Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

тематически заниматься музыкой; его учителями были X

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

Рихард Вагнер (Wagner) (22.5.1813, Лейпциг - 13.2.1883, Венеция) - немецкий композитор. С детских лет Вагнер жил в семье, в которой музыка и театр играли большую роль. Он участвовал в детских спектаклях, увлекался Шекспиром, сам сочинял стихи и пьесы. Будучи студентом философского факультета Лейпцигского университета, Вагнер начал систематически заниматься музыкой; его учителями были X. Мюллер (фортепиано) и Т. Вейнлиг (композиция). Первые произведения Вагнера - фортепианная соната, 4 увертюры для оркестра, симфония До мажор, несколько композиций к "Фаусту" Гёте, струнный квартет. К 1833 году относятся эскизы задуманной, но не законченной оперы "Свадьба", а в 1834 году Вагнер написал свою первую оперу "Феи" (пост. 1888) по пьесе К. Гоцци "Женщина-змея". В том же году он переехал в Магдебург, где работал дирижером оперного театра. Здесь он сочинил оперу в итальянском стиле "Запрет любить" (пост. 1836) на сюжет шекспировской комедии "Мера за меру". В 1836 году Рихард Вагнер работает дирижером оперного театра в Кенигсберге, а в следующем году - в Риге. В 1839 году Вагнер переехал в Париж; здесь он испытывал материальные затруднения, терпел нужду, часто голодал. Но и в таких тяжелых условиях композитор не прекращал творческой деятельности. В Париже он сочинил увертюру "Фауст", закончил начатую в Риге "большую оперу" "Риенци", по сюжету романа Э. Булвер-Литтона, и написал оперу "Летучий голландец". Разочаровавшись в Париже, о котором он столько мечтал, Вагнер в 1842 году уехал на родину, в Германию. В Дрездене ему удалось осуществить постановку оперы "Риенци". Здесь же в 1843 году он поставил оперу "Летучий голландец" ("Моряк-скиталец") и получил звание саксонского королевского придворного капельмейстера. Написанная на основе народной легенды и новеллы Гейне, опера "Летучий голландец" завершает собой первый, романтический период творчества Вагнера и знаменует его вступление на путь смелого новаторства. Почти полное отсутствие замкнутых и изолированных номеров, установление смысловой взаимозависимости между музыкальными темами посредством лейтмотивов, получивших столь широкое распространение в последующих операх Вагнера, - все это отличает оперу "Летучий голландец" от оперных произведений того времени. В музыке оперы звучит страстный протест против своекорыстия и эгоизма, ее отличает правдивость выражения переживаний действующих лиц.

Новый этап творчества Вагнера составляют 1840-е годы, когда он создал оперы "Тангейзер" (пост. 1845, Дрезден) и "Лоэнгрин" (пост. 1850, Веймар) по мотивам средневековых германских и романских сказаний. Эти произведения героико-романтического характера положили начало реформе Вебера в области оперного искусства. Он стремился к созданию музыкальной драмы, которую можно было противопоставить итальянской и французской "большой опере" с ее внешними эффектами, с ее разрывом между музыкой и действием. Рихард Вагнер считал, что композитор и драматург должны быть объединены в одном лице, и уже с оперы "Риенци" он сам писал либретто для всех своих опер. "Лоэнгрин" по существу является первой музыкальной драмой Вагнера. Идея лейтмотивов получила в этой опере свое дальнейшее развитие, большая роль была отведена оркестру.

Участник дрезденского (майского) восстания 1849 года, Вагнер вынужден был эмигрировать за границу. Он поселился в Швейцарии и здесь в ряде своих теоретических трудов ("Искусство и революция" (1849), "Опера и драма" (1851) изложил свои эстетические взгляды. Он ставил вопрос о правильном взаимоотношении между музыкой и драмой, требовал полного соответствия словесного материала, его музыкального выражения и действия, утверждал доминирующее значение оркестра в опере. В своих теоретических трудах Вагнер высказывал прогрессивные мысли о связи искусства с жизнью, разоблачал лицемерие буржуазной цивилизации. Вместе с тем эти труды страдают известным схематизмом, идеалистическим отношением к легендарным сюжетам-мифам, в чем сказались свойственные Вагнеру той поры тенденции мелкобуржуазного анархизма.

В конце 1850-х годов Вагнер дирижировал собственными произведениями в Лондоне, Брюсселе, Париже. Постепенно он отошел от прежних передовых взглядов и увлекся пессимистической философией Шопенгауэра. В 1858-1859 годах Вагнер создал оперу "Тристан и Изольда" на сюжет одноименного романа 13 века. В этой опере, представляющей важный шаг вперед в области гармонии и эмоциональной выразительности, уже сказался, однако, отказ Вагнера от его революционных убеждений. В 1861 году он был амнистирован и получил разрешение вернуться на родину. В 1852 году, живя в Бибрихе, композитор начал работу над одним из лучших своих произведений - комической оперой "Нюрнбергские мейстерзингеры" (пост. 1868, Мюнхен); написанная на историко-бытовой сюжет, отличающийся глубокой народностью, опера захватывает слушателя своей сочной, жизнеутверждающей музыкой, реалистически обрисованными народными типами и характерами. Реформаторская деятельность Рихарда Вагнера в области оперы получила свое окончательное завершение в его грандиозном творении - тетралогии "Кольцо нибелунга". Это цикл из четырех музыкальных драм, написанных на основе германо-скандинавского мифа о нибелунгах: "Золото Рейна" (1869, Мюнхен), "Валькирия" (1870, Мюнхен), "Зигфрид", "Гибель богов" (обе 1876, Байрейт).

Работу над тетралогией Вагнер прервал для гастрольных поездок по Европе. Он выступал в различных странах, в т. ч. в России (1863). В Петербурге и Москве композитор с большим успехом дирижировал концертами из своих произведений. Эти концерты подготовили и первую постановку в Петербурге в 1866 году вагнеровской оперы "Лоэнгрин".

В 1871 году Вагнер переехал в Байрейт. При содействии друзей и поклонников Вагнера, создавших "Вагнеровское общество", в Байрейте был построен театр, предназначенный для постановки "Кольца нибелунга". Первая постановка всей тетралогии состоялась в этом театре в 1876 году.

В конце 1870-х годов Вагнер написал свою последнюю оперу "Парсифаль" (пост. 1882, Байрейт), названную композитором "торжественной сценической мистерией". При всех выдающихся музыкальных достоинствах опера по социальному содержанию является отражением реакционно-мистических взглядов Вагнера последнего периода его жизни.

После смерти композитора в Байрейте продолжались систематические постановки его опер. Они ставятся там и поныне.

Рихард Вагнер вошел в историю музыки как великий оперный реформатор. Он стремился к полному, органическому синтезу музыки и драмы, музыки и поэзии. Это стремление привело Вагнера к отказу от привычных форм законченных оперных номеров, к преобладанию речитативного начала, которое Лист назвал "доведенным до совершенства великим декламационным стилем", привело к системе мелодий-характеристик - "лейтмотивов", сопровождающих основные образы, передающих идеи, взаимоотношения действующих лиц. В то же время композитор несколько преуменьшал роль вокальных партий. "Все, что нас восхищает в Вагнере, принадлежит в сущности к разряду симфонической музыки", - писал Чайковский. Русские композиторы П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков и некоторые другие, признавая большие гармонические и оркестровые достижения Вагнера, критически относились к его музыкально-драматургической концепции. Тем не менее значение Рихарда Вагнера в истории музыки исключительно велико. Он оказал влияние не только на развитие музыкального театра, но и на некоторые принципы программного симфонизма.




1. Плутон
2. психологического исследования Актуальные проблемы современной социальной психологии
3. Бажукова ИА ФОТОСАЛОН ФЛЭШКА Контакты салона-
4. на тему- Ревизия аудит затрат на производство и себестоимости продукции Студентка
5. Классификация структура и основные характеристики микропроцессоров ПК
6. Стратегический подход к организационному развитию фирмы
7. Практическая энциклопедия бухгалтера
8. розыскная деятельность Узкая специализация ~ Оперативнорозыскная деятельность в УИС Квалификация ст
9. тема;Подраздел;Тема; V1-Некариозные поражения твердых тканей зуба I-ТЗ 1 Тема 100;ВРЕМЯ0;KT3;MT01; S-Систем
10. Лекция 2 Классификация и сочетания нагрузок
11. 055.2 РОЗВИТОК ШВИДКОСТІ ТА ТОЧНОСТІ ІГРОВИХ ДІЙ У ДІВ
12. Денежная масса и скорость обращения денег
13. Реферат- Участь України у миротворчих операціях
14. з курсу Основи програмування та алгоритмічні мови Виконала- студентка 1 курсу групи
15. Методичні рекомендації до самостійної роботи студентів Актуальність теми
16. ТЕМА 9 ПРАВОВИЙ РЕЖИМ МАЙНА РІЗНИХ ФОРМ ВЛАСНОСТІ 1
17. Собственность понятие и экономическое и юридическое
18. від 05 до 40 мкм. Гіфи більшості грибів які паразитують у риб не розділені внутрішніми перегородками
19. Звезда ~ Таланты на службе обороны и безопасности по обществознанию Отборочный тур 20132014 50 заданий
20. метод. Да он может идти дальше таким путем и будет идти очень долго но мне кажется что наступит время когд