Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Воевода Ундина впоследствии уничтоженные Черевички; 3 оперы на исторический сюжет Опричник Мазе

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

Опера в творчестве  Ч занимает большое место. Композитором написано 10 опер(при жизни все провалились): «Воевода». «Ундина» (впоследствии уничтоженные) «Черевички»; 3 оперы на исторический сюжет - «Опричник», «Мазепа». «Орлеанская Дева»; опера «Чародейка»; светлая лирическая «Иоланта». Вершиной оперного творчества Чайковского являются оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама».

Большинство опер - это лирико-психологические драмы, в основе которых жизнь человека, мысли, чувства.Композитор  придерживался продуманных принципов оперного жанра. Впитав многообразные стили и направления европейской и русской музыки, Чайковский создает новый тип реалистической оперы. Главным условием оперы считал правдивость характеров и ситуаций. Сюжет должен передавать одно сильное чувство - любовь, ревность, патриотизм». В основе опер лежит сложный конфликт. Композитор считал, что либретто должно быть сжатым, передающим основную идею.

Ведущей в операх Чайковского является мелодия, оркестр активно участвует в развитии оперы. В его операх гармонично сочетаются симфоническое развитие и замкнутые оперные формы - арии, дуэты, хоры, ансамбли.

Большое значение Чайковский придавал яркой индивидуальной характеристике героев и показу образов в развитии. Богатство и выразительность вокальной партии соединяются в операх Чайковского с напряженным симфоническим развитием, передающим динамику душевных состояний.

К законченному воплощению своего оперного идеала Чайковский пришел не сразу. В «Евгении Онегине», написанном в 1878 году по поэме А.С. Пушкина впервые удалось воплотить свой эстетический идеал «интимной, но сильной драмы» из жизни обыкновенных людей, создав глубоко жизненное произведение.      

Оперное творчество последнего периода открыло новую страницу в истории музыкального театра. «Послеонегинские оперы»: «Орлеанская дева», «Мазепа», «Чародейка» имеют общие черты. Теперь психологическая драма героев выражена в сложном «внешнем» действии, содержание насыщено конфликтами, внезапными поворотами, сюжетными линиями. Возрастает роль народных массовых сцен. Личная драма и народная взаимосвязаны. Это главная черта оперной драматургии этого периода новые свойства опер - многогранность характеров героев, введение второстепенных, эпизодических лиц и контрастное сопоставление образов. Но главное новое качество-введение монодраматического принципа в сложную многосоставную драматургию оперы. Всё действие подчинено развитию одного центрального образа, музыкальная характеристика которого выступает на первый план и влияет на всё остальное. Сильнее всего это проявилось в предпоследней опере - «Пиковой даме», написанной в 1890 году на сюжет Пушкина. Как образец оперной драматургии Чайковского «Пиковая дама» ближе к опере «Евгений Онегин». Чайковский как бы возвращается к показу интимный драмы, но преломляет ее в трагедийной концепции. Все действия направлены на показ развития трагедии главного героя.

«Пиковая дама» - вершина оперного творчества Чайковского, уникальное явление.

Образы повести Пушкина он изменил, но сущность пушкинского произведения осталась - повесть и опера основаны на внутренних конфликтах и вместе с тем на взаимоотношениях героя и окружающего общества. Однако характер Германа, его отношения с окружающими, стали у Чайковского иными.

Чайковский в этой опере утверждает принципы драматического симфонизма, которые проявляются в наличии конфликтных интонационных комплексов, постепенности музыкальной трансформации образов, длительного развертывания формы, проходящей через ряд стадий, образующих волнообразное развитие, в использовании приемов динамических реприз. В драматургии «Пиковой дамы» ярко отразилось использование приемов развития инструментально-симфонической музыки в опере. Новый тип оперной драматургии потребовал и особого тематизма. Три основные лейттемы служат выражению основной идеи. Особое значение в симфоническом развитии имеет интродукция - сжатый симфонический вариант оперы.




1. Тема- Методы локализации неисправностей на аппаратуре СВ и РМ Вариант ’2 Работу в
2. реферату- Гроші та інфляціяРозділ- Гроші і кредит Гроші та інфляція Грошова реформа 1895 ~ 1897 була ретельно п
3. Российские иррациональные идеи
4.  Передумови виникнення та розвитку МЕВ в античних суспільствах
5. Кембриджской истории ядерного века под новое издание важнейшего документа автором которого является про
6. ТЕМА- БЕРЕМЕННОСТЬ И ЗАБОЛЕВАНИЯ СЕРДЕЧНОСОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ
7. ТЕМА. ФУНКЦІЇ СИСТЕМИ Змістом оперативного управління основним виробництвом є встановлення місця ц
8. особая группа заболеваний которая по своему удельному весу в структуре инфекционной патологии человека пр
9. Организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров
10. На тему- Україна у Першій світовій війні Выполнил- Студент 1го курссагруппа ИК 1
11. катер Сorrect Crft PerfectPss салон люкс балласт музыка стандарт WWC
12. Хотя со времени их проведения прошло уже больше полстолетия они и поныне относятся к числу наиболее часто у
13. экспресс без химии-с химией 100-150 100-200 150-230 Бесконтактна
14. Словарь терминов по ценообразованию
15. Пищевые вещества и их значение
16. политология гректін политика ж~не логос деген с~здерінен шы~~ан саясат туралы ~ылым деген ма~ынаны
17. Социальноисторические и культурные особенности Нового времени
18. Линейная структура Рассмотрим линейную организационную структуру
19. Построение графика функции с использованием программирования
20. ПЕРФОРМАНС КАК ВИД СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА