У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Футуристическая мода Покорение космоса Советский космонавт в открытом космосе

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-10

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 1.2.2025

Михайлов С.М. История дизайна: Учеб. для вузов. В 2 т. Том 2: Дизайн индустриального и постиндустриального общества. – М.: Союз дизайнеров, 2003. – 394 с., ил. (242 - 269)

Глава 2

ПОИСКИ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ В ДИЗАНЕ 1960 - 1970-Х

  

    Часть 2

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С НОВЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

И ДИЗАЙН-УТОПИИ

Вопросы:

  1.  Футуристическая мода.
  2.  Космическая одиссея в кинематографе.
  3.  Предметная среда эпохи космических полетов.
  4.  Эпоха архитектурных утопий.
  5.  Шагающий город Архигрэм
  6.  Геодезический купол Фуллера

1. Футуристическая мода

Покорение космоса

  •  Советский космонавт в открытом космосе.
  •  Тканеэквивалентный фантом-манекен. 1968

Разработан в СССР для изучения воздействия космической радиации на человеческий организм.

  •  Советские космонавты. Программа «Восток». 1963
  •  Юрий Гагарин. Первый космонавт. 1961

Советский космонавт, сосвершивший первый в мире полет в космос, на орбитальном корабле «Восток-1».

Футуристическая мода

Футуристическая мода Андре Куррежа и Пьера Кардена создавалась для молодежи. Она была составной частью нового красивого мира, в котором фантазии будущего с помощью технического прогресса переносятся в реальность. (245)

  •  Андре Курреж. Коллекция «Зима 1968/69»
  •  Пьер Карден. Головной убор в форме шлема космонавта. 1966
  •  Телевизор JVC. Япония. 1970

Пако Рабанн

  •  Пако Рабанн. Модель. 1966
  •  Пако Рабанн. Платье из металла. 1969

Пако Рабанн (1934) – экспериментатор и революционер, беспрецедентное явление в мире моды. Мастер, шагнувший далеко за порог своего времени. Изобретенные им новые формы оказали влияние на мировую моду.

Родился в Сан-Себастьяне (Испания) в семье генерала. С приходом к власти Франко

семья эмигрировала в Советский Союз, затем переехала во Францию.

Закончил Национальную школу изящных искусств в Париже, где получил диплом архитектора. Учился у Юбера де Живанши, Кристиана Диора.

Коллекция от-кутюр 

Самостоятельное творчество дизайнера началось в 1960-х годах. В 1966 году – первая коллекция от-кутюр «12 экспериментальных и негодных к носке моделей из современных материалов». Фантастические идеи Рабанн органично вписались в эстетику революционных 1960-х. Изящные туалеты из алюминия, пластика, кожи появились на эстраде, причудливые «доспехи» проникли в кинематограф.

«Я воссоздаю свои воспоминания о прекрасных женщинах других цивилизаций» - так определил Пако Рабанн содержание своего творчества. (247)

Пьер Карден

Широкое признание Карден получил как один из лидеров новаторской, экспериментальной, молодежной моды 1960-х. В его коллекциях появились фасоны

  •  мини-платьев,
  •  расклешенные мини-пальто,
  •  макси-юбки с разрезом
  •  в комбинации с шортами.

Он разрабатывал тему космической эры

  •  комбинезон,
  •  темные очки
  •  и знаменитый «шлем астронавта» (1967),

а также направление «юнисекс» (универсальные костюмы для обоих полов)

В его стиле заметна связь с искусством авангарда, оп-арта. Модели отличают

  •  смелость и лаконизм кроя,
  •  четкость силуэта,
  •  уравновешенность пропорций (7, с. 77).
  •  Пьер Карден. Мода будущего, 1967
  •  Пьер Карден. Модели «Space Look». 1969
  •  Пьер Карден. «Космическая коллекция». 1968
  •  Пьер Карден. Модели «Тереза» и «Жиль». 1968

Пьер Карден (1922) – известный французский кутюрье, эталон парижского вкуса и шика.

Родился в Венеции. К 14 годам изучил портновское дело. С 1944 г. продолжает совершенствовать портновское мастерство в Париже у Жанны Пакен, затем у Эльзы Скиапарелли, с 1946 года – у Кристиана Диора. В 1949 году открыл собственное предприятие, специализировался в области театрального костюма. В 1951 году показал свою первую коллекцию, которая имела оглушительный успех.

«Прет-а-порте»

Уже в начале 1960-х он первым среди французских Кутюрье объединил под одной крышей Дома моды «от кутюр» и «прет-а-порте» и стал подписывать не только уникальные изделия, но и модели для серийного промышленного производства.

Человек-оркестр 

Кардена с полным основанием называют «человеком-оркестром», подразумевая

масштабы его творческой и предпринимательской деятельности. Он – обладатель более 500 лицензий в сотне стран мира. Карден курирует

  •  сеть ресторанов,
  •  выпуск кондитерских изделий,
  •  вин.

Под его контролем сеть ресторанов в крупнейших городах мира (7, с. 78). (249)

2. Космическая одиссея в кино

  •  Постер к фильму «Барбарелла»
  •  Сцены из фильма Стенли Кубрика «2001: Космическая Одиссея». 1968

3. Предметная среда эпохи космических полетов.

Космическая мода в дизайне

  •  Вико Маджистретти. Лампа «Eclipse». 1967
  •  Телевизор-шар произведено английской фирмой «Zarach». Конец 1960-х

Начавшееся покорение космоса человеком усилило общий оптимизм 1960-х. «Стилистические намеки» на космические полеты вскоре стали неотъемлемой частью моды и предметного формообразования. (244)

Эеро Арнио

  •  Эеро Арнио. Стол «Kantarelli». 1965
  •  Эеро Арнио. Детское кресло-качели. 1968
  •  Эеро Арнио. Кресло «Globe» (шар). 1965
  •  Эеро Арнио. Кресло «Pastille» (пепельница). 1968
  •  Эеро Арнио. Кресло-Пузырь. 1965

Эеро Арнио (1932) – известный финский мастер мебельного дизайна.

Родился в Хельсинки, учился в институте прикладного искусства в Хельсинки (1954-1957). В 1962 году он открывает собственное бюро и работает над интерьерами и промышленными объектами, а также в качестве фотографа и дизайнера-графика.

Эксперименты с фибростеклом

В 1960-х годах экспериментирует с фибростеклом, в результате чего возникает его известнейшая мебельная серия, включая кресла Ball (Шар) – Global (1963 – 1965) и Pastille  (1967-1968), за которое он получил в 1968 году приз Американских промышленных дизайнеров. Эти смелые, ломающие традицию объекты мебели, к которым относится и кресло из плексиглаза Bubble (1968), отражают окружающий мир и дух дизайна 1960-х годов.

Изделия поп-культуры

Арнио занимался недолговечными и одноразовыми изделиями поп-культуры. Его проекты пронизаны интернациональным духом и индивидуальностью одновременно. При этом они отвечают скандинавскому представлению о качестве и прочности изделия.

Арнио оптимистически смотрел в будущее, в котором должны были сотрудничать индивидуальная целостность прошлого и роботомания будущего. (253)

  •  Марк Хельд. Кресло-качалка. 1970
  •  Вальтер Пихлер. Кресло «Gaxy 1». 1966
  •  Маурике Калка. Офисный стол с креслом. 1969

Джо Коломбо

  •  Джо Коломбо. Кресло «Elda». 1963 – 1965
  •  Джо Коломбо. «Центральный жилой блок» на выставке «Visiona». Кельн. 1969
  •  Вечерний интерьер для Сормани с кроватью «Кабриолет». 1969
  •  Джо Коломбо. Проект жилой секции «Total Furnishung Unit» на выставке «Италия: новые ландшафты интерьера». 1972

Джо Чезаре Коломбо (1930 – 1971) – известный итальянский дизайнер, яркий представитель футуро-дизайна 1960-х годов.

Родился в Милане. Получил художественное образование в Академии Брера и архитектурное – в Миланском политехническом институте. В начале профессиональной карьеры занимался архитектурным проектированием, живописью, графикой, организацией производства. В 1962 году создает собственный офис в Милане и дизайн. Автор множества проектных разработок

  •  мебели,
  •  комплектов жилого оборудования,
  •  светильников,
  •  фототехники.

Его работы отличаются подчеркнутой технологичностью образа.

4. Эпоха архитектурных утопий.

Футорологические проекты

В конце 1960-х широкую популярность принесли его концептуальные футорологические проекты мобильных многофункциональных микропространств агрегатов для жилья. Будущее жилой среды он видел в высокотехнологизированных мобильных многофункциональных блоках-агрегатах («островах»),

  •  свободно перемещающихся по единому пространству интерьера,
  •  практически лишенного внутренних перегородок, 
  •  образующих, в зависимости от потребностей, разнообразные конфигурации (7, c. 87). (257)
    •  Петер Жичи. Дачный складной стул «Яйцо». 1968
    •  Неизвестный дизайнер. Проигрыватель грампластинок «Tappo Kontakt»

Вернер Пантон

  •  Вернер Пантон. Пространственная форма из пенистого полиуретана «Пантовер». 1968 – 1969
  •  Вернер Пантон. Пространственная инсталляция на выставке «Visiona II». 1970
  •  Вернер Пантон. Пантон-стул. 1967
  •  Вернер Пантон. Комплект лампы и кресел «Луна». 1960

Вернер Пантон (1926 – 1998) – известный датский архитектор и дизайнер мебели. Никогда не унывающий мечтатель (13, с. 282).

Родился в Гамтофте (Дания). Окончил архитектурное отделение Академии изящных искусств в Копенгагене (1951). В 1950 – 1953 годах работает у Арне Якобсена, совершает автобусные поездки по Европе. В 1955 году открывает собственное дизайн-бюро.

Психоделические произведения 

Космополит, антагонист датского стиля мебели из дерева, Пантон известен своими психоделическими произведениями - интерьеры на выставках «Визиона» (1968, 1970) и многочисленные эксперименты с пластическими материалами, в которых он добивается

  •  обобщенных, функционально оправданных форм,
  •  непрерывности замкнутых композиций со скругленными углами.

Считается мастером цветовых решений, в которых преобладают чистые, локальные цвета, часто контрастные к естественным материалам. Стремится создать среду,

  •  нейтральную ко всем конкретным ситуациям
    •  и одновременно до предела универсальную,
    •  максимально удовлетворяющую потребности человека (13, с. 147). (261)
      •  Оливер Мург. Кресло и стул «Djinn». 19665
      •  Марко Занузо. Телефон «Grillo». 1965
      •  Эрвин и Эстель Лаверне. Кресла «Daffodil» и «Jonquil». 1957

5. Шагающий город Архигрэм

Архигрэм

  •  Архигрэм. Журнал «Архигрэм». № 4, 1964
  •  Проект «Шагающего города». 1964

Архитектурная идея высотной застройки в 1960-е гг. обогатилась идеей градостроительного овладения пространствам. Архитектура замкнутых объемов, присущая всем временам, уступает место раскрытым и сквозным архитектурным формам. Архитекторы и дизайнеры считали, что с переходом жилищного строительства на методы авто- и самолетостроения будет осуществлена величайшая за всю историю архитектуры революция (8, с. 40).

6. Геодезический купол Фуллера

Бакминстер Фуллер

  •  Бакминстер Фуллер. Геодезический купол в Сиэтле. 1958
  •  Бакминстер Фуллер. Машина для жилья «Димаксион». 1944 – 1946
  •  Бакминстер Фуллер. Геодезический купол в Павильоне США на всемирной выставке в Монреале. 1967

Ричард Бакминстер Фуллер (1895 – 1983) – известный американский дизайнер, изобретатель, архитектор, инженер и педагог.

Родился в Милтоне (штат Массачусетс, США). Учился в Гарвардском университете.

Первые изобретения

Во время первой мировой войны и до 1919 года – офицер военно-морского флота. К этому времени относятся его первые изобретения:

  •  спасательный гидросамолет 
  •  и самолет с вертикальным взлетом.

Дом «Dymaxion»

Затем он приобщается к проблемам архитектуры и строительства, пропагандируя применение в строительстве принципов авиастроения. Первым известным проектом Фуллера является его дом «Dymaxion» (динамика + максимальная эффективность), собираемый на одной опоре из алюминиевых деталей фабричного производства (1927).

«Геодезические купола»

В 1932 г. основывает фирму «Димаксион» и проектирует трехколесный автомобиль (того же названия) аэродинамической формы. С 1927 года разрабатывает «геодезические купола».

Лауреат 47 международных и американских почетных премий в области архитектуры, дизайна, инженерии, изящных искусств и литературы (7, с. 202). (267)

  •  Гай Десаужес. Жилая башня из сборных цилиндров. 1966
  •  Кишо Курокава. Солнечный город, 1961
  •  Модульная система «Хабитет». ЭКСПО-67. Монреаль

Идеи городов будущего

Годы послевоенных лишений прошли. К обществу вернулась благосостояние. Архитекторы в 1960-е годы снова обратились к планировке городов, к поискам нового и экспериментам. Утопические идеи о новых формах расселения, применении новых

материалов и технологий проявились и в архитектуре.

  •  «Суперстудия». Проект для Манхеттена. 1969
  •  Дитер Шмид. Первый полностью изготовленный из пластмассы дом. 1965 (269)

PAGE  5




1. ~нім процесс ~ызмет ~ауіпсіздігі дегеніміз неB ~ауiптi факторды~ iске асу ы~тималды~ы мен оны~ зардаптары
2. на тему- Техніка ведення бесіди мистецтво спілкування з людьми
3. Линейный множественный регрессивный анализ
4. 3.04 Львівський інститут економіки і туризму Кафедра теорії і практики туризму і готельного господарс
5. Виды факторинговых операций
6. Мой портрет 1
7. В Устрялов Национальная проблема у первых славянофилов
8. МЫ и Я. Равновесие действительно является динамическим ведь в каждый момент времени существует акцент тол
9. Тема- Техническое обслуживание и ремонт электрических машин и аппаратов
10. тематике 8го класса Билет 1 1