У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Быков Василь

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.12.2024

Быков Василь

К.И. Скуратович

Быков Василь (р. в 1924) – белорусский писатель, общественный деятель. Участник Великой Отечественной войны. На фронте с 1943. Дважды ранен. Однажды родители были извещены о его гибели. Воевал в Румынии, Болгарии, Венгрии, Югославии, Австрии, старший лейтенант, командир артиллерийского взвода. Народный писатель Беларуси (1980). Герой Социалистического Труда (1984). Лауреат Ленинской (1986) и Государственной (1974) премий Ссср, лауреат Государственной премии Бсср имени Якуба Коласа (1978). Депутат Верховного Совета Бсср (1978–1989), Верховного Совета Ссср (1989–1991). Президент объединения белорусов мира «Бацькаушчына» (1990–1993).

Основные художественные произведения: повести «Мертвым не больно», «Третья ракета», «Альпийская баллада», «Дожить до рассвета», «Волчья стая», «Обелиск», «Сотников», «Знак беды», «На рассвете» и др. Произведения Б. переведены более чем на 50 языков мира.

Тема человека на войне – главная для творчества Б.: военный героизм (в трактовке Б. – не более чем часть, и не самая значительная) большой войны, ее мученики и ее неограниченный беспредельный трагизм. На раннем этапе творчества Б. относят к представителям так называемой «лейтенантской прозы», среди которых самыми заметными фигурами выступали Г. Бакланов, Ю. Бондарев, А. Воробьев, В. Некрасов и др. По признанию самого Б., воздействие российской прозы было довольно сильным и продуктивным, но кратковременным. Уже в собственных партизанских сюжетах Б. работал вполне самостоятельно и, по признанию российских критиков, сам стал влиять на определенную часть российской военной прозы. В творчестве Б. историческая правда выходила далеко за рамки традиционного оптимистического реализма советской литературы. (Для иллюстрации иногда Б. ссылался на позицию Камю, который считал, что с коммунизмом можно было или сражаться, или сотрудничать.) Мир, считает Б., едва ли может быть спасенным красотой, она сама всегда требует спасения, но оборона красоты на земле и на небе всегда была святым делом. Отказ от такой обороны, позиция «над схваткой» обрекает художника на поражение, а культуру – на вырождение.

Высокохудожественная многомерная реконструкция человеческих ситуаций Выбора характерна для произведений Б.: экзистенциального выбора в условиях тотального воздействия внешних сил, стремящихся превратить человека в объект. По мысли Б., проявления подобной «стихии» не избирательны, но олицетворяющие ее силы предъявляют свои особые требования к каждой отдельно взятой личности. Персонажи Б. существуют в предельно экстремальных ситуациях, предполагающих актуализацию и самоактуализацию человека одновременно на границе и за пределами возможного – и именно в таких бытийных рамках оказываются востребованными действительные духовно-нравственные горизонты личности. Герои Б. обнаруживают свою подлинную экзистенцию как в пограничных, так и в бифуркационных ситуациях, предполагающих поведенческие альтерантивы между истинным (подлинным) бытием и превращенными формами существования. Так, в «Сотникове» обречены на гибель были все, но предложение об измене особенно настойчиво предлагалось лишь одному из них – Рыбаку, желавшему выжить любой ценой. Даже ценой Греха. По версии Б., нравственный груз в итоге оказывается настолько тяжелым, что Рыбаку не удается даже очищающее самоубийство. В «Знаке беды» Б. формулирует и разворачивает одну из центральных проблем экзистенциалистски-ориентированной литературы: о границах возможного компромисса для «повседневного» «маленького человека». В этом контексте, по мысли Б., сама жизнь хуторян Степаниды и Петрака была ничем иным, как бесконечным компромиссом. К этому их вынуждала изначальная бедность, данная впоследствии большевистской властью надежда на лучшую жизнь и, наконец, угроза пожизненного и бессловесного рабства, животного существования с малыми шансами выжить при гитлеровском «новом порядке». Возможность компромисса тем самым оказалась исчерпана. Выбор исчез, ибо любой жизненный сценарий нес с собой смерть. Размышляя о вопросах философии истории, Б. подчеркивает то, что ее уроки сами по себе на самом деле ничему не учат. Но это означает еще и то, что всякий раз после крушения люди обязательно и неизбывно начинают все сначала. Они займутся этим, по мнению Б., даже после любого «конца истории». Философский пафос произведений Б. позволяет судить о нем как о достойном представителе литературы европейского экзистенциализма в его белорусской версии, особенно созвучной творчеству Унамуно и Камю.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ariom.ru/




1. The history of grmmr theor
2. Средства мирного разрешения международных споров
3.  это окислы кремния алюминия железа и щелочных металлов
4. а Заменяя Рис
5. ТЕМА 9 ДІАЛЕКТИКА- ПРИНЦИПИ ЗАКОНИ КАТЕГОРІЇ
6. Неплатежи как следствие кризиса 1998 года
7. 1930х гг Исторические наброски Чураков Д
8. тема Windows Файлова структура
9. Совершенствование организации нефтепродуктообеспечения в ТНВ и
10. Петербург 26 августа 2013 года Я Семенов Дмитрий Николаевич паспорт серия выдан
11.  ПРАВОВА ПРИРОДА ТА ПІДСТАВИ КРИМІНАЛЬНОЇ ВІДПОВІДАЛЬНОСТІ 1
12. Понятие предмет и метод конституционного права как науки и учебной дисциплины
13. Анализ особенностей проявления тревожности женщин в период материнства
14. БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСК
15. Расчет технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия
16. Саратовский край в XVIII веке- структура народного хозяйства 1
17. тематизировать знания учащихся по теме Театр; 2.html
18. ЦЕЛЬ РАБОТЫ Целью работы является- Изучение назначения и принципа работы инвертора напряжения 2
19. В ней царствуют девы чистые наречённые [а] мазонки иже храбростью и умом всех одолевают Азбуковник XVII в
20. Современная молодежь