У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Стиль имеет множество определений полное определение стиля в формулировке К.html

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-01-17

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 22.2.2025

К основным понятиям стилистики относятся стиль и стилистическое значение. Стиль имеет множество определений, полное определение стиля в формулировке К.А. Долинина звучит так:

Стиль – это особое символически значимое свойство человеческой деятельности, возникающее в результате выбора субъектом определенного способа деятельности в рамках общепринятых норм и несущее информацию о субъекте деятельности.

Однако это определение дает точное представление о том, что такое индивидуальный авторский стиль, но плохо объясняет понятие функциональных стилей. Поэтому, помимо него, широко распространено другое определение, данное А.И.Горшковым: Стили - это исторически сложившиеся разновидности употребления языка, отличающиеся от других подобных разновидностей особенностями состава языковых единиц и особенностями их организации в единое смысловое и композиционное целое (текст).

Под терминами стилистическая окраска и стилистическое значение в большинстве случаев понимают одно и то же: дополнительное значение, сопутствующее лексическому или грамматическому значению и соотносящее языковые единицы с определенными условиями или сферами общения. Например, фраза Гепард бежит так быстро, что жертве от него не уйти может быть произнесена или написана в самых разных ситуациях, поэтому говорят о нейтральной стилистической окраске, а фраза Быстрота бега гепарда делает маловероятным уход жертвы от погони может появиться только в подготовленной письменной речи, и потому говорят о ее книжной окраске.

Традиционно различают два вида стилистической окраски:

1. Эмоционально-экспрессивная окраска

Она связана с выражением эмоций, например мазила презр., околесица пренебр., или оценки: положительной – доблестный, семи пядей во лбу – или отрицательной – размазня, коломенская верста, причем нередко эмоция и оценка неразделимы, поэтому говорят об эмоционально-оценочной окраске. Нередко сюда добавляют такое качество, как образность. Так, слово пышка, характеризующее женщину, является стилистически значимым, поскольку несет в себе образ мягкой аппетитной сдобной булочки.

2. Функционально-стилистическая окраска

Связана с разновидностями употребления языка в определенных сферах общения. Так, различают разговорную, нейтральную и книжную окраску; существуют и более детальные указания на сферу общения: официально-деловое (вышеизложенное), специальное (редукция), просторечное (бузотер), профессиональное (договорá) и прочие. Различные виды стилистической окраски отмечаются специальными пометами в словарях.

Языковая единица, несущая на себе стилистическую окраску, называется стилистическим средством. Любая языковая единица может стать стилистическим средством в условиях контекста, но у некоторых языковых единиц стилистический потенциал больше, чем у остальных. Одним из главных источников стилистической дифференциации является синонимия языковых средств (лексическая синонимия, синонимия морфологических форм, синтаксическая синонимия). В отличие от вариантов норм, которые абсолютно равноправны и одинаково уместны во всех ситуациях общения, стилистические синонимы различаются сферой употребления; используя их, говорящий должен оценивать степень их уместности в той или иной коммуникативной ситуации. Так, нет никакой разницы, говорить ли обрушéние или обрýшение (это варианты нормы), но важно помнить, что свитеры можно написать в рекламе, а свитера – нет, потому что это форма сугубо разговорная.

                     

Функционально-стилевая закрепленность слов.

    

Эмоционально-экспрессивная окраска слов.

            .

стилистические приемы -

субъективный лингвистический фактор текстообразования, отражающий особый способ текстовой организации, выбранный автором для наиболее адекватного отражения своего видения мира и описываемой ситуации. Стилистические приемы, усиливающие прагматический эффект текста, соотносятся с тропами и фигурами и отражают специфическую организацию языковых средств в целях особой выразительности.

К основным тропам относят:

1) метонимию;

2) метафору;

3) иронию;

4) гиперболу;

5) мейозис.

Выделяются их разновидности: литота, синекдохаолицетворение. К фигурам речи относят тропы и семантические фигуры речи (сравнения, каламбурантитезаоксюморонградация). К синтаксическим фигурам речи относят: эллипсис, повтор, многосоюзие, параллелизм, включая его виды: хиазманафораэпифора. Стилистический прием в данном случае рассматривается как целенаправленное использование какого-либо средства для выполнения определенных функций.




1. реферату- Загальна характеристика світового господарстваРозділ- Географія Загальна характеристика світов
2. Вариант 2 В результате проведения мероприятий по повышению безопасности технологических процессов и произ
3. Статья 39 Статья 39 1
4. кафедрой- дмн профессор Ганцев Ш
5. Приемы использования фразеологических оборотов в творчестве Чехова
6. опасные деяния как правонарушение
7. Двойственность мировоззрения ФМДостоевского
8. Психология Санкт ~ Петербург 2004 г
9.  Общие положения 11
10. на тему- Основные этапы развития философской мысли на Беларуси