEmployee()
{
Console.WriteLine("Name: {0}\nAlias: {1}", name, alias);
// Passing the object to the CalcTax method by using this:
Console.WriteLine("Taxes: {0:C}", Tax.CalcTax(this));
}
public decimal Salary
{
get { return salary; }
}
}
class Tax
{
public static decimal CalcTax(Employee E)
{
return 0.08m * E.Salary;
}
}
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
Employee E1 = new Employee("Mingda Pan", "mpan");
// Display results:
E1.printEmployee();
}
}
}
У статических функций-членов нет указателя this, так как они существуют только на уровне класса и не являются частями объектов. Использование ссылки на this в статическом методе является недопустимым.
Также this используется для объявления индексаторов.
Оператор new.
Оператор new используется для создания новых экземпляров типов.
Существует три формы выражений new:
Пример
struct SampleStruct
{
public int x;
public int y;
public SampleStruct(int x, int y)
{
this.x = x;
this.y = y;
}
}
class SampleClass
{
public string name;
public int id;
public SampleClass() {}
public SampleClass(int id, string name)
{
this.id = id;
this.name = name;
}
}
class ProgramClass
{
static void Main()
{
// Create objects using default constructors:
SampleStruct Location1 = new SampleStruct();
SampleClass Employee1 = new SampleClass();
// Display values:
Console.WriteLine("Default values:");
Console.WriteLine(" Struct members: {0}, {1}",
Location1.x, Location1.y);
Console.WriteLine(" Class members: {0}, {1}",
Employee1.name, Employee1.id);
// Create objects using parameterized constructors:
SampleStruct Location2 = new SampleStruct(10, 20);
SampleClass Employee2 = new SampleClass(1234, "Luciana Ramos");
// Display values:
Console.WriteLine("Assigned values:");
Console.WriteLine(" Struct members: {0}, {1}",
Location2.x, Location2.y);
Console.WriteLine(" Class members: {0}, {1}",
Employee2.name, Employee2.id);
}
}
Если в определение структуры SampleStruct добавить конструктор экземпляра по умолчанию
public SampleStruct() { }
Это приведет к ошибке: Структуры не могут содержать явных конструкторов без параметров
Выражения создания объектов
Выражение_создания_объекта используется для создания нового экземпляра типа_класса или типа_значения.
выражение_создания_объекта:
new тип ( список_аргументовнеобязательно ) инициализатор_объекта_или_коллекциинеобязательно
new тип инициализатор_объекта_или_коллекции
инициализатор_объекта_или_коллекции:
инициализатор_объекта
инициализатор_коллекции
Тип выражения_создания_объекта должен быть равен типу_класса, типу_значения или параметру_типа. Тип не может быть типом_класса abstract.
Во время выполнения обработка выражения_создания_объекта в виде new T(A), где T является типом_класса или типом_структуры, а A является необязательным списком_аргументов, включает следующие этапы.
Оператор typeof используется для получения объекта System.Type для типа.
Пример
System.Type type = typeof(int);
Пример
using System;
namespace ConsoleApplication7
{
class Employee
{
private string name;
private string alias;
private decimal salary = 3000.00m;
// Constructor:
public Employee(string name, string alias)
{
// Use this to qualify the fields, name and alias:
this.name = name;
this.alias = alias;
}
// Printing method:
public void printEmployee()
{
Console.WriteLine("Name: {0}\nAlias: {1}", name, alias);
// Passing the object to the CalcTax method by using this:
Console.WriteLine("Taxes: {0:C}", Tax.CalcTax(this));
}
public decimal Salary
{
get { return salary; }
}
}
class Tax
{
public static decimal CalcTax(Employee E)
{
return 0.08m * E.Salary;
}
}
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
Employee E1 = new Employee("Mingda Pan", "mpan");
// Display results:
E1.printEmployee();
Type t = typeof(Employee);
// Alternatively, you could use
// SampleClass obj = new SampleClass();
// Type t = obj.GetType();
Console.WriteLine("Methods:");
System.Reflection.MethodInfo[] methodInfo = t.GetMethods();
foreach (System.Reflection.MethodInfo mInfo in methodInfo)
Console.WriteLine(mInfo.ToString());
Console.WriteLine("Members:");
System.Reflection.MemberInfo[] memberInfo = t.GetMembers();
foreach (System.Reflection.MemberInfo mInfo in memberInfo)
Console.WriteLine(mInfo.ToString());
}
}
}
PAGE \* MERGEFORMAT 1