Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Forum.ghuraba.ru
Фавааид
Шейх уль Ислам Ибн Аль Къаййим аль Джаузийа
Часть 1
Шесть правил обучения
Ибн аль Къайим сказал: «Существуют шесть стадий знания:
Первое: задавание вопросов в хорошей манере.
Второе: сохранения спокойствия и внимательное слушание.
Третье: хорошее понимание.
Четвертое: запоминание.
Пятое: преподавание.
Шестое конечный результат этого: поступки в соответствии со знанием и пребывание в его пределах.»
Плоды смирения
Ибн аль Къайим сказал:
Один из Салаф (праведных предшественников) сказал: «Воистину, раб совершает грех, благодаря которому он входит в Рай; а другой совершает хороший поступок, благодаря которому он входит в Ад». Его спросили: «Как это?» На что он ответил: «Тот, кто совершил грех, постоянно думает об этом; что вызывает у него страх, досаду, слезы над этим, чувство стыда перед его Господом Всевышним, из-за этого. Он стоит перед Аллахом с разбитым сердцем и с опущенной в смирении головой. Таким образом, этот грех намного полезнее для него, чем многие действия покорности, так как это рождает у него смирение и униженность, которые ведут раба к счастью и успеху до такой степени, что этот грех становится причиной его вхождения в Рай. Что касается сделавшего хорошее , то он не рассматривает свое благодеяние как милость своего Господа к нему. Скорее он становится высокомерным и самолюбивым, говоря: Я достиг того-то и того-то. Так это еще больше увеличивает в нем самообольщение, гордыню и высокомерие таким образом, становится причиной его погибели.»
Очищение сердца
Ибн аль Къайим сказал:
« Нет сомнения, что сердце покрывается ржавчиной, также как металлические блюда серебряные и другие становятся ржавыми. Поэтому ржавчина с сердцем очищается зикром, ведь зикр очищает сердце, пока оно не заблестит как зеркало. Тем не менее, когда зикр забрасывается, ржавчина возвращается; и когда это начинается, сердце вновь нуждается в очищении. Поэтому, сердце становится ржавым по двум причинам: ГРЕХИ и ГЪАФЛАТ(пренебрежение зикром). Так же оно очищается двумя вещами: истигъфаар( спрашивание прощения у Аллаха) и зикр».
Джихад против души
Джихад против души бывает четырех видов:
Когда эти четыре стадии пройдены, тогда прошедший их будет среди Раббанийун. Салафы сошлись на том, что ученый не заслуживает звания Раббанийун, пока он не осознает и не познает истину, станет действовать по ней и учить ей других. Таким образом, кто бы ни имел знание, действовал по нему и учил других, становится Раббанийун.
Искушение сердца
Ибн аль Къайим сказал, комментируя следующий хадис:
«Сердце посетят искушения и беды, как циновка сплетается стежок за стежком. То сердце, которое впитает их, будет иметь черное пятно. Однако , то сердце, которое отвергнет их, будет иметь белое пятно. В результате, эти сердца будут двух видов: одно белое как камень, которому не повредят испытания, пока существуют небеса и земля; и другое сердце, черное и ржавое как перевернутое судно, не распознающее добро и не отвергающее зло, а скорее поглощенное страстями»
Фитан (искушения), посещающие сердце и являющиеся причиной его слабости, это:
а). Искушения, относящиеся к шахва ( ложное желание);
б). Искушения, относящиеся к шубах (сомнения );
так, первые вызывают порчу намерений и желаний, а вторые порчу знаний и веры.
Говоря о них, он сказал: Сердца, подвергаются таким фитан двух видов:
Первое: сердце, которое, когда коснется его искушение, поглощает его как губка, оставляя черное пятно на себе. Такое сердце продолжит поглощать все искушения, посещающие его, пока оно не станет черным и испорченным, что имеется ввиду под «перевернутым судном». Когда это случится, две опасные и смертельные болезни овладевают им и тянут к гибели: первая, путанее добра со злом так, что он не признает добро и не отвергает зло. Эта болезнь может овладеть сердцем до такой степени, что оно будет считать добро злом и зло добром; Сунну бидъа и бидъа Сунной; ложь правдой и правду ложью.
Вторая, руководствоваться своими прихотями и страстями, помимо и против того, с чем пришел Посланник Аллаха СаляЛЛаху алейхи ва алихи васалям, будучи порабощенным и ведомым своими прихотями и страстями.
Второй вид: белое сердце, которое светится светом Имана и переливается своими лучами. И когда искушения посещают такое сердце, оно отвергает и отворачивается от них. Этим еще больше увеличивается его свет и сеяние, и его сила.
Четыре основы поклонения
Аят : «Тебе одному мы поклоняемся» (сура аль Фатиха 1:5) основан на четырех принципах: установление для себя того, что Аллах и Его Посланник СаляЛЛаху алейхи ва алихи васалям любят и чем удовлетворены из: 1) голоса сердца; 2) речи языка; 3) действий сердца; 4) членов.
Таким образом, аль Убадийа ( подчиненность и рабство перед Аллахом) это исчерпывающие знание для всех этих четырех стадий. Тот, кто осуществил их, в действительности осуществил: «тебе одному мы поклоняемся».
Голос сердца: Это есть итикад (вера) в то, что Аллах Всевышний сообщил о себе, касательно Его Имен, Атрибутов, Действий, Его ангелов и всего того, что Он передал через Своего Посланника СаляЛлаху алейхи ва алихи васалям
Речь языка: Это есть сообщение и передача откровения Аллаха, призыв к нему, отстаивание его, разоблачение лживых нововведений, противоречащих этому, совершение понимания и извещение о повелениях.
Действие сердца: Такое как любовь к Нему, опора на Него, раскаяние пред Ним, страх и надежда на Него, стремление сделать Дин чистым и искренним перед Ним, стойкость в том, что Он повелел и запретил, стойкость в том, что Он провозгласил и что Ему угодно , преданность и враждебность ради Него, и все остальное из действий сердца, помимо этого, что связанно с действиями членов, и действия членов без действия сердца, имеющих малую ценность, или не имеющих ее вообще.
Действия членов: Такие как молитва и джихад, посещение джумуата и джамаата, помощь слабым и доброта, кротость к созданиям, и другое, подобное этому.
Часть 2
а) Со стороны Таухида: Только Аллах предначертал его, и пожелал его, и создал его. А что пожелает Аллах, то происходит. И что Он не пожелает, тому не быть.
б) Со стороны справедливости: Он постановил этому событию произойти, что есть справедливость в Его божественном промысле.
в) Со стороны милости: Милость Его для человека в этом событии, была объявлена как превышающая Его гнев и мщение.
г) Со стороны мудрости: Безмерная мудрость Аллаха привела к этому. Он не предопределил его понапрасну и не сделал его явью, не бесцельной.
д) Со стороны восхваления: Аллаху подобает совершенная и полная хвала за то событие, которое было предопределено свершенным образом.
6) Вид на поклонение Аллаху: этот раб явный слуга Аллаха по любому. Установления и решения его Господа происходят с ним благодаря тому, что он собственность Аллаха и Его раб. Поэтому Аллах повелевает ему Свои предначертанные установления, также как Он повелевает ему Свои религиозные повеления. Поэтому оно (предначертанное событие) становится местом воплощения этих установлений, происходящих с рабом.