Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

психологическими закономерностями

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 2.11.2024

закономерности развития моды  Развитие моды связано и с объективными социально-психологическими закономерностями. Мода связана с различными сторонами развития общества, в ней находят отражение все аспекты культуры и общественной жизни, которые вызывают внимание всего общества. Скачки в развитии моды вызываются социальными и политическими потрясениями, революционными преобразованиями в области искусства, науки и техники.

Цикличность — это важнейшая закономерность развития моды. Процесс внедрения и утверждения нового модного стандарта, процесс смены модных циклов называется модной инновацией. Модная инновация состоит в том, что на смену одним стандартам и объектам приходят другие.способы:1)         посредством обращения к традиции, когда модный образец заимствуется из прошлой моды. 2)         путем заимствования образцов из других культур или других областей культуры. 3)         в результате изобретения

стадии модного цикла:1. Возникновение новой моды (1) открытие новой моды ее создателями или потенциальнымисторонниками; 2) присвоение названия новой моде; 3) появление лидеров новой моды.2.    Распространение 1) «пик» или адаптация 2) потеря исключительности (или экономическое подражание.3.    Спад (стадия отмирания).

2 анализ модели, последовательность проведения

3. виды графики, подробная х-ка

Станковая графика  рис. создается на станке-мольберте

Книжная графика и мода-гр вкл в себя текст и граф. элементы.
прикладная граф.  все виды утилитарных граф. произвед.

худ. граф. рисунки, эскизы

4. понятие ассортимента, классификация одежды   - это одежда, объединенная в группы по определенным признакам (материалы, назначение и т.д.)

В зависимости от назначения и использования в различных сферах деятельности современная одежда делится на бытовую, спортивную (для профессионального и любительского спорта), производственную.

Бытовая одежда — это одежда, которую человек носит дома и на работе . она предназначена для защиты ч от неблагоприят. усл. окр. среды подкл-1.1., 1.2 и тд

Спортивная одежда — это специальная одежда для занятий спортом. предназ. для защиты спортсмена от травм, должна способствовать достижению высоких спорт.результатов. подкл по видам спорта

производственная одежда предназнач. для защиты от воздействий  не только окр. среды, но и факторов производства. (спец. од, ведомственная, технологическая о)

группы о-пол, подгруппы-сезон, размер, рост, полнотная группа

5. понятие коллекции, типы коллекций Художественная система “коллекция” – это совокупность новых предложений моделей (или проектов моделей), построенная на согласовании, связи и развитии определенных пластических идей формы и раскрывающая эмоционально-художественную выразительность через художественные образы человека в костюме.Коллекция (в переводе с латинского означает “собрание”) – это систематизированное собрание каких-либо однородных предметов, представляющих научный, исторический или художественный интерес.Признаками коллекции являются: цельность; единство стиля, творческого метода, цветовой гаммы, структуры материалов, базовой формы и конструкции; единство типов и образов. Требования, к модной коллекции:

1)  художественная, образная разработка темы;

2)  новизна разработок формы моделей;

3)  стилистическая ясность разработки моделей в рамках темы;

4)  композиционная связь моделей в коллекции;

5)  наличие “сценария”, сюжетного плана коллекции моделей;

6)  наличие “сценария” и “режиссуры” показа.

 1.  Коллекция строится на отношении тождества первичных элементов формы, составляющих ее костюмы.

2.  Коллекция организована на отношении сходства составных первичных элементов форм, то есть на преобладании сходства, а не различия. Сходными могут быть: виды геометрических форм, силуэты, линии, величины, массы, цвет и фактуры материалов, степень динамичности или статичности и др.

3.  Коллекция, построенная на отношении контраста составных элементов форм.

4.  Коллекция моделей строится на основе ритма, на повторении в определенной последовательности различных элементов формы, таких, как цвет, фактура, линии.

6. понятия и функции моды

Мода — это особый способ, образ, мера обработки социальной информации.

Мода — тип реагирования на нововведения, свойственный значительному количеству людей. Мода — специфическая регуляция, обусловливающая периодическую смену и циклический характер развития образцов массового поведения

Структура моды состоит из следующих элементов:

1)     модные стандарты. Модный стандарт — способ или образец поведения или действия;
      2)    
 модные объекты. Модные объекты могут быть материальными и нематериальными — это     вещи,    идеи, слова и их свойства;

3)     модные значения, или ценности моды

      4)     модное поведение участников моды — поведение, ориентированное на модные стандарты, объекты и ценности.

Моде свойственны следующие функции:

1.      Инновационная — мода стимулирует экспериментальное начало в обществе и культуре, поиск нового, выявляет новые, более совершенные по сравнению с предыдущими, культурные образцы.

2.     Регулятивная — мода внедряет в образ жизни новые формы поведения и новые культурные образцы, отбирая из множества культурных моделей одну, которая на какое-то время становится нормой.

3.      Психологическая — мода удовлетворяет психологические потребности человека в новизне, создавая иллюзию изменений, в самовыражении, компенсирует неудовлетворенность своим социальным статусом.

4.      Социальная — мода приобщает человека к социальному и культурному наследию, помогает восприятию определенных социальных норм и ценностей и способствует воспроизводству определенной социальной системы

5.     Престижная — мода обозначает социальный статус, демонстрируя либо высокий социальный статус, либо создавая иллюзию более высокого социального статуса.

6.     Коммуникативная — мода представляет собой одну из форм массовой коммуникации.

7.     Экономическая — мода является формой потребления и формой рекламы новых товаров, регулятором поведения потребителей и средством расширения сбыта.

8.     Эстетическая — мода удовлетворяет эстетические потребности, отражая особенности массового эстетического вкуса, является способом распространения и изменения эстетических оценок в обществе.

?8. методы проектирования одежды Отыскать новую идею помогают методы творчества: мозгового штурма, инверсии, аналогии, эмпатии, фантазии.

Метод мозгового штурма. Подбираются сотрудники так, чтобы они не были лично заинтересованы в рассматриваемой задаче и слишком глубоко связаны друг с другом. Предлагается свободно высказывать свои мысли. Многие идеи окажутся бесполезными, однако сам процесс рождения идей должен происходить таким образом, чтобы предложения следовали друг за другом как можно быстрее. Задача состоит в генерировании большого числа разнообразных идей, в данном методе важно именно количество.

Метод инверсии. Предполагает отказ от прежних взглядов на задачу, отношение к ней с новых позиций. Сущность метода – перевернуть все вверх дном, вывернуть наизнанку, поменять местами.

Метод аналогии. Предполагает решение задач искать по аналогии с известными ранее, встречающимися в природе, технике, художественной литературе и искусстве. Из литературного или другого источника берется реальная или фантастическая идея, образ и воплощается в рассматриваемой художественной задаче проектирования костюма.

Метод эмпатии. Эмпатия – отождествление личности одного человека с личностью другого. Этим термином также определяют и отождествление человека с разрабатываемым предметом, деталью или процессом. Задача состоит в том, чтобы “стать “ предметом и с его позиции, с его точки зрения посмотреть, что можно сделать для решения проблемы. Эмпатия требует от человека определенного вхождения в образ, артистизма. Для этого человек должен быть нескован и природно одарен.

Метод фантазии. Размышления о желаемом, о нереальных вещах или процессах могут натолкнуть на новую идею.

Метод новых комбинаций состоит в использовании новых соотношений между различными, ранее не связывавшимися друг с другом параметрами. Новая комбинация приводит к созданию новых вещей. Например, преобразование традиционных видов одежды (юбка + брюки) даёт новый вариант юбка-брюки.

9. проектирование коллекций, типы коллекций. (см №5)

?10.цветовое проектирование, цвет в костюме.

  Основное в цветовых сочетаниях в костюме - это различие между цветами по светлоте, цветовому тону и насыщенности.   Различие между цветами - есть отношения их друг к другу. Здесь отношения выражаются как тождество, нюанс и контраст.   Принципы составления гармонических отношений цветов строятся на использовании их сходства - тождества, или меньшего и большего различия, т. е. нюанса и контраста. Цвета, как известно, подразделяются на: ахроматические цвета, хроматические цвета и от ахроматических цветов к хроматическим.   Родственные цвета располагаются вблизи друг от друга в пределах 1/4 части цветового круга, их связывает один из главных цветов и они не содержат оттенков дополнительных цветов.  Родственно-контрастные цвета располагаются в соседних основных четвертях цветового круга, например, желто-зеленой и сине-зеленой четвертях. Всего родственно-контрастных сочетаний четыре группы: сине-красные и сине-зеленые цвета, желто-красные и желто-зеленые, желто-красные и сине-красные, желто-зеленые и сине-зеленые.   Контрастные цвета располагаются в противоположных четвертях цветового круга. Эти цветовые сочетания могут быть разделены на четыре группы: чистый желтый и чистый синий, чистый красный и чистый зеленый, желто-красные и сине-зеленые, желто-зеленые и сине-красные.  так же про теплые/холодные цвета, блаблабла

11. типы трансформации

12. значение источников творчества, использование источников тв-ва 

При создании новых форм костюма необходимо исходить, прежде всего, из основной идеи, побудившей к творчеству. Творческими источниками для проектирования костюма могут служить художественная литература, кино, театр, цирк, события в мире; традиционные творческие источники: исторический, национальный, классический костюм, ретро-мода, когда происходило дословное прочтение костюма; использование декора на тех же конструктивных поясах, что и в источнике; разработка только кроя; перенесение традиционных способов отделки на новые материалы; прием стилизации в сторону упрощения при сохранении узнаваемости; «метод цитат» (выхватывание фрагмента из целого и перенесение его в новую форму, в новый комплекс); «метод эклектики» (смешение разных стилей, форм, фрагментов); прием пародии.

?13. образно ассоциативный подход в творчестве дизайнера

Основой творчества при художественном проектировании костюма является образно- ассоциативный подход к созданию одежды. Вдохновить художника на создание новых костюмных форм могут любые явления и предметы окружающего мира. Но главным источником творчества дизайнеров

одежды остается человек. 

14.основные определения и подробная х-ка образа и ассоциации  Художественный образ ~

есть средство отражения автором своего видения мира. Художественный образ в костюме — это гармоничное единство костюма и его носителя — человека, функционирующего в конкретной

среде. Создание целостного художественного образа человека и костюма — главная задача дизайнера одежды

Ассоциация — это связь между отдельными  представлениями, при которой одно представление вызывает другое. На этой  закономерности построен метод ассоциаций

15. требования к модной коллекции. 1)  художественная, образная разработка темы;2)  новизна разработок формы моделей;3)  стилистическая ясность разработки моделей в рамках темы;4)  композиционная связь моделей в коллекции;5)  наличие “сценария”, сюжетного плана коллекции моделей;6)  наличие “сценария” и “режиссуры” показа.

16. творческий источник для проектирования костюма

Творческими источниками при проектировании одежды могут быть любые явления природы, события в обществе, предметы действительности, которые окружают дизайнера.
   Дизайнера одежды всегда интересуют форма вообще, сопряжения объемов, сочетание разнообразных построений. Творческими источниками могут быть:произведения архитектуры, сопряженные машинные формы, инженерные сооружения, предметы быта, декоративно-прикладного искусства (стекло, металл, керамика, дерево), бионика, растительные формы;

17. задачи и этапы хпо

Художественное конструирование — процесс решения проектной задачи, включающий в себя этапы разработки концепции, выявления конкретных целей, анализа объекта, проектирования, разработки проектной документации и создания образа вещи. этапы:

Предпроектный анализ — проводимое на начальном этапе проектирования исследование Предпроектный анализ выявляет недостатки существующих изделий, пожелания потребителей. прибегают  тж к социально-экономическому, функциональному анализу ,функционально-стоимостному анализу, технологическому анализу ,анализу формы 

Результаты проведенного анализа должны быть интегрированы в операции синтеза путем овеществления (структурообразование) и гармонизации (композиция) объекта. Структурообразование единичных предметов — формообразование. Синтез в дизайне — мысленное упорядочение проектных сведений, отобранных при дизайнерском анализе, и соединение их в единое целое — проектный образ. Методы синтеза могут быть либо системного характера (комбинаторные, аналоговые), либо спонтанно-интуитивные (ассоциативные). В процессе синтеза формируется творческая концепция — важнейшее звено решения дизайнерской задачи. Концепция в дизайне — основная идея, смысловая направленность целей, задач и средств проектирования.

Проектирование — создание описания, изображения или концепции несуществующего объекта с заданными свойствами.

Проектная идея «овеществляется» в процессе проектирования в эскизе — в макете — в модели. Начальный этап проектирования нового изделия — создание его эскиза. Дизайнер создает сначала в своем воображении прообраз будущей вещи с учетом существующих проектных идей, технологии, экономики производства, достижений художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры), а затем ее предварительное графическое изображение (эскиз), которое потом дополняет объемными моделями, описаниями облика и способа практического использования. При этом проект приобретает конкретные очертания в процессе дизайнерского моделирования.Моделирование — отображение, представление или описание целостного объекта (системы объектов), ситуации или процесса.

Макетирование — изготовление макетов изделий из различных материалов в натуральную величину или в нужном масштабе. В дизайне одежды используются следующие методы макетирования: наколка и муляжный. Макет — материальное пространственное изображение проектируемого изделия.

Проектирование одежды — создание нового образца одежды с заданными свойствами, включающее исследование, создание эскизов, макетов, моделей, расчеты и построение чертежей изделий, изготовление опытных образцов.

 (ХПО) есть разработка моделей одежды для ее последующего промышленного производства.




1. Ул 'ирг' яш'р' матурлану я'ару алып кил'
2. Национальная политика проблемы противоречия Основные пути национально-государственного строительс
3. Изменение климата- перестройка или катастрофа
4. а Пневмонии вызываемые внутриклеточными возбудителями и вирусами принято выделять в отдельную группу
5. Явление запаздывания потенциала
6. Принципи побудови електронної комерції в Україні.html
7. Складноскорочені слова абревіатури та графічні скорочення їх місце у професійному мовленні
8. Українська медична стоматологічна академія.html
9. Адаптация в детском саду
10. Наш дом Вселенная
11. модульнобалльному контролю Максимальное число баллов за семестр ~ 100 минимальное ~ 35 максимальное число
12. Лабораторная работа 23
13. слав. Роу~сь др.рус.
14. Реферат- Проектирование выпарной установки
15. техническом и социальном процессе
16. Тема- Автосцепные устройства
17. Реферат- Задача об упаковке.html
18. Моделій інформаційні технології оптимального розподілу ресурсу для дворівневих економічних систем в умовах невизначеності
19. хозяйственной деятельности
20. процессы и аппараты- закон сохранения массы и энергии уравнение материального и энергетического анализа