Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

апроизволнесвобода красотаневедениеуродствосознание волябунтпокорностьбезмятежность разумблаг

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

Можно сказать следующим образом: человек, в поведенческом аспекте, подобен сложному колебанию маятника. Это колебание осуществляется во многих разрезах: добро-зло, долг(свобода)-произвол(несвобода), красота(неведение)-уродство(сознание), воля(бунт)-покорность(безмятежность), разум(благоразумие)-незнание(чувства, юродивость), любовь-ненависть.

Поведение человека имеет сложный характер. Однако в каждом разрезе оно простое и подобно колебанию маятника от одного полюса к другому. Идея состоит в том, что после того, как человек совершил добро, определенная сила заставит его совершить такое же, по значению, зло; любовь перейдет в ненависть, которая потом вновь трансформируется в любовь. На протяжении жизни это означает, что человек совершает благих дел не больше и не меньше подлых, бывает свободным столько же, сколько несвободным. Это положение не стоит понимать буквально: я дал пощечину – и мне дали, украл 5 рублей у процентщицы – пожертвовал 5 рублей церкви, баланс сошелся – можно жить. Главное понять, что человек, отклонившись от равновесной точки в своем поведении, через некоторый промежуток времени окажется в противоположной области, чтобы затем вновь вернутся в начальную точку.

В системе с маятником его колебание было возможным благодаря притяжению Земли, в системе с человеком такой силой будет – инстинкт созидания (продолжения рода). В примере с маятником силе притяжения Земли противостоит сила натяжения нити, в системе с человеком противоположной инстинкту созидания будет сила – инстинкт разрушения.

Допустим, человек в разрезе красота-уродство занял наивысшее положение в области красоты, т.е. человек либо сам себя ощущает красивым (внешность), либо его желания, порывы красивы, либо он мир считает таковым. Также как маятник, находясь в пиковой точке, испытывает силу притяжения, так и человек испытывает довлеющую над ним силу – инстинкт созидания. Он начинает созидать: делиться своей красотой (ведь красота только тогда красота когда, нисходит к «некрасоте»), являть свою красоту (в произведениях искусства, во взаимоотношениях, в поступках (в т.ч. в зачатие ребенка)). Созидая, человек движется по амплитуде по нисходящей. В точке равновесия человек исчерпывает весь потенциал своей «красоты». В этой точке сила натяжения нити (пример маятника) наивысшая. Точно также наивысшую значение приобретает инстинкт разрушения, который и выбрасывает человека в другую область – область уродства. Человек начинает уродливыми поступками разрушать: он вдруг приходит к тому, что он некрасив – разрушает себя, что и остальные уроды и подлецы – разрушает других, что мир некрасив – разрушает возможность красоты. До тех пор, пока он совершает поступки лишь для того, чтобы унизить, оскорбить, лишить, увечить, убить, он находиться на восходящем участке. Но как только человек совершает эти же поступки, мотивируя их тем, что так будет лучше, он оказывается на нисходящем участке. Это означает, что человек преодолел пиковую точку, инстинкт разрушения исчерпал себя, а на человека оказывает воздействие инстинкт созидания. Человек также совершает уродливые поступки, поскольку находится в области уродства, однако ими не разрушает, а созидает. Например: мать отшлепает ребенка (для того, чтобы больше так не поступал), человек хамит и посылает другого человека (чтобы знал свое место, в следующий раз умнее будет), человек бьет в лицо (так ему самому будет лучше, чтобы понял). Человек приближается к равновесной точке. В этой точке инстинкт созидания исчерпан, зато наибольшее значение приобретает инстинкт разрушения, который и выталкивает человека в область красоты. Он ощущает красоту, гармонию мира, он полагает, что в природе человека заложена красота (красота спасет мир), но люди слишком мелочны, ничтожны, жалки – не замечают этого, однако я своей искренностью, красотой разрушу их ложные представления, стереотипы, глупости. Он начинает совершать красивые поступки, преследуя цель разрушение (воздействие инстинкта разрушения): протягивает руку дружбы врагам, прощает другим их зло (разрушает сложившие отношения). По мере того как он совершает красивые, но разрушительные поступки, инстинкт разрушения будет уменьшаться, а инстинкт созидания увеличиваться. Эти поступки он будет совершать до тех пор, пока не исчерпается инстинкт разрушения, и он не окажется в исходной пиковой точке.

Такое колебание совершается в каждом разрезе. Человек в своем колебании переходит из одной области в другую. Но чем объясняется то, что амплитуды этого колебания будут одинаковы в один период времени? Это объясняется «природой» человека: чтобы совершить великое добро человек должен обвинить себя в великом зле (вспомним у Достоевского, «безгрешный» инок всегда обвинит себя в чужом грехе). Человек, взявший на себя крест добра, не донесет его без того, чтобы на минуту завернув за угол, в слезах проклясть людей за их тупость, ничтожество, жестокость, трусость. И это зло будет равносильно тому добру, что он до этого сделал.

Но размах амплитуды колебания в разные промежутки времени может существенно варьироваться. В общем случае существует тенденция угасания колебания с течением жизни. Эта тенденция связана, по всей видимости, со старением организма; и ее можно определить как нежелание жить, безволие. (Интересно: насколько русское нежелание жить, безволие тождественно угасанию жизни, покорности буддизма и ислама?) При таком нежелании жить, когда эти колебания ослабевают достаточно, человек, оглянувшись назад, понимает, что вся жизнь – это только равновесная точка, где что-то разрушено, что-то создано. И очень часто итог бывает следующий: разрушил – сменил своих родителей, создал – вырастил детей…

Что является источником колебания, тем фактором, который первоначально отклоняет нас от равновесной точки, двигателем нашего поведения? Ответ: неудовлетворенный прирост жизненной энергии. Как это происходит. Образно говоря, также как и в примере с маятником. Если на время «отключить» притяжение Земли, маятник окажется в невесомости и сдвинется с равновесной точки. Если затем вновь «включить» притяжение, маятник полетит вниз, ощутит натяжение нити, сделает рывок, приобретет амплитуду, начнется колебание. Психика человека вырабатывает жизненную энергию неравномерно. Поскольку существуют социальные ограничения, этот моментный прирост энергии не сможет реализоваться. Как и в примере с маятником, в системе с человеком прирост жизненной энергии в короткий промежуток времени будет являться источником колебания человека, той силой, которая придаст ему определенную амплитуду, «забросит» его в определенную область.

Существует в обыденном сознании неверное представление, что неудовлетворенная сексуальная потребность может быть преобразована в энергию, допустим, на написании поэмы. Всё не совсем так: допустим, человек испытал столь сильное чувство любви, что психика в ответ на это выделила дополнительное количество жизненной энергии. Если этот прирост не реализуется непосредственно, сверхнормы возбужденная психика «забрасывает» человека в определенную область; скажем, в область красоты (разрез красота-уродство). Оказавшись в пиковой точке, человеку открывается красота мира, он осознает красоту своих порывов, красоту близкого человека. Инстинкт созидания вынуждает его к определенным созидательным поступкам, в итоге он пишет оду любимой. Таким образом, не потому он написал поэму, что он не удовлетворил свою сексуальную потребность; а потому что он хотел поделиться красотой, которую сумел увидеть, потому тому, что психика направила излишнюю энергию на это.  

Жизненная энергия, по всей видимости, вырабатывается помимо воли человека. Это происходит в силу того, что неосознаваемые чувства посылают импульсы психике для выработки энергии. Однако в некоторых случаях этот процесс доступен если не управлению, то хотя бы осознанию, так в своих мечтах, фантазиях, воображении, мышлении, сновидении мы отказываемся от запретов и предаемся «потоку сознанию». Мысля, воображая, мечтая, мы не только расходуем энергию, но и посылаем, вернее не мы, а наше воображение не только расходует энергию, но и посылает импульсы психике для выработки новой энергии. Поскольку мы обладаем известным, хотя и не большим контролем над собственным воображением, мышлением, то мы можно хоть отчасти управлять выработкой жизненной энергии.

Эти три абзаца были неким отступлением, повествующие о природе механизма колебания человека. А до этого мы остановились на том, что жизнь сходится в равновесной точке, где подсчитывается баланс того, что было разрушено, с тем, что было создано. Как тогда с великими людьми? Неужели их жизнь тоже баланс разрушенного с созданным? В чем их величие? В том, что они создали, вещи, шедевры, мысли, порывы, получившие высокое социальное признание? Но в таком случае речь идет о социальной оценке. Что такое оценка? Приведу пример. В предисловии Исследования А. Смита (советского издательства) была помещена рецензия: «Вклад А. Смита в развитие политэкономии… им было… однако… (далее, мягко говоря, было написано следующее: ) Но в плане социальной философии он полный тюфяк. Он придерживался неверных, романтических, буржуазных идей о человеческой солидарности. В то время как на самом деле, в основе человеческого общежития лежат отношения господства и подчинения». Такова его оценка, а в чем его величие?

Величие великих людей, как я думаю, в том, что увидев что-то больше, они рассказали об этом, показали это другим, что позволило другим людям по-новому мыслить, чувствовать, дышать, позволило им расширить горизонты собственных представлений.

Как происходит такое открытие? Человек усердно работает над чем-то, его воображение, мысль приобретают такое напряжение, что психика в ответ на это выделяет дополнительное количество энергии. Этот прирост энергии, не имея возможности выхода, в определенный момент времени «выбрасывает» человека в определенную область. В случае со Смитом в область разума (в разрезе разум-незнание), пока он стремиться к пиковой точке, им движет инстинкт разрушения – критики сложившихся представлений, достигнув пиковой точки, он осознает что-то, недоступное ему ранее. В этой точке, однако, приобретает наивысшую силу инстинкт созидания, вынуждающий его созидать: он записывает и передает свое открытие людям. Думается, что таков же механизм в жизни (творчестве) Иисуса Христа (добро-зло), Толстого (долг-произвол), Нобеля (разум-незнание), Ленина-Будды (воля-покорность).

Вклад великих людей и социальная оценка их творчества не одно и то же. Социальная оценка – это, скорее, способ решения сегодняшних проблем, путем придания высокой оценки тем идеям, представлениям, ценностям, которые могут быть использованы для решения нынешних проблем. Социальная философия Смита никак не нужна была в Советском Союзе, как сейчас не имеют ценности труды социалистов.

Даже если мы за великими людьми будем признавать их великие свершения, то и это не позволит не прийти к мысли, что и их жизнь сходится в равновесной точке, в которой подсчитывается баланс того, что разрушено, с тем, что создано. Тогда всё различие между моим отцом и Достоевским в силе, глубине, значимости того, что они разрушили-создали: мой отец пришел на смену своих родителей – зачал меня, колебался в разрезе добра и зла не меьше и не больше других. Достоевский разрушал общество – создал романы, убил процентщицу (Раскольников) – взял на себя чужой грех (Карамазов). Все различие в силе и глубине…

Мое (как это назвать?) сочинение подходит к концу, а самое главное, что я хотел сказать, помещается на последних двух-трех абзацах. Весь мой текст был о том, что мы совершаем, о поступках (действиях). В пиковых точках инстинкт созидания вынуждает нас совершать определенные действия, человек задается вопросом: что созидать? что делать? При прохождении равновесной точки инстинкт разрушения, выталкивающий человека в другую область, также ставит перед ним вопросы: что разрушать? что делать?

Отвечая на вопрос: «Что делать?», человек совершает поступки, которые могут выражаться как в действии, так и бездействии. Поскольку человеку всю жизнь колеблется, он всю жизнь действует; равномерность и предсказуемость такого колебания заставляет порою приходить к заключению, что все это суета сует. Но кроме самих действий, движений по восходящей или нисходящей, в колебании есть три особые точки. Первая – это равновесная точка, в то время, когда человек не колеблется. В этой точке он и есть человек, личность (набор социально значимых черт и позиций) с определенным уровнем интеллекта, воли, воображения и т.п. Эта точка является начальной и конечной точки любого колебания; именно на нее направляют свои усилия система образования и воспитания.

Две другие точки – это точки пика, в которых благодаря равенству сил инстинкта созидания и инстинкта разрушения, человек оказывается на миг в состоянии, аналогичном состоянию невесомости. Именно только в этот момент невесомости человек способен задаться вопросом: «Кто я?». Во всё остальное, много большее время, он будет искать ответ на вопрос «Что делать?». Что значит попытаться ответить на вопрос: «Кто Я?». Так, например, в пиковой точке разума (разреза разум-незнание) человек способен дать ответ: Я – Разум – Что это значит? – Я весь – это Разум. Мир и Я познаваем, Я и мир познаем себя самих. Я – разум – это состояние, когда я сливаюсь с ценностей, категорией Разума. Или: Я – Добро. Вселенная вне и внутри меня – это Добро. Я весь (мои помыслы, желания, стремления) – Добро.

«Кто Я?» - это не способ самопознания. Самопознание приходит к тому, что Я – человек (грубо говоря, социо-биологическое существо) мужского пола (противоположным полом будут женщины), обладающий волей (чтобы быть человеком), разумом (чтобы познавать), душой (чтобы чувствовать добро и красоту) и т.п. «Кто Я?» - это способ определения себя в том или ином разрезе, в той или иной системе ценностей, философских категорий. «Кто Я?» - это определение себя в мире.

Кто Я?




1. российский государственный аграрный университет ~ МСха имени К.html
2. Валютные ценности как объекты гражданских прав
3. Проводимые на государственном уровне работы по стандартизации в области энергосбережения направлены как
4. І. Клочко доктор педагогічних наук професор А
5. Дипломная работа- Бухгалтерский учет расчетных операций
6. Что выплавляют из тонн словесной руды, или попытка реабилитации чатов
7. Установка контроля толщины гальванического покрытия
8. Россия в современном мировом хозяйстве
9. М~ХТ~СИБ~Т ШУРАСЫНДА КАБУЛ ИТЕЛГ~Н К~н
10. .7. 281710 2.1. Листериоз сапрозоонозное инфекционное заболевание человека и животных вызываемое патогенными
11. Жизнь каждого трейдера уникальна- взлеты и падения радости и разочарования богатство и разорение
12. 235 235U con l que funcionn los rectores nucleres y l m~s hbitul en l nturlez en el interior de ls estrells l fusi~n del pr deuteriotritio 2H3H
13. инфекции и используемые тесты
14. Юридичні особи як субєкти цивільних прав
15.  Назревание общенационального кризиса
16. Игорь Васильевич Курчатов
17. Реферат на тему- ldquo;Управление персоналомrdquo; Выполнил студент гр
18. The Renissnce
19. тема що характеризується добиранням таких засобів із багатоманітних мовних ресурсів які найліпше відповід
20. Андреева и Дворкин поручили Сечкарь за вознаграждение заложить в ломбарде принадлежащие им вещи- мужское и