Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт искусств
Кафедра дизайна интерьера
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Технологии художественной росписи ПО ткАни»
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)
профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»
профилизации «Дизайн интерьера»
Екатеринбург 2013
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Технология художественной росписи по ткани». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2013. 20 с.
Составитель: ст. преп. Э.Х.Дементьева
Рецензент: доцент Л.В. Мартиросова
Одобрены на заседании кафедры дизайна интерьера. Протокол от «23» ноября 2012 г., № 4.
Зав. кафедрой ИД В.П. Фалько
Рекомендованы к печати методической комиссией Института искусств РГППУ. Протокол от «28» января 2013 г., № 4.
Председатель методической
комиссии ИнИс РГППУ В.П. Фалько
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально - педагогический университет», 2013
© Э.Х.Дементьева, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ….…………………………………………………………………………..4
Контрольная работа I. «Роспись ткани» (2 семестр)……………………………….5
Подготовка материалов» ….………………………………………………….. 5
Контрольная работа II. «Роспись ткани» (3 семестр)…………………...….10
2.5. Задание № 5 «Разработка композиции из геометрических форм (холодный батик)»…………………………………………………………….……..14
2.6. Задание № 6 «Разработка композиции с фигурой человека (смешанная техника)»…………………………………………………………….…15
Литература………………………………………………………………….….17
Приложение……………………………………………………………………19
ВВЕДЕНИЕ
Задания к контрольным работам для студентов заочной формы обучения по курсу «Технологии художественной росписи по ткани» предусматривают самостоятельное изучение программного теоретического материала по учебникам и учебным пособиям, подготовку к лабораторным занятиям, выполнение контрольных работ, индивидуальные консультации сдачу зачета и подготовку к экзамену.
Контрольная работа по курсу «Технологии художественной росписи по ткани» является обязательной для всех студентов заочной формы обучения. Выполнение контрольной работы осуществляется в соответствии рабочей программой и требований методических указаний. В процессе выполнения контрольных заданий следует обращать внимание на правильность их выполнения, согласно методических указаний.
Цель заданий к контрольной работе заключается в развитии профессионального и творческого потенциала студента через постижение основ художественной росписи ткани.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
освоение технологий батицирования и свободной росписи ткани;
разработка колористического решения заданий (орнамента, натюрморта, портрета, пейзажа);
изучение опыта древнерусских и зарубежных художников;
овладение методикой выполнения художественной росписи ткани.
Контрольная работа должна быть художественно грамотно выполнена, аккуратно оформлена, датирована и подписана студентом с оборотной стороны работы (дата, группа, ф.и.о., руководитель) и затем представлена в университет не позднее, чем за две недели до начала сессии. Если работа имеет отрицательную оценку, такая работа возвращается студенту в период сессии на доработку, с учетом всех замечаний сделанных преподавателем в письменном виде, и только после исправления этих замечаний положительно оценивается работа.
Защита контрольной работы проводится в период лабораторно-экзаменационной сессии в виде просмотра и подробным объяснением студентом методики выполнения данного задания.
Контрольная работа № 1
«Роспись ткани» (2 семестр)
Задание № 1. «Узелковый батик. Различные техники»
Изучить аналоги узелковых сложений и скручивания ткани, попробовать на небольшом отрезе ткани. Из-за свободной и непредсказуемой окраски ткани таким способом, не требуется рисования предварительных эскизов.
Для выполнения росписи ткани в технике узелковый батик необходимо иметь хлопок средней плотности (четыре отреза размером 40х40 см), жидкие акрилы или порошковый краситель для хлопка, кисти, белые нитки («ирис», «ромашка», шпагат), бусины, ракушки, толстая игла, ножницы.
Соблюдать технику безопасности в работе с материалами. Свернуть ткань и зафиксировать ее четырьмя различными способами. Выполнить роспись полученных «куколок», высушить, освободить ткань от ниток, прогладить утюгом.
Задание № 2. «Холодный батик. Технология. Основные приемы. Подготовка материалов»
При разработке композиции необходимо учесть технологические особенности росписи холодный батик. Прорисовать рисующий контур всей композиции тщательно, каждая плоскость должна иметь замкнутый контур. После прорисовки линейной композиции проработать эскиз в тоне и затем в цвете. Выполнить картон в натуральную величину росписи ткани. Для работы использовать ватман, карандаш, гуашь, акрил, акварель, акварельные карандаши, либо компьютерную графику.
Для выполнения росписи ткани в технике холодный батик необходимо иметь: увеличенный контур рисунка эскиза в натуральный размер (70х50 см), эскиз в цвете, шелк (70х50 см с запасом в несколько сантиметров), подрамник (70х50), кнопки, акриловые краски, холодный резерв, кисти, резервуар для резерва, пластиковую палитру.
Соблюдать технику безопасности в работе с материалами. Натянув на подрамник ткань, прикрепить к тыльной стороне ткани бумагу с контурным рисунком композиции. Нанести на ткань изображение тонкой непрерывной линией. Нанести необходимый контур холодного резерва. После высыхания контура приступить к росписи цветом. Возможно использование декоративных эффектов, полученных путем действия различных солей на краситель. Выполненную роспись снять с подрамника, прогладить и оформить.
Задание № 3. «Горячий батик. Технология. Основные приемы»
При разработке композиции необходимо учесть технологические особенности росписи горячий батик. Особенно при разработке цветового решения, желательно использование родственно-контрастных цветов, т.к. работа выполняется послойно и использование дополнительных цветов в композиции может привести к нежелательному эффекту. После прорисовки линейной композиции проработать эскиз в тоне и затем в цвете. Следует так же на этом этапе прорисовывать все приемы горячего батика (шуба, кракле, механическая растяжка). Выполнить картон в натуральную величину росписи ткани. Для работы использовать ватман, карандаш, гуашь, акрил, акварель, акварельные карандаши, либо компьютерную графику.
Для выполнения росписи ткани в технике горячий батик необходимо иметь: увеличенный контур рисунка эскиза в натуральный размер (70х50см). эскиз в цвете, шелк (70х50 см с запасом в несколько сантиметров), подрамник (70х50 см), кнопки, акриловые краски, резерв для горячего батика (воск, парафин), посуду для водяной бани, электроплитку, кисти, резервуар для резерва.
Соблюдая технику безопасности, выполнять работы с перечисленными материалами. Натянуть ткань на подрамник. Прикрепив к тыльной стороне ткани бумагу с контурным рисунком композиции, нанести на ткань изображение тонкой линией. Выполнить поэтапную роспись многослойного горячего батика, ведя работу от светлых оттенков к темным.
Для наибольшей декоративности композиции рекомендуется использовать различные приемы нанесения горячего резерва (растяжки, «шуба», кракле). Выполненную роспись снять с подрамника, многократно прогладить через бумагу до полного выпаривания воска и оформить.
Задание № 4. «Ручная печать. Трафарет. Штамп»
При разработке композиции для ручной печати необходимо прорисовать трафареты послойно (т.е. каждый цветовой слой свой трафарет), учитывая сложность вырезания плоскостей, или мелких деталей. Проследить, чтобы линии совмещения и точки совмещения совпадали для всех слоев печати.
Работа со штампами ведется по такому же принципу, вначале создается эскиз всей росписи, прорабатывается в тоне и цвете, а затем выполняется тщательная прорисовка будущих штампов ( для твердых, а если в работе будут использованы мягкие штампы, то при разработке эскизов следует попробовать выполнить несколько оттисков на небольшом отрезе ткани, для наиболее грамотной работы с эскизом). Для работы использовать ватман, карандаш, гуашь, акрил, акварель, акварельные карандаши, либо компьютерную графику.
Для выполнения росписи ткани в технике ручной печати необходимо иметь: увеличенный контур рисунка эскиза в натуральный размер (70х50см), изготовленные согласно эскиза трафареты (по 1-2 на каждый цвет росписи), различные штампы, для детальной проработки, эскиз в цвете, хлопок (70х50 см с запасом в несколько сантиметров), подрамник (70х50 см), кнопки, густые акриловые краски, жидкие акрилы и загустки (готовые, крахмальные), кисти.
Соблюдая технику безопасности, выполнять работы с перечисленными материалами. Натянуть ткань на подрамник. Прикрепив к тыльной стороне ткани бумагу с контурным рисунком композиции, нанести на ткань изображение тонкой линией, или при несложном рисунке, наметить контуры для точного совмещения трафарета. Выполнить поэтапную роспись многослойной печати, просушивая каждый слой краски. Выполненную роспись снять с подрамника, прогладить через бумагу и оформить.
Задание № 5. «Свободная роспись ткани. Различные техники»
Для выполнения эскиза следует учитывать практически акварельные возможности свободной росписи ткани.
Выполнить тоновую проработку эскиза, затем выполнить разработку в цвете. Для работы использовать ватман, карандаш, гуашь, акрил, акварель, акварельные карандаши, либо компьютерную графику.
Для выполнения росписи ткани с применением свободной росписи, необходимо иметь: увеличенный контур рисунка эскиза в натуральный размер (70х50 см), эскиз в цвете, шелк (70х50 см с запасом в несколько сантиметров), подрамник (70х50 см), кнопки, жидкие акриловые краски, загустки (готовые, соль, крахмальные) кисти, пластиковую палитру, утюг.
Соблюдая технику безопасности выполнять работы с материалами. Произвести натяжку ткани на подрамник. Прикрепив к тыльной стороне ткани бумагу с контурным рисунком композиции, нанесите на ткань тонкой непрерывной линии изображение. Выполнение свободной росписи с применением локальных несложных и сложно-составных цветов. Проработка деталей тонкой кистью. Закрепление красок горячим утюгом или запариванием. Оформление выполненной работы.
Задание № 6. «Смешанная роспись ткани. Различные техники (свободная роспись, трафарет, набойка, кракле, узелковая техника, холодный и горячий батик)»
Для выполнения практической работы учесть методические указания к выполнению работ в выбранных техниках (например, горячий батик с элементами холодного). При этом следует внимательно отнестись к графической проработке эскиза, т.к. это повлияет на качество всей работы.
Размер панно - 70 см по большей стороне. Подготовка ткани к росписи. Увеличение контура эскиза композиции панно в натуральный размер. Выполнение пробника в размере А-3. Материалы: шелк, подрамник, степлер, краски акриловые для батика, кисти, резерв (холодный или горячий), посуда для водяной бани, электроплитка, воск, шпагат, самоклеющаяся пленка для трафарета, линолеум для набойки либо другие твердые и мягкие штампы, анилиновые красители.
Выполнение росписи в смешанной технике (горячий и холодный батик, свободная роспись, трафарет, набойка, кракле, узелковая техника) с применением полной цветовой палитры.
Подготовка и использование трафарета и набойки.
Использование аэрографии.
Применение воска для кракле. шпагата для узелковой техники.
Проработка деталей тонкой кистью.
Закрепление красок.
Выполнение росписи композиции панно аналогично пробнику с учетом исправления недостатков, обнаруженных в росписи пробника.
Оформление выполненной работы.
Контрольная работа № 2
«Роспись ткани» (3 семестр)
Задание № 1. «Разработка композиции из анималистических форм (смешанная техника)»
Для выполнения композиции из анималистических форм необходимо изучить различные формы живых существ как с натуры, так и с использованием учебных пособий и энциклопедий. Полученное изображение стилизовать, используя элементы кракле.
Из стилизованных форм разработать декоративную композицию. Формат не ограничен. В разработку композиции из анималистических форм включено четыре варианта: тональный (ахроматический), теплая, холодная, смешанная (контрастная) цветовая гаммы. Формат цветового эскиза А-5.
Один из лучших эскизов фотографируется для последующего вписывания в изображение существующего интерьера. Весь изобразительный материал оформляется на планшете А-2 (поясняющие надписи, 4 эскиза, фотография ин-терьера).
Материалы: бумага, акварель, гуашь, тушь, компьютерная графика.
Для выполнения практической работы учесть методические указания к выполнению работ в выбранных техниках (например, горячий батик с элементами холодного). При этом следует внимательно отнестись к графической проработке эскиза, т.к. это повлияет на качество всей работы.
Задание № 2. «Разработка композиции из растительных форм
(горячий батик)»
При разработке четырех вариантов композиции необходимо определиться с формой и цветом ярко выраженной доминанты растительных форм, с использованием элементов набойки. Выявить их тональные и пластические взаимодействия. При разработке композиции используются два тона (черный и белый), а также такие выразительные средства как: симметрия; асимметрия; ритм; контрастность; пропорциональность; статика; динамика; равновесие; масштабность; лаконизм. Основой для разработки композиции могут быть произведения художников различных эпох, но особое внимание обращается на стиль «модерн».
В разработку композиции из растительных форм включено четыре варианта: тональный (ахроматический); теплая, холодная, смешанная (контрастная) цветовая гаммы. Формат цветового эскиза А-5. Количество графических, тональных и цветовых поисков на каждый вариант составляет не менее 5-6. После утверждения графического и тонального варианта, выполнить в теплой, холодной и смешанной гамме цветовые варианты. Выбранные лучшие варианты эскизов (тональный (ахроматический), теплая, холодная, смешанная (контрастная) цветовая гаммы) фотографируются для последующего вписывания в изображение существующего интерьера. Выполненные работы оформляются на планшете А-2 (поясняющие надписи, 4 эскиза, фотография интерьера с изображением варианта росписи).
Материалы: бумага, акварель, гуашь, тушь, компьютерная графика.
Для выполнения росписи ткани в технике горячий батик необходимо иметь: увеличенный контур рисунка эскиза в натуральный размер (70х50см). эскиз в цвете, шелк (70х50 см с запасом в несколько сантиметров), подрамник (70х50 см), кнопки, акриловые краски, резерв для горячего батика (воск, парафин), посуду для водяной бани, электроплитку, кисти, резервуар для резерва. Соблюдая технику безопасности, выполнять работы с перечисленными материалами. Натянуть ткань на подрамник. Прикрепив к тыльной стороне ткани бумагу с контурным рисунком композиции, нанести на ткань изображение тонкой линией. Выполнить поэтапную роспись многослойного горячего батика, ведя работу от светлых оттенков к темным. Для наибольшей декоративности композиции рекомендуется использовать различные приемы нанесения горячего резерва (растяжки, «шуба», кракле). Выполненную роспись снять с подрамника, многократно прогладить через бумагу до полного выпаривания воска и оформить.
Задание № 3. «Разработка композиции на заданную тему. Пейзаж (свободная роспись)»
Для разработки композиции панно на заданную тему (натюрморт) необходимо сделать несколько набросков с натуры, либо составить вымышленную композицию. Полученное изображение стилизовать с использованием особенностей трафарета, набойки, кракле и узелковой техники.
При разработке композиции применяются внешние признаки таких технологий, как: узелковая техника, трафарет, кракле, свободная роспись. Из стилизованных форм разрабатывается декоративное панно. Формат не ограничен. В разработку композиции панно включено четыре варианта: тональный (ахроматический), теплая, холодная, смешанная (контрастная) цветовая гаммы. Формат цветового эскиза А-5.
Один из лучших эскизов фотографируется для последующего вписывания в изображение существующего интерьера. Весь изобразительный материал оформляется на планшете А-2 (поясняющие надписи, 4 эскиза, фотография интерьера).
Материалы: бумага, акварель, гуашь, тушь.
Для выполнения росписи ткани с применением свободной росписи, необходимо иметь: увеличенный контур рисунка эскиза в натуральный размер (70х50 см), эскиз в цвете, шелк (70х50 см с запасом в несколько сантиметров), подрамник (70х50 см), кнопки, жидкие акриловые краски, загустки (готовые, соль, крахмальные) кисти, пластиковую палитру, утюг. Соблюдая технику безопасности выполнять работы с материалами. Произвести натяжку ткани на подрамник. Прикрепив к тыльной стороне ткани бумагу с контурным рисунком композиции, нанесите на ткань тонкой непрерывной линии изображение. Выполнение свободной росписи с применением локальных несложных и сложно-составных цветов. Проработка деталей тонкой кистью. Закрепление красок горячим утюгом или запариванием. Оформление выполненной работы.
Задание № 4. «Разработка композиции на заданную тему. Натюрморт (смешанная техника с трафаретом)»
Для разработки композиции панно на заданную тему (сочетание изображения людей, животных, растений и пейзажа) необходимо изучить изображения людей, животных, растений и пейзажа, используя как зарисовки с натуры, так и фотографии, учебные пособия и энциклопедии. Полученное изображение стилизовать с использованием особенностей трафарета, набойки, кракле и узелковой техники.
При разработке композиции для ручной печати необходимо прорисовать трафареты послойно (т.е. каждый цветовой слой свой трафарет), учитывая сложность вырезания плоскостей, или мелких деталей. Проследить, чтобы линии совмещения и точки совмещения совпадали для всех слоев печати. Работа со штампами ведется по такому же принципу, вначале создается эскиз всей росписи, прорабатывается в тоне и цвете, а затем выполняется тщательная прорисовка будущих штампов ( для твердых, а если в работе будут использованы мягкие штампы, то при разработке эскизов следует попробовать выполнить несколько оттисков на небольшом отрезе ткани, для наиболее грамотной работы с эскизом). При разработке композиции применяются внешние признаки таких технологий, как: узелковая техника, трафарет, кракле, свободная роспись. Из стилизованных форм разрабатывается декоративное панно. Формат не ограничен. В разработку композиции панно включено четыре варианта: тональный (ахроматический), теплая, холодная, смешанная (контрастная) цветовая гаммы. Формат цветового эскиза А-5.
Один из лучших эскизов фотографируется для последующего вписывания в изображение существующего интерьера. Весь изобразительный материал оформляется на планшете А-2 (поясняющие надписи, 4 эскиза, фотография интерьера).
Материалы: бумага, акварель, гуашь, тушь.
Размер панно - 70 см по большей стороне. Подготовка ткани к росписи. Увеличение контура эскиза композиции панно в натуральный размер. Выполнение пробника в размере А-3. Материалы: шелк, подрамник, степлер, краски акриловые для батика, кисти, резерв (холодный или горячий), посуда для водяной бани, электроплитка, воск, шпагат, самоклеющаяся пленка для трафарета, линолеум для набойки либо другие твердые и мягкие штампы, анилиновые красители. Выполнение росписи в смешанной технике (горячий и холодный батик, свободная роспись, трафарет, набойка, кракле, узелковая техника) с применением полной цветовой палитры . Подготовка и использование трафарета и набойки. Использование аэрографии. Проработка деталей тонкой кистью. Закрепление красок.
Выполнение росписи композиции панно аналогично пробнику с учетом исправления недостатков, обнаруженных в росписи пробника. Оформление выполненной работы.
Задание № 5. «Разработка композиции из геометрических форм (холодный батик)»
При разработке четырех вариантов композиции необходимо дополнительно использовать технологию трафарета, определиться с формой и цветом ярко выраженной доминанты, состоящей из двух типов плоских однородных геометрических форм. Выявить их тональные и пластические взаимодействия. При разработке композиции используются два тона (черный и белый), а также такие выразительные средства, как: симметрия; асимметрия; ритм; контрастность; пропорциональность; статика; динамика; равновесие; масштабность; лаконизм.
В разработку композиции из геометрических форм включено четыре варианта: тональный (ахроматический), теплая, холодная, смешанная (контрастная) цветовая гаммы. Формат цветового эскиза - А-5. Количество графических, тональных и цветовых поисков на каждый вариант составляет не менее 5-6 штук. После утверждения графического и тонального варианта, выполнить в теплой, холодной и смешанной гамме цветовые варианты. Выбранные лучшие варианты эскизов (тональный (ахроматический), теплая, холодная, смешанная (контрастная) цветовая гаммы) сфотографировать для последующего вписывания в изображение существующего интерьера. Выполненные работы оформляются на планшете А-2 (поясняющие надписи, 4 эскиза, фотография интерьера с изображением варианта росписи). Материалы: бумага, акварель, гуашь, тушь.
Для выполнения росписи ткани в технике холодный батик необходимо иметь: увеличенный контур рисунка эскиза в натуральный размер (70х50 см),
эскиз в цвете, шелк (70х50 см с запасом в несколько сантиметров), подрамник (70х50), кнопки, акриловые краски, холодный резерв, кисти, резервуар для резерва, пластиковую палитру. Соблюдать технику безопасности в работе с материалами. Натянув на подрамник ткань, прикрепить к тыльной стороне ткани бумагу с
контурным рисунком композиции. Нанести на ткань изображение тонкой непрерывной линией. Нанести необходимый контур холодного резерва. После высыхания контура приступить к росписи цветом. Возможно использование декоративных эффектов, полученных путем действия различных солей на краситель.
Выполненную роспись снять с подрамника, прогладить и оформить.
Задание № 6. «Разработка композиции с фигурой человека (смешанная техника)»
Для выполнения композиции с фигурой человека необходимо изучить тело человека с натуры, так и с использованием учебных пособий и энциклопедий. Полученное изображение стилизовать, используя декоративные элементы смешанной техники росписи ткани.
Из стилизованных форм разработать декоративную композицию. Формат не ограничен. В разработку композиции из анималистических форм включено четыре варианта: тональный (ахроматический), теплая, холодная, смешанная (контрастная) цветовая гаммы. Формат цветового эскиза А-5.
Один из лучших эскизов фотографируется для последующего вписывания в изображение существующего интерьера. Весь изобразительный материал оформляется на планшете А-2 (поясняющие надписи, 4 эскиза, фотография интерьера).
Материалы: бумага, акварель, гуашь, тушь, компьютерная графика.
Размер панно - 70 см по большей стороне. Подготовка ткани к росписи. Увеличение контура эскиза композиции панно в натуральный размер. Выполнение пробника в размере А-3. Материалы: шелк, подрамник, степлер, краски акриловые для батика, кисти, резерв (холодный или горячий), посуда для водяной бани, электроплитка, воск, шпагат, самоклеющаяся пленка для трафарета, линолеум для набойки либо другие твердые и мягкие штампы, анилиновые красители. Выполнение росписи в смешанной технике (горячий и холодный батик, свободная роспись, трафарет, набойка, кракле, узелковая техника) с применением полной цветовой палитры . Подготовка и использование трафарета и набойки. Использование аэрографии. Применение воска для кракле. шпагата для узелковой техники. Проработка деталей тонкой кистью. Закрепление красок.
Выполнение росписи композиции панно аналогично пробнику с учетом исправления недостатков, обнаруженных в росписи пробника. Оформление выполненной работы.
ЛИТЕРАТУРА
Основная
Барышников В. Л. Живопись. Теоретические основы. Методические указания к заданиям базового курса дисциплины "Живопись" : учебник для вузов [Гриф УМО] / В. Л. Барышников. М. : Архитектура-С, 2010. 119 с.
Кукенков В. И. Декоративная живопись : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. И. Кукенков ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2008. 105 с.
Логвиненко Г. М. Декоративная композиция : учеб. пособие для вузов [Гриф Минобрнауки РФ] / Г. М. Логвиненко. - М. : Владос, 2008. 144 с.
Прокофьев Н. И. Живопись. Техника живописи и технология живописных материалов : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Н. И. Прокофьев. - М. : Владос, 2010. 158 с.
Стародуб К. И. Рисунок и живопись. От реалистического изображения к условно-стилизованному : учеб. пособие для вузов / К. И. Стародуб, Н. А. Евдокимова. - 2-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. 190 с.
Шашков Ю. П. Живопись и ее средства : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Ю. П. Шашков. - М. : Академический Проект, 2010. 127 с.
Дополнительная
Бесчастнов Н. П. Изображение растительных мотивов : учеб. пособие для вузов [Гриф Минобразования РФ] / Н. П. Бесчастнов. М.: ВЛАДОС, 2004. 175 с.
Буткевич Л. М.. История орнамента : учеб. пособие для вузов [Гриф Минобрнауки РФ] / Л. М. Буткевич. - М. : Владос, 2008. 266 с.
Визер В. В.. Живописная грамота: система цвета в изобразительном искусстве : [учеб.-метод. пособие] / В. В. Визер. СПб. [и др.] : Питер, 2006. 191 с.
Давыдов С. Г. Батик. Техника. Приемы. Изделия : энциклопедия / С. Г. Давыдов. - М. : АСТ-Пресс Книга, 2008. 183 с.
Живопись : учеб. пособие для вузов [Гриф Минобрнауки РФ] / Н. П. Бесчастнов [и др.]. - М. : Владос, 2007. 223 с.
Кожохина С.К. Батик. Все о картинах на ткани / С.К. Кожохина. Ярославль : Академия развития, 2006.
Панксенов Г.И. Живопись. Форма, цвет, изображение : учеб. пособие для студ. высш. худ. учебных заведений М. : «Академия», 2007. 144 с.
Робинсон Р.. Искусство батика : научно-популярная литература / Рози Робинсон. - М. : Ниола Пресс, 2007. 96 с.
Тишина О.Ю. Аэрография / О.Ю. Тишина, А.Н. Гулевич. М., 2006.
Фокина Л. В.. Орнамент : учеб. пособие для вузов [Гриф Минобразования РФ] / Л. В. Фокина. - 5-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. 172 с.
Приложение
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт искусств
Кафедра дизайна интерьера
Допустить к защите
“___”_________20__г.
зав. кафедрой ИД
___________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
(наименование темы прописными буквами)
Выполнил (а) студент(ка) _____________________
гр. ИД 102
Руководитель: _____________________
Екатеринбург 201_
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Технологии художественной росписи ПО ткАни»
Подписано в печать ____. Формат 6084/16. Бумага для множ. аппаратов.
Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.___.Тираж____ экз. Заказ № ____.
ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.