Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

тематик теоретик музыки астроном

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

Абу Ю́суф Яку́б ибн Исха́к ибн Саббах аль-Ки́нди, употребительное сокращение имени — аль-Ки́нди (араб. أبو يوسف يعقوب إبن إسحاق الكندي‎‎, англ. Abū Yūsuf Yaqūb ibn Ishāq al-Kindī; около 801—873) — арабский философ, математик, теоретик музыки, астроном. Родился, по разным данным, в Куфе или в Басре[1][2][3], детство провёл в Басре, работал в Доме мудрости в Багдаде. Был фаворитом халифов ал-Мамуна (813—833) и ал-Мутасима (833—842), которые были покровителями представителей раннего калама — мутазилитов. При ал-Мутаваккиле (с 847) подвергался гонениям. аль-Кинди является автором большого числа трактатов по метафизике, логике, этике, математике, криптографии, астрологии, медицине, метеорологии, оптике, музыке. В Западной Европе был известен под латинизированным именем Alkindus[1][4][5].

аль-Кинди первым в исламском мире обратился к философским трудам Аристотеля, став основоположником перипатетизма на мусульманском Востоке. Ему принадлежат «Обзор сочинений Аристотеля», «О пяти сущностях», «О ближайшей причине возникновения и уничтожения», «Об определениях и описаниях вещей».

Следуя Аристотелю, аль-Кинди утверждал, что «извечное — это то, что вообще никогда не могло быть несуществующим». Существование извечного не обусловлено чем-то иным; не имеющее причины извечное не уничтожается и не изменяется, поскольку не является телом. В качестве такого не имеющего определения начала аль-Кинди называл материю, которая выступает как первичное по отношению к форме, порождающей видовые различия, творящей вещи, являющейся их потенцией. Не имеющее ни субстрата, ни атрибута, ни причины, ни рода, неизменное вневременное начало не постигается человеческим умом, не может стать предметом исследования, а значит и предметом философии, изучающей лишь такие вещи, природу которых она может познать.

Представители суфизма (суфисты, от суф - шерсть, власяница; по мнению Аль-Бируни, созвучно слову "софист") считали высшим благом для человека добровольное отрешение от окружающего мира, аскетизм, уход в себя, созерцание, мистику. 3. В IX в. начался новый этап арабской философии,для которого были характерны:

• усиление влияния материалистических идей (что стало результатом открытий в области медицины и естественных наук);

• заимствование идей европейской философии, особенно древнегреческой, превращение собственно арабской философии в арабо-европейскую (арабо-греческую). Наибольший вклад в становление новой (европеизированной) арабской философии внесли Аль-Кинди, Ибн-Сина, Аль-Фараби, Ибн-Рушд (Аверроэс).

Аль-Кинди (800 — 879) сделал первый шаг по европеизации арабской философии. Ему принадлежит заслуга открытия древнегреческой философии для арабов, в частности Аристотеля. Под влиянием идей Аристотеля в арабскую философию пришли многие материалистические идеи, понятие категорий, логика, учение о познании.

Взяв в качестве примера учение Аристотеля о 10 категориях (бытие и 9 характеристик бытия — время, место и т. д.), Аль-Кинди выдвинул собственное учение о прасубстанциях (арабский аналог категорий), к которым причислил:

• материю;

• форму;

• движение;

• пространство;

• время.

Также философ выдвинул революционную для своего времени идею о познаваемости мира человеческим разумом (что отвергали мутакаллимы — ортодоксальные "исламские схоласты") и выделил три ступени научного познания, через которые последовательно необходимо пройти, чтобы добиться истинного знания:

• логическо-математическую;

• естественно-научную;

• метафизическую (философскую).

Причем, по мнению Аль-Кинди, только разум может быть источником и эталоном познания.

Философия Аль-Кинди значительно опережала эпоху и была непонятна его современникам (философ подвергался преследованиям, а его произведения уничтожались), однако именно Аль-Кинди заложил традицию аристотелизма в арабской философии (восточная перипатетика) и создал предпосылки для ее превращения в одну из самых прогрессивных в Европе и Азии (по сравнению со средневековой схоластикой).




1. Богатырь ~арашы~ана~ ~аша~ан кен орындары мен ЕNRС ~аза~мыс компаниялары басым активтері мемлекет иелі
2. Слово о полку Игореве1
3. Контрольная работа- Актывізацыя беларускіх сіл ў перыяд НЭПа
4. тема высшего образования Италия Германии и Австрии на современном этапе Сроки проведения- с 3 по 10 февраля 20
5. Введение.6
6. ролевого принципа взаимодействия субъектов общения Вид спора являющийся менее продуктивным изза недост
7. Лечение и реабилитация инвалидов с помощью верховой езд
8. Theme 5 score 1 type 1 Какая стадия развития эймерий на фотографии справа Мерозоит спорозоит макрог
9. тематическому выкачиванию значительных материальных средств в виде дани Орда стремилась активно возде
10. политические объединения падала или укреплялась власть того или иного правителя гегемона устанавливало
11. это функция специфического органа организации которая обеспечивает направление деятельности всех элем
12. это самостоятельные хотя и взаимосвязанные правовые системы и они находятся в постоянном взаимодействии
13.  Классификация систем автоматического регулирования35
14. N 195п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕД
15. Курсовая работа- Бюджетирование в производственной организации
16. инаудит В 1989 в КазСССР была создана хоз расчетная группа при контр ревиз комиссии министерства фин
17. темах двигателей внутреннего сгорания называются моторными маслами
18. Тема- Компьютерные вирусы Цель- Изучить понятие компьютерного вируса жизненный цикл вирусов и общие вопр
19. орієнтовному програмуванні та застосовувати оператор циклу з параметрами
20. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата історичних наук Київ ~ Ди