У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

а в натуральном мажоре малая терция чистая квинта и малая септима то есть минорное трезвучие с малой септи

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.12.2024

Субдоминантсептаккорд

  Септаккорд II ступени называется, как главный септаккорд группы, — субдоминантсептаккордом. Его обозначение SII7 (в миноре —sII7). 

  Интервальный состав субдоминантсептаккорда:

  а) в натуральном мажоре — малая терция, чистая квинта и малая септима (то есть минорное трезвучие с малой септимой);

  б)в миноре и гармоническом мажоре — малая терция, уменьшенная квинта и малая септима (то есть уменьшенное трезвучие с малой септимой):

Обращение SII7

Как и всякий другой септаккорд, SII7 имеет три обращения: 
Самый распространенный из всех четырех видов этого аккорда — квинтсекстаккорд (SII6/5). Этот аккорд объединяет в себе функционально родственные — главное трезвучие субдоминантовой группы (S) и секстаккорд SII. Поэтому S6/5 — квинтсекстаккорд — и получил название «субдоминанты с прибавленной секстой». Его другое возможное обозначение: S6/5 (субдоминантовый квинтсекстаккорд).
 

Приготовление субдоминантсептаккорда и его обращений

Аккорды SII7 вводятся после тонической или более простой субдоминантовой гармонии, то есть Т, T6, Т6/4, S, Sб, TSVI, в гармоническом соединении (чаще с приготовленной септимой) и после SII и SII6 (в том числе с проходящей септимой).

Разрешение SII7 в трезвучие D

Разрешение SII7 в доминантовое трезвучие происходит аналогично разрешению D7 в Т: 
а) септима ведется на ступень вниз;
б) терция ведется на ступень вверх, а в основном септаккорде чаще на терцию вниз;
в) квинта ведется на ступень вниз;
г) основной звук в трех верхних голосах остается на месте, а в басу ведется скачком в приму D (квартовый ход).
В результате SII7, SII6/5 и SII4/3 разрешаются в основное трезвучие D, a SII2 — в D6:
Разрешение в кадансовый квартсекстаккорд

Любой вид SII7, кроме секундаккорда, может быть разрешен в кадансовый квартсекстаккорд. В этом случае септима его остается на месте, образуя диссонирующий звук К6/4 (кварту):

Разрешение SII7 в Т

Все виды SII7 могут быть разрешены в соответствующие виды тонического трезвучия: септима остается на месте, остальные голоса ведутся преимущественно плавно. 
SII7 разрешается в Т6
SII6/5 разрешается в Т (наиболее употребительный прием, особенно в плагальных каденциях)
SII6/5 разрешается в Т6
SII6/5 разрешается в Тб/4 (проходящий)
SII4/3 разрешается в Т6/4 (проходящий), реже в Т:

Переход SII7 в D7 и его обращения

Аккорды SII7 и sII7 очень часто переходят в доминантсептаккорд и его обращения. Нормы голосоведения здесь следующие: септима и квинта SII7 идут поступенно вниз, два остальных звука остаются на месте в качестве общих звуков обоих аккордов. При таком голосоведении SII7 обязательно переходит в D4/3 (и наоборот — SII4/3 в D7), a SII6/5 в D2 (и наоборот —SII2 в D6/5):
В результате получается последование из двух правильно подготовленных диссонирующих созвучий (септаккордов), в конечном итоге разрешающихся в тонику мажора или минора.
Если в этом последовании применять D7 в неполном виде, то SII7 может перейти в неполный D7 скачком в басу от примы SII7 к приме D7:

SII7 в оборотах с проходящими аккордами

Субдоминантсептаккорд может быть введен в обороты с проходящими аккордами Т, Т6/4 или TSVI6/4. Окружение этих аккордов может быть однородное или неоднородное. Существенно лишь движение баса по секундам :
Секундаккорд II ступени

Секундаккорд II ступени (SII2) вводится чаще всего после основного трезвучия SII (проходящая септима в басу) и разрешается в D6 или D6/5.
Кроме того, он нередко применяется как вспомогательный, в окружении тонического трезвучия:
Практические указания

Аккорд SII7 с обращениями может быть применен вместо более простых видов субдоминанты —S и SII, если намечаемое движение заданного голоса соответствует правильному разрешению или переходу SII7.
В тех случаях, когда основной звук (И ступень гаммы) идет в мелодии на узкий интервал (на секунду, терцию) вниз, аккорд II ступени следует брать без септимы (обычно—SII6), так как септаккорд здесь правильно разрешить нельзя.




1. Подари Рождество детям Место проведения акции- ТЦ КоронаУручье Дата- 21 декабря 2013 Продукты питания
2.  Зоб Этиология Классификация
3. Финансовые инструменты векселя и сертификаты сберегательные и депозитные
4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ ПРИБЫЛИ Обсуждена на заседании кафедры Протокол ’
5. 022003 СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИТЕПЛОВАЯ ЗАЩИТА ЗДАНИЙTHERML PERFORMNCE OF THE BUILDINGS
6. Закон как источник земельного права
7. тема Наверное каждый знает как она выглядит поэтому на этом останавливаться не будем
8. Лекция 1Предмет органической химии
9. Тема I СОЦИАЛЬНОГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Уроки 13
10. СИТУАЦИИ УСПЕХА СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА Рябова Оксана Борисовна г
11. Сексуальность в младенчестве
12. сюда и бибикали не переставая
13. комунікативні вправи на засвоєння інтонаційної моделі Low Flling tone
14. Озеро Байкал
15. Перевод с английского В
16. Тема Дослідження фізичних факторів навколишнього середовища які впливають на психофізіологічний стан люд
17. Тема 9. Профессиональная и организационная адаптация персонала
18. Реферат- The USA economy
19. Правове регулювання охорони атмосферного повітря
20. .1 Технічна розвідка ТР розуміється як розвідка що забезпечує отримання відомостей що приховуються шлях