Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

справа. Далее по вертикальной оси расставляются сообщения которые отправляют и принимают эти объекты све.html

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

Диаграмма последовательности

Диаграммы последовательности выделяют временной порядок сообщений. Как показано на рис. 1, формирование диаграммы последовательности начинается с размещения объектов или ролей, участвующих во взаимодействии, в верхней части диаграммы, по горизонтальной оси. Обычно объект или роль, инициирующие взаимодействие, размещаются слева, а зависимые объекты или роли - справа. Далее по вертикальной оси расставляются сообщения, которые отправляют и принимают эти объекты, - сверху вниз, в хронологическом порядке. Это создает у читателя представление о потоке управления во времени.

Диаграммы последовательности отличаются от диаграмм коммуникации двумя признаками.

Во-первых, это линии жизни (lifelines). Линия жизни объекта -вертикальная пунктирная линия, символизирующая существование объекта в течение некоторого периода времени. Большинство объектов, представленных на диаграмме взаимодействия, существуют в течение всего взаимодействия, поэтому все они выровнены по верхней границе диаграммы, а линии их жизни проведены от верха до низа.

Рис. 1.  Диаграмма последовательности

Объекты могут быть созданы в процессе взаимодействия. Их время жизни начинается с получения сообщения create, направленного к прямоугольнику объекта в начале жизненного пути. Равным образом в процессе взаимодействия объекты могут уничтожаться. Их линия жизни заканчивается при получении сообщения destroy, что графически отмечено большим символом X.

Если взаимодействие отражает историю конкретных объектов, то символ объекта с подчеркнутым именем размещается в начале линии жизни. Однако в основном вам придется показывать взаимодействия прототипов. При этом линии жизни не представляют конкретных объектов - они специфицируют прототипные роли, представляющие разные объекты в каждом экземпляре взаимодействия. В данном случае не нужно подчеркивать имена, поскольку они не символизируют конкретных объектов.

На заметку. Если объект изменяет значения своих атрибутов, свое состояние либо свои роли, то вы можете пометить такую модификацию, разместив пиктограмму состояния на линии жизни объекта в точке, где происходит изменение.

Во-вторых, это наличие фокуса управления. Фокус управления (focus of control) - высокий узкий прямоугольник, показывающий период времени, в течение которого объект выполняет действие - как непосредственно, так и с помощью зависимой процедуры. Верхняя грань прямоугольника выровнена по началу действия, а нижняя -по его завершению и может быть отмечена сообщением возврата. Вы можете показать вложенность фокуса управления, вызванную рекурсией, вызовом собственной операции либо возвратом вызова из другого объекта, наложив другой фокус управления чуть правее родительского (таким образом можно изобразить сколько угодно уровней вложения). Если нужно особенно точно показать расположение фокуса управления, оттените часть прямоугольника, обозначающего период времени, в течение которого на самом деле работает метод объекта и управление не передается другому объекту. Правда, эта конструкция будет казаться довольно «утяжеленной». 

Основное содержимое диаграммы последовательности - сообщения. Они изображаются стрелками, направленными от одной линии жизни к другой. Стрелка указывает на приемник сообщения. Если таковое асинхронно, то стрелка рисуется «уголком», а если синхронно (вызов), то закрашенным треугольником. Ответ на синхронное сообщение (возврат из вызова) показывается пунктирной стрелкой «уголком». Сообщение возврата может быть опущено, поскольку каждый вызов неявно подразумевает возврат, но иногда удобно таким образом продемонстрировать возвращаемое значение.

Упорядочение по времени вдоль единственной линии жизни весьма важно. Обычно точное расстояние не имеет значения; линии жизни показывают лишь относительные последовательности, поэтому не обеспечивают масштабного отображения времени. Кроме того, позиции сообщений на отдельных парах линий жизни, как правило, не влияют на хронологию передачи информации; сообщения могут поступать в любом порядке. Полные наборы сообщений на отдельных линиях жизни формируют частичное упорядочение. Серии сообщений, однако, устанавливают цепь причинных связей, поэтому любая точка на другой линии жизни в конце цепи должна всегда следовать за точкой начала цепи на исходной линии.




1. Проектирование участковой станции
2. Основные процессы непосредственно связаны с изготовлением или ремонтом изделия т
3. Организанізаційно-правові форми підприємств
4. Тема Розробка технологічного розкрою
5. Народная песня В народной песне есть связь с язычеством
6. либо фактора. В зависимости от вида фактора воздействующего на спрос различают эластичность спроса по цене
7. характеризуются общими наследственными физиологическими особенностями связанными с единством происхожде
8. Информатика Методические указания по выполнению лабораторных работ
9. модуль Экология для студентов экономических специальностей
10. Застосування засобів паблік рилейшнз в процесі підготовки України та Польщі до проведення чемпіонату Європи з футболу ЄВРО-2012
11. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине Основы государственного и муниципального управления по направле
12. Алголь 8-30 Выезд на границу
13. ГерманияНидерланды как комплекс научных дисциплин изучающих религию как социокультурный феномен
14. а ~ факторы влияющие на величину спроса
15. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата соціологічних наук Харкі
16. Fmily Descriptions The prince of drkness is gentlemn
17. Специфические методы исследования
18. Кожные болезни (Микроспория)
19. Пояснительная записка Программа курса разработана в логике подготовки специалиста по социальной работе к.html
20. Розробка інтернет-магазину