Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Гильом де Морле
Гильом де Морле /Guillaume de Morlaye/, (родился около 1515г. умер после 1560г.) - французский лютнист, педагог и композитор, ученик прославленного Альбера де Рипа (Albert de Ripe), около 1550 года он издаёт в Париже сборник «Tabulature de guiterne où sont chansons, gaillardes, pavanes, branles, allemandes, fantaisies», имевший большое значение для развития гитарной музыки во Франции 16 века. В течение 1552-1558 гг. де Морле публикует три, получившие признание книги, где преимущественно были собраны труды его учителя, на публикацию этих книг ему, 13 февраля 1552 года, была выдана королевская привилегия на 10 лет. В сотрудничестве с Парижским типографом Фезаном (Fézandat), де Морле, печатает эти книги наряду с шестью другими, в которые включает также и свои собственные композиции, в т.ч. четыре сборника табулатур для гитары и цистры.
Первая книга Гильома (или Гийома) де Морле, по традиции открывается двумя фантазиями и включает в себя песни и танцы. Вторая (1553) и Четвёртая имеют такую же структуру. Вокальный репертуар, на который опирается де Морле, довольно архаичен. Основное место занимают песни композиторов первой половины века Жанекена, Сермези, Сандрена. Что касается танцев, то больше всего в сборнике оживлённых, «суматошных» гальярд. Автор добавляет к ним несколько паван благородных, излюбленных при дворе танцев, но предпочтение отдаёт бранлям, а также характерным пьесам, таким, как испанская contreclare, английский хорнпайп.
Примечателен здесь, пожалуй, тот факт, что изображённая на титульном листе книги Гильома де Морле, четырёхрядная гитара, с чётко прорисованной конструкцией - явственно имеет одинарную, «сольную», первую струну, - сей факт не стыкуется с общепринятым мнением о гитаре 16 века. Как правило, о гитаре того времени, многочисленные исследователи говорят как о гармоническом инструменте имеющем, в противовес виуэле, исключительно парные струны. Что это? Хроносдвиг? Фоменка прав??? Придётся консультироваться с Ярославом Кеслером.
В общем «исследования» хотелось продолжить, но к сожалению пропало желание работать на продолжением т.к. нашёлся пират беззастенчиво ворующий контент этого сайта присваивая себе авторство даже моих, порою «левых», стилистических оборотов. Таким манером уже обгажена био Гаспара Санза, био Э.Пухоля… далее не хочется продолжать и проверять что ещё «скоммуниздил» этот юноша, а ведь его пиратский сайт имеет имя домена первого уровня, с заявкой на главного «пропагандиста» лютни в мире, - желание похвальное, да методы не достойные. По-видимому заходит солнце таких титанов как strings.ru или С.Тавровский, а к зениту стремиться чёрная луна жлобов от академической музыки… Пока ещё ваш Rustik68.
Список литературы
Josef Powrozniak "Gitarren-Lexikon". Verlag Neue Musik, Berlin 1988.
Шарнассе Э. Шестиструнная гитара /от истоков до наших дней/. М., Музыка 1991.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ru68guit.km.ru/