Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Хлопхлоп Ведущий раздает роли со звуками жестами

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

Набор игр с залом

«Хлоп-хлоп»

Ведущий раздает «роли» со звуками, жестами. «Зрители» делают «хлоп-хлоп» — все присутствующие. «Занавес» говорит «вжик-вжик». «Гром» гремит «бом-бом» — все мальчики. «Молния» поет «тра-ля-ля» — все девочки. «Разбойники» —- «топ-топ» — все. После распределения «ролей» ведущий начинает игру и вызывает то «гром», то «молнию», то «занавес», то «разбойников», а они дружно хором озвучивают свои роли. Это весело.

«Австалийский дождь»

Знаете ли вы, что такое австралийский дождь? Нет?

Следите внимательно!

Австралии поднялся ветер (ведущий трет ладони)

Начинает капать дождь (щелканье пальцами)

Дождь усиливается (поочередное хлопки ладонями)

Начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам)

А вот уже град, настоящая буря (топот ногами)

Но что это? Буря стихает (хлопки по бедрам)

Я желаю вам, чтобы в ваших душах легкий ветерок и дождик никогда не превращались в бурю, шторм и ливень, а когда все же превратились то так же беспроблемно и быстро стихли, как этот австралийский дождь.

«Карлики и великаны»

Ведущий договаривается с ребятами, что, если он скажет «великаны», все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх; если же он скажет «кар-лики», все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. Сначала ру-ководитель проводит репетицию, при этом он может не делать движений. По-том, проводя игру, ведущий может время от времени показывать движения не¬впопад. Можно движения изменить: на слове «карлики» — сводят руки, со-единяя ладони, на слове «великаны» —широко разводят руки в стороны.

«Поезд»

Представим, что мы должны сдвинуть с, рельсов тяжёлый железнодорож-ный состав. Колеса на¬чинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий. За ним остальные уча¬стники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все долж-ны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Веду-щий можете изменить направление «движения», сказав «обратно». С этого момента темп замедляется до полной остановки поезда.

«Запрещенное движение»

Ведущий условливается с ребятами, какое движение нельзя делать, на-пример: присесть, захлопать в ладоши, помахать руками. Затем руководитель показывает различные движения, которые играющие должны в точности по-вторять за ним. Чем бо¬лее разнообразны и забавны эти движения, тем ин¬тереснее игра. Неожиданно руководитель показывает за¬прещенное движение. Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, кото-рые повторять нельзя, а вместо них надо делать другие. Например, когда руко-водитель кладет руку на затылок, играющие должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперед, они должны два раза хлопнуть в ладоши. До начала игры надо все движения хорошенько прорепетировать.

«Солнышко, заборчик, камешки».

Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играю-щим такие команды: «Сол¬нышко!», «Заборчик!», «Камешки». Играющие на команду «Солнышко!» растопыривают пальцы на руках, по коман¬де «Забор-чик!» смыкают пальцы и выпрямляют ладони, руки сжаты в кулаки при ко-манде «Камешки!»

«Мы охотимся на льва»

Ведущий говорит слова и показывает движения. Ребята повторяют за ним. Мы охотимся на льва, Не боимся мы его, Будем биться в схватке с ним, (машет кулаками) И, конечно, победим.(бьет себя в грудь) А что это там впереди? (прикладывает козырьком руку к голове) А, это гора. (показывает руками гору) А над ней не пролетишь, и под ней не проползешь, и ее не обойдешь... А, надо напрямик! Топ-топ-топ-топ. Повторяет четыре раза, меняя только препятствия. Далее могут быть следую-щие препятствия: река (буль-буль-буль-буль), кусты (шурх-шурх-шурх-шурх), болото (чоп-чоп-чоп-чоп). В последний раз: А что это там впереди? А, это нора. А что это там в норе? А, это хвост. А чей это хвост? А, это лев. Это лев? Ой, это лев. Бе-жи-м! И в обратном порядке все препятствия очень быстро: чоп-чоп, шурх-шурх, буль-буль, топ-топ. Уф!

«Летит по небу шар»

Весе ребята повторяют за ведущим эти слова и движения. Летит, летит по небу шар,(машут руками и показывают шар) По небу (пальцем на небо) по шар летит(машут руками и показывают шар). Но знаем (показывают на голову) мы (ударяют себя в грудь), что это шар От нас (ударяют себя в грудь)не улетит (машут руками). Затем одно слово заменяется соответствующим движением, и все слова повто-ряются, кроме этого слова (вместо него - движение). Далее заменяются по од-ному другие слова. В итоге все показывается только движениями.

«Колобок»

Ведущий вызывает на сцену желающих участников по количеству героев сказ-ки, раздает роли (Дед, Бабка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса). Затем он рассказывает сказку, и всякий раз, как только прозвучит имя одного из героев сказки, тот должен присесть. Ведущий, оставляя сюжет сказки прежним, но часто неожиданно возвращается к герою, повторяет его имя несколько раз. Участники должны быть внимательны, чтобы не пропустить свой «ход».

«Барыня»

Ведущий делит зал на четыре части. Каждая группа встает и говорит свои слова на мотив «Барыни». Первая группа (допустим 1,2 ряд) : «Мы на ярмарку ходили». Следующая группа (3, 4 ряды): «Самовар себе купили». Следующие (5,6 ряд): «Ты садись скорее с нами». Следующие (7,8 ряд): «Пить чай с пирогами». Далее все вместе: «Барыня! Барыня! Сударыня барыня!» Игра повторяется несколько раз с увеличением темпа.

«Парам-Парерум»

Ведущий: Парам-Парерум! Ребята: Хэй! Ведущий: Парам-Парерум! Ребята: Хэй! Ведущий: Парам-Парерум! Ребята: Хэй! Хэй! Хэй! Ведущий: Настроение каково? Ребята: Во! (показывают кулак с поднятым вверх большим пальцем) Ведущий: Все такого мнения? Ребята: Да! Ведущий: Тогда: Ура!!! Ребята: Ура! Ура! Ура!

«Шумиха»

На сцену выходят двое. Один начинает что-то говорить, другой за ним повторяет. Первый: Что ты за мной повторяешь? Второй: Это ты повторяешь. Первый: Нет это ты. Второй: Нет ты. Первый: Давай у ребят спросим. Второй: Давай. Первый и второй: Кто из нас повторяет?

Первый: Давай сделаем так. Это твоя половина зала, а это моя (делят зал пополам). Кто громче, тот и прав. По сигналу своего ведущего половина зала повторяет за ним звуки и дви-жения постепенно добавляя новые. (хлопают, свистят, визжат, бросают что-то вверх и т.д.). В конце ведущим необходимо помериться и сказать, что весь зал их хо-рошо поддерживал и теперь они никогда не будут ссориться.

«Театр»

Зал делится на четыре части. Первая выполняет роль правой кулисы (правой рукой как-будто отодви-гают шторку со словами: «Вжик. Вжик». Вторая – левая кулиса (тоже самое, только левой рукой). Третья группа будет оркестром. Каждый изображает какой либо инстру-мент. Звучат фанфары. Четвертая группа – это зрители. Бурные аплодисменты. Итак, все готовы? Начинаем. Правая кулиса открылась. Левая кулиса открылась. Оркестр – фанфары. Аплодисменты зрителей. Представление начинается!

«Пожалуйста»

Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. Зал выполня-ет его просьбу, только если он говорит «Пожалуйста». Зрителям нужно быть очень внимательными и постараться не ошибаться.

«Перевертыши»

Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. А зал делает все наоборот. Например:

- Повернитесь налево (зал поворачивается направо) .

- Сядьте (зал встает).

ФУТБОЛ

Ведущий стоит на сцене, так, чтобы все, сидящие в зале, видели его. Он спрашивает зрителей, хотят ли они услышать, как по-настоящему кричат болельщики на матче? Зал отвечает: "Да!" Задание: при взмахе правой руки ведущего правая половина зала кричит: "Гол!" А при взмахе левой руки левая половина зала кричит: "Штанга!" Ведущий может взмахивать по одному разу каждой рукой или по несколько раз подряд одной рукой, а потом поднимает обе руки вверх, и зал одновременно кричит оба слова. Получается такой же шум, как во время матча.

ГРАНИ РАЗЛИЧИЯ

Разделитесь на две пары. Попытайтесь понять, что же вас объединяет друг с другом. Поделитесь этим со своим партнером. НА это отводится 2-3 минуты. Теперь возьмите лист бумаги и озаглавьте его «Наши различия». Посмотрите внимательно друг на друга. Вы только что говорили, чем похожи друг на друга. Но наверняка вы видите и много различий: быть может, другой тип темперамента, иные привычки и взгляды на жизнь. Подумайте о том, в чем вы разные, но об этом нельзя спрашивать другого. В течение 4-5 минут вы заполняете листок. Желательно больше размышлять о психологических характеристиках, чем о чисто биографических или физических. Рекомендуется следующий стиль для записей: «Ты более общителен, чем я». «Ты менее уступчив в разговоре чем я» и т.п. После того как вы закончите перечисление различий, передадите записки друг другу для того, чтобы выразить свое согласие или несогласие с тем, что написал партнер. Если вы согласны с его записью, то она останется в списке, если нет, то вы просто вычеркиваете эту запись. После такого взаимного анализа стоит обсудить получившееся в целой группе.

МЕТАФОРА

Все участники сидят в кругу, желающий выходит в центр, закрывает глаза (это делать необязательно, но так проще остальным, да и ему самому тоже). Задание всем остальным:

Какой образ рождается у вас при взгляде на данного игрока?

Какую картину можно было бы дорисовать к этому образу: какие люди могут его окружать, какие времена все это напоминает? Желательно, чтобы через «центр» прошли все желающие. Можно закончить обменом впечатлений.

Это упражнение интересно тем, что человек узнает, как его воспринимают окружающие, не просто на бытовом уровне, а на уровне ассоциативном, что разрушает стереотипы взаимоотношений, сложившиеся в группе.

ПРОЕКТИВНЫЙ РИСУНОК

Как мы уже говорили, вопрос: «Кто Я есть?», волнует каждого. Всем участникам предлагается выполнять два рисунка. Я – такой, как есть, и Я – такой, каким бы хотел быть. Рисунки не подписываются. Техническая сторона рисунка не важна. Ведущий собирает все рисунки, перемешивает их, и по одному показывает всем. Каждый по очереди рассказывает о том, что он видит на рисунке: свои ощущения, отношение к тому, что нарисовано, описывает то, каким себя видит человек, каким бы он хотел стать, что хотел бы изменить в себе. Автор может остаться инкогнито, а может в завершении открыть себя и сказать, что же он на самом деле хотел выразить в рисунке.

ФУТБОЛКА С НАДПИСЬЮ

Ведущий говорит о том, что всякий человек «подает» себя другим. Говорит о футболках с разными надписями, приводит примеры "«говорящих" надписей. Затем ребятам предлагается в течение 5-7 минут придумать надпись на своей футболке. Оговаривается, что эта надпись в дальнейшем может меняться. Важно, чтобы она что-нибудь говорила о ребенке сейчас – о его любимых занятиях и играх, об отношении к другим, о том, чего он хочет от других и т.п. После выполнения задания каждый зачитывает свою надпись. Ведущий во всех случаях дает эмоциональную поддержку. Затем проводится очень короткое обсуждение:

О чем в основном говорят надписи на футболках;

что мы хотим сообщить о себе другим людям.

В заключение ведущий показывает (желательно выполненную в шуточной форме) надпись на своей футболке. Заходить на поле. Прежде чем бить в ворота противника, игроки должны сделать хотя бы 1 пас боковому игроку.

3 ИЛИ 4 ВОРОТ

2–3 команды. Футбольное поле, 3 или 4 ворот, 1 мяч. Правила: игра идет по правилам футбола, но только имеется 3 или 4 ворот без вратаря. Размещенные по сторонам футбольного поля, эти ворота имеют маленькие размеры. Каждый раз, когда мяч попадает в ворота, команда получает очко. Варианты:

ворота размещаются по углам игрового поля,

играют 3 мячами, когда забит один гол — мяч остается в сетке до конца партии.

ГВАРДЕЙЦЫ И МУШКЕТЕРЫ

Разбить группу участников игры на две команды: гвардейцы (красные жетоны) . На жетонах указаны различия: капитан, лейтенант, рядовой. Отдельно выбираются де Тревиль и Ришелье. Кому какое звание достанется, в том звании он играет. В определенное время, обговоренное всеми играющими, команды собираются, выбирают место штаба, придумывают пароль. Паролем является любая строчка из известной песни, причем каждый участник команды запоминает только одно слово из пароля. После того, как обе команды собрались в штаба, выбрали и распределили пароль, начинается игра. Суть игры заключается в следующем: необходимо поймать всех противников, выяснить местонахождение штаба и пароль. В штабах постоянно находятся де Тревиль и Ришелье. Только они имеют право «допрашивать пленных». «Допрос» ведется следующим образом: тот, кто находится в штабе, задает «пленному» один любой вопрос. Например: Что вы ели сегодня на завтрак?» Пленный должен ответить на заданны вопрос, включив в свой ответ то слово из пароля, которое он запомнил, но не выделяя его интонационно. «Брать в плен» необходимо тоже по правилам, обговоренным всеми участниками. Например:

1 капитан может взять в плен двух рядовых или одно лейтенанта;

2 рядовых – одного рядового;

1 лейтенант – одного рядового и т.д.

Игра основана на взаимной честности и порядочности. Действует правило: в группы больше двух не собираться. Если игра не закончилась, то ее заканчивает ведущий, объявляя ничью.

НЕВИДИМКИ

Игра проводится в густом лесу. Играющие образуют большой круг, в центре которого встает руководитель, а рядом с ним – водящий. По сигналу руководителя все поворачиваются спиной к водящему, расходятся от него на 100 шагов в разные стороны и маскируются так, чтобы их не видел водящий. Затем они поворачиваются лицом к водящему (находясь в замаскированном месте) и ожидают условного сигнала руководителя

Описание игры: По свистку руководителя «невидимки» (замаскированные игроки) начинают осторожно приближаться к водящему, чтобы он их не заметил. Через некоторое время руководитель подает второй сигнал (свисток). Все должны подняться во весь рост. Побеждает тот, кто сумел подойти к водящему ближе всех. Игроки, замеченные водящим до второго свистка, в расчет не принимаются.

Правила: 1. Если водящий заметит и узнает кого-либо из игроков, он сообщает об этом руководителю, а тот записывается имя игрока. 2. Игрок считается замеченным лишь в том случае, если будет узнан (по цвету костюма и т.п.) 3. Игрокам разрешается пользоваться любыми способами передвижения, но запрещается искусственно маскироваться (делать головные уборы и костюмы из веток и т.д.

ПОГОНЯ ЗА ЛИСИЦАМИ

Подготовка: после 1,5-2 км с кустарником. Выбирают 2-3 «лисицы», им дают сумки с мелко нарезанной цветной бумагой или соломой. Остальные играющие – «охотники» – собираются на старте. Описание игры: по сигналу руководителя «лисицы» выбегают со старта в одном направлении. Пробежав 50-100 м, они начинают оставлять следы (бумагу, солому) через каждый 500-100 шагов. Через 5 минут по следу выбегают «охотники». Пробежав 1,5 км, «лисицы» прячутся в 30-50 м от последнего следа. «Охотники» ищут «лисицу» (30-40 минут), после чего дается сигнал горном об окончании игры. Если «охотники» за установленное время найдут «лисицу» – они победители, если нет – проиграли. Новыми «лисицами» становятся те, кто нашел «лисицу» первым. Если «лисицы не найдены, то они убегают второй раз.

Правила: 1. «Лисицы» обязаны оставлять следы через 5-10 шагов. Если это правило не соблюдается , «лисицы» проигрывают. 2. Убегая, «лисицы» могут передвигаться не вместе, но обязательно в одном направлении. 3. Каждая «лисица» оставляет следы самостоятельно. 4. «Лисицы» прячутся не дальше, чем 30-50 м от последнего следа (по договоренности) в пределах установленных границ поля игры. 5. «Охотники» могут искать «лисиц» все вместе, поодиночке и группами. 6. «Лисица» считается пойманной, если «охотник» ее осалит. 7. Можно ввести правило, по которому «лисицы» убегают до заранее установленного «финиша» (река, канава, дорога и т.п.). В этом случае «охотники» выбегают через минуту после «лисиц» и ловят их до установленной границы. Если будет поймано треть лисиц, «охотники» выиграли, если меньше, то проиграли.

РОМБЫ (красные и синие)

Участники игры делятся на две группы путем вытягивания синих или красных карточек. На обратной стороне этих карточек написаны числа|: 10, 20, 30, 45, 75, 100. Необходимо поймать всех противников и, кроме того, набрать как можно больше очков. Игра ограничена на условно ограниченной территории. Если встречаются два участника одного цвета или с одинаковым количеством очков, то они мирно расходятся в разные стороны. Если встретились красный и синий, то пленником становится тот, у кого меньшее количество очков. Тот, у кого очков больше, забирает карточку «пленника» и приплюсовывает его очки себе. Игра продолжается до тех пор, пока карточки не соберутся у нескольких игроков – победителей.

3 день – 20 век (приветствия через рукопожатие). 4 день – 16 век (приветствия через реверансы и церемониальные фразы). 5 день – 21 век (стремительно, не замечая других, быть может, сталкиваясь или отталкивая их). 6-1 день – новый способ приветствия. При обсуждении выясняется, кто в какой день чувствовал себя увереннее, кто в какой день не смог ни с кем «поздороваться» и т.п. Дается широкий спектр различных вариантов общения с людьми.

МАСКА, Я ТЕБЯ ЗНАЮ?

Для того чтобы принять человека, нужно уметь наблюдать, анализировать, сопоставлять… Попробуем? Инструментарий: по два листа бумаги на каждого участника, карандаши, фломастеры, ручки. Задание: каждый рисует на одном листке автопортрет (можно для узнавания подчеркнуть детали внешности, одежды и пр.), а на другом пишет не меньше 10 слов, которые по-разному характеризуют его образ жизни (например, баскетбол, привлекательность, счастье, любит молодежную эстраду и т.д.) Затем все листы с портретами скидываются в одну стопку, а с характеристиками – в другую. Каждый из участников наугад берет листок из любой стопки и ищет соответствующий ему в другой стопке, при этом желательно обосновать свой выбор. Вопросы для размышления: Что труднее: установить портретное или внутреннее сходство? Можно ли некоторые характеристики (или портреты) отнести ко многим людям? Посему – да или почему – нет? Что различает людей? Хорошо ли, что люди отличаются друг от друга? Почему – да или почему – нет?

ЦВЕТОВАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ

Настроения участников обозначаются цветами (цветные карточки, в наборе, выдаются всем). Например: красный – восторженное, желтый – хорошее, зеленый – ровное, нейтрально синий – неважное, ниже среднего, черный – мрачное, подавленное. По кругу все высказывают свое мнение о настроении каждого участника, поднимая ту или иную карточку, после чего он сам поднимает карточку своего настроения. Фиксируется количество правильно показанных карточек и выявляется «чемпион перцепции». Т.о. выявляется не только настроение каждого члена группы, но и мнение каждого о настроении всех, что тренирует процессы перцепции.

КТО ЕСТЬ КТО

Все садятся в круг. Заранее заготовляются карточки со словами, обозначающими качества и эмоции людей. По очереди игроки вынимают карточку и называют одного из игроков, кто, по их мнению, соответствует данной карточке. Выбор объясняется. Предлагаемые слова: грусть, самолюбие, остроумие, вспыльчивость, ранимость, усталость, любопытство.

ФОТОРОБОТ

Участники группы должны составить собирательный фотопортрет группы. Изображение строится из 12-15 элементов. Сюда входят голова, шея, левая, правая руки, туловище, левая и правая ноги, глаза, нос, рот, уши, волосы. Каждая деталь обсуждается, например: «Предлагаю в наш фотопортрет взять голову Иванова, т.к. она у нас самая умная», и т.п.

Я И ТЫ

Все садятся в круг. Участник, в руках которого мячик, бросает его любому из сидящих в кругу, называя при этом нечто общее, объединяющее их двоих (например, «любовь к лошадям», «умение играть на гитаре», «младшая сестренка» и т.п.) следующему по кругу. Остальные сидят с закрытыми глазами. Когда каждый из группы получил и передал состояние, первый передающий сопоставляет то, что он получил, с тем, что передавал. Зачастую бывает, что начинают передавать удивление, возвращается гнев и т.д. Начинающий передавать состояние отмечает, кто из группы наиболее достоверно его воспринял, а где произошел сбой. После этой игры у участников возникает желание понять, что такое невербальное отношение, как расшифровать и понимать других по позе, жестам, выражению лица.

КРУГ

Все рассчитываются на 1-2. Затем образуют два круга – внешний и внутренний. Все закрывают глаза и те, кто стоит во внешнем кругу, делают с закрытыми глазами 10 шагов против часовой стрелки. Затем 1-е и 2-е номера становятся друг против друга. Дается ощупать только руки. После этого всех аккуратно мешают. Глаза у всех закрыты. Теперь все открывают глаза, и их задача – найти свою пару.

ТОРОПИСЬ ОБРАДОВАТЬ

Ленточка или т.п. передается по кругу. По сигналу – остановка. Тот, у кого в руках ленточка, дожжен обрадовать своих соседей (сделать комплимент, подарить что-нибудь или т.п., но повторяться нельзя). По окончании ведущий «радует» оставшихся. Упражнение лишний раз подстегивает ребят для выражения своих добрых чувств по отношению к другим, убеждает в том, что существует множество вариантов для проявления хороших отношений.

ЗЕЛЕНЫЙ ПОПУГАЙ

Это известная песенка (кинофильма «Про Красную Шапочку»), которую часто поют в детском лагере. Конкурс проводит аккомпаниатор играющий на гитаре или фортепиано, и ведущий.

А-а, в Африке горы вот такой вышины,

А-а, в Африке реки вот такой ширины.

А-а, крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай.

Каждый раз, когда поется первая строчка, слово «вышины» не произносится, а показывается соответствующим жестом (поднять руки ввер) и показать воображаемые горы). При исполнении второй строчки, не говорится слово «ширины», её изображают с помощью широко разведенных рук.

В третьей строчке вместо слов «крокодилы, бегемоты» дети руками изображают челюсти крокодила и большого толстого бегемота и т. д.

Пятую строчку поют полностью. Эта песня исполняется несколько раз — все быстрее и быстрее. Подобный конкурс может послужить необычным тестом на проверку координации движений.

СОСТАВЬ СЛОВО

Игра проводиться в помещении. Играющие делятся на две-три команды. Расставляются стулья. Их должно быть столько же, сколько игроков в командах. Перед началом игры ведущий прикрепляет под сидение стула по одной букве. После того как игроки рассаживаются по местам, у каждого должна быть только одна буква. Ведущий называет слово, которое нужно составить. Команды выстраиваются перед аудиторией, держа буквы над головой так, чтобы получилось нужное слово. Побеждает коман» да, участники которой первыми образуют требуемое слово.

Примечание. Приз может обозначать названное слово (например, пачка крекеров за составленное слово «печенье»).

МЕДВЕДЬ ИДЕТ!

Все играющие выстраиваются плечом к плечу в шеренгу. Ведущий становится справа, с краю. Если в игре принимает участие одна команда то играющие становятся лицом к зрителям. Ведущий кричит: «Медвед идет!» Играющие спрашивают: «Где?» — «Там», — говорит ведущий { указывает на место слева от себя, показывая правой рукой. Играющш должны повторить это движение и замереть на месте. Лидер снова повторяет «Медведь идет!» Все откликаются: «Где?» — «Там», — показывает ведущий правой рукой налево. Игроки копируют движение и остаются со скрещенными руками Повторяя те же слова, ведущий опускается на корточки и указывает левой ногой на правую. Все участники повторяют это движения. На следующем этапе игроки указывают своими но¬сами на левую ногу так, что все поворачиваются налево.

Затем ведущий подталкивает ближайшего игрока ( в то время, как вес смотрят в другую сторону), и в результате все падают, толкая друг друга

ГОНКА НА ТРЕХКОЛЕСНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ

На сцену приглашается желающий. Он садится на стул лицом к зрителям. Ему дают два карандаша или две короткие палочки. Ведущий предлагает ему удерживать палочки «домиком», поочередно ритмично поднимая и опуская ноги на счет «раз, два, три». В то же время играющий должен отвечать на задаваемые вопросы. Ведущий подчеркивает, что задание очень сложное, и переспрашивает, уверен ли игрок, что хочет играть (предлагается приз, если игрок сможет справиться с заданием). Игрок держит в каждой руке по карандашу, концы которых опираются друг на друга. После этого он начинает опускать и поднимать ноги.

Ведущий начинает задавать игроку разные вопросы, например: «Сколько ты весишь?», «Каким дезодорантом ты пользуешься?» и т. д. Под конец он спрашивает легко ли краснеет игрок. Скорее всего ответ будет «нет». Тогда ведущий спрашивает, не откажется ли тот рассказать всем, где он научился так хорошо водить трехколесный велосипед.

ЛИКВИДАТОРЫ ПАУКОВ

Необычный способ разогреть аудиторию перед началом выступления. Ведущий обращается к зрителям с просьбой потопать ногами в течение 15 секунд. После этого он произносит: «Спасибо! Вы оказали неоценимую услугу в ликвидации сбежавшего из научно-исследовательской лаборатории особо опасного паука тарантула. Надеемся, что наша встреча вне опасности».

БОЛЬШОЙ ТУРНИР ПО СОФТБОЛУ

Это игра напоминает «Чемпионат мира по волейболу» тем, что к участию привлекается вся группа. Игра проводится в просторном помещении. Все находятся вне поля. В соответствии с правилами игры «зрители против игроков» из команды болельщиков вызывается «питчер» и «кетчер». База находится на сцене или трибуне. Команда игроков все время подает. Питчер вбрасывает мяч (любой легкий мяч) в базу, и бэттер (Выбивает мяч зрителям. После этого бэттер должен добежать до оговорен ной отметки и постараться вернуться обратно на базу до того, как зрители вернут мяч обратно кетчеру. (Как правило, бэттер успевает добегает до базы и обратно, но питчер не может «выбить» его, если тот возвращается с мячом.) Если бэттер возвращается обратно до того как зрители вернут мяч, игроки получают одно очко. Если его выбивает кетчер, очки присуждается болельщикам и так до конца. Когда кто-то из аудитории ловит мяч в полете, он встает и перебрасывает его на базу или передает мяч по направлению к базе. Все остальные зрители сидят на своих местах. Бэттер не считается выбывшим из игры, если кто-то из болельщиков ловит мяч на лету.

Примечание. Во избежание травм ведущий должен удостоверится в том что мяч мягкий и легкий (плюшевый или теннисный). Мяч можно изготовить самостоятельно из пенопласта и использовать его в дальнейшем для других игр.

Обсерватория.

Все участники игры повторяют за ведущим слова и движения. Слова такие: «Шторки открываются: вжик – вжик! выезжает телескоп: у - у – у! протираем стекла: ших – ших; ших - ших! наводим телескоп: брум – брум - брум! И вдруг - звезда: о! (показываем вверх); а там - сотни звездочек: чпок! чпок! чпок! чпок! И тут полетели каметы: уау! уау! уау! Потом пошел метеоритный дождик: хлоп! хлоп! хлоп! Из-за угла появляются летающие тарелки: лю – лю – лю – лю! (произносится звонко, высоким голосом), а из летающей тарелки вываливается инопланетянин: шмяк! Начало вставать солнце и под его лучами звезды стали осыпаться на обсерваторию громким дождем: сначала упала одна звезда (одним пальцем ударяем по ладошке), потом две звезды (двумя пальцами ударяем по ладошке), три звезды (тремя пальцами ударяем по ладошке), четыре, пять… и пошел звездный дождь – настоящий ливень! («буря» аплодисментов).

Итальянский футбол.

Все играющие делятся на две команды. Первая команда подчиняется правой руке, вторая – левой. Когда ведущий машет правой рукой, первая команда кричит: «Гол!», когда машет левой – вторая команда кричит: «Мимо!». Когда ведущий поднимает обе руки на уровне плеч, обе команды кричат: «Штанга!», а когда обе руки поднимает вверх, обе команды кричат: «Ура!». В этой игре от обеих команд требуется максимум внимания, т.к. если какая-то команда закричала не то или не в свое время, им засчитывается штрафное очко. Побеждает команда с наименьшим количеством штрафных очков.

Пулемет.

Необходимо, повторяя движения и слова, постепенно ускорять темп. Слова следующие: «Тыр – тыр, пулемет (руками изображается стрельба из пулемета). Выше – выше, самолет (изображаются крылья самолета). Бах, артиллерия (одна рука ударяет другую). Скачет кавалерия (одна рука размахивает над головой, изображая шашку). Ура!!!»

Снимаем фильм – 1 (“Белые в деревне”).

Все играющие делятся на группы: первая группа говорит слова: «Черный ворон, что ж ты вьешься» (из песни), вторая: «Полундра! Белые в деревне!», третья: «По коням! Вперед!», четвертая изображает словами пулеметную очередь.

Снимаем фильм – 2 («Белое солнце пустыни»).

Все играющие делятся на группы: первая группа изображает шум волн, размахивая при этом руками, вторая группа изображает чаек и их крики, третья группа кричит слова: «Верещагин, не заводи баркас!», четвертая группа изображает шум заводящегося баркаса, пятая группа изображает взрыв, шестая группа (преимущественно женская) кричит: «Паша!»

Салями

Ведущий предлагает залу хором вместе с ним повторить простые слова и соответствующие движения. Когда после двух-трех попыток всему залу это удается, ведущий предлагает часть движений совершать над правым соседом, потом еще часть над левым, потом еще часть над соседом спереди (поэтому нужно, чтобы зрители в зале разместились плотно, без просветов). А слова и движения такие:

— Трам-пам-пам! — три раза хлопаем ладонями по коленям.

— Трам-пам-пам! — еще раз то же самое.

— Гули-гули, гули-гули! — одну руку держим под подбородком, другую над головой и делаем вид, что кормим птиц.

— Трам-пам-пам!

— Салями! Салями! — кланяемся, взмахивая руками вверх и плавно опуская их.

— Гули-гули, гули-гули!

— Трам-пам-пам!

Движение под «Гули-гулиб гули-гули!» предлагается сначала делать над своей головой, потом первый раз над головой соседа справа, а потом еще и второй раз над головой соседа слева. А потом еще и движение под «Салями! Салями!» делать с соседом спереди.

«ХЭЙ, МАМБА, МАМБА, ХЭЙ»

Ведущий:

Хэй, мамба,

Мамба, хэй!

Хэй, мамба,

Мамба…

Дети:

Хэй!

Интереснее, если играют двое ведущих и зал разделен на две части (соревнуются, кто громче).

1-й раз ведущий произносит песенку, а зал кричит последнее «хэй».

2-й раз зал кричит и хлопает в ладоши.

3-й раз – кричит и хлопает по коленям.

4-й раз – кричит и теребит соседей по голове.

5-й раз – кричит и подкидывает вверх все, что есть под рукой.

6-й раз – кричит, хлопает в ладоши, хлопает по коленям, теребит соседей по голове, подкидывает вверх все, что есть и подскакивает с сидений. "Бамбуча-хай!"

Все ребята держат одну руку вверху,в форме клювика утки,а другую внизу в такой же форме(популярное танцевальное движение)и произносят такие слова:"бамбуча-хай!",после этого руки меняются-та,которая была внизу-поднимается вверх,а та,которая была вверху-опускается вниз,произносятся такие слова:"бамбуча хэй!"после этого обе руки нужно поднять верх,произнося звук:"АААА!",потом опускаем руки вниз-"ОООО!"хлопаем в ладоши и кричим-"ИИИИ!"Машем руками над головой и кричим:"ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ ПРИДИ!"ну или "РЕБЯЧЕЙ РЕСПУБЛИКЕ РАДЫ - РАДЫ?!РАДЫ - РАДЫ!УРА!УРА!УРА!"

"Американские горки".

На определенные слова зал выполняет движения.

Подъем в горку – отклониться назад и глухо произнести: «у-у-у»

Поворот налево – наклониться влево и крикнуть: «а-а-а»

Поворот направо – наклон вправо, звук: «о-о-о»

Въехали в воду – слова: «буль-буль»

Разгоняемся – визг и свист.

"В этом зале все друзья".

Дети выполняют действия на слова ведущего:

В этом зале все друзья: я, ты, он, она.

Обними соседа справа, обними соседа слева,

Мы одна семья.

И т. д. со словами:

Ущипни соседа справа…

Приласкай соседа справа…

Поцелуй соседа справа…

Постепенно можно ускорять темп и придумывать новые действия.

"Голова, рампа".

Польская игра. Поется с показыванием тех мест, о которых поется: «Голова, рампа, колени запястья; колени, запястья; голова, рампа, колени, запястья, уши, уста, очи, нос». Темп с каждым разом убыстряется. (Рампа – плечи).

" Джон-Браун-Бой".

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...

И уехал на Кавказ...

Песня разучивается с детьми, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками (количество хлопков соответствует количеству слогов).

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один хлопок

Джон-Браун-Бой намазал лыжи хлопок, хлопок

Джон-Браун-Бой намазал хлопок, хлопок, хлопок

И так далее...

"Дождичек".

Ведущий: «Сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты». Предлагается повторить за ним. «Пошел мелкий дождь» – хлопаем одним пальцем по ладони. «Дождь стал сильнее» – хлопаем двумя пальцами по ладони. «Дождь стал еще сильнее» - хлопаем тремя пальцами по ладони. «Пошел сильный дождь» – четыре пальца хлопают по ладони. «Начался ливень» – хлопаем всей ладонью. Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать «yes» и дождь прекращается, устанавливается тишина.

"Дыр-дыр: пулемет!".

Необходимо, повторяя движения и слова, постепенно ускорять темп. Слова следующие:

«Дыр-дыр: пулемет! (руками изображается стрельба из пулемета).

Выше-выше, самолет! (изображаются крылья самолета).

Бах, артиллерия! (одна рука ударяет другую).

Скачет кавалерия (одна рука размахивает над головой, изображая шашку). «Ура!!!»

"Как живешь?".

Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:

Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.

Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.

Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.

Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.

Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.

А молчишь? – Вот так – палец ко рту.

А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.

Постепенно темп можно ускорять.

"Колокола".

Ведущий делит зал на 5 частей и каждой раздает слова:

1.- «блин-н-н»

2.- «полблина»

3.- «четверть блина»

4.- «нет блинов, одна сметана»

5.- «блинчики»

Каждое слово произносится в определенной тональности и определенном размере, причем тон изменяется от «блин» до «блинчиков». Частота от целой части «блин» до 1/16 «блинчиков». Если последовательно выдержать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.

"Левая нога, правая рука".

Ведущий делит зал на 4 части (если использует 2 руки и 2 ноги, если только 2 руки или 2 ноги, то зал делится на 2 части). Каждая часть зала отвечает за какую-то часть тела. Когда ведущий поднимает правую руку, то в ладоши хлопает та часть зала, которая отвечает за правую руку и т.д. Игра на внимание. Ведущий должен путать детей (скрещивать руки и ноги, поднимать руку из-за спины и т.д.).

"Летит, летит по небу шар".

(говорить слова и показывать движения руками)

Летит, летит по небу шар

По небу шар летит,

Но знаем мы, до неба шар,

Никак не долетит

(постепенно убирать слова и заменять их движениями рук)

"Мартышки".

(Ведущий – дети) проговаривая слова, участники изображают то о чем говорят.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем,

Все ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем,

Оттопырим ушки

Хвостик на макушке,

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Лишь скажу я цифру 3 –

Все с гримасами замри.

"Ньеман - папарушка".

Играющие становятся в круг, руки кладут друг другу на плечи (можно просто взяться за руки). Разучиваются следующие слова:

Ньеман, ньеман, ньеман, папарушка,

Ньеман, ньеман, ньеман, папасан,

Ньеман, ньеман, ньеман, папарушка,

Ньеман, ньеман, ньеман, папасан,

О-о-о-о-о-о-о-о-о,

Yes!

Произнося первую и третью строчку, участники двигаются приставными шагами вправо; произнося вторую и четвертую – влево. «О-о-о-о-о-о-о-о-о», - напевается на мотив «Катюши» с наклонами вперед-назад. «Yes!»,- выполняется с характерным движением руки и ноги. Затем игра повторяется с начала с ускорением.

"Обсерватория".

- А знаете что такое обсерватория? Хотели бы вы побывать там? Да? Ну, тогда пойдем (топают). Приходим мы в обсерваторию, а там красивые шторочки, мы их раздвигаем вот так: Вжик, вжик (при этом показываем). Раздвинули, а там телескоп. Мы его подвигаем вот так: У – у – у. Посмотрели в него, ничего не видно. Стеклышко грязное. Мы берем тряпочку и протираем его: ш – ш – ш. Посмотрели, все равно ничего не видно, резкость не навели. Наклоняемся вперед, правую руку к виску, правый глаз закрываем и делаем так: бзы – ы- ы, бзы – ы – ы. И увидели все звездочку: о-о-о. И много-много звездочек: чпок, чпок, чпок. И там летают кометы: вших; метеориты: вших. Табунами носятся летающие тарелки: улю-лю. А там огромная станция «Мир»: о-го-го. И оттуда вываливается маленький космонавт: у-у-у (грустно). И его тут же спасает скорая инопланетная помощь: фау-фау-фау. И привезла его на землю: пыдыдыщь. Выходит космонавт (игрок из зала) и говорит: «А кто меня здесь встречает?». Все хором: «Мы». Он спрашивает: «А что вы здесь делаете?». Отвечаем: «В обсерватории играем, хочешь с нами?» (Игра продолжается пока он скажет «нет»). Игра происходит от простого к сложному, с каждым разом добавляя по движению.

"Покупки бабушки".

Ведущий говорит строчку, а дети ее хором повторяют:

– Купила бабушка себе курочку……….

курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.……….

(показывает руками как клюёт курочка)

– Купила бабушка себе уточку……….

Уточка тюрюх-тюх-тюх……….

(показывает руками как плавает уточка)

– Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах……….

уточка тюрюх-тюх-тюх……….

– Купила бабушка себе индюшонка...........

Индюшонок фалды-балды……….

(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)

(повторить про курочку, уточку, индюшонка)

– Купила бабушка себе кисоньку……….

А кисуля мяу-мяу……….

(повторять с начала)

– Купила бабушка себе собачонку……….

Собачонка гав-гав……….

(повторять с начала)

– Купила бабушка себе коровёнку……….

Коровёнка муки-муки……….

(повторять с начала)

– Купила бабушка себе поросёнка……….

Поросёнок хрюки-хрюки……….

(повторять с начала)

– Купила бабушка себе телевизор……….

Телевизор время-факты……….

Дикторша ля-ля-ля……….

(повторять с начала)

"Ребята, встаньте".

Ведущий предлагает выполнить его команды только в том случае, если он произнесет обращение «ребята». Например: «Ребята, хлопните в ладоши», все должны хлопнуть. «А теперь топните», никто не должен топать, так как не было сказано обращение «ребята».

"Регулятор громкости".

Ведущий изображает рукой регулятор громкости. Максимально поднятая рука означает максимальный шум. Опущенная вниз рука означает тишину. Вожатый поднимает руку вверх, опускает вниз, а играющие издают звуки соответствующей громкости.

"Салют".

Ведущий предлагает устроить в зале праздничный салют. На сцену приглашается два человека. Одному достается роль спичечного коробка, который стоит у правой кулисы, близко к краю сцены. Второму – роль спички. Стоя на середине сцены, спичка должна будет гордо прошагать до коробка и, чиркнув головой о коробку, загореться. Ведущий приглашает зрителя в ярко-красной одежде, который будет исполнять роль огонька. Следующие 4 зрителя становятся фитилем. Выстроившись в шеренгу, они стоят на середине сцены. Далее приглашается зритель на роль пушки. Разместившись у левой кулисы, пушка должна громко сказать «бах». И, наконец, из зала приглашается 5 – 8 зрителей в ярких одеждах. Они приседают перед сценой кружком и после сигнала пушки встают со словами «тили-тили», а зрители аплодируют. После репетиции устраивается салют. Ведущий комментирует происходящее: «Гордая спичка шагает к коробку и, чиркнув головой об коробок, загорается, появляется, появляется огонек. Спичка с огоньком шагает к фитилю. Огонек бежит по фитилю к пушке. Пушка стреляет. Загорается салют под аплодисменты зрителя.

"Сказка".

Ведущий придумывает сценарий сказки (любые герои, любые действия, все зависит от вашего воображения).

Зал делится на части, количество которых прямо пропорционально количеству героев сказки. Каждый герой выполняет какое-то движение (например, Иван-царевич: рука сверху вниз и слова: «Э-э-х», принцесса: руки по швам, плечи ходит из стороны в сторону и слова: «хи-хи-хи»). Далее ведущий рассказывает сказку. Когда называет какого-то героя, часть зала, которая за него отвечает, выполняет движение, и хором произносят слова.

"Титаник".

Предлагается поставить новый фильм «Титаник». Ведущий: «Давайте отправимся морское путешествие на «Титанике». Для этого на сцену приглашается два человека. Они будут бортами «Титаника». Затем приглашается еще один актер. Ему достается роль шлюпки. Борта берутся за руки, а шлюпка виснет у них на руках. Нос корабля должна украшать женская фигура, нужна красивая девушка. Выходит девушка. Затем приглашается два высоких человека, им предлагается быть на корабле. Корабль построен, но не оснащен. Очень важно не забыть сигнальную ракету. На эту роль приглашается маленькая девушка. Умеющая издавать громкий, пронзительный крик. Двое актеров в белом приглашаются на роль айсберга. Он встает на пути движения корабля. Наконец, приглашается пара, которой достается роль влюбленных. Влюбленные на носу корабля изображают сцену из фильма «Титаник» (полет на носу корабля над океаном). Он: «Trust me» (верь мне). Она: «I trust you» (Я верю тебе). Ведущий: «Но тут корабль врезается в айсберг и раскалывается пополам (борта расцепляют руки, шлюпка падает на воду). На корабле паника (зрители кричат). Крысы бегут с корабля (зрители топают ногами). Взлетает сигнальная ракета. Сигнальная ракета: «HELP! HELP!» Ракета прыгает со стула и кричит. Ведущий: «А наши влюбленные спасаются на шлюпке. Счастливый конец. Все целуются».

"Ту-ту-чи-чи".

Ведущий говорит строчку, а дети отвечают: ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

У меня есть паровозик

Он меня по рельсам возит

У него труба и печка

И волшебное колечко

Мы отправимся с вокзала

У него четыре зала

Мы поедем до Парижа

А быть может и поближе

Тут пошёл весенний дождик

И застрял наш паровозик

Мы стоим в огромной луже

Тут уж нам не до Парижу

"Укус гиппопотама".

Ведущий говорит строчку, а дети повторяют ее вместе с движениями

Меня укусил гиппопотам

От страха я на дерево залез

И вот я здесь

А рука моя там

Меня укусил гиппопотам.

Меня укусил гиппопотам

От страха я на дерево залез

И вот я здесь

А вторая рука там

Меня укусил гиппопотам

(и так далее про все части тела)

Данная кричалка разучивается заранее и поется всеми вместе.

«Замотало»

В правилах игры ведущий сообщает: «При слове «замотало» нужно обнять себя, а при слове «размотало» - руки развести в стороны». Слова ведущего могут быть следующими: «Замотало – размотало. Замотало на соседа слева – размотало. Замотало на соседа впереди – размотало».

Гол - мимо.

Участники делятся на две команды (территориально). Затем разучиваются названия рук. Одна называется "гол", другая "мимо".ТА команда, на которую показывает одна из рук, должна громко прокричать название руки. Задача ведущего - запутать участников. Для накала страстей ведущий ведет счет. Если кто-то один в команде ошибается, то другой команде прибавляется одно очко. Когда руки скрещены весь зал кричит - "шайба".Счет можно вести строгий, а можно так, как хочет ведущий.

Красная шапочка.

Ведущий, он же режиссер, по очереди вызывает всех участников спектакля-сказки на роли. Роли: елочка, березка, пенек, белочка, полянка с цветочками, птичка, зайчик, волк, охотники и красная шапочка, все остальные в зале - ветер. После вызова очередного участника на роль, ведущий показывает и проигрывает с ним его роль от начала сказки. Текст сказки можно изменять. Вот один из вариантов: Ветер дует, деревья качаются, дуб заскрипел, зашелестела березка с елочкой, зайчик запрыгал, птички летают и поют, белочка колит орешки, пошла Красная шапочка, напевая песню: "Ля-ля-ля", за ней – крадется волк охотники идут по следу, шапочка цветочки нюхает, волк шапочку обнюхивает, открывает пасть "А-а-а", охотники хватают волка. Всем огромное спасибо!

Оркестр Московского зоопарка

Участники разбиваются на микрогруппы, каждая из которых выбирает себе животного с характерными языками (гав, мяу, бе, кар, му и т.д). Дирижер предлагает спеть песню (например, "Подмосковные вечера") на языке каждой группе. Дирижер показывает по очереди на каждую группу, и они продолжают песню, начатую предыдущей группой

Три музыкальных слога.

Один- - водящий - уходит. Все выбирают какое-то слово из трех слогов. Потом делятся на три команды, сидя в кругу. Например, это слово - "машина".Когда водящий возвращается, одна команда поет слог на "ма" на мотив, скажем, "Пусть бегут неуклюже...", вторая - одновременно поет слог "ши" на мотив, допустим, "Подмосковных вечеров", а третья - слог "на" с музыкой "Отчего на голове не растут цветочки". Водящий прислушивается и пытается отгадать, какое слово загадано. На это ему дается три попытки по 10 секунд.

Веретена точены...

Всех находящихся в зале ведущий разбивает на три команды. Одна команда "Веретена точены", вторая - "Веники замочены", третья - "Барыня, барыня, сударыня барыня". Ведущий указывает рукой на одну из команд и та кричит свое название. С течением времени темп игры увеличивается.

Регулировщик.

Среди играющих выбирается ведущий - "регулировщик".Все поют песню, а он поднимает руку вверх и совершает ею движения по часовой стрелке вниз. Три правила: - рука вверх - поют песню громко; - рука в горизонтальном положении - песня стихает; - рука внизу - поют песню " про себя". Затем "регулировщик" медленно поднимает руку и т.д. продолжается игра.

"ИППОДРОМ"

Ведущий: Есть ли у вас ладони? Покажите.

Играющие показывают свои ладошки.

Ведущий: А колени? Хлопните ладошками по коленям.

Играющие хлопают ладонями по коленям.

Ведущий: Отлично. Именно так выходят кони на поле ипподрома. Повторяйте движения за мной.

Играющие вместе с ведущим размеренно хлопают по коленям, имитируя топот копыт.

Ведущий: Кони выходят на старт. Трибуны ревут.

Играющие имитируют крики и возгласы поддержки.

Ведущий: Внимание! На старт! Марш!

Играющие вместе с ведущим постепенно убыстряют "бег".

Ведущий: Барьер!

Играющие делают один хлопок сразу двумя ладонями.

Ведущий: Двойной барьер!

Играющие делают два хлопка сразу двумя ладонями.

Ведущий: Бежим по мостовой.

Играющие вместе с ведущим поочередно ударяют себя кулаками в грудь.

Ведущий: Бежим по траве.

Играющие трут ладонью о ладонь.

Ведущий: Трибуны пани.

Девочки кричат слова поддержки свои коням: "Давай, давай!", "Эгей!" и так далее.

Ведущий: Трибуны панов.

Мальчики кричат слова поддержки свои коням: "Давай, давай!", "Эгей!" и так далее.

Ведущий: Скоро финиш.

Играющие вместе с ведущим убыстряют удары по коленям.

Ведущий: Финиш! Награждение победителей!

«Арам-сам-сам»

Ведущий предлагает всем вместе спеть песню 3 раза, выполняя при этом соответствующие движения:

Арам-сам-сам, арам-сам-сам (все хлопают себя по коленям),

Гули-гули, гули-гули (имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой)

Арам-сам-сам, арам-сам-сам (все хлопают себя по коленям),

Гули-гули, гули-гули (имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой).

О, е-э, о, е-э (делают руками восточное движение);

Гули-гули, гули-гули (имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой),

Арам-сам-сам, арам-сам-сам (все хлопают себя по коленям),

О, е-э, о, е-э (делают руками восточное движение);

Гули-гули, гули-гули (имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой),

Арам-сам-сам, арам-сам-сам (все хлопают себя по коленям).

Арам-сам-сам, арам-сам-сам (хлопают соседей справа по коленям),

Гули-гули, гули-гули (имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой)

Гули-гули, гули-гули (имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой).

Темп исполнения необходимо постоянно увеличивать!

«Хлопки»

Ведущий предлагает всем участникам посоревноваться в умении хлопать. Для этого он говорит, сколько раз необходимо хлопнуть. По сигналу ведущего, все начинают как можно быстрее хлопать указанное количество раз. Происходит небольшое соревнование между участниками и ведущим, при этом количество хлопков ведущий постоянно увеличивает.

«Часы»

Ведущий: «Как быстро летит время! Часы являются необходимым предметом для каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы, и посмотрим, что случается, если мы с ними обращаемся небрежно. Правила игры : на один хлопок правая сторона зала говорит хором: «Тик». На два хлопка левая сторона зала отвечает: «Так». Ведущий сначала правильно чередует хлопки, потом дает два хлопка два раза подряд, затем - два раза по одному.

«КРУГЛОЕ – КВАДРАТНОЕ»

Присутствующие делятся на 2 команды. 1-я - команда называет все круглое, что есть в этом зале; 2-я - все квадратное. Кто больше назовет тот самый наблюдательный.

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ»

Ведущий приглашает на сцену самого внимательного с идеальным слухом, который на время удаляется из зала. Все присутствующие делятся на 2-3 команды и при возвращении водящего в зал, по знаку ведущего одновременно начинают - петь, каждый свою песню громко и четко. В течении 30 сек. песни должны быть угаданы водящим (возможны попытки). Вариант: одна команда поет, а другие мешают (топают, хлопают, кричат и т.д.)

«ПРОДОЛЖИ ПЕСНЮ»

Ведущий делит присутствующих на 2-3 команды, а сам становится дирижером. Петь будет та команда, на которую он укажет. Остальным нужно быть очень внимательными, так как они в любой момент, даже на середине слова, по команде дирижера должны будут продолжить начатую песню.

«ЛЕТАЕТ –НЕ – ЛЕТАЕТ»

Ведущий называет предметы или животных и если «это» летает (например самолет), то все поднимают руки вверх, а если нет, то хлопают ладошками по коленям (например - арбуз). Вариант игры: когда называются овощи - руки вытягиваются перед собой. Играющие повторяют то, что говорит ведущий, а не то, что он показывает.

«ЧАЙНИЧЕК»

Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

В дырочку пар идет.

Пар идет в дырочку,

Дырочка в шишечке,

Шишечка в крышечке,

Крышечка в чайничке.

Правила игры: каждое слово обозначается движениями, когда слова заучиваются, каждое слово сопровождается движениями, но не произносится – в замен слова произносится: «ля-ля». В результате, получается, остаются только движения и «ля-ля».

«ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК…

Если нравится тебе, то делай так (щелкаете пальцами)

Если нравится тебе, то делай так (щелкаете пальцами)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай так (щелкаете пальцами)

Если нравится тебе, то делай так (хлопаем в ладоши, топаем ногами, дергаем за ухо, за нос и т.д.)

Заканчиваем игру словами:

Если нравится тебе, то делай все!

Все движения которые вы делали в течении игры повторяются друг за другом.

«ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ»

Играющие встают и повторяют движения за ведущим:

Мы – веселые мартышки!

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем (хлопают в ладоши)

Все ногами топаем (топают ногами)

Надуваем щечки (надувают щеки)

Скачем на носочках (все прыгают)

И друг другу даже языки покажем (показываем языки)

Оттопырим ушки, хвостик на макушке,

Пальчик поднесем к виску,

Дружно прыгнем к потолку,

Шире рот откроем –

Гримасы все состроим!

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасами замри!

Все замирают в различных позах. Ведущему можно выбрать лучшего игрока и вручить приз.

«КУЛАЧКИ И ЛАДОШКИ»

Есть у любого два кулачка.

Хлопнул один по другому слегка:

Хлоп-хлоп (4 раза)

Ну, а ладошки не отстают,

Следом за ними весело бьют:

Хлоп-хлоп (4 раза)

Кулачки быстрее бьют,

До чего стараются:

Хлоп-хлоп (4 раза)

А ладошки тут как тут,

Так и рассыпаются:

Хлоп-хлоп (4 раза)

Кулачки давай сердится,

Громко хлопать стали:

Хлоп да хлоп (4 раза)

А ладошки-баловницы

Тоже не отстали:

Хлоп да хлоп (4раза)

КАРТОШКА

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос). Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся - выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру.

Вот несколько вопросов, которые можно задать: Что вы кушали сегодня на обед?

- А что вы хотели бы съесть на ужин?

- А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?

- Что привезла вам в подарок мама?

- О чем вы мечтаете ночью?

- Как зовут твою любимую собаку? ... и так далее.

Победителям - самым внимательным ребятам - вручите в конце игры шуточный приз - картофелину.

ПОЕХАЛИ...

Предложите ребятам вспомнить, где расположены на их лице нос, глаза, губы, где находятся другие части тела. Не забыли? Реакция зала однозначна: недоумение, веселье, остроты-реплики. А теперь мы проверим, так ли это. Совершим путешествие по самому себе. Все должны хлопать по коленям и хором проговаривать: «Поехали, поехали, поехали...» При этом игроки смотрят на ведущего и смотрят на него. Он, прерывая «движение», называет и показывает части тела (затылок, нос, рот, рука, глаза и т.д.). Ребята вслед за ведущим должны показать у себя ту же часть, которую он назвал. Нужно быть внимательным, т.к. может прозвучать слово «ухо», а Вы в это время вслед за ведущим поглаживаете себе живот. Или ведущий говорит: «Затылок», а показывает на лоб. Кто самый внимательный? Давайте узнаем: «Поехали, поехали, поехали... Ухо. Поехали, поехали, поехали... Ухо соседа. Поехали, поехали, поехали...» Во многом успех игры зависит от остроумного комментария.

(Особенностью данных игр является то, что один или несколько человек на сцене проговаривают и проигрывают (инсценируют, заранее договорившись как ) на сцене, а зал дружно повторяет. Причем, это делается несколько раз, все больше заводя зал. Предназначены для “разогрева” зала перед дружинным или отрядным делом и занятия пауз во время проведения отрядно – дружинных дел.)

«МОЛЬ»

Моль, моль, моль – ядовитая букашка

Моль, моль. Моль – это маленький жучок

Моль. Моль, моль ,-это злобный таракашка

Который все съедает вдоль и поперек

Моль, моль, моль - съела мамины штанишки

Моль, моль, моль – съела папино пальто

Моль, моль, моль – съела плюшевого мишку

Оделась и пошла в кино.

«ОХОТНИКИ»

Мы – охотники на льва

Не боимся мы его

У нас огромное ружье

И острый меч “ух”

Ой! Что это?

Ой, что это?

Ой, что это?

Впереди гора

Над ней не пролететь

Под ней не проползти

ЕЕ не обойти

Дорога только напрямик

(везде идет показ как это делается)

( то же действие проигрывается с рекой , болотом, пустыней и …львом. При этом эмоции зала необходимо постоянно наращивать. Когда дело доходит до льва, то весь зал дружно кричит от страха и показывает как он бежит ото льва по пустыне, болоту, реке и горе. В заключение – вытирает пот, мол как славно мы поохотились.)

НАШ ЧЕМОДАН

Ведущий: Ребята, что может понадобиться нам перед дальним путешествием? Назовите предметы, которые необходимо взять в первую очередь. Называем предметы по очереди. Итак, дорожные сборы начались! (Ребята называют предметы, кто назовет последний, тот является самым внимательным и хозяйственным). Ведущий: Молодцы! Каждый из вас достоин участвовать в путешествии.

ЧАСЫ

Как быстро летит время. Часы являются необходимым предметом для каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы и что происходит, когда мы с ними обращаемся небрежно. Правила игры: На один хлопок – правая сторона зала говорит хором: «Тик»; на два хлопка – левая сторона зала отвечает: «Так». (Ведущий сначала правильно чередует хлопки, а потом, дает два хлопка два раза подряд, затем два раза по одному).

ЗАКОЛДОВАННОЕ ЧИСЛО

Ведущий: Мне в помощь нужен математик. Задача очень проста: я буду говорить одно за другим числа, а мой помощник каждый раз должен называть число на единицу больше. Например, я говорю – «восемь», он говорит – «девять», я говорю «32» – «33» Вы называете числа в возрастающем порядке, перескакивая через десятки и даже сотни. Вам «помощник» каждый раз уверенно называет на единицу больше. Счет идет благополучно до тех пор, пока Вы не произнесете «4099». На этом числе ваш «помощник» обязательно запнется и вместо того, чтобы сказать «4100» скажет «5000».

УХО. НОС

Правила этой игры очень простые: нужно взять правой рукой себя за кончик носа, а левой - за правое ухо, затем хлопнуть в ладоши и переменить руки так, чтобы теперь левая рука держалась за кончик носа, а правая -–за левое ухо. Попробуем. Начали!

ЛЕТИТ

Ведущий проводит состязание на внимание.

-Сокол летит… - говорит и поднимает вверх правую руку.

Все ребята тоже поднимают руку и повторяют за ним:

-Летит!

-Ворон летит!.. Скворец летит!.. Голубь летит!.. Сова летит!..

-Овца летит!.. – Водящий поднимает руку, а кто последовал его примеру и еще сказал, что летит, выбивает из игры.

КУКУШКА

Ведущий:

повторяем за мной слова:

Ой-ля-тарира (ударяем ладошками по коленям)

Ой-ля-ку-ку! (щелкаем пальцами рук)

Ой-ля-тарира!

Ой-ля-ку-ку!

(Кукушка может куковать 10 и более раз, при этом темп нарастает.)

Знакомство.

- Меня зовут Ирина Ивановна (пример). А вас вот собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать задания. Если вы услышали свое имя, быстро и дружно выполняйте задание. Попробуем?

- Ну-ка, Саши, Лены, Оли, – покажись! (Ребята встают со своих мест).

- Ну-ка, Миши и Марины, - улыбнись!

- Эй, Андрюши и Алеши, - поклонись!

- Ну-ка, Маши и Ирины, - отзовись!

- Ну-ка, Ромы, Толи, Бори, – наклонись!

- Ну-ка, Юры и Кристины, - причешись!

- Ну-ка, Славы, Кости, Юли – потянись!

- Эй, Русланы, Гали, Насти, - повернись!

- Ну-ка, Влады и Наташи, – повернись!

- Эй, Денисы, Пети, Жени, - почешись!

- Какие же имена я не назвала? (Дети сами называют свои редкие имена).

Волна.

«Давайте изобразим волнующееся море. Каждый ряд – волна. По команде: «1-й ряд, волна» все, кто сидит на 1-м ряду, должны по очереди привстать и снова сесть, как будто прокатилась волна. Итак, я буду называть номер ряда, а вы – будете волноваться».

Олень.

Иллюстрировать движениями все слова.

- У оленя дом большой,

- Он глядит в свое окно.

- Рядом зайка пробегал

- И ушами шевелил.

- Тук-тук, дверь открой,

- Там в лесу охотник злой.

- Дверь скорее открывай

- Зайка, забегай,

- Лапу мне давай!

Повторить несколько раз, увеличивая темп, и пытаясь запутать детей с выполнением движений.

Охотник

Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения.

Слова Действия

Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и

пошел по дороге, Топают ногами.

затем по песочку, Потирают ладонью о ладонь.

по бревнышкам через мостик, Ударяют кулаками в грудь.

по болоту с кочки на кочку, Хлопают в ладоши.

по тропинке. Хлопают по коленям.

Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.

По тропинке, Хлопают по коленям.

по болоту с кочки на кочку, Хлопают в ладоши.

по бревнышкам через мостик, Ударяют кулаками в грудь.

затем по песочку, Потирают ладонью о ладонь.

пошел по дороге. Топают ногами.

Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел

по дороге, Топают ногами.

затем по песочку, Потирают ладонью о ладонь.

по бревнышкам через мостик, Ударяют кулаками в грудь.

по болоту с кочки на кочку, Хлопают в ладоши.

по тропинке. Хлопают по коленям.

Если играющие не устали, игру можно продолжить и далее: Жена решила посудачить с соседкой: «А мой-то охотился на медведя!» и так далее.

А маленький сынишка подслушал, пришел к своим друзьям и рассказывает: «А мой папа ходил на охоту!»

При этом темп игры можно увеличивать. Главное – не сбиваться самому, и что бы не сбились играющие.

Поезд

Задача ведущего (вожатого) разделить сидящих в зале на 8 команд и распределить между ними следующие роли:

1. Колеса поезда. Встают, изображая вращающиеся колеса, и говорят: «Чух-чух».

2. Гудок. Встают говоря: «Ту-ту-у-у-у».

3. 1 час. Встают, покачивая головой из стороны в сторону, и произносят: «Так – так - так»

4. Пассажиры. Машут руками

5. Стоп-кран. Имитируют нажатие стоп- крана и произносят: «Кх-кх-кх».

6. Тетя. Поправляют прическу

7. Собака. Лают.

Ведущий сообщает детям, что они отправляются в путешествие, и начинает свой рассказ, по ходу которого дети должны выполнять движения.

«Однажды утром поезд отправился в путь. Весело стучали его колеса, иногда машинист подавал гудок, пассажиры весело болтали друг с другом. Незаметно прошел час, незаметно прошел второй час. Вдруг одна тетя выбежала из вагона и нажала стоп- кран. Колеса перестали стучать, а пассажиры от неожиданности попадали со своих мест. Дело в том, что тетя забыла покормить свою собаку перед отъездом. После того, как тетя сошла с поезда, машинист подал гудок, и вновь застучали колеса, а пассажиры обнимали друг друга, радуясь, что остались живы. Но больше всех была рада собака!»

Бегемот

Толстый, толстый бегемот /показывать руками живот/

Сделал левый поворот, /волна правой рукой влево/

Взял билет на пароход /правой рукой показываем «Yes»/

И в дорогу бутерброд. /правой рукой помазывать по левой/

Открывает шире рот, /пружинисто раздвигать руки вверх и вниз/

Ест огромный бутерброд, /показать, как широко загребают руками/

Набивает пищевод. /толочь правой рукой, набивать/

А теперь наоборот…

/И так далее, убыстряя темп/

ПОЛ, НОС, ПОТОЛОК

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назо-вите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на пото-лок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то в чет-вертом ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа. В кон-це игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».

«Петьки-Васьки»

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе на мотив «Смуглянки»:

На солнечной поляночке

Стоит зелёный дом.

А на крылечке домика

Сидит весёлый гном.

Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.

«Петьки»:

Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!

Я пришёл к вам, де-е-тки,

Чтобы съесть конфе-е-тку!

«Васьки»:

Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!

Я пришёл из ска-а-зки,

Потому что я хоро-о-ший!

Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна пе-рекричать другую.

«ПОЗНАКОМИМСЯ»

Ведущий предлагает познакомиться, как это Делают животные: - чьи имена начинаются с буквы «М» будут мычать; - чьи имена начинаются с «Р» – рычать; - с буквы «С» – свистеть, «К» – кудахтать, «Б» – бодаться, «В» – выть, «З» –зевать, «Л» –лаять, «О» – охать и т.д. Возможные варианты: - чьи имена на Букву «А» будут антилопами (показывают рога над головой); - на букву «И» - будут извиваться, как змеи и т.д. от этой линии.

«УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА»

Этот конкурс – проверка на знание родного русского языка. Называются слова в единственном числе, а зал хором называет их во множественном: Крот – кроты; плот – плоты; грот – грех - узбек –человек –дуга – рука –мука – лук - житель – любитель – учитель и т.д.

«ПЕСЕННЫЙ АУКЦИОН»

Ведущий называет тему конкурса, а зал, разделенный на команды, поет по одному куплету песни. Темы:– о маме – лето – имена – цветы –вода - школа – явления природы – животные…

«У З Е Л К И»

Зал делится на 2 команды: правые - «Ловкие», левые – «Умелые». Каждая получает свою веревочку, которую по сигналу передают от первого ряда до последнего и завязать на ней как можно больше узелков. Игрок с последнего ряда бегом передает ее ведущему.

«СВЕТОФОР»

Ведущий предлагает всем вспомнить сигналы светофора: «зеленый» – все топают ногами; «желтый» – хлопают в ладоши; «красный» - подносим палец к губам и произносим «тсс». Ведущий становится «неисправным» Светофором и показывает неправильные сигналы. Вариант игры: у светофора не три, а много-много разных красок, которые перечисляет ведущий. Те, у кого в одежде есть этот цвет быстро встают так, чтобы все увидели названный цвет.

«КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ»

Зал делится на правую часть и левую. Все, кто сидят на боковых местах - поднимают руки в стороны – это крылья нашего корабля. Все, кто сидят на первом ряду – пилоты и у них в руках штурвал, На уровне 6 ряда находятся двигатели, поэтому все игроки имитируют их звуком «вж – вж – вж». При этом всему залу необходимо выполнять команды ведущего: «метеорит слева» - все дружно наклоняются вправо (и наоборот); «горючее» – означает, что все (кроме «двигателя») должны глубоко вздохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего; «невесомость» - взяться за руки, чтобы не улететь; «перегрузка» – наклониться вперед и т.д. Начинается отсчет: 10, 9, 8 … пуск! Команды нужно произносить четко и быстро, сопровождая «полет» «космическим пейзажем».

«ТИК – ТАК»

Ведущий предлагает присутствующим представить себя часами с кукушкой. По команде «Тик!» - все щелкают пальцами правой руки, «Так!» – левой руки, «Бум!» – хлопаем в ладоши над головой, «Ку-ку!» –делаем два щелчка обеими руками одновременно. Постепенно ритм убыстряется. Играющие должны выполнять то, что говорит ведущий, а не то, что он показывает.

«ВОТ ТАК»

Как живешь? – Вот так! (хором)

Как идешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Ночью спишь? – Вот так!

Как грозишь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

Движение руками можете придумать сами.

«ЭХО»

Эта игра с залом может сопровождаться любыми движениями, которые вы сами можете придумать в процессе произношения фраз. В ответ на ваш вопрос дети отвечают вам последний слог произнесенного слова.

Собирайтесь детвора! (ра-ра)

Начинается игра! (ра-ра)

Да ладошек не жалей (лей –лей)

Бей в ладоши веселей (лей-лей)

Сколько времени сейчас (час-час)

Сколько будет через час? (час-час)

И не правда будет два! (два-два)

Думай, думай голова (ва-ва)

Как в селе поет петух? (ух-ух)

Да не филин, а петух? (ух-ух)

Вы уверены, что так?(так-так)

А на самом деле как? (как-как)

Сколько будет дважды два? (два-два)

Ходит кругом голова (ва-ва)

Это ухо или нос? (нос-нос)

Или может сена воз? (воз-воз)

Это локоть или глаз? (глаз-глаз)

А вот это, что у вас? (вас-вас)

Вы хорошие всегда? (да-да)

Или только иногда? (да-да)

Не устали отвечать? (чать-чать)

Предлагаю помолчать! (чать-чать)

«ТАНЕЦ СИДЯ»

Ведущий: Дружно танцуем мы

Тра-та-та, тра-та-та

Танец веселый наш-

Это Лавата.

Ведущий: Наши руки хороши?

Все: Хороши…

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше (все берутся за руки и поют)

И так далее, каждый раз меня положение рук (голова, уши, колени и т.д..

«КУЛАЧКИ И ЛАДОШКИ»

Есть у любого два кулачка.

Хлопнул один по другому слегка:

Хлоп-хлоп (4 раза)

Ну, а ладошки не отстают,

Следом за ними весело бьют:

Хлоп-хлоп (4 раза)

Кулачки быстрее бьют,

До чего стараются:

Хлоп-хлоп (4 раза)

А ладошки тут как тут,

Так и рассыпаются:

Хлоп-хлоп (4 раза)

Кулачки давай сердится,

Громко хлопать стали:

Хлоп да хлоп (4 раза)

А ладошки-баловницы

Тоже не отстали:

Хлоп да хлоп (4раза)

Сценка-шутка "Репка"

На сцену или возвышенность (можно просто в кругу друзей, дома) выходят два человека, один из них типа иностранец или волшебник-южанин (напоминает старика Хоттабыча), другой одет обыкновенно (переводчик).

Южанин (Ю) расстилает коврик и садится на него, при этом раскланивается головой.

Переводчик (П): Здравствуйте, дорогие мои! Сегодня наш гость с юга расскажет нам свою сказку.

Ю: По. Де. Ре.

П: Посадил дед репку.

Ю: Вы. Ре. Бо.

П: Выросла репка большая.

Ю: По. Де. Ре. Тя.

П: Пошел дед репку тянуть.

Ю: Тя. По. Тя. А. Вы. Не. Мо.

П: Тянет - потянет, а вытянуть не может.

Ю: По. Де. Ба.

П: Позвал дед бабку.

Ю: Ба. За. Де. Де. За. Ре. Тя. По. Тя. А. Вы. Не. Мо.

П: Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.

Ю: По. Ба. Вну.

П: Позвала бабка внучку.

Ю: Вну. За. Ба. Ба. За. Де. Де. За. Ре. Тя. По. Тя. А. Вы. Не. Мо.

П: Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.

Ю: По. Вну. Жу.

П: Позвала внучка Жучку.

Ю: Жу. За. Вну. Вну. За. Ба. Ба. За. Де. Де. За. Ре. Тя. По. Тя. А. Вы. Не. Мо.

П: Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.

Ю: По. Жу. Ко.

П: Позвала Жучка кошку.

Ю: Ко. За. Жу. Жу. За. Вну. Вну. За. Ба. Ба. За. Де. Де. За. Ре. Тя. По. Тя. А. Вы. Не. Мо.

П: Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.

Ю: По. Ко. Мы.

П: Позвала кошка мышку.

Ю: Мы. За. Ко. Ко. За. Жу. Жу. За. Вну. Вну. За. Ба. Ба. За. Де. Де. За. Ре. Тя. По. Тя. И. Вы. Ре!

П: Мышка за кошку. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут - и вытащили репку.

Южанин прощается - раскланивается головой, сложив руки перед грудью.

Переводчик: Спасибо! До свидания!




1. Система финансового планирования в сельском поселении
2. I Stte the functions of the ingform nd trnslte the following sentences
3. Детский сад 2 общеразвивающего вида с
4. Причины нарушения здоровья профессионала
5. Контрольная Общ
6. Конвенциональное участие ~ поведение использующее законные либо отвечающие общим нормам формы выражени
7. Реформа публичной администрации в Украине
8. Tle of the White Serpent мультфильма студии Toei
9. Богдан Хмельницький2
10. Исследование и оценка деятельности конкретного подразделения в системе управления
11. государственное регулирование экономики России
12. образовательных учреждениях и в общеобразовательных школах
13. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б5
14. monos один и logos речь
15. Методические рекомендации Данные методические рекомендации предназначены педагогическим работника
16. КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ
17. Дипломная работа должна быть выполнена на стандартной белой бумаге формата А4 с одной стороны листа в редакт
18. Яблонька город Ногинск
19. Культура речи и деловое общение Выполнила студент- Группы ЭУб 122 Цыплаков Д
20. ЗАДАНИЕ N 1 сообщить об ошибкеТема- Законодательное регулирование бухгалтерского учета