Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Философия и религия Философия и религия имеют совершенно различные задачи и суть различные по существу ф

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 16.5.2024

8.1. Философия и религия

Философия и религия имеют совершенно различные задачи и суть различные по существу формы духовной деятельности. Религия есть жизнь в общении с Богом, имеющая целью удовлетворение потребности человеческой души в спасении, в отыскании последней прочности и удовлетворенности, незыблемого душевного покоя и радости. Философия есть, по существу, совершенно независимое от каких-либо личных интересов высшее, завершающее постижение бытия и жизни путем усмотрения их абсолютной первоосновы. Но эти, по существу, разнородные формы духовной жизни совпадают между собой в том отношении, что обе они осуществимы лишь через направленность сознания на один и тот же объект — на Бога, точнее, через живое, опытное усмотрение Бога. Конечно, отвлеченно рассуждая, возможно представить себе и обратное соотношение — именно совершенное расхождение путей осуществления обеих задач. Где, как, например, в буддизме, личное спасение отыскивается не на пути общения с Богом и где, с другой стороны, разум тщится постигнуть жизнь и мир не из его вечной и абсолютной первоосновы,— там между религией и философией нет ничего общего; они не то что противоречат одна другой, они в этом случае так же не соприкасаются между собой, как, скажем, музыка и химический анализ. Но все дело именно в том, что такие, совершенно расходящиеся пути суть и для религии, и для философии пути мнимые, не Приводящие к цели, и что, наоборот, подлинное осуществление задач и той и другой возможно только на путях, ведущих к одной и той же цели — к Богу. В отношении религии это утверждение не требует, конечно, особого доказательства; мы можем здесь спокойно предоставить отдельным парадоксалистам труд, вопреки общечеловеческому опыту, доказывать противоположит Наоборот, в отношении философии это есть тезис, требующий окончательного уяснения и доказательства, отнюдь еще неисчерпанного предыдущими общими соображениями. Философия религии-раздел философии, который изучает ключевые метафизические и теоретико-познавательные понятия, принципы и проблемы религии. Среди рассматриваемых в философии религии проблем вопросы о существовании и природе Бога, о возможности познания Бога, о человеческой свободе (свободы воли проблема), бессмертия, а также проблемы морального и природного зла и страдании. Религия(лат. religio - благочестие, набожность, святыня) - мировоззрение, миропонимание, мироощущение, а также сопряженное с ними поведение людей, определяемое верой в существование сверхъестественной сферы. (от лат. religare — быть соединённым с Богом)

8.2.Философия Эмпедокла

Эмпедокл -древнегреческий философ, врач, государственный деятель, жрец. Труды Эмпедокла написаны в форме стихотворных поэм. Был плюралистом, то есть признавал множественность архэ. Являлся сторонником демократии. Э. исходит из положения, что не может быть возникновения и исчезновения в собственном смысле; но в то же время стремится объяснить факт кажущегося возникновения и исчезновения и находит это объяснение в том, что каждое возникновение надо рассматривать как смешение, а каждое исчезновение, как разделение первичных веществ.Эти основные вещества он называет "корни всего"; он, как кажется, еще не употреблял принятое впоследствии выражение "стихии". Таким образом, элементам принадлежат предикаты — невозникаемости, непреходимости и неизменяемости; они — вечное бытие, а разнородность и смена единичных вещей должна быть объясняема посредством пространственного движения, в силу которого эти элементы смешиваются друг с другом в различных отношениях.   Поэтому Э. принадлежит первенство в образовании столь важного для развития естествоведения понятия об элементе, как об однородном веществе, качественно неизменяемом и доступном только изменениям состояний движения и механическим делениям.Он выставил знакомые четыре элемента: землю, воду, воздух и огонь.    Выбор этих четырех основных веществ проистекал у Э. не из систематического размышления, как это было у Аристотеля, который утвердил это учение и сделал его всеобщим достоянием всей литературы, но, как кажется, из того, что он одинаково принимал во внимание предшествовавшие натурфилософские теории: вода, воздух, огонь играли роль первичных материй у ионийцев, земля же в гипотетической физике алеицев. Последнюю напоминает кроме того и то, что Э. противопоставил огонь трем другим и, таким образом, возвратился к обусловленному  Гераклитом делению на двое. При всем том четверичное число элементов содержит в себе нечто произвольное и потому незрелое, как это и видно из поверхностной характеристики, которую он дал отдельным элементам.  А как надо мыслить происхождение различных качеств единичных вещей из смешения этих четырех основных веществ, об этом Эмпедокл, по всей вероятности, не мог ничего высказать: объяснимыми таким путем еще могут казаться количественные отношения и физические состояния тел, но не отдельные качества. Поэтому Э,, похоже, принимал во внимание только первые, когда описывал процесс смешения и разделения таким образом, что, по его словам, части одного тела проникают в поры, то есть во внутренние промежутки другого, или (при разделении) опять оттуда выходят, или — когда он находил, что сродство, а вместе с ним и сила взаимного притяжения разных веществ, зависит от соответствия (пространственных форм) между истечениями одного и порами другого. О качественном же различии данных в опыте вещей он учил лишь в общем виде, что оно зависит от различия в количестве, в котором смешаны в них все или только некоторые из элементов.

8.3.Структура научных революций Томаса Куна

КУН ( (1922-1996) - американский философ и историк науки, один из лидеров современной постпозитивистской философии науки. В отличие от логического позитивизма, занимавшегося анализом формально-логическихструктур научных теорий, К. одним из первых в западной философии акцентировал значение истории естествознания как единственного источника подлинной философии науки.Прогресс науки и техники в XX веке выдвинул перед методологией и историей науки актуальную проблему анализа природы и структуры тех коренных, качественных изменений научного знания, которые принято называть революциями в науки. В западной философии и истории науки интерес к этой проблеме был вызван появлением нашумевшей в 70-х годах работы Томаса Куна "Структура научных революций" (1962). В книге излагается довольно-таки спорный взгляд на развитие науки. На первый взгляд Кун не открывает ничего нового, о наличии в развитии науки нормальных и революционных периодов говорили многие авторы. Но они не смогли найти аргументированного ответа на вопросы: "Чем отличаются небольшие, постепенные, количественные изменения от изменений коренных, качественных, в том числе революционных? ", "Как эти коренные сдвиги назревают и подготавливаются в предшествующий период? ". Не случайно поэтому история науки нередко излагается как простой перечень фактов и открытий. При таком подходе прогресс в науке сводится к простому накоплению и росту научного знания (кумуляции), вследствие чего не раскрываются внутренние закономерности происходящих в процессе познания изменений. Этот подход и критикует Кун в своей книге, противопоставляя ему свою концепцию развития науки через периодически происходящие революции. Кратко теория Куна состоит в следующем: периоды спокойного развития (периоды "нормальной науки") сменяются кризисом, который может разрешиться революцией, заменяющей господствующую парадигму. Под парадигмой Кун понимает общепризнанную совокупность понятий, теории и методов исследования, которая дает научному сообществу модель постановки проблем и их решений.  Кун представляет целостную концепцию развития науки, а не ограничивается описанием тех или иных событий из истории науки. Эта концепция решительно порывает с целым рядом старых традиций в философии науки. Во-вторых, в своей концепции Кун решительно отвергает позитивизм - господствующее в с конца XIX века течение в философии науки. В противоположность позитивисткой позиции в центре внимания Куна не анализ готовых структур научного знания, а раскрытие механизма развития науки, т. е. , по существу, исследование движения научного знания. В-третьих, в отличие от широко распространенного кумулятивисткого взгляда на науку, Кун не считает, что в наука развивается по пути наращивания знания. В его теории накопление знаний допускается лишь на стадии нормальной науки. В-четвертых, научная революция, по Куну, сменяя взгляд на природу, не приводит к прогрессу, связанному с возрастанием объективной истинности научных знаний. Он опускает вопрос о качественном соотношении старой и новой парадигмы: является ли новая парадигма, пришедшая на смену старой, лучше с точки зрения прогресса в научном познании? Как мне кажется, новая парадигма, с точки зрения Куна, ничуть не лучше старой.          По Куну нормальное научное развитие имеет революционный характер, где революции происходят не в рамках отдельных теорий или гипотез, а происходит смена доминирующей научной парадигмы - то есть, в научных методах и взглядах. В целом, Кун не дает четкого определения термину "парадигма" и на протяжении книги «Структура научных революций» вкладывает в него все больше и больше этих определений. Так что для того, чтобы более глубоко разобраться во взглядах Куна, нужно прочитать книгу.            Тем не менее, основной тезис Куна, наука - это социальная конструкция, и зависит она не от конкретных научных деятелей и непосредственно истины, а от социальных положений, институтов, политики отдельно взятого государства и тп. Кун в некотором роде стянул маску "безупречности" и "сакральности" того понятия, которое мы называем "наука", более того, Кун называет его "нормальной наукой". Конечно, вопрос нормальности - он всегда спорный. Но, тем не менее, мы имеем то, что имеем.

Допарадигмальный период, Зрелая наука, Этапы развития зрелой науки, Нормальная наука, Аномалии и кризис в науке, Революция в науке, Несовместимость старой и новой парадигмы, Переключение гештальта в результате революций, Выбор новой парадигмы.




1. фонтаном. Перечисленные жалобы появились на второй неделе жизни
2. АбсолютБанк
3. Психология развития персонала Составить презентацию сообщение по одной из теорий развития выбор п.
4. тема и ее структура
5. Реферат- Расчет планируемых показателей производственно’хозяйственной деятельности предприятия
6. Типы приборов для сварки электрическим током
7. Река судьбы Каме стоял облокотившись о перила и смотрел на тёмную воду внизу
8. 1nznYz b0b1z1bnznVz yk yсвkyвk 0а1z1nzn 0 характеристическое уравнение замкнутой САУ
9. Связь лексики с грамматикойТезис- безусловно в лексике отражается вся картина мира а отношения между реал
10. Понятие о нервных центрах
11. . Mtch the words nd the pictures.
12. Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий механики и оптики Сп1
13. Лица страдающие от недавно испытанных унижений или трагических утрат
14. 1Пограничное положение психологии на стыке естественных и гуманитарных наук нигде пожалуй не сказывается т
15. Почему дети не проявляют свои врожденные способности
16. Аттестация персонала в организации (на примере ОАО Лебединский ГОК)
17. Реферат- Феномен игры
18. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук киї
19. Политическое значение провозглашения христианства государственной религией Грузии
20. методическое пособие для семинарских занятий по учебной дисциплине