Названия тем
|
Задания
|
1. Музыкальная грамота и сольфеджио в структуре музыкально-образовательного процесса
|
- Проанализировав учебное пособие по предмету «Музыка», определить: место, характер, объём знаний по музыкальной грамоте и последовательность их освоения учащимися; содержание и способы выполнения заданий, направленных на развитие отдельных музыкальных способностей.
- Сравнить пособия по музыкальной грамоте и сольфеджио и выявить их отличия по содержанию, характеру материала, способам работы.
|
2. Интонационный слух как ядро музыкальности
|
- Предложить вариант задания для активизации интонационного слуха учащихся.
- Подобрать музыкальные примеры, содержание которых возможно интерпретировать согласно коммуникативным архетипам призыва, прошения, игры, медитации.
|
3. Развитие метроритмического чувства учащихся и формирование представление о ритмической организации музыки
|
- Проанализировав учебное пособие по сольфеджио, определить логику, этапы развития ритмического чувства учащихся (на определённом временном промежутке) и порядок их знакомства с метроритмической организацией музыки.
- Разработать вариант двигательного упражнения на развитие чувства ритма.
- Смоделировать учебную ситуацию знакомства учащихся с одним из явлений музыкального ритма.
- Исполнить музыкальный пример с использованием слоговых обозначений ритмических длительностей.
|
4. Развитие звуковысотного слуха учащихся и формирование представлений о звуковысотных отношениях в музыке
|
- Предложить вариант наглядного пособия, помогающего учащимся осознать ту или иную особенность звуковысотной организации музыки.
- Подобрать музыкальный материал для иллюстрации тех или иных особенностей музыкальных интервалов (величины интервалов, их интонационных и гармонических свойств).
- Разработать вариант задания для учащихся на определение и/или воспроизведение высоты звуков, направления движения мелодии, расстояния между звуками.
- Продемонстрировать педагогический приём (педагогическое средство) знакомства учащихся с нотной записью.
|
5. Развитие ладового чувства учащихся и формирование представлений о системе лада
|
- Проанализировав учебное пособие по сольфеджио, определить логику, этапы развития ладового чувства учащихся (на определённом временном промежутке) и порядок их знакомства с системой лада.
- Подобрать музыкальный материал для иллюстрации образно-эмоциональной стороны лада.
- Просольфеджировать музыкальные примеры с использованием ручных знаков, слоговых обозначений ступеней лада, «болгарской столбицы».
|
6. Комплексные методики развития и диагностики музыкальных способностей
|
- Смоделировать учебную ситуацию, включающую элементы речевого, элементарного музицирования (импровизации) и направленную на развитие различных сторон музыкального слуха.
- Предложить вариант тестового задания для диагностики развития музыкальных способностей.
|