Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Классификация групп симметрии

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

Вопрос 26

Симметрия и асимметрия в организации костюма. Классификация групп симметрии.

Симметрия — одинаковость расположения элементов относительно точки, оси или плоскости.

Симметрия характерна для всего живого и неживого в природе: листьев, цветов, трав, насекомых, кристаллов и т.д. Тело человека — симметричная форма с вертикальной осью  симметрии, проходящей сверху вниз через середину тела. Ось симметрии зрительно разделяет тело человека на правую и левую половины, что характеризует равновесие целого.

Существуют разные виды  симметрии:

  1.  классическая  - меняет пространственное положение оставляя неизменными ее метрические свойства: длину и ширину.
  2.  Поворот в пространстве – совершается вокруг оси и характеризует идеально геометризированные формы костюма. Эти движения аналогичны симметрии цветков растений.
  3.  Поворот в плоскости – заключается в последовательно производственных операциях переноса в параллельное состояние и поворота на определенный угол. Характеризует пластические возможности силуэтов, их динамику, повышает эмоциональное восприятие костюма.
  4.  Перенос – это преобразование характеризует геометрически одинаковые формы разных периодов моды.
  5.  Отражение – подразумевает физическое равенство форм или отдельных частей формы, неравно ориентированных в пространстве.

  1.  аффинная – меняет пространственное расположение исходной формы при условии ее однородной деформации.

Формы считаются неизменными  относительно преобразований растяжения, сжатия, сдвига. 

  1.  Растяжение – изменение геометрии формы, при котором сохраняет свое первоначальное положение одна плоскость (плоскость растяжения). Все другие параллельные ей плоскости перемещаются в направлении растяжения. Идентичны удлинению частей формы. Уровни растяжения соответствуют горизонтальным сечениям фигуры по линиям ее конструктивных поясов.
  2.  Сжатие – величина сжатия пропорциональна расстоянию от плоскости сжатия. Идентично укорочению частей одежды.
  3.  Сдвиг -  преобразование формы, при котором остается неподвижной плоскость сдвига. Остальные параллельные ей плоскости перемещаются в самих себе по направлению сдвига. Удовлетворяют все формы, объем которых смещается назад. Особенность: сохранение объема при непременном изменении пластики. Величина сдвига пропорциональна расстоянию от плоскости сдвига.

Для задания оси сдвига необходимо указать угол между направлением оси и нормалью к плоскости перемещения. 

  1.  подобия 
  2.  симметрия подобия К – перенос всех подобных частей формы в параллельное положение с одновременным увеличением или уменьшением масштаба частей и расстояний между ними в n раз.

Эти формы соответствуют геометрическому изображению, когда соответствующие точки исходного варианта движутся прямолинейно, постепенно уменьшаясь или увеличиваясь в заданном направлении. Все группы ассортимента типа болеро, полупальто, платья, плащей, пальто свободной трапециевидной формы.

  1.  симметрия  подобия L – слагается из последовательно произведенных поворотов вокруг оси на некоторый угол и операции К. Все формы костюма, развивающиеся по спирали. Это различные драпировки, линии кроя, воланы. В формообразовании такого типа возможно сочетание двух направлений. Винтовую симметрию имеют растущие формы как живой, так и неживой природы.

  1.  криволинейная  - свойственна биологическим формам. Заключается в определенной деформации, переводящей формы из прямолинейных в криволинейные.

Преобразования: изгиб, сдавливание, слом, кручение исходной симметричной формы.

  1.  Изгиб -  деформация исходной симметричной формы, в результате которой она приобретает криволинейные ось и поверхность. Простой и сложный изгиб.

Простой изгиб: характеризует форму в двух плоскостях: фронтальной и сагиттальной, ориентация как правая, так и левая.

Сложной изгиб: характеризует как сагиттальный, так и фронтальный силуэты формы. Крайним проявлением стали готика и модерн. Формы этих периодов являются право-левым пределом возможного пластического изгиба фигуры в костюме.

  1.  Сдавливание – деформация, изменяющая симметричную форму в месте приложения деформирующего усилия, в результате форма сохраняет массу, но существенно меняет пластику. Формы из истории костюма: осиная талия (корсет), уплощенный профиль (1920 и 1960гг).
  2.  Слом – деформация исходной симметричной фигуры, которая приводит к слому ее осей и поверхностей. Их может быть несколько в зависимости от заданного движения оси. Все формы, расчлененные на составляющие и располагающиеся на одной или нескольких осях, находящихся под углом друг к другу, а также соответствующая пластика силуэтов, заданная сложными движениями фигуры. (1840-50гг).
  3.  Кручение – деформация обычной симметричной формы в правую или левую сторону. Степень кручения зависит от величины приложенного усилия. Все формы костюма, изменяющие свою пластику при сложном движении фигуры вокруг своей оси.
  4.  .

Симметрия является одним из важных  композиционных средств достижения единства и  

художественной выразительности проектируемой модели.

Асимметрия — расположение элементов при  отсутствии точки, оси или плоскости симметрии.

Асимметрия придает форме различную степень  динамики, которая может быть внутренней и  внешней.

С точки зрения динамики важны расположение акцентов в костюме, зрительная  уравновешенность всех его частей.

Строго симметрична композиция исключает в одной модели  использование приема асимметрии и наоборот.

В  симметричных композициях чаще всего имеется ярко выраженный центр.

В асимметричной децентрализонной композиции иногда равновесие сознательно ослабляется или даже отсутствует.




1. Итоговые тесты по дисциплине Введение в клинику
2. е и харные особти древнерусского госва
3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ СООРУЖЕНИЕ ТОННЕЛЯ ГОРНЫМ СПОСОБОМ
4. Доклад- Анализ поступления товаров в розничную сеть.html
5. Выявление роли средств экспрессивного синтаксиса в текстах печатной рекламы
6. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Полтава ~
7. Учет расчетов с персоналом по оплате труда
8. Організація та методика виконання курсових
9. МОДУЛЬ IV Днепропетровск 2010
10. Когда ты так молод очень хочется жить
11. ЕМТИХАНДЫ~ С~РА~ТАР
12. Предприятие и гражданин фамилия имя отчество
13. наших условиях декларирование расходов объяснил президент может превратиться либо в способ сведения сч
14. Абстрактное право представляет собой первую ступень в движении понятия права от абстрактного к конкретно
15. Філософські аспекти кохання, часу і вічності, смерті та безсмертя в сонетах Шекспіра
16. К вопросу о влиянии открытого пространства-времени на исторический процесс
17. Российский государственный профессиональнопедагогический университет Институт электроэнергетики и ин
18. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня доктора економічних наук
19. Социальный менеджмент в организации опыт и перспективы
20. Тема 51 4. Уравнение плоской гармонической волны распространяющейся например вдоль оси z в среде без потерь