У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

жизненного порыва А

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 1.2.2025

31. Проблема жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человека.

Высшей, абсолютной ценностью является чел.жизнь. Сущность жизни в истории человечества трактовалась по-разному: от борьбы за существование (Ч. Дарвин) и способа существования белковых тел (Ф. Энгельс) до косм. процесса кач.изменений «жизненного порыва» (А. Бергсон). Но аксиологич. аспект осмысления жизни заключается не столько в выяснении ее сути, сколько в поисках ответов на вопросы: «в чем смысл жизни?», «зачем человек живет?».

Жизнь является всеобщ. Необход. условием осуществл. всех иных (реальных и утопических) целей, задач, мечтаний, которые человек ставит перед собой. Выступая абсолютн., высш.ценностью, жизнь может иметь различную цену.

Т.о., поиск смысла жизни для человека является естеств. процессом и вытекает он из естеств. же потребности самоощущения значимости своей жизни для других и самого себя.

Смерть — завершающий момент существования живого существа. Неотъемлемой чертой религий является представление о смерти как о конце плотской, земной жизни и переходе к вечной — бестленной, духовной.

Проблема смерти порождает вопрос о цели и смысле жизни. В этом вопросе есть субъективная и объективная сторона. Субъективная сторона проблемы смысла жизни решается каждым человеком по своему, в зависимости от мировоззренческих установок.

Ч-к как биологич. Индивид. существо смертен. Он не представляет собой исключения из материальных, в том числе биологических, систем. Как и всё. что обладает бытием, рано или поздно заканчивает своё существование и переходит в небытие, так человек завершает свою жизнь процессом умирания. От всех других живых существ ч-к отличается более всего тем, что на протяжении всей своей индивид. жизни он никогда не достигает «целей» жизни родовой, исторической; в этом смысле он постоянно нереализуемое, адекватное существо.

Жизнь человека продолжается в его детях, внуках, последующих поколениях. Ч-к создает различные предметы, орудия труда, научные труды, совершает новые открытия. Сущ-ть ч-ка выражается в его творчестве, в котором он самоутверждается и посредством которого обеспечивает своё социальное и более длительное, чем у индивида, существование.

 

32. Проблема определения понятия сознания. Концепции сознания в истории философии.

Сознание как необходимое условие практической деят-ти ч-ка. Трудности определения сознания: 1) сознание невозможно без материального носителя — мозга, но и не может быть сведено к его функционированию; 2) индивидуальный и надындивидуальный характер сознания; 3) ограниченность сознания в пространстве и времени и его безграничность; 4) сознание идеально, но его проявления материальны.

В ф. сложились и сохраняют свое значение в совр. К-ре след. концепции сознания.

1. Объективно-идеалистич. интерпретация сознания как сверхчеловеческой, надличностной, в конечном счете трансцендентальной идеи (мир идей у Платона; абсолютная идея  у Гегеля; Бог у теологов; инопланетный разум у уфологов), лежащей в основе всех форм земного бытия. Человеческое сознание есть частица, продукт или инобытие мирового разума.

2.      Субъективно-идеалистич. системы рассматривают сознание человека как самодостаточную сущность, содержащую картину самой себя и являющейся субстанцией материального мира (Р.Декарт, Дж. Беркли, Э. Гуссерль).

3.      Гилозоизм (овеществленная жизнь) утверждает, что вся материя мыслит, сознание является атрибутивным свойством всего материального мира. С точки зрения гилозоизма, вся материя одушевлена или, по крайней мере, обладает предпосылками к мышлению. (Фалес, Анаксимандр, Аристотель, Дж. Бруно, Б.Спиноза).

4.      Вульгарный материализм как редукционистское отождествление сознания с вещественными образованиями в мозгу человека. Сознание имеет чисто материальный характер, оно результат функционирования определенных частей или образований мозга (К. Фогт, Л. Бюхнер, Я. Молешотт).

5.      Социологизация сознания. Сознание ставится в абсолютную зависимость от внешней, в том числе и социальной среды (Дж. Локк, Вольтер, П.А. Гольбах).

6.      Диалектический материализм подходит к изучению сознания как сложному, внутренне противоречивому феномену единства материального и идеального, объективного и субъективного, биологического и социального (К. Маркс, Ф. Энгельс).

33. Сознание и эволюция форм отражения. Многомерность и системная природа сознания.

вопрос о предпосылках возникновения С. в природе, а точнее, в неживойй природе, в самом фундаменте материи. То есть выявление в самой первичной материи основания для порождения с. Эта проблема остро стояла перед старым материализмом, но решена им не была. Они не смогли уловить этой предпосылки сознания. Они пытались обойти этот вопрос с точки зрения Гилозоизма, наделяя всю материю спо-ю чувств-ть и даже мыслить, что по сущ-ву снимало этот вопрос. Ближе всего к реальному решению этой проблемы подошел французский материалист Д. Дидро. предпосылки были усттановлены Лениным. И решающей предпосылкой является открытое  им и присущее всей материи свойство отражения.

Отражение – спос-ть материальных систем в ходе взаимодействия с другими материальными системами воспроизводить в своих изменениях св-ва и харак-ки воздействующ.на них матер. систем. В процессе развития возникали все новые и новые, притом все более сложные формы отражения вплоть до его высшей формы – человеч. С.

Сознание, как форма отражения имеет св-ва биологич. отражения, но не ограничивается этим, поскольку в процессе эволюции биологич.форма отражения, перейдя в с. , приобрела множество др. св-в, не присущих другим формам отражения, поэтому человеческое С.можно по праву называть высшей формой отражения действ-ти.

34. Индивидуальное и общественное сознание. Система общественного сознания.

Индивид.сознание - это сознание отдельного индивида, отражающее его индивидуальное бытие и через посредство его в той или иной степени общественное бытие. Общественное сознание является совокупностью индивидуальных сознании. Наряду с особенностями сознании отдельных индивидов оно несет в себе общее содержание, присущее всей массе индивидуальных сознании. Как совокупное сознание индивидов, выработанное ими в процессе их совместной деятельности, общения, общественное сознание может быть определяющим только по отношению к сознанию данного индивида. Это не исключает возможности выхода индивидуального сознания за пределы наличного общественного сознания.
В структуре общественного сознания выделяются такие уровни, как теоретическое и обыденное сознание. Первый образует общественную психологию, второй – идеологию.
Рассмотрим отдельные формы общественного сознания:
— политическое сознание 
— правовое сознание 
— мораль 
- искусство - религия и философия 

35.Пробл. позн-ти мира .Знание и вера.Развитие  конц. Познания в ист.Ф. Бол-во фил-в утверждают, что ч-к располагает достат. Ср-ми, позволяющими познавать окруж. мир. С разных позиций и по-разному положительно решали этот вопрос. Такая позиция называется гносеологическим оптимизмом.

 Вместе с тем существуют ф-фы, отриц. Возм-ть достоверного познания. Такая позиция называется агностицизмом. Агностицизм– философское направление, которое частично или полностью отрицает возможность человека познавать мир.

Немецкий ф-ф И. Кант является представителем разновидности агностицизма – софизма. В отличие от Юма, Кант признавал реальное – для познающего сознания – существование вещей, но выделял так называемые «вещи в себе» ,под которыми он понимал сущность, которая, якобы, непознаваема.

  Знание претендует на адекватное отражение действительности. Оно воспроизводит объективные закономерные связи реального мира, стремится к отбрасыванию ложной информации, к опоре на факты. Знание делает истину доступной для субъекта посредством доказательства.Вера – это состояние предельной заинтересованности, психологическая установка, мировоззренческая позиция и целостный личностный акт, состоящие в признании безусловного существования и истинности чего-либо с такой решительностью  и твердостью, которые превышают убедительность фактических и логических доказательств и не зависят от них вопреки всем сомнениям.

 В истории философии получили развитие две

концепции познания:1) эмпирическая, согласно которой, все знания проистекают из опыта (Бэкон, Локк), ощущения – единственный источник наших знаний о мире (сенсуализм);

2) рационалистическая, согласно которой, познающий

субъект накладывает на поступающую от органов чувств инфор-

мацию априорные (доопытные) идеи и схемы (Декарт, Лейбниц,

Кант).

Эти концепции основаны на жестком противопоставлении

субъекта и объекта познания. В современной философии такого

противопоставления нет.

  36.Стр-ра познават. Процесса.

В структуре познавательного процесса принято выделять два основных уровня: чувственный и рациональный.

  На уровне чувственного познания осуществляется отражение внешнего мира в наглядной образной форме в результате непосредственного контакта субъекта познания, обладающего органами чувств, нервной системой, мозгом, с объектами реальной действительности.

  Рациональное познание, которое наиболее полно воплощается в мышлении человека, представляет собой активный творческий процесс сущностного и опосредованного познания мира, обеспечивающий раскрытие его закономерных связей и их фиксацию в языке понятий и категорий.

 Формы чувственного познания:1. Ощущение 2. Восприятие3. Представление .Формы рационального познания:1. Понятие 2. Суждение 3. Умозаключение .Практика - предметная, целеполагающая деятельность человека, направленная на освоение и преобразование социального, природного и культурного бытия. Практика имеет культурно-исторический характер, заключенный в многообразии отношений человека с миром. В структуре практики можно выделить: побуждающие силы (потребности, мотивы); целеполагание; деятельностные акты, направленные на овладение, присвоение, преобразование предмета; средства, с помощью которых достигается цель; результат деятельности. Творчество является особым видом практики, порождающей нечто новое, что первоначально возникает в воображении как образ, требующий воплощения в действительности. Научное познание можно отнести к творчеству, поскольку его цель заключается в получении новых знаний о действительности.

37 Познание как постижение истины.Концепции истины Познание – это процесс дух.освоения ч-м мира, цель - постижение истины. несколько основных концепций истины.Классич.концепция  Основ.- Платон и Аристотель, предполагает, что не ученые творят свои гипотезы по своему усмотрению, а открывают объективные закономерности мироздания. Априористская– под истиной здесь понимается не соотв.действ., а познание доопытных структур чувственности и рассудка, составляющих человеческой сознание. И. Кант.Онтологич.. Истина в данной концепции есть единое, весь мир одновременно. Платон, В.С. Соловьев, М. Хайдеггер.Когерентная теория . Сторонники данной концепции утверждают, что истинное знание всегда внутренне непротиворечиво и системноупорядочено. А. Тарский, Л. Витгенштейн, Б. Рассел. Прагматистская . Знание должно быть оценено как истинное, если способно обеспечить получение некоего реального результата Ч. Пирс и У. Джемс.Конвенционалистская Истина -продукт соглашения между участниками познават. процесса Т. Кун и Х. Патнем. Экзистенциалистская Истина здесь сближается с ценностями. Критерии - «правда», творч самореализация, духовный рост. С. Кьеркегор, Н.А. Бердяев, М. Хайдеггер, К. Ясперс. Т.о. , общ.критериями истины могут являться практика, эксперимент, логическая непротиворечивость, внутренняя и внешняя когерентность, простота, ценностное содержание и красота.

38. Понятие Науки, специфика научн.познания

Наука – это вид  познав. Деят-ти чел-ка, направл.  на получение и выработку объективных, обоснованных и системно организованных знаний об окружающем .Осн.особ-ти научн-познания,

1. Основная задача — обнаруж. Объект. законов действ-ти 2. наука осуществ.предвидение будущего 3. Существ. Признак. научного познания является его системность4.Для науки характерна постоянная методологическая рефлексия. 5.Непосредств. цель и высшая ценность научного познания — объективная истина.6.Научн.познание -сложный, противореч. процесс произв-ва, воспроизв-ва новых знаний,7.В процессе научного познания применяются такие специфические материальные ср-ва, как приборы, инструменты,

8.Научному познанию присущи строгая доказ-ть, обоснован-ть полученных результатов, достов-сть выводов. Вместе с тем здесь немало гипотез, догадок, предположений, вероятностных суждений и т. п.

39.Структура научн.познания В структуре научного познания выделяют эмпирический и теоретический уровни.Эмпирич.уровень связан с выдвижением гипотезы и ее подтверждением.Наука представляет собой сложную и многогранную сферу чел. деят. МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯНаблюд.— целенаправленное пассивное изучение предметов, опирающееся в основном на данные органов чувствЭксперимент - активное и целенаправленное вмешательство в протекание изуч. процесса, соответств. Измен. Исслед. объекта или его воспроизвед.в спец. Созд. и контролир. Услов., определяем. целями экспериментаСравнение — познавательная операция, выявляющая сходство или различие объектов (либо ступеней развития одного и того же объекта), т.е. их тождество и различия. Описание — познавательная операция, состоящая в фиксировании результатов опыта (наблюдения или эксперимента) с помощью определенных систем обозначения, принятых в науке.Измерение — совокупность действий, выполняемых при помощи определенных средств с целью нахождения числового значения измеряемой величины в принятых единицах измерения.МЕТОДЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ Формализация — отображение содержательного знания в знаково-символическом виде (формализованном языкеАксиоматический метод — способ построения научной теории, при котором в ее основу кладутся некоторые исходные положения — аксиомы (постулаты), из которых все остальные утверждения этой теории выводятся из них чисто логическим путем, посредством доказательства.Гипотетико-дедуктивный метод — метод научного познания,сущность которого заключается в создании системы дедуктивно связанных между собой гипотез, из которых в конечном счете выводятся утверждения об эмпирических фактах..Восхождение от абстрактного к конкретному — метод  теоретического исследования и изложения, состоящий в движении научной мысли от исходной через последовательные этапы углубления и расширения познания к результату — целостному воспроизведению в теории исследуемого предмета. В качестве своей предпосылки данный метод включает в себя восхождение от чувственно-конкретного к абстрактному, к выделению в мышлении отдельных сторон предмета и их «закреплению» в соответствующих абстрактных определениях.

40. Природа научных революций. Понятие парадигмы научного знания.

Научная революция - новации, которые: 1) связаны не с отдельными теориями, а с перестроением оснований науки; 2) имеют мировоззренческое значение и приводят к изменению стиля мышления; 3) во время революции происходит взаимодействие традиций и новаций внутренних и внешних факторов.Парадигма – это система норм, теории, методов, фундаментальных фактов и образцов деятельности, которые признаются и разделяются всеми членами данного научного сообщества как логического субъекта научной деятельности. Она выполняет две функции – запретительную и проективную. С одной стороны, она запрещает все, что не относится к данной парадигме и не согласуется с ней, с другой – стимулирует исследования в определенном направлении.Научная революция наступает, когда создаются новые парадигмы, оспаривающие первенство друг у друга. Они создаются, как правило, учеными-аутсайдерамиС позиции синергетики научные революции можно истолковать как "точки бифуркации" развития науки и культуры. Научные революции связаны с выбором между альтернативами и с поворотом, коренным изменением в научной картине мира. В предреволюционный, критический период, как правило, происходит "размножение" научный направлений и школ, т. е. преобладают дивергентные тенденции. И именно это разнообразие подходов, концепций и интерпретаций конструктивно для выбора в "точках бифуркации" собственных устойчивых тенденций развития систем научного знания. Рост альтернативных научных школ перед научной революцией как бы заранее подготавливает системы знания к многовариантному будущему.После научной революции, в период "нормальной науки", напротив, идет формирование мощного парадигмального течения, т. е. начинают проявляться тенденции конвергенции.




1. процессор- Всего 35 простых для изучения односложных инструкции; Скорость работы- тактовая частота до 20 М
2. Мировой рынок информационных ресурсов и услуг
3. тема управления ресурсами Определение операционной системы Операционная система в наибольшей степ
4. Вариант 1. Вставьте пропущенные гласные.html
5. ЗМІСТ ВСТУП 3 Розділ І
6. Задание 1 на самостоятельную подготовку 4 часа п
7. Запоминающий электронно-лучевой прибор
8. другой программу деловой графики третьей а производительность вашего электронного помощника в итоге о.
9. Деятельность туроператора1
10. по теме Кодирование графической информации