Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

утверждениетезис 2

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

Нем. Классич. Филос. Гегеля

Он явл новатором в области теории философии.Своими взглядами он разрушал старую модель метафизической картины мира.В теоретической модели мир представлен бытием человека и бытием природы.Философ утверждал что между ними существ. диалектическая связь.По его мнению мир существ. благодаря всеобщим связям.Эти связи развив.благодаря развитию материи.Мир представляет собой многообразие этих связей,кот.представл.единство мира.В основе логики познания связей действует рациональное познание.1.утверждение-тезис 2.отрицание утверждения-антитезис 3.отрицание отрицания-синтез1)закон единства и борьбы противоположностей.закон отвечает на вопрос в чем причина движения и источник развития объективного мира? Движение материи разнообразно есть простые(движение пешехода), и сложные(движение внутри ядра атома). Источником движения любого объекта явл. наличие противоположных сил и их противоречий,т.е. в любом объекте существ. 2 противоположн., и 2 противоречия(общество:1.производители 2.потребители) Противоположности сущ. в единстве,если есть одна сторона,то должна сущ. и другая. Если в объекте нет противоположностей, то нет развития.Причиной движения явл. борьба противоположностей. Под б.п. поним. стремление каждой стороны занять преобладающее место в данном явлении. 1 закон гласит о том, что источник развития объективного мира находится внутри объекта. Борьба между противоположн. созд. условия для развития и движения.2)закон взаимного перехода количественных  изменений в качественные изменения.данный закон отвечает на вопросы как и каким образом происходит развитие?качество-те стороны предмета, которые делают его не похожими на др.предметы и он остается самим собой.Качество предм.определ.через его свойства. Количество-те стороны предмета, которые можно охарактеризовать числовыми выражениями.(вес,длина.)единство колич. и кач. Составляет меру предмета.переход из одного состояния в другое приводит к появлению нового предмета,но существ.случаи,когда колич. показатели не явл. основными. При этом менялась только качественая сторона. Происход. переход от одного кач.к др. кач., такие переходы назыв. скачками. Они бывают длительными (эволюция человека),мгновенными(революция).3)закон отрицание-отрицания. Этот закон объясняет направление движения. Отрицание-бесконечный процесс обновления,замена старого новым, и сам процесс преодоления новым старого.старое-новое-более новое-новейшее-старое(спираль).Рассматривая процесс развития человеч. общества Гегель приходит к выводу что оно развив.по собственным законам. Это закон прогрессивного развития(поэтапное развитие: чел развив.производственные силы, совершенствует культуру, соверш.чел)

Мировоззрение.Типы мировоззрения.

Мировоззрение-система взглядов человека на мир в целом, отражающая его поступки,поведения в обществе.Это прежде всего отношение человека к окружающему миру и самому себе. С древнейших времен философия рассматривает 4 вида мировоззр.

1)религиозное-форма мировоззр.,фундаментом которой служит вера в наличие сверхъестественных сил,которые играют ведущую роль в окружающем мире и судьбе человека.2)мифологическая форма-это общественное сознание людей древнего общества,способ самовыражения человека.Черты:-эиоционально образная форма очеловечивания природы,-отсутствие анализа своего сознания(отсутствие рефлексии),-доступность.3) Житейское мировоззрение порождается непосредственно условиями жизни и передающимся из поколения в поколение опытом людей. В этом типе мировоззрения отражаются представления здравого смысла, традиционные взгляды о мире и человеке.4)философско-теоретическое мировоззрени. Характерными чертами философского мировоззр. явл. логичность и последовательность, системность.Ученые воспринимают мир по другому,т.к. они его изучают.

Бытие и материя.виды и формы материи

Бытие - это основная философская категория, обозначающая реальность, все существующее. Это понятие охватывает все то, что только имеет место «Быть». Материя-объективная реальность, данная человеку в ощущен.,которое копируется,фотографируется,отображ.наши ощущения и сущ. независимо от них.Формы:движение-представляет собой простое перемещение, в ходе которого существенных изменений не происходит. Пространство – объективно-реальная форма бытия материи, выражающая ее протяженность и структурность, сосуществование и взаимодействие элементов материальных систем. В обыденном сознании пространство воспринимается как расположение одного объекта возле другого. Время – объективно-реальная форма бытия материи, отражающая длительность существования всех объектов и последовательность смены состояний движущейся материи. В обыденном сознании время воспринимается как последовательность событий. Оно отражает простейшее, но всеобщее свойство материальных явлений: следовать друг за другом.Виды: Вещество, антивещество, поле. Вещество - все то, что имеет массу покоя. Антивещество состоит из античастиц (позитроны и т.д.) и существует реально. Поля - гравитационные и электромагнитные. Особым состоянием в-ва все считают плазму (частично или полностью ионизированный газ, в котором плотности положительных и отрицательных зарядов одинаковы)

Связь и закономерн. общественного разв

Натуралистич.подход к познан общества.( Общество это часть природы,отделившаяся от него.Но и отделившись

от него остается подвержена тем природным закономерностям, которые в мире

природы существуют и прежде всего космическим.Одни говорят: общество

определяется географическим положением региона, климатом этого региона,

народом,населяющим данный регион.Другие утверждают,

что природа определяет человеческое общество так, как оно природой было сформировано (рождено). В этом социобиологи большой акцент

делают на расовом делении человеческого общества,на неравенстве человеческих рас. Например выделяя 4 расы: белую,

черную, желтую и красную.Т.е. натуралистический подход

позволяет нам выявить те природные основания, без которых человеческое

общество существовать не может, но его недостаток заключается в том, что он

придает абсолютный характер этим природным зависимостям,и не хочет видеть другие факторы.) Идеалистический подход к познанию общества(1 на что обращают внимание сторонники идеалистического подхода

это роль идеи в жизни человеческого общества. Благодаря этим идеям считают

они, человеческое общество объединяется в единое целое, сплачивается и

существует достаточно долго. Среди этих идей в современной социологии и

философии внимание привлекают, прежде всего идеи связанные с любым

религиозным вероучением(тоталитарные госуд.20 век).государственная идея выступает основополагающим фактором в формировании данного общества и государства. Во главе таких государств обычно стоят люди отмеченные, как они считают, печатью избранности. А если это представители религиозных идей какой-то религии, он

приобретает роль духовного религиозного лидера. Ну а что касается тотатлитаризма, то здесь 2 крайних формы фашизм и коммунизм.

Материалистический подход к познанию общества(в основании истории человеческой, любого общества и

любого государства лежит материальный способ производства. В процессе

производства люди осуществляют производство материальных благ, которые служат удовлетворению человеческих потребностей. Каждая историческая эпоха

характеризуется не тем что производится, а тем как производится. Отсюда эпохи

сменяются эпохами, первобытность уступила место рабовладению, рабовладение феодализму, феодализм капитализму, капитализм социализму, так как менялся способ материального производства. Таким образом, экономический фактор (материальный, производственный фактор) является определяющим в жизни чел общества. А государство это политическая и правовая надстройка, которая надстраивается на этой основе, которая формируется в виде совокупности производственных или экономических отношений. Отношения собственности, производства, обмена, распределения и потребления материальных благ. Вся эта совокупность производственных и экономических отношений называется экономическим базисом общества, а на этом базисе, как на фундаменте, строится соответствующее этому базису – государство.

Бытие и материя.Пространство и время

Бытие - это основная философская категория, обозначающая реальность, все существующее. Это понятие охватывает все то, что только имеет место «Быть». Материя-объективная реальность, данная человеку в ощущен.,которое копируется,фотографируется,отображ.наши ощущения и сущ. независимо от них.

Пространство – объективно-реальная форма бытия материи, выражающая ее протяженность и структурность, сосуществование и взаимодействие элементов материальных систем. В обыденном сознании пространство воспринимается как расположение одного объекта возле другого. Время – объективно-реальная форма бытия материи, отражающая длительность существования всех объектов и последовательность смены состояний движущейся материи. В обыденном сознании время воспринимается как последовательность событий. Оно отражает простейшее, но всеобщее свойство материальных явлений: следовать друг за другом.

Характ черты русской философ

В русской философии этого времени получили известность следующие направления.Противостоящие друг другу славянофильство и западничество. Здесь развернулись дебаты по поводу определения пути будущего развития России.Славянофилы (Л. Хомяков, К. Аксаков, Ю. Самарин) ратовали за самобытный путь развития России, без оглядки на Запад, который заражен индивидуализмом, рационализмом, раздвоенностью. Они идеализировали допетровскую Русь, критиковали Петра Первого за политику европеизации России. Принципом общественного развития они считали православие, народность, самодержавие. Во второй половине XIX в. славянофилы превратились в националистов самого крайнего толка (Н. Данилевский и др.).Западники (П. Чаадаев, Т. Грановский, К. Кавелин) связывали развитие России с усвоением исторических достижений Западной Европы. Западный путь развития – это путь общечеловеческой цивилизации. Духовный идеал – католическая вера, способная оживить православие и русскую историю (Чаадаев). Все западники недооценивали историческое и национальное своеобразие России, а многие затем пересмотрели свои взгляды и отказались от них (Чаадаев, Герцен).

Нем. Классич. Филос. Фейербаха

Философия Людвига Фейербаха (1804 — 1872) считается завершающим этапом немецкой классической философии, видными представителями которой были Кант, Гегель, и началом материалистической эпохи в немецкой и мировой философии. Философия Фейербаха стала 1случаем глубоко последовательного материализма, основными чертами которого были:-полный разрыв с религией (атеизм) и освобождение от многовекового религиозного влияния;-попытка объяснить Бога и религию с материалистической точки зрения, исходя из человеческой природы; -материалистическое, с учетом новейших достижений науки объяснение проблем окружающего мира и человека;-большой интерес к социально-политическим вопросам; -убеждение в познаваемости окружающего мира. Ранний период философии Фейербаха характерен критикой идеалистической философии, особенно Гегеля. Так, Фейербах: -отвергает идею тождества бытия и мышления;-логически доказывает невозможность отчуждения (превращения) абсолютной идеи в материальный мир — окружающий мир очевиден и осязаем, в то время как абсолютная идея — лишь догадка разума, выдумка Гегеля; -не признает единства философии и религии; -отвергает диалектику (ошибка Фейербаха). Философию Гегеля Фейербах считает искусственной,обращенной в прошлое, не соответствующей новейшим достижениям науки. Фейербах выдвинул теорию антропологического материализма. Суть этой теории в том, что:-единственно существующими реальностями являются природа и человек;-человек является частью природы;-человек есть единство материального и духовного;-идея существует не сама по себе, а есть продукт сознания человека;-Бога как отдельной и самостоятельной реальности не существует; Бог-плод воображения человека; -все, что нас окружает (предметы, явления),-различные проявления материи. Особое место в философии занимает проблема Бога. основные положения:-Бог -порождение сознания человека;-религия-не имеет ничего общего с реальностью;-распространение религии стало возможным благодаря невежеству человека, его тяжелым жизненным условиям;-корни религии-в чувстве бессилия человека перед внешним миром, его зависимости от него и незащищенности;-Бог-идеальный образ человека, созданный человеком, это то, чем хотел бы себя видеть человек;-Бог в действительности не является творцом, Он - творение человека, его разума, в то время как истинный творец (а не творенье)- человек.

Предмет и определение философии

Предметом философии является изучение «бытие человека»быть,жить,существовать,все то что есть. отношения человека к миру, мира к человеку.Философия(филос-любовь,софия-мудрость).любовь к разумному мышлению. Впервые Пифагор ввел понятие философия.он имел в виду под этим понятие возможность заниматься интеллектуальной деятельностью. Платон в понятии философии отразил то что человек обрабатывает теоретические знания и получает возможность рационально мыслить(5век до н.э.)Мир явл.реальным,сущ. сам по себе,он целостный и объективный и противостоит человеку. Человек решает проблему жизни в мире.он вынужден искать пути вживания в мир,т.е. заниматься философствованием. Перед челов.стоит проблема выбора: либо материальный(если мир матер.главный,то человек будет циничный,эгоистичный).либо духовный(если мир духовный главный,то человек в мире лишний) поиск золотой середины. Основной вопрос философии состоит в определении ценостно смысловой сути философии как жизненого состояния человека.

Природа и общество

Человек есть, конечно, природное существо; он — венец природы, высший биологический вид. Но он прежде всего социальное существо. Человек живет на Земле в пределах тонкой ее оболочки — географической среды. Географическая среда — это та часть природы (земная кора, нижняя часть атмосферы, воды, почва и почвенный покров, растительный и животный мир), которая составляет необходимое условие жизни общества, будучи вовлеченной в процесс общественного бытия. Со времени появления общества на Земле происходит три рода процессов: собственно природные, специфически общественные и как бы сплавленные, которые сочетают в себе и те и другие. познавая все в большей степени законы природы и на их основе преобразуя природу, человек увеличивает свою власть над ней; вместе с тем общество в ходе своего развития вступает во все более широкий и глубокий контакт с природой. Каждое общество преобразует географическую среду, используя достижения предыдущих эпох. Невозможно анализировать общество, не принимая в соображение его взаимодействие с природой, поскольку оно живет в природе. Воздействие общества на природу обусловливается развитием материального производства, науки и техники, общественных потребностей, а также характером общественных отношений. человеческая деятельность является тем каналом, по которому осуществляется постоянный «обмен веществ» между человеком и природой. Человек, превращая все большую часть природы в среду своего обитания, расширяет тем самым границы своей свободы по отношению к природе, что должно обострять в нем чувство ответственности за преобразующее воздействие на нее. Человеку по мере его развития всегда было свойственно не только рациональное, сугубо практическое, но и глубокое эмоциональное, нравственноэстетическое отношение к природе. Нравственное отношение человека к природе обусловлено нравственным отношением к людям.нужно с усилием возделывать природу для себя, для всего человечества и для нее самой.Перед лицом экологической катастрофы трудно не осознать единства природы и общества, их органической связи и ответственности человека перед своей матерью-природой.

Человек,индивид,личн.

марксистская философия утверждает существование человека как уникальной материальной реальности. Существование отдельных представителей человечества фиксируется понятием "индивид".
Индивид - это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех психофизиологических и социальных черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д. Понятие "индивид" в этом случае употребляется в значении "конкретный человек".в марксистской философии наряду с понятием "индивид" используется и понятие "личность". Индивид в данном случае рассматривается как отправной момент для формирования личности. Он - исходное состояние для онтогенетического и филогенетического развития человека. Личность же - итог развития индивида, наиболее полное воплощение человеческих качеств. Процесс формирования индивида - это процесс перехода человечества со стадии антропогенеза, когда определяющими. в жизнедеятельности человека являлись природно-биологические факторы, на
стадию социогенеза, когда человек начинает развиваться на основе социальной деятельности и отношений. Исторически человек первоначально
существует как стадное животное, племенное существо. Но по мере развития, усвоения социального опыта, опыта человечества, он постепенно превращается в человеческую личность. Личность - это автономный человек, то есть человек в определенной степени выступающий независимо от общества, способный противопоставить себя обществу. Самосознание личности по мере своего развития трансформируется в жизненную позицию. Жизненная позиция представляет собой основанную на мировоззренческих установках и
жизненном опыте готовность к действию, которая выступает прежде всего как готовность к пониманию личностью целей и смысла жизни. Различие между человеком как индивидом и человеком как личностью определяется мерой реализации ими их человеческой сущности. Личность - это полноценный субъект предметно-преобразовательной и культурно-исторической деятельности. Фундаментальное качество человеческой личности - свобода. Для личности обладание свободой является главным, непременным условием ее функционирования и развития. Вместе с тем, в марксистской философии подчеркивается, что абсолютной свободы личности нет и не может быть ни в каком обществе. Со свободой марксистская философия теснейшим образом связывает ответственность личности. Без свободы нет ответственности. Сопоставление понятий "человек", "индивид" и "личность" позволило нами подойти к одному из фундаментальнейших вопросов философской антропологии - вопросу о смысле человеческого существования. Человек - телесное существо. Природно-биологическая организация человека обусловливает с неизбежностью признания того очевидного факта, что он, как и все живое на Земле, смертен. Человек - единственное существо, которое осознает свою смертность. И это осознание неизбежности смерти ставит перед каждым человеком ряд важных мировоззренческих вопросов. Первый из них: может быть смерть не неизбежны? Может быть существует иной пласт существования? Может быть существует возможность воскрешения из мертвых? Возможность перерождения в иные формы существования?

Марксистская философия,отрицает какую бы то ни было возможность личного физического
бессмертия, не оставляет ему надежды на "загробную жизнь".Из признания смертности человека органично вытекает проблема смысла и цели жизни. Если
каждый индивид смертен, ради чего он живет? Ради чего вообще стоит жить? Есть ли какой-нибудь смысл человеческой жизни? Религиозный учения утверждают, что жизнь на Земле - очень важный этап бытия индивида. Она для индивида имеет собственную жизнь, ценность и значение. Но главный смысл земного бытия индивида состоит в том, чтобы подготовить его к жизни вечной. Поэтому каждый человек должен прожить эту жизнь так, чтобы обеспечить себе достойное место в "иной жизни".Атеистические концепции утверждают, что смысл человеческой жизни в самой жизни. Человек как личность, реализуя в своих деяниях свой творческий потенциал, продолжает жизнь в жизни человечества.

Современная западная философия. Рационализм и иррационализ.

Рационали́зм-метод, согласно которому основой познания и действия людей является разум.(классич. философия)отличия западной филос. от классич.:-если классич.филос.требовала познания природы и общества с целью разумного преобразования, то новый этап в разв.философии будет связан с проблемой выбора:либо идти путем созерцания, строительства,либо путем самоуничтожения. –если классич.филос.считала,что наука дает возм.человеку сознательное господствлвание над природой,то новый период в развитии филос.был связан с идеей произвольной и разрушительной деят.человека(созд.динамита).-если классич.филос.утверждает идею разумного познан.мира с целью разв.чел.,то новый этап будет связан с идеей безысходного челов.бытия. Новое течение-иррационализм-это филос.направление отражает,что мир не разумен,человеком кправл.не разум,а слепая воля(инстинкты:страх,насилие).Возник.идея того,что челоек как бы растворяется в обществе,пропадает его индивид.самобытность.Человечество прославляет прогресс,но не видит его обратной стороны.по мнению философов опасно возвышать прогресс.Миром влавствует не разум,а мировая воля.но в обществе действ.принцип чем больше знаний, тем больше воли к власти и тем больше степень безнравствен.чел.заботы о благе, на деле превращается в поиск выгоды. Миром правит зло,ненависть,морального прогресса не существует.  

Философия и мировоззрение.Типы.

Философия составляет теоретическую основу мировоззрения. понятие «мировоззрение» шире понятия «философия». Философия — это такая форма общественного и индивидуального сознания, которая постоянно теоретически обосновывается, обладает большей степенью научности, чем просто мировоззрение, скажем, на житейском уровне здравого смысла, наличествующего у человека, порой даже не умеющего ни писать, ни читать.В мировоззрении находит свое завершение целостность духовности человека. философия — это система основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества.

Мировоззрение-система взглядов человека на мир в целом, отражающая его поступки,поведения в обществе.Это прежде всего отношение человека к окружающему миру и самому себе. С древнейших времен философия рассматривает 4 вида мировоззр.

1)религиозное-форма мировоззр.,фундаментом которой служит вера в наличие сверхъестественных сил,которые играют ведущую роль в окружающем мире и судьбе человека.2)мифологическая форма-это общественное сознание людей древнего общества,способ самовыражения человека.Черты:-эиоционально образная форма очеловечивания природы,-отсутствие анализа своего сознания(отсутствие рефлексии),-доступность.3) Житейское мировоззрение порождается непосредственно условиями жизни и передающимся из поколения в поколение опытом людей. В этом типе мировоззрения отражаются представления здравого смысла, традиционные взгляды о мире и человеке.4)философско-теоретическое мировоззрени. Характерными чертами философского мировоззр. явл. логичность и последовательность, системность.Ученые воспринимают мир по другому,т.к. они его изучают.

Специфика русской философии 11-18в

Зарождение в период деятельности киевской руси.Родилась в результате взаимодействия с визайтийской культурой.Первым русским философом считается митрополит Илларион,его помощники Никифор,Фотий,нестор,Сергий Радонежский. Иларион в своем труде «о законе и благодати» отмечал что во главе всего стоит закон(Бог),  на 2 месте любовь, как высшее его завершение.речь идет о той любви которую дает божественная благодать.она дает возможность существования всему сущему. В 14 веке Радонежский более предметно определил роль любви и благодати,по его мнению всякая работа проверяется возникающей любовью,т.е. сущность человека определяется по тому как он относится к труду,к окружающей действительности,к человеку,к обществу.на первом этапе становления философии шла выработка новых представлений о мире,как творении Бога. Филос.россии 15-17в.в конце 5 века оформилось русское централизованное государство. В связи с этим стала формироваться новая филосовская мысль.Новый принцип филосовствования был оформлен монахами Троицы Сергеева и Псковского монастырей.В связи с тем,что в россии появляется царская власть возник.новая филос. традиция-политическая философия.В центре внимания нов.филос. выдвигается личность царя.его взаимоотношение с церквью,народом,высшим сословием. Новая филос. имела практическую направленность. Она определ.особую роль государя в централизованном государстве. Царь советуется со своими приближенными по вопросам управления,но полагается на тайны искусства управления,кот.наделил его Бог. В этой теории царь выступает как объект абсолютной опеки всего народа и осознает свое божественное происхожд.царь заступник, помазанник Божий. В нач.16в. возникла новая филос.теория «Москва-третий Рим».Во 2 половине 16 века формиров.филос.идея об особой миссии русского народа.выдвигают учение об святой Руси.это идея о так называемой миссии России о сохранении чистоты православия.философия 18 века.новый период в развитии филос.будет связан с зарождением росийской империи. В нач.18в.меняется постановка вопроса о святой Руси. Она постепенно вытесняется идеей «великой Руси»-отказ от азиатского способа развития,-превращение страны в современ.Европейскую державу,-формирование нового мировоззрения,-русская церковь получ.статус особого госуд.духовного органа.Философские школы:-радикализм,-гуманизм,-религиозно-местическая направленность.

Философия и религия

Картина мира – это совокупность знаний о мире (о природе, обществе, человеке) в отличие от мировоззрения – совокупности взглядов на мир. Религиозная картина мира делает главным предметом своего внимания соотношение повседневной эмпирии и потустороннего. Она не существует как целостная система знаний, потому что основана на знании-вере. Земное и небесное, сфера человеческого и сфера Божественного – вот что является смыслом религиозных размышлений. Постороннее и трансцендентное всегда сложно и противоречиво связаны, но религиозное, богословское сознание стремится показать эту связь как понятную человеческому уму, однако подразумевая интуитивное постижение.Главная тема философии – соотношение человека и мира, взятое во всех ракурсах: онтологическом, теоретико-познавательном, ценностном, деятельностном. Именно поэтому философские картины мира множественны и не похожи одна на другую. Их всегда объединяют между собой интеллектуальность рассмотрения и вечное сомнение в собственных утверждениях, постоянная критичность. Это резко отличает философское представление о мире от обыденных или религиозных взглядов и роднит философию с наукой. Философские картины мира весьма многообразны, однако все они строятся вокруг отношений «мир – человек» или «человек – мир». В этом различии присутствуют две ведущие линии в философском знании, которые можно условно назвать объективистской и субъективистской.Объективистские концепции независимо от того, являются ли они материалистическими или идеалистическими, отдают приоритет миру, полагая, что он так или иначе объективен.Субъективизм в противоположность объективизму мир, общий для всех живущих субъектов, заменяет на множество миров. Я – сам себе вселенная, я вижу действительность исключительно со своей точки зрения, пребывания в своих ситуациях. Вся иная действительность преломляется через мое уникальное субъективное «я», потому очень трудно выявить что-либо объективное. Современные религии не отрицают достижений естествознания; теорий, связанных со строением материи и практического применения науки. Но они всегда подчеркивают, что дело науки – изучать только физический мир, только сферу потустороннего. Дальше простирается область религии и, быть может, философии.Центральный пункт любой религиозной картины мира – образ Бога или богов, представление о том, что же являет собой высшая истинная реальность.Бог представляет собой высшую власть над земным миром, однако в разных религиях эта власть может быть как безграничной, так и ограниченной.Пространство в религиях удвоено: это пространство обычного эмпирического мира, где живем мы с вами, и пространство запредельное: небо и адские слои. Содержание религиозных концепций мира составляет основу обыденного мировоззрения. Знания о сверхъестественном недоказуемы и неопровержимы.

Соотношение абсолют.и относит.истины.

Познание – это процесс проникновения мысли в объект. Познавательной

мыслью (целью) этого процесса является постижение истины. Познание

это процесс отражения действительности в сознание человека.ИДЕАЛИЗМ практикует истину как согласие     или как некую вечную идею,существующую помимо сознания человеческого царствия чистой лжи.МАТЕРИОЛИЗМ: истина – это такое содержание наших представлений, которое

адекватно (или верно отражает объект). Всякое знание, если оно верно,

отражает действительность есть объективно-истинное. В процессе познания

человек не может сразу полностью познать действительность. Всякая теория

обусловлена исторически, и потому заключает в себе неполную истину, а

относительную истину.Относительная истина – это неполное, неточное, незавершенное знание опредмете. Познание есть развитие истины. Истина есть процесс

бесконечного накопления знаний. В процессе познания человек всё больше и больше преодолевает относительность истины, прибавляя к познанию моменты абсолютного знания.Абсолютная истина – это более полное, более точное, более завершённое знание о предмете. Она складывается из относительных истин. По мере формирования абсолютной истины постоянно наблюдается взаимосвязь абсолютной и относительной истин, и в этом проявляется диалектический характер истины.

 

Основн.направлен.филос 20в.-неопозитивизм,прагматизм, экзистенц.

Неопозитивизм- форма позитивизма. противопоставляет науку философии, Свою задачу видит в разработке метода логического или лингвистического анализа знания. Идеи неопозитивизма получили выражение в деятельности Венского кружка, на основе которого сложился логический позитивизм. Представители неопозитивизма сыграли значительную роль в развитии современной формальной логики. Прагматизм-философское течение, защищающее позицию, согласно которой истинно и ценно лишь то, что практически действенно, что улучшает общественную и индивидуальную жизни. Это не означает отрицания духовности, но прагматизм настаивает, чтобы духовность приносила явные практические плоды. Он признает сосуществование разных видов реальности, которым соответствуют разные виды человеческого опыта , одним из которых занимается научное познание . Для прагматиста реально то, что его вдохновляет, он видит в мышлении средство служения человеческим интересам и требует от него содействия этим интересам или же их ограждения, умения находить пути реализации идей и идеалов в жизни в целях ее изменения в желательном направлении. Религию прагматизм оценивает с точки зрения ее вклада в решение социальных и нравственных вопросов. Отрицательно относясь к материализму и идеализму , прагматисты видят мир пластичным и незавершенным. Экзистенциализм-философия существования.данное течение отмеч.что человеч. Бытие предопределено.Философы харакериз.все сущее относительным явлением человек думает,живет,чувствует,а потом определяет себя в жизни,но в силу своего первородного греха его жизнь становится предопределена и он боится мира.Чел.должен быть свободен в своих действиях,а для этого должен стать личностью.

Становление философии.характерные черты

Философия самая древняя наука.Зарождение филос.(5-6 век до н.э.)Родина-греция,Китай,Индия(Платон).В центре философии-мировоззрение. Являясь одной из древнейших наук она стала устойчивой формой общественного сознания на весь период чел.развития. основной сферой деятельности философов стало решение мировоззренческих проблем.с древнейших времен  философов интересовала проблема чел.бытия,мышления,познания,т.е.тех вопросов,которые делают человека человеком превращают его в разумное существо. Разумно мыслить-значит уметь свободно оперировать понятиями,выдвигать,обосновывать и подвергать критике те или иные суждения,отличать главное от второстепенного,раскрывать связи между явлениями, выявлять противоположности,анализировать их, видеть мир в постоянном движении и развитии. Мировоззрение-система взглядов человека на мир в целом, отражающая его поступки,поведения в обществе.Это прежде всего отношение человека к окружающему миру и самому себе.

Биологическое и социальное в человеке

Человек, как и все другие живые существа-часть природы и продукт природной, биологической эволюции. Как и всякое живое существо, человек является своеобразной метаболической системой, существующей за счет обмена веществ с окружающей средой. Как природное, биологическое существо, человек рождается, растет, взрослеет, стареет и умирает. Человеку, как и животному, свойственны инстинкты, жизненные

потребности. Биологические факторы определяются набором генов у человека, балансом вырабатываемых гормонов, обменом веществ и др.факторами.Все это характеризует человека как биологическое существо, определяет его биологическую природу. Но вместе с этим он отличается от любого животного и прежде всего следующими чертами:-производит свою собственную окружающую среду, а животное не производит, только использует то, что есть в наличии; -изменяет окружающий мир по законам познания этого мира, равно как и по законам нравственности и красоты, животное же может изменять свой мир только по потребности своего вида;-может действовать не только по потребности, но и сообразно свободе своей воли и фантазии, действие животного же ориентируется исключительно на удовлетворение физической потребности.-способен действовать универсально, животное же лишь применительно к конкретным обстоятельствам;-свою жизнедеятельность делает предметом (осмысленно к ней относится, целенаправленно изменяет, планирует), животное же тождественно своей жизнедеятельности и не отличает ее от себя.Вышеуказанные отличия человека от животного характеризуют его природу. Он различает добро и зло, справедливость и несправедливость, способен к самопожертвованию и к постановке таких вопросов, как“Кто я? ”, “Для чего я живу? ”, “Что я должен делать? ” и др. Человек - не только природное, но и общественное существо, живущее в особом мире -в обществе, которое социализирует человека. Он рождается с набором биологических черт, присущих ему как некоторому биологическому виду. Человеком же разумным становится под действием общества. Он обучается языку, воспринимает общественные нормы поведения, В нем развиваются новые социальные духовно-практические чувства. Это прежде всего чувства социальности, коллективности, нравственности, гражданственности, духовности.Все вместе эти качества, как прирожденные, так и приобретенные в социуме характеризуют биологическую и социальную природу человека.

НТП.Глоб.пробл.чел. и филос.

Под глобальными проблемами современности понимается совокупность взаимосвязанных трудноразрешимых противоречий, затрагивающих как мир в целом, так и его отдельные части: природу, общество, человека. Их разрешение требует коллективных усилий со стороны всех государств, всего мирового сообщества. Возникновение и развитие глобальных проблем, их противоречивые последствия, пути и способы разрешения и предотвращения возникающих угроз существованию людей составляют объект междисциплинарного направления современной науки – глобалистики. Философский аспект глобалистики заключается в выделении и изучении наиболее общих планетарных противоречий в системе «мир – человек». Анализ глобальных проблем предполагает их классификацию. Сравнительное изучение планетарных противоречий, выявление их различий и общих черт позволяет глубже изучить существо проблем и выявить наиболее эффективные пути их разрешения. Выделяют две группы глобальных проблем:-В первой объединены те из них, которые относятся к взаимодействию общества и природы.-Во второй – связанные с социумом, обществом, человеком.К глобальным проблемам человечества обычно относятся следующие проблемы:-угроза мировой термоядерной войны; -нарастающие "ножницы" в уровне экономического и культурного развития наиболее успешных стран и стран "третьего мира";-истощение природных ресурсов;взрыв" рождаемости в одних странах и постепенное вымирание населения в других);-загрязнение окружающей среды;-набирающая темп "вандализация" культуры, замещение культуры так называемой "массовой культурой";-проблемы из области, связанной со здравоохранением:распространение гепатита, СПИДа, алкоголизма, наркомании. В современном обществе стремительно нарастает стоимость информации. Развивается процесс индивидуализации производства (т. е. отказ от крупносерийного производства). Нарастает степень коммуникации между людьми. Увеличивается доля квалифицированного труда, причем высокая квалификация делает служащих все менее легко заменимыми.Одним из важнейших факторов, продуцирующих глобальные проблемы, является стихийность и неравномерность развития человечества.

Гносеология – учение о познании. Гносеология-теория познания о формах и   закономерностях познания. Чувственное познание (при помощи чувств) 3   формы:

-ощущение-чувств. образ, в котором воспроизводится   одно свойств (кислый);

-Восприятие- чувств. образ, в котором воспроизводится   несколько свойств (кислый и круглый) ;-Представление-восприятие при отсутствии контакта. Рациональное   познание (при помощи понятий, суждений, умозаключений):-  понятие-это мысль, в которой содержится наиболее   существенные признаки ,  хар-ки чего-либо (напр,  “капитализм”- частная   собственность, принцып выгоды и пользы)

- суждение-это   высказывание, в ктором содержится утверждение или отрицание чего-либо   (Киев-столица Украины S-P   (субъект-предикат)) -Умозаключение-это система   суждений, в которой на основе суждений (посылок) выводится новое   знание.(бывает индуктивные и дедуктивные). В   реальном процессе познания  чувственные и рациональные формы переплетены.

Человек и общество.

Современный человек живет в обществе, так или иначе он вынужден участвовать в какой-либо коллективной деятельности. Цивилизованный человек физически не в состоянии быть из нее исключен. общество - это совокупность людей и их взаимоотношений. Общество - это, прежде всего, такие особого рода отношения между людьми, которые дают им возможность возвыситься всем вместе над своейчисто животной, биологической природой и творить собственно человеческую надбиологическую реальность. Базовую структуру общества образуют основные типы общественной деятельности, которые в нем постоянно воспроизводятся. Это:-материальная деятельность,-духовная деятельность, -регулятивная или управленческая деятельность,-деятельность обслуживания, которую иногда называют гуманитарной. сферы общества:-материально-экономическую, -социальную,-политическую,-духовную. Проблема челов. достаточно специфическая сфера объективного мира. И.Кант пришел к выводу что в философии существ. всего 3 вопроса объясняющие проблему человека: -что я могу знать?-на что я могу надеяться?-что я должен делать?Общее:что такое человек.




1. Психология Педагогика и психология экзамены по которым предусмотрены в большинстве высших учебных зав
2. I Этот человек властный порою жестокий но мудрый талантливый беззаветно любящий свое отечество человек
3.  мирацидий; корацидий; адолескарий; спороциста; церкарий
4. Далеко не все ребята нашего дома принадлежали к дворовой вольнице
5. Экология Нижний Новгород 2012 УДК 699
6. Тема Руководитель 1 Дёмина Дарья Сергеевна Политикопра
7. Дулумана о боге религии церкви и священниках- А вы на земле проживетеКак черви слепые живут-Ни сказ
8. Тема 2. Обґрунтування проекту План Розробка концепції проекту.
9. Хезболла.html
10. Не верю чтобы XX век был лучше XIX века
11. Анализ финансово-хозяйственной деятельности- способы группировки информации и величина прибыли
12. Песенно-поэтическое творчество иеромонаха Романа Матюшина духовное содержание и образный строй
13.  Процесс расчистки создаёт новые направления
14. Научно-технический комитет ВМФ история создания и его роль в организации кораблестроения
15. Иностранные заимствования в лексике английского языка
16. а. Наряду с этим в сочинениях зрелого периода сказалось усвоение некоторых элементов симфонизма Чайковского.
17. Проектирование программно-управляемого генератора пачек прямоугольных импульсов на микроконтроллере
18. Начало Второй мировой войны- причины, характер Международная деятельность политического руководства СССР в 19391941 годах
19. Тема- Аудит формирования уставного капитала на предприятии.html
20. м классе. Ведёт его учительница Зарубина Татьяна Викторовна которая пришла к нам в школу сразу после оконч.html