Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Рассуждения по вопросу способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Жан Жак Руссо о причинах неравенства (1712-1778).

его социальные и политико-правовые взгляды изложены в таких произведениях, как: " Рассуждения по вопросу способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов? ", " Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми " (1754), " О политической экономии " (1755), " Суждение о вечном мире " (1782), "Об общественном договоре, или Принципы политического права " (1762). Проблемы общества, государства и права освещаются в учении Руссо с позиций обоснования и защиты принципа и идей народного суверенитета.

В естественном состоянии, по Руссо, нет частной собственности, все свободны и равны. Неравенство здесь вначале лишь физическое, обусловленное природными различиями людей. Однако с появлением частной собственности и социального неравенства , противоречивших естественному равенству, начинается борьба между богатыми и бедными. Вслед за уничтожением равенства последовали, по словам Руссо, "ужаснейшие смуты". Выход из такого положения, инспирированный доводами богатых и вместе с тем обусловленный жизненными интересами всех, состоял в соглашении о создании государственной власти и законов , которым будут подчиняться все. Однако, потеряв естественную свободу, бедные не обрели свободы политической. Созданные путем договора государство и законы "наложили новые путы на слабого и придали новые силы богатому, безвозвратно уничтожили естественную свободу, навсегда установили закон собственности и неравенства, и ради выгоды нескольких честолюбивцев обрекли с тех пор весь человеческий род на труд, рабство и нищету".

Неравенство частной собственности , дополненной политическим неравенством, привели, согласно Руссо, в конечном счете, к абсолютному неравенству при деспотизме, когда по отношению к деспоту все равны в своем рабстве и бесправии.

Благодаря общественному договору все оказываются "равными в результате соглашения и по праву". Не отрицая самой частной собственности , Руссо вместе с тем выступает за относительное выравнивание имущественного положения граждан и с этих позиций критикует роскошь и излишки, поляризацию богатства и бедности. В общественном состоянии, считает Руссо, "ни один гражданин не должен обладать столь значительным достатком, чтобы иметь возможность купить другого, и ни один - быть настолько бедным, чтобы быть вынужденным себя продавать; это предполагает в том, что касается до знатных и богатых, ограничение размеров их имущества и влияния, что же касается до людей малых - умерение в скаредности и алчности".

Народный суверенитет в трактовке Руссо.

Жан Жак Руссо о народном суверенитете Обязательства, связывающие людей с общественным организмом (государством), непреложны лишь потому, что они взаимны, предусматривают равенство их прав и обязанностей. Вместе с тем, суверен , согласно Руссо, не связан собственными законами. Если бы суверен предписал сам себе такой закон, от которого он не мог бы себя освободить, это, по мысли Руссо, противоречило бы самой природе политического организма. Суверен "стоит выше и судьи, и Закона". Именно с таким пониманием роли суверена Руссо связывает представление о его праве помилования или освобождения виновного от наказания, предусмотренного законом и определенного судом. Власть суверена включает в себя его безусловное право на жизнь и смерь подданных.

В своей идеализированной конструкции народного суверенитета Руссо отвергает требования каких-либо гарантий защиты прав индивидов в их взаимоотношениях с государственной властью.

Соответствующие гарантии, согласно Руссо, нужны против подданных, чтобы обеспечить выполнение ими своих обязательств перед сувереном. Отсюда, по мысли Руссо, и проистекает необходимость принудительного момента во взаимоотношениях между государством и гражданином.

В целом общественное соглашение, по словам Руссо, дает политическому организму (государству) неограниченную власть над всеми его членами. Эту власть , направляемую общей волей, он и именует суверенитетом . По смыслу концепции Руссо, суверенитет един, и речь вообще может и должна идти об одном-единственном суверенитете - суверенитете народа . При этом под "народом" как единственном суверенитете Руссо имеются в виду все участники общественного соглашения (т.е. взрослая мужская часть всего населения, всей нации), а не какой-то особый слой общества (низы общества), как это стали трактовать впоследствии радикальные сторонники его концепции народного суверенитета (якобинцы, марксисты).

С пониманием суверенитета как общей воли народа связаны и утверждения Руссо о том, что суверенитет неотчуждаем и неделим . Как отчуждение суверенитета от народа в пользу тех или иных лиц или органов, так и его деление между различными частями народа, по логике Руссо, означали бы отрицание суверенитета как общей воли всего народа. Законодательная власть как собственно суверенная, государственная власть может и должна, по Руссо, осуществляться только самим народом-сувереном непосредственно. Что же касается исполнительной власти, то она "напротив, не может принадлежать всей массе народа как законодательнице или суверену, так как эта власть выражается лишь в актах частного характера, которые вообще не относятся к области закона ни, следовательно, к компетенции суверена, все акты которого только и могут быть, что законами".

Исполнительская власть создается не на основе общественного договора, а по решению суверена в качестве посредующего организма для сношений между подданными и сувереном. Поясняя соотношение законодательной и исполнительной власти, Руссо отмечает, что всякое свободное действие имеет две причины , которые сообща производят его: одна из них - моральная, другая - физическая. Первая - это воля, определяющая акт, вторая - сила, его исполняющая.

Исполнительная власть уполномочена сувереном приводить в исполнение законы и поддерживать политическую и гражданскую свободу. Устройство исполнительной власти в целом должно быть таково, чтобы "оно всегда было готово жертвовать правительством для народа, а не народом для правительства".




1. ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН КАК ВИД ПРОЕКТНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ХХ ВЕКА (1920-1980-е гг)
2. Тема 6. Прикладная реология расплавов полимеров Полимеры в вязкотекучем состоянии являются вязкоупругим
3. Корпорация BBC Формы и методы государственного контроля вещания
4. аналитика синтетической обработки
5. лекциями замечаниями и фонтаном слюны при каждом произнесённом слове
6. Тема- Искусство и мировые религии Вопросы- 1
7. ЛЕКЦИЯ 2. Изменение технических характеристик автомобилей в эксплуатации 1
8. ВАРІАНТ 3 Чи можливе ведення обліку безпосередньо власником або керівником підприємства так; ні;
9. Тема 1 ОБЩАЯ ХИРУРГИЯ Какие фазы раневого процесса принято в
10. Лекция 7 Документация элемент метола бухгалтерского учета 1
11. кафедры Компьютерных технологий.html
12. Информационные системы в экономике предприятия
13. вом звуков на письме и огромным колвом звуков из которых складывается речь.html
14. Мадеро, Франсиско Индалесио
15. тема сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности включающая в себя правовые со
16. ТЕМА- Смертність немовлят як ключовий показник здоровя населення.html
17. отношения из производства материальных благ; 2 способы распределения материальных благ; 3 способы потребле
18. тема подходит для определения магнитного поля
19. Курсовая работа- Экономическая модель предприятия на орошаемых землях
20. Башкирский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развит