Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

собирательская пастушеская и земледельческая стадии развития; рабовладельческую античность; средн

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

  1.  В периодизации истории человечества традиционное общество занимает самый большой отрезок времени. В нем с определенностью различают три исторические эпохи:
  2.  первобытность (охотничье-собирательская, пастушеская и земледельческая стадии развития);
  3.  рабовладельческую античность;
  4.  средневековый феодализм.

 Как образец традиция отсекает и пресекает всякие новшества и улучшения, всякую креативную или продуктивную деятельность, однозначно оценивая все эти инициативы как вредное отклонение от того, чему по определению нужно только следовать. Иначе: всё новое, если оно в традиционном обществе  вообще появляется, подается и воспринимается как переоткрытие старого, возвращение к истокам, "старому доброму времени".

Традиционное общество - общество закрытого типа .  Отсутствие или резкое ограничение социальной мобильности - пожалуй, самая яркая форма закрытости этого общества. Человек в таком обществе не имеет возможности активно перемещаться в рамках сложившейся социальной структуры, подниматься по социальной лестнице, менять (повышать) свой социальный статус, расти в зависимости от личных успехов и достижений. Конкретные примеры - кастовая и сословная системы стратификации.

"Закрытым" в традиционном обществе было и мировоззрение. Цикличность и эсхатологичность - две основные формы такой закрытости. Нам трудно сейчас представить, но древний грек, например, жил с сознанием того, что все лучшее уже позади. В этом его убеждал миф о золотом веке. Миф о том, что когда-то, в самом начале мира люди жили в радости, равенстве и братстве, не знали ни изнурительной работы, ни болезней, ни горя-печали. За золотым веком, однако, с необходимостью следует серебряный, затем медный и железный. Это фактически скольжение по наклонной плоскости зла и порока. "Железный" конец есть подведение черты под этой циклически неизбежной деградацией. Он обычно представлялся в виде мирового пожара или потопа (иногда последовательно того и другого), после которого все начиналось сначала, время вступало в новый цикл.
          Эсхатология разрывает мифологический цикл и вытягивает его в линию, однозначно направленную в будущее. Но она тоже имеет свои пределы и в этом смысле замкнута, закрыта. С одной стороны ее ограничивает четко определенное начало, т.е. творение мира, а с другой, и это главное, - столь же четко определенный (предопределенный) конец - Судный день. Тут, впрочем, есть место для оптимизма. Но только для тех, кто усердно соблюдал религиозные предписания и всю жизнь готовил себя к встрече с Богом. Историческое существование общества в "традиционные" времена было достаточно изолированным, во всяком смысле более изолированным, чем в последующие века. В нем локальное и региональное преобладало над универсальным. И это тоже можно рассматривать как некую его "закрытость".

Отношения и связи между людьми в традиционном обществе были насквозь пронизаны личной преданностью и зависимостью. При том уровне технологического развития (во всех областях общественной жизни) только непосредственные контакты, личная причастность, индивидуальная вовлеченность могли обеспечить движение знаний, навыков, умений от учителя к ученику, от мастера к подмастерью. Движение это, отметим, имело форму передачи тайн, секретов, рецептов.

Традиционное общество холистично. Оно выстроено или организовано как жесткое целое . И не просто как целое, а как явно превалирующее, доминирующее (по отношению к своим частям) целое. Человек в нем не просто часть - частичен.

Он значим постольку и настолько, поскольку и насколько функционален, т.е. вносит свой вклад в целое, обслуживает его интересы, реализует его цели.
          Значимым субъектом действий выступает здесь не отдельный человек, индивид, а их совокупность - тот или иной коллектив. В одном отношении эта коллективная совокупность механическая: выбывший индивид легко восполняется другими или замещается другим, во всяком случае, без ощутимых потерь для целого. А в другом - органическая : несамостоятельные, частичные индивиды сливаются (слипаются) в единое целое, и только его существование считается по-настоящему значимым. Органической эту совокупность можно назвать еще и потому, что индивид в ней представляет собой хоть и частичное, но нечто, а вне ее он сущее ничто, или нечто бесхарактерное и безвольное.

Историческое бытие традиционного общества отличается неспешностью. Границы между историческими стадиями "традиционного" развития едва различимы, отсутствуют резкие сдвиги и радикальные толчки. Производительные силы традиционного общества развивались медленно, в ритме кумулятивного эволюционизма. Отсутствовало то, что экономисты называют отложенным спросом, т.е. способностью производить не ради насущных потребностей, а ради будущего. Традиционное общество брало от природы ровно столько, сколько нужно, и ничего сверх того. Его экономику можно было бы назвать природосберегающей. Данным обществом, впрочем, пройден немалый путь - от каменных орудий до средневековых цехов и мануфактур. Но в целом ему все же не хватало динамизма и того, что можно было бы назвать технологическим энтузиазмом. Ведущие детерминанты традиционного общества культуро-, а не техногенны. Это, впрочем, своеобразие, а не какой-то недостаток. Более того, есть здесь и определенное преимущество - некая гарантия гармонии, единства с природой. Натуральное хозяйство - столь характерное для традиционного общества, органически вписывалось в природные циклы и балансы.




1. 1ldquo;rdquo;-0500433 ПЕРІОДИЧНА ПРЕСА В СУСПІЛЬНОМУ РОЗВИТКУ ПІВДЕННОГО СТЕПОВОГО РЕГІОНУ РОСІЙСЬКОЇ ІМП
2. Time dmirer of the outstnding work tht your orgniztion hs done in the mrket I prticulrly enjoyed hving the opportunity to see how your compny functions from the inside.
3. Тема 1. Психология умственно отсталого ребенка
4. Тема Абстрактний тип даних rdquo;Деревоrdquo; Підготував студент групи СП11 Cрогий Юрі
5. модульчервяка равный окружному модулю червячного колеса ~ mt.html
6. ВЗуева Б
7. Период имажинизма в творчестве и жизни Сергея Есенина (1919 1923 гг.)
8. Центральная 2 день 09
9. задание оценивается в 25 балла
10. 1 Потребление электроэнергии на тягу поездов Электропотребление электротягой поездов зависит от
11. темам самостійних робіт- тема 1 Управління об~єктами папками файлами в операційній системі WINDOWS тема
12. Биосфера и человек
13. Вариант записи- При осмотре области сердца патологических выпячиваний втяжений нет
14. Основними напрямами державної політики в галузі охорони довкілля використання природних ресурсів та забез
15. НА ТЕМУ- Происхождение древнерусского государства
16. Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон регулирует отн
17. Структура та семантика словотворчого гнізда beauty у контексті сонетів Шекспіра
18. I Rilrod mngement thought tht users wnted trins rther thn trnsporttion nd overlooked the growing chllenge of irlines buses trucks nd utomobiles
19. убивать - Короче вот- Гаврил Николаев Редкий
20. ВВЕДЕНИЕ в ПСИХОЛОГИЮ УДК 159