Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

одномерного человека Г.html

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-01-17

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

Концепция «одномерного человека» Г.Маркузе

«Одномерный человек. Исследование идеологии развитого индустриального общества» — книга фрейдомарксистского теоретика Герберта Маркузе, отобразившая результат его длительного исследования современного ему общества.

Взгляды, изложенные в книге

  1.  В современном обществе все люди по сути одинаковы, так как подчиняются одним и тем же желаниям.
  2.  Общество называется свободным (имеется в виду либеральное общество), в то время как на самом деле в обществе царит завуалированный неототалитаризм — общество массового потребления создало свои ценности, повлияло на культуру и контролирует каждого индивида.
  3.  Потребности современного человека ложны и навязаны ему извне, что делает его рабом собственных потребностей.
  4.  Для позитивного изменения общества человек должен совершить «Великий Отказ» — изменить направление своих потребностей от эксплуатации природы в сторону гармонии с ней, обратив свои желания и чувства к высокой духовности.

В фокусе его внимания - состояние человека в современном индустриальном обществе. Оценивая это состояние, автор утверждает, что мерой исторической практики могут служить ее исторические альтернативы.  Маркузе прослеживает в своей книге реализацию модели   одномерного мышления и поведения на разных уровнях и в разных областях: на уровне индивида, на уровне общественных процессов, в науке и философии.

Согласно Маркузе, в основании современной развитой индустриальной цивилизации лежит определенный исторический проект, а именно: технологический проект, или технологическая рациональность. Доминирующим в отношении европейского человека к природе является стремление поработить ее, изменить, приспособить к удовлетворению своих потребностей. Но это стремление оборачивается и против самого человека как части природы. В этом ≈ иррациональность репрессивной рациональности, которая чревата катастрофой и для природы, и для человека. Катастрофичность развития технологической цивилизации заключается еще и в том, что оно уничтожает шансы альтернативы, ибо делает человека неспособным отказаться от благ, этой цивилизацией предоставляемых. Сама мысль о возможном отказе от этих благ, от удовлетворения ложных потребностей кажется современному человеку катастрофичной.

Однако возникает вопрос. Мы видим, что для Маркузе мышление укоренено в бытии, в ценностном отношении человека к миру, в историческом проекте. Но каковы же онтологические корни мышления самого Маркузе, его критической теории? Ничего не объясняет его указание на то, что критическая теория вынуждена перейти на более высокий уровень абстракции, ведь всякое абстрагирование по Маркузе исторично.  Единственную силу, реально противостоящую индустриальному обществу, он видит в аутсайдерах этого общества. Но даже при большом желании в них нельзя увидеть создателей новой не репрессивной рациональности и «основание» мышления Маркузе. Слишком туманно также понятие «умиротворение существования», с помощью которого он обозначает некую возможную историческую альтернативу.

Этим и объясняется поиск Маркузе радикальных средств и политизированность его текста. Не в первый раз сфера политики становится сферой, где пытаются разрешить философские противоречия. Мы хотим указать на то, что все понятия Маркузе личностно окрашены, т.е. в своем фундаменте опираются на некую свободную автономную личность как критерий и принцип мышления. Но парадокс заключается в том, что возможности существования такой личности в современном мире Маркузе как раз не допускает и, как следствие, ищет выход в политизации своего текста. Философский трактат начинает звучать патетически, как политическое воззвание, обращенное к массе, но не к личности.




1. ~дістемелік кешені ПО~К Е~У 57 ден бет
2. 3 Порядок організації зовнішньоекономічної діяльності суб~єктів господарюван
3.  1 Достатні умови зростання і спадання функції ТЕОРЕМА
4. ЗАПОРІЗЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ МІНІСТЕРСТВА ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ
5. Die Apokalyptischen Reiter
6. на тему- Изучение магнитного поля Закон биоСавараЛапласа Выполнил- студент гр
7. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата філологічних наук Ки
8. Зимняя сказка 20132014 г
9. Философия
10. прекрасных чудес и говорящих ослов
11. Реферат на тему- Технология и организация маркетинговых исследований Ст
12. Элиты общероссийские партии местные избирательные системы
13. доклада по результатам апробации мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования в 8
14. Система маркетинговой информации
15. На тему- Проверка соблюдения требований пожарной безопасности при проектировании электрооборудования по
16. Сидит Помощница Деда мороза
17. Дипломная работа- Бухгалтерский учет товарных операций
18. ТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ЭКОНОМИКЕ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине Программирование в
19. Тема; Комментарий- Комментарий СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ Раздел- 01
20. Тема- Изучение и сравнение различных видов тяги