Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

искусство словесного творчества искусство создания характеров и типов то для журналиста это искусство за

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

Структурно-композиционные особенности журналистского произведения

Журналистское творчество, относясь к духовно-практической деятельности человека, прежде всего проявляется в самом процессе создания информационного продукта. В данном случае реализуются не только духовно-творческие силы журналиста, но и конкретные способы постижения социальной реальности. 
Журналистику всегда связывали с литературной деятельностью. Сходство видели не в способах отражения действительности. Если для писателя, как отмечал М. Горький, важно «искусство словесного творчества, искусство создания характеров и типов», то для журналиста это искусство заключается в особом освоении социального времени, в котором «находит отражение и "злоба дня", и история современности, и ретроспектива, и перспектива человеческой жизнедеятельности, обладающие актуальным социальным значением». 
В отличие от труда писателя, который работает самостоятельно, от начала до конца создания литературного произведения, деятельность газетчика носит двойственный характер, с одной стороны, он как творческий работник свободен в сборе материала, разработке темы, выборе художественных средств при написании материала, то есть он создает свое произведение в соответствии со своими склонностями, индивидуальными особенностями. 
С другой стороны, его материал является лишь элементом в общем построении газеты, в системе газетного номера, который создается коллективно. Его дорабатывают сообща. При отборе фактов и построении журналистского произведения мастерство журналиста заключается в том, насколько он умеет убеждать фактами, обобщать, анализировать. 
Задумывая некую публикацию, журналист прежде всего должен определить тему. Как считает В.М. Горохов, журналистская тема всегда имеет «ярко выраженную функциональную за-данность. Тема публицистического произведения в газете по сравнению, скажем, с художественной темой нормативно, прямо отвечает на социальный заказ. Тема выступления публициста в прессе рождается как непосредственный отклик на актуальные общественные потребности». Социальный заказ может быть обусловлен и редакционным заданием, и потребностями массовой аудитории, и интересами тех или иных социальных групп. 
На практике многие журналисты специализируются на какой-то одной теме. Рождение журналистской темы всегда сопряжено с поиском интересного объекта или предмета будущего описания. Каждый журналист вкладывает в данное понятие свой смысл. Для одних темой может стать событие или человек, о котором никто не писал, для других — непознанная проблема, для третьих — интересный жизненный случай или ситуация и т.д.
Связи внутри текста: глубинные, поверхностные, внутренние 
Виды композиции: прямая, обратная, кольцевая, ступенчатая + примеры 
Журналистский текст представляет собой органичную часть социальной практики, акт реальной политики. 
Сюжет - средство организации материала. Журналистский сюжет-логика развития мыслей, система событий, история постановки и решения актуальной общественной проблемы в соответствии с социальной целью, конкретной идеологической задачей. 
Особенности структуры: 
1) выразительные средства журналистского текста (см. там же, 1-я колонка таблицы: факты, образы, постулаты, парадоксы, вопросы, цитаты); 
2) предлагает некую концепцию вмешательства в социальную практику. Она может быть выражена путем скрытой оценки или открытой рекомендации. Особенность журналистского текста как системы выразительных средств - предлагает некую “рабочую” идею. 
3) создание символа, обращение и оперирование символикой (созданной либо до журналиста - тогда это штамп, либо журналист создает новый образ, который может быть подхвачен, стать штампом или войти в культуру 
Слово «композиция» происходит от латинского compositio — составление, связывание. В журналистском произведении (в силу особенностей публицистического отображения действительности — прерывистого и мозаичного) могут связываться различные события, разделенные во времени и пространстве; смысловые блоки, раскрывающие суть того или иного явления; разнородные факты и наблюдения; мнения и оценки людей и т.д. Однако подразумевается не простое их «скрепление», а такое соединение различных содержательных компонентов, которое способствовало бы созданию целостного произведения. Целостность достигается единством художественной формы и содержания. 
Композиционная гармония частей может быть достигнута через принципы монтажного построения текста. Данный подход был выработан в практике киноискусства, и, по сути, означает отбор за монтажным столом наиболее удачных эпизодов с целью их сцепления в единую целостную картину. Разные видах монтажа картин: доминантном, обертонном, интеллектуальном, информационном. Употребляют термины «полимонтаж» (когда на одной плоскости экрана сталкиваются одновременно два или три действия), «монтажная перебивка», «монтажное крепление», «проходы героя» и т.д. 
На концентрацию внимания читателей рассчитано и разделение большого текста на отдельные главки. Такой монтажный подход позволяет: 1) разбить все произведение на тематические блоки; 2) в каждом таком разделе рассмотреть тот или иной конкретный вопрос; 3) выстроить все части по принципу сюжетного развития: от завязки до кульминации; 4) с помощью логических мостиков придать тексту целостность. 
Следующий способ композиционного построения текста можно обозначить как прием «разработки мотива». В данном случае автор выдвигает «ударный эпизод» или же ищет интересный сюжетный ход. В качестве «ударного эпизода» может выступить интересный случай, встреча, история, событие, оттолкнувшись от которого автор динамически разворачивает действие, раскрывая заявленную тему.




1. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня доктора сільськогосподарських наук.
2. ВСТУП3 АНАЛІЗ ЗАВДАННЯ
3. 2012 1050 Зареєстровано в Міністерстві юстиції України 17 грудня 2012 р
4. Введение 2
5. Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
6. тематического музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста Прогулка в зимний лес
7. Советские авиационные конструкторы АМЛюлька и НДКузнецов
8.  Сапожкова Д 9-15 12-15 12-15 9-10 6915-15 57-70
9. Аматэрасу Цель конкурса- раскрытие творческого потенциала молодёжи увлекающейся культурой Азии
10. Контрольная работа СТРУКТУРА И МЕТОДЫ СИНТЕЗА ПОЛИМЕРОВ Содержание 1
11. на тему- Российские производители программных продуктов
12. приходских школах обучались для чтения Библии не для высокоинтеллектуальных текстов высших слоёв общества.html
13. У них містилися настанови моральні та естетичні норми правила та навички господарської діяльності та побу
14. Реферат- Демокрит из Абдеры во Фракии
15. Тезисы к кандидатскому экзамену по философии
16. Реферат Происхождение и сущность государства
17. Содержание сексуальной фантазии
18. ПРАКТИКУМ Лабораторный практикум является формой групповой аудиторной работы в малых группах.
19. Издержки предприятия в краткосрочном и долгосрочном периоде
20. энтропия введено в 1865 Р