Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Первых Богов создал Страх primos deos fecit timorс Петроний ум

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

Натуралистическая гипотеза.

Пытается объяснить возникновение религии через историю, но указывают на природу как религиозное отношение.

Теория страха.
Возникает как сильнейший аффект человека относительно природных явлений. Эта идея возникает еще в античной философии. Первый античный философ с такой идеей – Демокрит. Затем эту идею поддержали некоторые эпикурейцы.

«Первых Богов создал Страх» (primos deos fecit timor)(с) Петроний (ум. I век н.э.)

Во II веке Лукиан из Самосад так же поддерживал эту идею. Он критиковал античную религию.
Античная традиция утверждения о страхе довольно отчетливая. Все те философские концепции этого вида, возникшие позже, опираются на эти суждения.

Самым известным философом поддерживающим теорию страха был Бенедикт (Барух) Спиноза (ум. 1677г.). Жил в Голландии, происходил из еврейской семьи. Он получил иудейское образование, изучал талмуд и танах. В будущем сам расширил свои знания. Интересовали его пантеистические теории религии. Из еврейских философ ценил больше всего Моисея Майманита. Так же признавал Марсилио Фичино, Джордано Бруно, пытался опираться на идею о субстанции Декарта.

Deus sive natura”(Бог есть природа) © Спиноза.

У Спинозы, как и любого философа, термин натура понимается в 2х смыслах. С помощью этого термина он объясняет, что такое религия. Так же он объясняет подлинный объект религии. Это 2 разных значения и 2 разных концепта.

Бог это субстанция, он же природа, он же разум. Идея близкая к стоикам. Спиноза как философ, прозревает все происходящее и говорит, что в основе всего лежит субстанция. Эта субстанция, как причина себя самой, не имеет никакой внешней сверхпричины т.е. она не может измениться, она всегда одна и тажа, это неизменный закон. Субстанция для Спинозы это всеобщая необходимость. Свободы нет, это всеобщее заблуждение основанное на незнании и аффектах. Свободой можно назвать только добровольное согласие со всем происходящем, покорность диктатуре.

Религией Спиноза именует некое высшие философское знания. А то, что в культуре именуются религией, то что непросвещённые именуют религией это суеверия. Эту историческую, эмпирическую религию Спиноза подвергает критике в «Богословско-политическом трактате».

Он говорит, что древние люди в силу своей недоразвитости находились в рабстве у собственного невежества и в своих действиях руководствовались предположениями, фантазиями и аффектами. Самый сильный аффект это страх. Страх перед природой, которую человек не может понять. Эти страхи порождают фантазии, которые психологически снижают уровень страха. Так возникают суеверия. Как только оно появляется сразу возникают люди, которые помогают этому. Возникает институт жречества.  Далее это суеверие транслируется и изменяется в истории. Религиозный человек остается в неведении и страхе, вместо того, чтобы познавать.

Религия в глазах Спинозы является негативной чертой человечества и тормозит его развитие. При этом большинство людей остаются темными и непросвещенными и другого способа контроля над ними, как религия, нет.

Каталогизацию аффектов Спиноза производит в своей книге «Этика, изложенная геометрическим способом». Он имел ввиду, что все детерминировано и любой поступок человека продиктован предшествующими обстоятельствами, которые можно вычислить математическими способами.

Человек, который не контролирует свои страсти и остается в незнании и есть носитель суеверия, древней религии. Он создает через это Аффекты.
Аффект, или страсть души, это смутные идеи. У мудреца все идеи ясные, у темного же все идеи смутные, он не понимает, что происходит. Это такая идея, которая побуждает к действию. Мудрец, т.е. Спиноза, никуда не стремится, его идеи ни к чему не побуждают его тело. Он достиг потолка совершенства. Это состояние мудреца. Мудрец не изменяется, он совершенен. Базовый аффект – желание. Через него описываются и все остальные.
Желания могут быть 2х направлений. Одно желание Спиноза называет удовольствие (реализация с +), второе неудовольствие (реализация с -). Это первичные аффекты. На этом уровне возникают рассуждения о религии. Из них вытекают аффекты Страха и Надежды. Надежда, как другая сторона Страха. У Спинозы эти аффекты выступают в паре и он объясняет их. Страх – это аффект неудовольствия, который связан с неуверенностью в том предмете, который представляет из себя угрозу для человека.
Страх побуждает человека к действию. Отчаяние же парализует все.
Надежда это аффект удовольствия, но тоже связанный с неуверенностью.
Эти аффекты поддерживают друг друга и вырабатывают суеверия (религию).

Человек темный, непросвещенный, не философ опирается на аффекты, которые и порождают религию. Все чувства верующих также описываются аффектами. На эту схему и опирается Спиноза.
Добро аффект удовольствия, зло аффект неудовольствия => верующий корыстное существо, которое хочет получать удовольствие.
Человек, проповедующий истинную религию это сам Спиноза и любой человек, отождествляющийся с Мудрецом.

Позже идея Спинозы была поддержана и другими философами, например, Дэвид Юм.
Юм доказывает туже самую идею. Древний, необразованный человек относился к окружающей среде со страхом, который был связан с надеждой.

Современная философия религии подвергла критике эту концепцию и больше ее не использует.




1. Лекция 10 Части речи классы слов План Части речи как лексикограмматические разряды классы слов.
2. Меир Голда
3. Международные финансово-кредитные институтуты и их взаимодействие с Казахстаном
4. Иван Яковлевич Корейша в русской литературе
5. это свойство химических веществ действуя на организм вызывать структурнофункциональные нарушения со сто
6. Причитающийся с момента последней выплаты Дивиденд на Облигацию
7. Права на чужие вещи
8. . Конъюнктуру рынка нельзя определить как укажите лишнее а Определенное соотношение между спросом и пред
9. Статья посвящена рассмотрению особенностей языка жителей Челя бинска с позиций социолингвистики
10. социальное пространство является основополагающей для технологизации
11. Учебные задачи в преподавании истории
12. учебник помогает при разьяснении нового матла является необходимым условием при повторении ШУ логично исп
13. кишечного тракта и желчновыводящих путей ОГЛАВЛЕНИЕ Заболевания желудочнокишечного тракта и желчно
14. Як сонце тількино червонило небо на сході Арсен уже сидів у човні біля своєї верби і пил
15. Российский университет кооперации Факультет предпринимательства и таможенного дела Кафедра коммерц
16. Закон запрещает развешивать мужское и женское нижнее бельё на одной верёвке
17. Месторождения магматогенной серии
18. з курсу ldquo;Технологія виробів з деревиниrdquo; ВИВЧЕННЯ МЕТОДИКИ СКЛАДАННЯ АНАЛІТИЧНОГО ОГЛЯДУ СУЧАСН
19. Агротуриз
20. Воспитательные традиции христианских народов