Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Вместе с тем в цветовой символике Ислама много оригинального

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 6.11.2024

Цветовая символика ислама

В странах Ислама цветовой символизм достигает чрезвычайно высокого уровня развития, характеризуется многозначностью и несет на себе отпечаток влияния как Древнего Востока, так и Запада. Вместе с тем, в цветовой символике Ислама много оригинального. Запрещение Исламом изображения людей, животных и т.д. способствовало тому, что цвет становится одним из главных выразительных средств. Цветовые орнаменты, узоры ковров представляют собой систему цветовых символов, отражающих представления мусульман о земной и небесной жизни.
В Коране свет, а также наиболее светлые и яркие цвета, являются символами блага, божественного начала, но, как и в христианстве, не отождествляются с Богом.
Белый выражает чистоту и духовность. В споре невольниц из «Тысяча и одна ночь» белый называется «лучшим из цветов».
Золотой (желтый) символизирует славу, успех, богатство, торжество и т.д. Считался лечебным цветом (Омар Хайям). Вместе с тем, желтому соответствовали и негативные значения, в частности, как символа желудочных заболеваний.
Красный для мусульман не столь амбивалентен по содержанию как в других культурах. Этот цвет считался священным, магическим, имеющим большую «жизненную силу». Поэтому, ценились драгоценные камни красного цвета — рубины и др. Считалось, что они придают владельцу силу, энергию, бесстрашие. Символизировал он и любовную страсть. Вера в «великую силу красного» была настолько сильной, что считалось за лучшее не показывать камни красного цвета маленьким детям, а также животным, которых он мог испугать или возбудить. В поэтическом творчестве мусульман были широко распространены «красные символы», например, красная роза означала страстную любовь (Л.Н. Миронова — 1984).
Почитаемым и «священным» считался зеленый цвет (зеленое знамя пророка). Зеленый символизировал оазис, природу, жизнь, отдых. Камни зеленого цвета означали жизненную стойкость, счастье и благополучие в делах. По данным А.Е. Ферсмана (1975), драгоценные камни зеленого цвета были любимы мусульманами больше любых других.
Синий и фиолетовый (цвета тени), как и в Христианстве, ценились за их трансцендентный, мистический характер. Синий и фиолетовый — цвета мистического созерцания, приобщения к божественной сущности. Фиолетовый цвет имел и значение обманчивости земной жизни, миража (Хосров).
Весьма существенной особенностью исламской цветовой символики являлся не столь негативный характер черного цвета. Ночь, тьма, тень дополняли свет. Священный камень храма Кааба — черный. Черный — цвет земли. Он же был цветом одежды и знамени аббасидских халифов. Вместе с тем, у черного сохранились и негативные ассоциации: грязи, греха, злых дел.
Превалирование положительного отношения к чистым, светлым, сияющим цветам является одной из особенностей исламской цветовой символики. Но, если цвет замутнен, нечист, «грязен», то он теряет для мусульманина всякую привлекательность. Как и в Средневековой Европе, это, прежде всего, относится к серому и коричневому. Они — цвета несчастья и нищеты. Серый — цвет пыли и праха, противоположность яркого, разноцветного мира, напоминающий смертным о бренности их существования.

Белый цвет для мусульман – это цвет Аллаха. Все, что включает в себя белый цвет, нравится Аллаху. Здесь и белая чалма, и белые одежды исламистов, и белые знамена их воинов, и молоко, и камфора.

Черный цвет в исламе имел два противоположных значения. С одной стороны, черный цвет связан с недобрыми делами, мщением. В то же время слово «черный» обозначало не только цвет, но также все главное, великое.

Красный цвет в исламе – всесильный цвет жизненной энергии, храбрости и страстных чувств.

Коричневый ислам связывал с гибелью, распадом, старостью с духовной деградацией, незнатным происхождением.

Желто-золотой – символ богатства, удачи и больших достижений. Это еще и цвет первой коровы, принесенной в жертву Аллаху арабами, обращенными в веру самим Мухаммедом.

Синий цвет в мусульманском мировоззрении обозначает созерцание и путь к благодати Всевышнего.

Голубой (очень яркий голубой, цвет бирюзы без примеси зеленого) считался национальным цветом персов и турок, которые полагали, что этот цвет предохраняет от сглаза и способствует процветанию.

Голубой и синий ислама – это божественные цвета; они успокаивают душу и усиливают желание верующего служить богу. Мусульманские мечети щедро украшают этими цветами.




1. тематикалы~ те~деуді к~рсеті~із- Q Е Sж~йе Sорта] 0 G H TS S k lnW S Q-T
2. Пояснительная записка к курсовому проекту 3 А1
3. лекарственные средства применяемые при нарушениях ритма сокращений сердца
4. Воспоминания Ветеранов
5. nrodru-ppels-jul07htm Президенту Российской ФедерацииВ
6. Лечебное исправительное учреждение 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России
7. Градостроительная реформа в Российской Федерации Правила землепользования и застройки поселений
8. Этические и правовые норы информационной деятельности люде
9. ЛЕКЦИЯ 9 ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СИГНАЛОВ 1
10. Лизинг - одна из форм кредита
11. СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ В настоящее время в цивилизованном обществе все больше людей предпочитает не вступать
12. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 УСТРОЙСТВА ВВОДА Краткие теоретические сведения Для большинства видимых ко
13. Петербургский имени В1
14. МОДУЛЬ 1 Общая и специальная неврология название модуля Содержательный модуль 1 Введение
15. МЕТОДИЧНІ МАТЕРІАЛИДО ПРАКТИЧНИХ ЗАНЯТЬ з дисципліни Трудове право Галузь
16. Правознавство З В І Т про проходження навчальної практики з 16 травня 2012 р
17. 2014 Вступ Державотворчі процеси в епоху раннього середньовіччя
18. РЕФЕРАТОВ РУР Сущность и содержание управленческого решения
19. Специальная, экранирующая одежда
20. эпохой дворцовых переворотов