Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Сократовский метод познания Своих учеников Сократ приводил к истинному суждению через диалог где задавал

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

Вопрос 1. Философия Сократа.

  1.   «Сократовский» метод познания (Своих учеников Сократ приводил к истинному суждению через диалог, где задавал общий вопрос, получив ответ, задавал следующий уточняющий вопрос и так далее до окончательного ответа.  Этот метод поучил название «сократовской иронии». Однако Сократ ставил своей задачей не только «ироническое» раскрытие противоречий в утверждениях собеседника, но и преодоление этих противоречий с целью добиться «истины». Поэтому продолжением и дополнением «иронии» служила «майевтика» – «повивальное искусство». Сократ хотел этим сказать, что он помогает своим слушателям родиться к новой жизни, к познанию «всеобщего» как основы истинной морали.)
  2.  «Сократовский»  поворот философствования от природы к человеку (Материалисты, изучая природу, пришли к отрицанию божественного разума в мире, софисты  подвергли сомнению и осмеяли все прежние взгляды,- необходимо поэтому, согласно Сократу, обратиться к познанию самого себя, человеческого духа и в нем найти основу религии и морали. Таким образом, основной философский вопрос Сократ решает как идеалист: первичным для него является дух, сознания, природа же - это нечто вторичное и даже несущественное, не стоящее внимания философа. Человек для Сократа — это, прежде всего, его душа. А под “душой” Сократ понимает наш разум, способность мышления, и совесть, нравственное начало. Душа, по Сократу, госпожа тела, а также инстинктов, связанных с телом. Это господство и есть свобода, которую Сократ называет самообладанием. Человек должен добиваться власти над собой, основываясь на своих добродетелях: “Мудрость состоит в том, чтобы победить самого себя, тогда как невежество ведет к поражению от самого себя”.

Вопрос 2. Спор Платона и Аристотеля.

  1.  Различия между взглядами на устройство государства (И Платон и Аристотель полагали, что только в сообществе человек может вести достойную жизнь. При этом под сообществом они понимали греческий город-государство. Учения Платона – объективный идеализм. Идеальное государство не существует, но должно возникнуть. Семь типов государства: идеальное (нет власти), монархия, тирания, олигархия, демократия, охлократия, аристократия. Люди не способны сами создавать государства, нужна сила. Государство – взаимодействие людей. Разряды: философы (правят), воины, работники. Существует равенство (правитель – любой, мудрость, мужество, уверенность). Не было браков, все жены и дети общие. Люди могли переходить из первого разряда в другие. Сословность не передавалась по наследству. Детей в раннем возрасте разделяли на сословия в детсадах, определяя их умения и способности. Искусство – подражание природе. Оно изгоняется, оно может стать яблоком раздора для людей, имеющих разные интересы. Государство тоталитарно, правители вмешивались во все сферы жизни.  

Аристотель - сторонник рабства. Слои общества: богатые, средние, неимущие. Общение – семья – род – государство. Государство преследует цель: счастья каждого человека. Каждый человек получает то, что он заслуживает. Формы правления: правильные (монархия, аристократия, полития (благо обществу, в интересах большинства средние, власть военных и богатых людей)) и не правильные (тирания, олигархия, демократия, охлократия, анархия).

  1.  Различия в подходах к познанию мира (У Аристотеля познание начинается с чувственного опыта, т.к. он считает:  единственное, что действительно существует – отдельные вещи (субстанция).  Но люди с помощью мышления в состоянии выделить общие формы в этих вещах с помощью абстрагирования => разные теоретические науки – это разные степени абстрагирования от обыденного опыта (Физика – Математика – Метафизика). Аристотель как бы движется "вверх" посредством абстрагирования от чувственного опыта, а Платон, наоборот, спускается "вниз", в чувственно воспринимаемый мир от мира идей. И этот спуск является реализацией этих идей.
  2.  Этические воззрения (Добро. Для Платона счастье не относится к числу доступных человеку благ, т.к. оно доступно только божеству, а людям – в виде загробного блаженства. Для Аристотеля, наоборот, счастье заключается в способе жизни, который ведут люди, которое проявляется в полноте развития и использования важнейших способностей человека. Справедливость. Справедливость, по Платону, – это бытие людей друг с другом, когда каждый может быть самим собой, может заниматься своим делом, может предаваться занятию, смысл которого он находит в нем самом. По Аристотелю, справедливость есть правильная оценка объема и степени сложности труда, которая проявляется в обмене и может измеряться деньгами.
  3.  Идея души и Бога (Платон говорил: душа человека до его рождения пребывает в царстве чистой мысли и красоты. Затем она попадает на грешную землю, где, временно, находится в человеческом теле. То есть основные вопросы своей жизни душа разрешает еще до рождения; появившись на свет, она уже знает все, что нужно знать. Таким образом, Душа, по Платону, - бессмертная сущность. Душа, по Аристотелю, в противовес Платону не может существовать без тела, но она  не телесная. Благодаря душе мы живем, ощущаем и размышляем, она есть некий смысл и форма, а не материя и не субстрат. Бог Аристотеля – как бы идеальный величайший и современнейший философ, созерцающий свое познание и мышление , чистый теоретик. Он «перводвигатель» мира, высшая цель всех развивающихся по собственным законам форм и образований. У Платона божественное - это идеальный мир во всех своих измерениях. На вершине иерархии находится божественное существо, но это не Бог-личность, а безличное Существо.)



1. Молодежь Пензенской области на 20142020 года
2. Методика аудиторской проверки основных средств
3. Тема 1- Безпритульність та бездоглядність у підлітковому середовищі як соціальна проблема
4. Биография Людвига Фейербаха
5. Основные концепции и методология анализа конкурентоспособности продукции промышленных предприятий
6. Подготовительная работа с детьми- распределить роли- врачи юристы психологи для проведения информаци
7. После трёх уже поздно Масару Ибука После трёх уже поздно Аннотация Вот что написа
8. лекция привлекательных состояний
9. Государственная Дума Российской Федерации- полномочия, порядок избрания, опыт функционирования
10. Вариант 3 В районе предполагаемого строительства асфальтобетонного завода частота повторяемости ветров
11. Рівні організації організму людини
12. предельная полезность был введён в экономическую науку Фридрихом фон Визером 18511926
13. Социологические концепции Э Дюркгейма и М Вебера
14.  Наличность
15. тактическом тактическом фоне на котором обучаемые выступая в одной должности при отработке конкретного у
16. Kriege neuer rt Die Kriege neuer rt unterscheiden sich von den klssischen Kriegen des 19 ~ 20 Jhrhunderts
17. Реферат- Вакцинация детей против дифтерии и столбняка
18. Система конституционного права
19. Определение вязкости шлакового расплава
20. Директор школы был уволен по требованию правления за использование телесного наказания и несправедливо