Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Конечно могли они немного позднее это исполнить когда их Пречистая Отроковица пришла бы в более зрелый воз.html

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.11.2024

ЧТЕНИЯ ИЗ ЖИТИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

НА УСПЕНСКОМ МОЛЕБНЕ

ЧТЕНИЕ 2

Когда Пречистой и Преблагословенной  Деве Марии исполнилось три года, праведные родители Ее Иоаким и Анна вспомнили о том, как молились они о разрешении их неплодия и даровании им чада, и как при этом обещали торжественно отдать это свое Богодарованное чадо Богу на служение во святой Его Храм. Конечно, могли они немного позднее это исполнить, когда их Пречистая Отроковица пришла бы в более зрелый возраст, но боголюбивые их души спешили  исполнить обещанное Богу, и устремились сделать это сразу же, как только стало это возможным. Тогда пригласили они в Назарет своих родственников, которые были царского и первосвященнического рода. Пригласили дев чистых, уготовали множество свечей и убрали Деву Марию с великолепием царским. Устроив благолепно все, что необходимо было для торжественного введения Ее во храм, все отправились во Иерусалим, отстоящий на три дня пути от Назарета. Достигли Иерусалима, пошли к церкви, чтобы ввести в нее одушевленную Церковь Божию, трехлетнюю отроковицу Деву Марию. Лик девиц шел перед Нею с зажженными свечами. С кротостью и смирением святые родители сами вели дочь свою, дарованную им Богом. Множество соседей, сродников и знакомых  следовало за ними, радуясь, и все со свечами в руках окружали Марию, как звезды - светлую луну, на удивление всего Иерусалима.

Весь Иерусалим собрался глядеть на дивное шествие трехлетней отроковицы, облеченной такою славою и провожаемой со святоносной почестью. И не только жители земного Иерусалима, но и граждане Иерусалима  Небесного  - Святые Ангелы -стеклись, чтобы видеть славное введение Пресвятой Девы Марии, и, увидев оное, изумлялись, как поет о том Святая Церковь: Ангелы вхождение Пречистыя зряще, удивившася, како Дева вниде во Святая Святых ( Хотя Ангелы тогда не ведали тайны воплощения Божия, но, как слуги Господа Бога, по Его повелению, служили Богоотроковице при Ея входе во храм. Они удивлялись Ей, как избранному сосуду добродетелей, носящему знание чистоты вечной, и видели, что плоть Ее была такова, что никакая нечистота греховная не могла к ней приблизиться. Итак, исполняя волю Господа совершали повеленное им служение).

Вот с такой почестью и славою, не только от людей, но и от ангелов, непорочная Отроковица провожаема была в церковь Божию!... Пресвятую Деву в ветхозаветной древности преобразовал, пророчески предвозвещал - кивот святыни Господней, особый ковчег, сделанный из драгоценных дерев, обложенный по повелению Божию чистым золотом, в котором хранились богодарованные каменные скрижали Закона Господня, жезл Ааронов процветший, золотая чаша - стамна с манной небесной, которую чудесно каждый день, кроме Субботы, с неба Господь во все многолетнее странствование народа Его в землю обетованную, которую велел хранить в особо устроенной чаше в ковчеге Завета на память благочестивым потомкам народа Божия. Когда сей по повелению Божию сооруженный кивот был внесен в скинию сионскую с великими почестями перед всем собравшимся народом израильским, тогда собравшиеся с великим духовным веселеем пели псалмы пророка Божия Давида, те самые,  кои и мы и теперь поем, велик был глас народного веселия, прекрасные звуки множества музыкальных инструментов: органов, псалтирей, гуслей и кимвалов. Но кивот завета Господня лишь тень была грядущего, лишь прообраз одушевленного Божия Кивота Девы Пречистая Марии, вместивший в себя не закон Божий на скрижалях, а самого законодавца Христа Спасителя нашего; древняя стамна была лишь тень, лишь прообраз новой одушевленной Стамны, вместившей в себя Хлеб Небесный, вечную животодательную Манну, Господа Нашего Иисуса Христа, таинственно питающего всех нас Истинным Своим Пречистым Телом и истинною Своею Пречистую и Животворящею Кровию. Тем более торжественно значит надлежало чествовать вход во храм этого одушевленного Кивота Святыни Господней, Пречистыя Девы Марии, уготованный Спасителем мира Богом Словом в Матерь Себе. И лучезарные Ангелы небесные воспевали Ее, невидимо провожая, и девы чистые пели псалмы Давидовы, идя благолепно вокруг с зажженными свечами, и священники ветхозаветные, служившие тогда свою чреду при храме, вышли и встретили Богоотроковицу с песнями священными. Так почтили иереи Божии пречистую девицу, предопределенную Богом быть матерью Архиерея великого, прошедшего небеса, Господа нашего Иисуса Христа...

При входе в храм было пятнадцать ступеней по числу степенных псалмов: огромных ступеней, на которых останавливался, на каждой по очереди, Целый Хор, Целый Сонм ветхозаветных священников и левитов. Восходя в храм на чередное свое служение недельное, они на каждой ступени все вместе останавливались, и пели по одному вышеупомянутых степенных псалмов.

Псалмы эти сохранились до наших дней, и помещены во Псалтири, в кафизме восемнадцатой. Как велика была каждая из этих храмовых ступеней, помещавшая на себе целый хор священнослужителей! И тем более удивительно восхождение Богоотроковицы по этим ступеням.

Когда родители Пречистой Девы, приведши, поставили Ее на первой ступени, Она, укрепляемая невидимою силою Божией без чьей либо помощи, Сама Собою взошла вдруг до самой высшей ступени и там остановилась. Так еще в младенческом слабом ее возрасте, Бог  проявил к ней великую силу Свою, сим показывая, как преизобильна будет в Ней благодать Божия, когда достигнет Она совершенных лет. Все весьма удивились, увидев трехлетнюю отроковицу, никем не поддерживаемую, взошедшую так скоро на вершину громадной сей лестницы, как будто она была уже взрослая.

И здесь вышел к ней навстречу Первосвященник Божий Захария и сделал странную для всех крайне удивительную вещь, Наставляемый Духом Святым. Первосвященник Захария взял Пречистую Отроковицу за руку и ввел Ее в самую внутреннею скинию, за вторую завесу, .Во Святая Святых. А в это святейшее место ветхозаветного храма не только женскому полу, но и священникам никогда не разрешалось входить под страхом смерти. Это дозволено было лишь Первосвященнику, и то только один раз в год. Там то первосвященник  назначил Пресвятой Деве место для молитвы. По вдохновению свыше, вразумляемый Богом, он уразумел, что Отроковица сия, избранная Богом в матери Спасителю мира Выше Видимого Святилища!... Когда родители Пресвятой Девы Марии Иоаким и Анна исполнили свое обещание Богу и ввели дитя свое во святой храм, тогда принесли они дары, жертвы и всесожжения Богу, и потом, приняв благословение от Святителя и всего собора священников, возвратились домой со своими сродниками, и, веселясь и славя Бога, сделали всем великолепное угощение. А Пречистая Дева с начала введения своего в дом Божий отдана была в обитель при храме. Храм Иерусалимский, созданный Соломоном и впоследствии обновленный Зоровавелем, имел при себе много обителей. Снаружи при стене церковной, примкнутые к ней кругом, находились тридцать прекрасных и просторных каменных покоев в некотором расстоянии друг от друга. На них настроены были другие, на других третьи, и таким образом их всех было девяносто, с полным удобством для жизни. Высота их была наравне с высотою стен церковных, и сии тридцать трехэтажных зданий служили и опорами, поддерживающими стены храма извне. В указанных покоях жили различные лица. Девы, посвященные на Время на службу Богу, помещались особо. Вдовы, обещающие хранить чистоту свою до смерти, как например, Анна пророчица, дочь Фануилова, жили также особо. Мужчины, называемые назореями, и проводившие жизнь безбрачную, как впоследствии монахи, имели особые келии. Все они служили в Церкви Господу и питались от имений церковных. Иные покои определены были для принятия и упокоения странников, приходивших издалека для поклонения.

Трехлетняя Пречистая Отроковица Мария отведена была в девическую обитель на руки стариц, которые были сведущи в Священном Писании и в рукоделиях искусны. Это все сделано для того, чтобы в младенчестве еще Богоотроковица научилась Священному Писанию и всякому женскому рукоделию. Родители Ее Иоаким и Анна, пока были живы, посещали Ее. Особенно Анна часто приходила видеться с Преблагословенную Дщерью Своею и научать Ее. В скором времени Пречистая Дева Мария совершенно обучилась Священному Писанию. Она любила учиться, много читала Священные книги и размышляла о прочитанном. Она сияла великую Богодарованную мудростью, благоразумие Ее удивляло всех. Она пряла лен и шерсть, вышивала шелками. Особенно она любила вышивать такие одежды, которые были потребны священникам во время их служения во храме, и занималась таким рукоделием, от которого после, при сыне Своем, могла иметь честное пропитание. Известно, что это Она собственноручно изготовила Своему Божественному Сыну драгоценный хитон, тот самый, который потом при распятии Его, пожалели раздирать воины, и метали о нем жребий, кому из воинов взять его целым. Он весь был соткан сверху, без единого шва, об этом даже сказано в Евангелии и предсказано в Ветхозаветных пророчествах: Разделиши ризы моя себе, и о иматисме меташа жребий искусно. Также искусно впоследствии приготовила Она священный подарок Лазарю Четверодневному, другу Господа, чудесно воскрешенному им, который после епископствовал на острове Кипр. Божия Матерь приплыла на корабле навестить его, и привезла ему приготовленные Ея Пречистыми руками драгоценные вещи: святительские омофор и поручи. Но, живя при храме, и усердно занимаясь книжным учением и рукоделием, Богоотроковица Мария отнюдь не отдавала тому и другому всего времени и всех сил своих. Целые ночи и большую часть дня проводила Она в молитве, на которую она удалялась от всех во Святая Святых. По мере того, как она день ото дня возрастала, росли в ней и дары Святого Духа. Растя и укрепляясь день ото дня, Она более и более преуспевала в трудах и подвигах, а вместе с трудом умножалась и Ее молитва, так что восходила она от силы в силу пока сила Вышнего не осенила Ее. Пречистая Дева, пребывая во Святая Святых в окружении Ангелов, возжелала и сама жить всегда  в чистоте Ангельской. Она была первою из дев Божиих, обручивших девство Свое Богу. Потому что в Ветхом Завете не было обыкновения оставаться в девицах. Супружеская жизнь считалась тогда лучше и почтеннее девства. Итак, Пречистая Дева была первая в мире, которая предпочла девство супружеству и уневестилась Богу, служа Ему день и ночь в чистоте и непорочности. Дух Святый по благоизволению Бога Отца уготовлял в ней селение Богу-Сыну, или по другому Его имени Богу-Слову. Да будет слава и благодарение от всех нас Нераздельней и Прясветей Троице, и Пречистой Владычице нашей Богородице - честь и похвала от всех родов - во веки. Аминь.




1. Учет труда и заработной платы
2. Государства, основанные германцами
3. Анализ товарооборота
4. Реферат- Особенности урбанизации
5. Дослідження динаміки вологості грунту під посівами люцерни
6. варианта оптимального баланса в развитии экономики при этом преследуются и важнейшие экономические цели-
7. Священник Хартмут Каниа
8. 2013 р. Робоча програма дисципліни ldquo;Міжнародна економікаrdquo; для студентів освітньоква
9. Курсовая работа- Расчёт общей и местной вибрации корабля
10. Ультразвук Энергия упругих колебаний
11. Консалтинг деятельность по консультированию производителей продавцов покупателей по широкому кр
12. Социальная реабилитация детей-инвалидов
13. темах счисления- 1 2 3 4
14. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата мистецтвознавства Харк.
15. Работа фельдшера скорой помощи
16. Истоки цивилизационного противостояния России и Запада
17. Божества в индуизме.html
18. Микроскопическое изучение оптических свойств кристаллов
19. участниц Шенгенского соглашения гражданам России и СНГ для въезда в Латвию требуется виза
20. Украинское барокк