Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Тема: ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ И ЭПОХИ
Новое время век свободомыслия (XVII) и век просвещения (XVIII). Духовный потенциал этой эпохи опирается на процессы развития буржуазных экономических отношений и на великие научные открытия И.Кеплера (законы обращения планет), Г.Галилея (объяснение сущности ускорения и формулировка закона падения тел), И.Ньютона (законы тяготения). Под влиянием успехов механико-математического естествознания в философии складывается механистически-метафизическая картина природы. Методами новой науки провозглашаются эксперимент и наблюдение, гипотеза и модель. Моделью мира выступают часы, однажды заведенные Богом, после чего он не вмешивается в их ход.
Родоначальником английского материализма и методологии опытной науки (эмпиризма) является Фрэнсис Бэкон (1561-1626). Наиболее известное методологическое произведение Бэкона - «Новый Органон» (орудие, инструмент).
Главное внимание Бэкон сконцентрировал на познании природы, считая, что истина, извлеченная оттуда, особенно нужна человеку. Весьма популярный и в наше время лозунг «знание сила» восходит к Бэкону.
Бэкон представил доктрину «естественной» философии, базирующейся на опытном познании, на описании многообразных фактов природы.
Он предвидел огромную роль науки в жизни человечества, предложил эффективный метод научного исследования, с выяснением перспектив развития науки и ее практических применений, умножающих могущество человека и его власть над природой. Свои сообщения Бэкон изложил в незаконченном труде «Великое восстановление наук». Он разработал подробную классификацию наук, включающую указания на те дисциплины, которые еще должны быть созданы; дал типологию заблуждения человеческого ума (идолы разума); обосновал эмпирический метод и описал различные виды опытного познания; сформулировал индукцию как метод исследования законов природных явлений в целях их плодотворного использования в человеческой практике.
Бэкон был сторонником экономического и социально-политического могущества национального государства. В утопической повести «Новая Атлантида» он изложил проект государственной организации науки («Дом Соломона»): организация и планирование научных исследований и технических изобретений, распоряжение производством и природными ресурсами страны, внедрение в хозяйство и быт достижений науки и техники. Бэкона называют пионером индустриальной эпохи, он считал возможным противоречия и недуги своего времени излечить на пути НТП.
Учение об идолах (призраках