У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

варианты универсального государства не столько возникали из общественного хаоса и распада сколько сами пор

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 29.12.2024

«Влияние самодержавия как национальной формы монархии на развитие русского права»     

 Русское самодержавие являлось с самого своего возникновения вполне реальной силой, наложившей сильный отпечаток на всю историю. В российской истории можно отметить несколько фаз основания русского универсального государства, отмеченных именами «основателей»: Владимир Святой и Ярослав Мудрый, Иван III и Иван IV Грозный, Петр I, отчасти Николай I. Создаваемые на разных исторических стадиях развития России варианты универсального государства не столько возникали из общественного хаоса и распада, сколько сами порождали этот хаос «смутного времени» с характерными для него центробежными процессами, экономическим, политическим, идеологическим кризисом. От самых своих истоков русское самодержавие имело характер не абсолютной монархии западного типа (с ее определенным местом в феодально-сословной иерархии, четко определенными законом правами и полномочиями, под сильным духовным контролем иерархов церкви во главе с папой), а восточной деспотии.  В тысячелетней истории России присутствуют противоположные и взаимопроникающие идеалы: соборный и авторитарный. Противоречивое единство коллективной законодательной власти (вече, Дума, Верховный Совет, партийный съезд) и единоличной исполнительной власти (князь, самодержец, император, вождь, президент) и развертывающиеся между ними конфликтные отношения (борьба с боярскими заговорами, роспуск Думы, разгон Учредительного собрания, расстрел Белого Дома) - постоянно повторяющееся событие в российской истории.       Идеал сильной централизованной власти, воплощающей в себе высшую и единственную правду, с древнейших времен и фактически до настоящего времени отвечал народным чаяниям. Почвой для самодержавия становилась массовая психология - народный культ власти, персонифицированной в царе. Созданию мощного централизованного самодержавного государства способствовало православие. Именно взаимозависимость церкви и светской власти порождала усиление самодержавной власти, сакрализацию образа монарха. Православие и самодержавие как феномены культуры сходились принципиально в господстве всеобщего, в растворении человека в социальном абсолюте, в его включенности в соборное целое. Все то, что не способствовало укреплению самодержавия и православия в культуре, расшатывало их социокультурный союз - последовательно отторгалось, изживалось, преодолевалось.  Противоречие между идеалом универсального государства как самоцели общественно-исторического и культурного развития (Империи) и идеалами свободы (от стихийной воли до узаконенной демократии) оказывается сквозным фактором истории русской культуры на протяжении многих веков - фактически с XVI в. по настоящее время. В целом российской цивилизации свойственно фундаментальное противоречие между стремлением к свободе и тяготением к имперской державности, между антигосударственным анархизмом, стихийностью и государственным порядком. Представления о русском самодержавии и его роли в истории претерпевали значительные изменения на разных этапах существования Российского государства. В период Московского царства и Российской империи самодержавие рассматривалось как некая надклассовая сила, сплачивающая своих подданных без различия их сословной и классовой принадлежности на основе общенационального идеала, единства веры и морали. Между тем, объективная, научно обоснованная оценка исторической роли российского самодержавия на всех этапах его существования приобретает в современных условиях особое значение.  Вполне сложившиеся идеи общественного порядка и твердой государственной власти русских национальных интересов единства и целостности России.  Идеалом для российского государства была сильная единоличная власть государя.  История российской государственности пошла именно по последнему пути, отвергая ложные соблазны. Самодержцы явились охранителями прав народных, так, грозные государи Московские Иоанн III и Иоанн IV, которые были самыми усердными утвердителями исконных крестьянских прав, и особенно царь Иван Васильевич постоянно стремился к тому, чтобы крестьяне в общественных отношениях были независимы и имели одинаковые права с прочими классами Русского общества. Московская Русь  является образцом единения верховной власти и народа. По царскому судебнику всякие правители, назначаемые в городе и волости, не могли судить дел без общественных: «на суде у них быть - дворскому и старосте, и лучшим людям». Признавая сложность управительной власти Московского государства, со множеством технических несовершенств, одно драгоценное качество: широкое допущение аристократического и демократического элементов, пользование им общими силами, под верховенством царской власти со всеобщим правом челобитья к царю. Принцип справедливости и общеправовой принцип законности. Они подпитываются милосердием - праздником Верховной власти. Работа же ее и обязанность - это исполнение долга, подтверждение справедливости и закона; но лишь в тех случаях, где это не вредит, есть место милосердию. Для достижения поставленных целей желательно составить союз государства с Церковью, при котором монарх будет подчинен религиозной идее личной принадлежностью к православию, но одновременно независим по отношению к светским прерогативам.   Лучшим институтом, выражающим сословные интересы, является Земский собор, пропорционально представляющий все слои обществ по заранее определенным квотам. Земский собор должен был стать соединением всех государственных сил в лице Законодательного Совета - высшей исполнительной власти (министерств). В первую очередь для работы в данном чрезвычайном органе государственной власти должны допускаться представители русского народа, осознающие державные задачи своей нации.
Государство должно самостоятельно осуществлять идеологическое и правовое обоснование своего существования. Конечно же, не следует отвергать и помощь православия. Поэтому деятельность государства должна быть комплексной, особенно в монархической державе.





1. тренировочного процесса.html
2. то высокую каменную тумбу.
3. Мисс Оренбург 2013- как это было 18 января далеко за полночь решилась судьба десяти финалисток конкурса Мис
4. Введение.html
5. Начало истории от падения Римской империи
6.  При проверке остаточных знаний студентов в 10ной выборке для отличников среди обследованных 200 студентов с
7. Full nme Fmily First
8. Аббас Аб
9. Тема Понедельник Пятница 19
10. Хэнглтоне попрежнему зовут его Домом Реддлов хотя семья Реддлов давнымдавно там не живет
11. Информатика и программное обеспечение ПЭВМ
12. Электрические цепи с нелинейными преобразователями и оперативная коррекция режима энергосистем
13. темам выделения информации относятся в Радиолокационные и радионавигационные.html
14. Борисовская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского Союза А
15. Договор постоянной ренты
16. Основи державного права Великобританії
17. Электродинамический расчет фотона
18. Финикия
19. Обчислити вираз значення змінної х задати самостійно
20. Рефрактометрический метод анализа в химии