Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

тема Что писали о фантастике существовала на сайте Лаборатория фантастики ~ но особым ажиотажем у лабо

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 18.5.2024

Что писали в Интернете о фантастике. Типа дайджест

Несколько лет назад тема «Что писали о фантастике…» существовала на сайте «Лаборатория фантастики» – но особым ажиотажем у лаборантов не пользовалась и потихоньку сошла на нет. В 2014-м мы решили возродить ее в группе «Петербургской фантастической ассамблеи» на правах еженедельного дайджеста, вести который буду я, Василий Владимирский. Сразу оговорюсь: естественно, дайджест будет неполон. Во-первых, в дайджесте не будет ссылок на публикации в профильных изданиях. Тому, кому интересны статьи и рецензии, опубликованные в «Даркере» или «Мире фантастики», не составит труда найти их на сайтах этих журналов. Во-вторых, не ждите ссылок на отзывы в блогах, на форумах, на сайтах писателей и т.п.: как говорил Козьма Прутков, никто не может объять необъятное, так что придется ограничиться публикациями в официальной онлайн-прессе. Наконец, не сомневаюсь, какие-то важные публикации ваш покорный слуга может просто благополучно прохлопать. Если вы увидели на просторах Сети что-то интересное, заслуживающее вниманияпишите комментарии, размещайте ссылки: почитаем вместе!

1.

- Александр Колобродов. Нераспознанные «Сигналы». (Рецензия на роман Дмитрия Быкова и Валерии Жаровой «Сигналы» на сайте «Свободная пресса»). http://svpressa.ru/culture/article/79974/

Цитата: Дмитрий Львович, преподавательским говорком, как на лекции, постулирует де-факто свершившийся распад страны, отпадение бескрайних и вечных пространств от временщицы Москвы: «все давно жили так, в сочетании звероватой изобретательности и цветущей дикости (…) – просто непривычна еще была эта картина полного зажима в центре и абсолютной, ничем не ограниченной свободы на прочей, отпущенной в никуда территории».

- Ольга Игнатова. Прогнозы Айзека Азимова на 2014 год. (Статья к 94-летию Айзека Азимова на сайте «Российской газеты»). http://www.rg.ru/2014/01/02/azimov-site.html

Цитата: Сегодня 94 года исполнилось бы знаменитому американскому писателю-фантасту советского происхождения Айзеку Азимову. Исаак Юдович Озимов (так нарекли мальчика родители) родился 2 января 1920 в местечке Петровичи Мстиславльского уезда Могилевской губернии Белоруссии (сейчас - Шумячской район Смоленской области).

- Сергей Балуев. Что получается, когда политический журналист пишет художественную книгу. (Интервью с Антоном Мухиным, выпустившим под псевдонимом Валерий Ропшинов книгу «Князь Механический» на сайте журнала «Город (812)»). http://www.online812.ru/2013/12/26/013/

Цитата: Политический обозреватель «Города 812» Антон Мухин написал книгу. И она вышла в издательстве «Аст» и уже везде продается. Книга художественнаяпро то, что бы было, если бы революции 1917 года в России не было, хотя это не главное. О том, что такое стимпанк, в котором, как уверят Мухин, книга написана, и из каких опасений автор скрыл свою фамилию под псевдонимом, Антон МУХИН честно рассказал «Городу 812».

- Автор не указан. «Русалочка» и «Снежная королева» для детей изрядного возраста. (Рецензия на антологию «Мать извела меня, папа сожрал меня» на сайте онлайн-проекта «Мировые новости»). http://ovesti.ru/culture/11422-rusalochka-i-snezhnaya-koroleva-dlya-detey-izryadnogo-vozrasta.html

Цитата: Магистральная тема почти всех историй, вошедших в сборник,проблема выдуманного благополучия, с которой сталкиваются повзрослевшие дети. В переводе на язык не терпящего волшебства реализма «Снежная королева», в финале которой Кай, парализованный душной любовью Герды, возвращается в семью, оказывается фрейдистской драмой. Где-то за кадром разочарованная и повзрослевшая Герда понимает, что «долгая и счастливая» жизнь обрушилась на них неподъемным грузом.

- Автор не указан. Даешь теллур в массы! (Рецензия на роман Владимира Сорокина «Теллурия» на сайте журнала «Читаем вместе»). http://www.chitaem-vmeste.ru/pages/review.php?bl=content&book=3580

Цитата: Итак, мир пережил распад. Россия ныне не едина. Она разделена на княжества и республики. Отдельно существует Московия, как известно по предыдущим книгам, отгороженная стеной от всего мира. Более или менее она взаимодействует с Подмосковьем, которое бывает, что и китайцем сдает на эксплуатацию. Но основные рабочие силы все же Московское княжество черпает там. Во Владивостоке и Сибири тоже проживают люди азиатской наружности. Само по себе существует Рязанское государство, Барабин, Байкальская республика, Татария, Уральская республика, Валахия, Галичина, Беломорье и, конечно, Теллурия (а точнее, Демократическая Республика Теллурия, кратко ДРТ). Расположена она на Алтае, в месте, некогда почитаемом зороастрийцами. Основной предмет мены «теллур (Tellurium) – химический элемент 16-й группы, 5-го периода в периодической системе под номером 52, семейство металлоидов. Хрупкий серебристо-белый металл. Относится к редкоземельным металлам, месторождения самородного теллура чрезвычайно редки, в мире их всего четыре». 

- Александр Арти. Все дороги Империи. (Рецензия на антологию составителей Глеба Гусакова и Сергея Чекмаева «Империум» на сайте «Литературной газеты»). http://lgz.ru/article/-50-6443-18-12-2013/vse-dorogi-imperii/

Цитата: Достоинством данной антологии является то, что всевозможные варианты дальнейшего (после 1917 года) существования Российской империи вовсе не являются абсолютно благостными и начисто свободными от проблем. Авторы, моделируя историческую реальность и соблюдая требования научно-фантастического жанра, обрисовывают объективно возможные ситуации со всеми сложностями и противоречиями, порождёнными прежним правлением династии Романовых. Однако при этом патриотическая направленность произведений не вызывает сомнения.

- Игорь Рейф. «Золотой теленок», «Мастер и Маргарита»: типология массового мышления в тоталитарном обществе. (Статья на сайте журнала «Звезда»). http://magazines.russ.ru/zvezda/2013/12/11r.html

Цитата: Люди среднего и старшего возраста, должно, быть помнят еще ту подспудную конкуренцию, что существовала когда-то, в 19701980-е годы, между этими двумя романамиДвенадцать стульев» мы пока выведем за скобки), когда их авторов давно уже не было в живых. Конкуренцию, начавшуюся почти сразу после первой, усеченной, публикации «Мастера и Маргариты» в журнале «Москва» и в какой-то мере объяснимую. Ведь до поры до времени книги И. Ильфа и Е. Петрова безраздельно господствовали на сатирическом олимпе, пока рядом с ними, подобно всплывшей Атлантиде, не выросла эта завораживающая литературная громадина, бесконечно раздвинувшая сатирические горизонты благодаря тому «голографическому эффекту», что возникал на стыке двух взаимодополняющих подходов к действительностиреализма и фантастики. Однако свою тень на «конкурентов» отбрасывал не только булгаковский роман как таковой, но и сама трагическая его судьба, в силу которой он дошел до читателя только четверть века спустя после смерти его создателя.

- Юлия Щербинина. Писательский стол как гинекологическое кресло. Литература в зеркале перинатальной метафоры. (Статья на сайте журнала «Нева»; упоминаются Д.Быков, С.Лукьяненко, Д.Глуховский, А.Рубанов, Т.Скоренко и др.). http://magazines.russ.ru/neva/2013/12/9ch.html

Цитата: Литераторам все больше импонируют роли не собственно родительские, а смежные: опекун (куратор, координатор), гувернер (редактор, составитель), попечитель(продюсер, пиарщик) чужих творений. Характерной окололитературной стратегией становится также участие в чужих творческих проектах либо создание собственных серий, циклов, антологий. Наиболее известные — «Стогoff project» Ильи Стогова, «Писатели без глянца» Павла Фокина, «Человек попал в больницу» Людмилы Улицкой, «Метро-2033» Дмитрия Глуховского, «Этногенез» Кирилла Бенедиктова. У Захара Прилепина целая обойма проектов: «Десятка», «Война», «14. Женская прозанулевых“», «Революция», «„Лимонкав тюрьму». Константин Кедров продюсировал Алину Витухновскую. А Ольга Славникова и Виталий Пуханов курируют целуюлитпремию «Дебют»…

- Елена Игнатова. Книга с местом для свиданий. (Рецензия на сборник Наталии Галкиной «Зеленая мартышка» на сайте журнала «Нева»). http://magazines.russ.ru/neva/2013/12/13i.html

Цитата: ля того чтобы увидеть и описать ирреальное в настоящем и прошлом, необходим не только талант, но и основательное знание истории и культуры, которым обладает Наталья Галкина. Наряду с традиционным «петербургским» сюжетом: промозглый климат, бедные люди, прозябание в полуподвалах, злодей, готовый на любое преступление, развивается другой сюжет: блистательный маскарад придворной жизни елизаветинской эпохи, все участники которого реальные исторические личности.

- Евгения Вежлян. «Присвоение истории». (О романе Евгения Водолазкина «Лавр» на сайте журнала «Новый мир»). http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2013/11/11v.html

Цитата: «Неисторический» роман Водолазкина оказывается больше собственных содержательных манифестаций, больше чисто этических и продекларированных автором задач поиска положительного героя или написания современного богоискательского романа. Главное его открытие лежит в чисто литературной плоскости. Автору удалось найти способ построения повествования о прошлом, преодолевающий границы, очерченные коллективной отечественной исторической травмой,способ, синтезирующий прошлое в его чуждости и инакости и тут же делающий его предметом опыта, осязаемым и близким,в сущности, средой обитания. Независимо от отдаленности. В таком прошлом от(рас)-стояния незаметны. В нем мы, такие, какие есть, с мобильником и в кедах, не подлаживаясь и не меняясь, можем жить и дышать. Отсюда, видимо, и читательский отклик: роман утоляет особого рода исторический голод. Потребность в такой истории, которая бы «монтировалась» с опытом современной жизни.

- Сергей Костырко. Физиология жизни. (О романах Мо Яня «Страна вина», «Большая грудь, широкий зад» и др. на сайте журнала «Новый мир»). http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2013/11/12k.html

Цитата: «Галлюцинаторность» мояневской прозы идет не столько от Кафки и Дали, сколько от хорошо разработанного в классической литературе Китая мотива зыбкости самой границы между миром реальным и миром фантастическим и возможностями, которые дает художнику работа с этим мотивом. Скажем, в «Стране вина» появляется образ, отсылающий нас к женщинам-лисицам,мифологическому персонажу, разработанному, в частности, в новеллах Пу Сунлина,женщина, которой домогается следователь, является перед ним в образе то простоватой шоферицы, то жены одного из представителей высшей элиты Цзюго, привыкшей к роскоши; то страдающей, взывающей к защите, товластной, агрессивной хищницы. Другой персонаж романа, карлик-оборотень, отсылает нас к образным рядам романа «Развеянные чары» Ло Гуаньчжуна и Мэн-Луна. И т. д.  Мо Янь как бы раскрывает для широкого читателя средствами литературы современнойкоды традиционной китайской литературы. А может, дело и не в Мо Янепросто мы наблюдаем естественное сближение поэтики современной западной прозы с традициями классической китайской прозы.

- Александр Сорочан. «Иной мир» и оккультизм в английской и американской литературе. (Статья на сайте журнала «Новое литературное обозрение» -- в том числе о книгах А.Мэйчена, К.Э.Смита и др.). http://magazines.russ.ru/nlo/2013/123/27s.html

Цитата: А. Мэйчен считал свои сочинения «реалистическими» в том же символическом смысле, что и его герой, доктор Раймонд из «Великого бога Пана», который мечтал открыть «реальность за пределами материального существования» (с. 124). Однако мнение автора не принимается в расчет ни критиками, ни исследователем. Любопытна концепция Линды Даулинг о расцвете эзотерической литературы как следствии «кризиса языка»; Кристин Маклеод цитирует ее основные тезисы: «Замена культурных идей и культурных проблем проблемами языка объясняет, почему мы не видим на заднем плане британского декаданса трагических историй о грехе и запретном опыте, а замечаем только ряд стилистических эффектов, разрывов и сближений» (с. 125).




1. Иван Сусанин Глинка назвал своё творение Отечественная героикотрагическая опера
2. Лабораторная работа ’1 а разработать программное средство распознающее тип введенной пользователем грам.html
3. 2013 года Согласовано Заведующая центром практической психологии и социальной работы Симферо
4. Я а також для вивчення взаємин в малих групах
5. Миш ~ 100 Виноград КишМиш красный ~ 110 Виноград Кардинал ~ 120 Гранаты имп
6. Доклад- Пастернак посевной
7. Существует множество видов домашней учебной работы учащихся
8. Посолонь на макро и микро уровнях; определить степень использования А
9. вариант И цена приятная
10. Государственно-правовое регулирование свободы совести
11. х годов 19 века Данная философия опирается на идею просвещения однако трактует их особенным образом
12. Природні ресурси.
13. Универс закреплены права и обязанности учителей и других сотрудников школы учеников и их родителей
14. . Повышение целенаправленности 6 2
15. Колыбельная Палки и камни могут и покалечить а слова по лбу не бьют
16. Республика пала Цезарь движется на Рим
17. эмитента а также утверждать право на часть прибыли этого предприятия выплачивающейся держателю акции в фор
18. Типы крестьян в поэме ННекрасова Кому на Руси жить хорошо
19. Тыш'анны' к'мегімен тізімнен т'сті' атауын ж'не экранда'ы батырманы басуды танда'анда т'сті' атауын орыс
20. Методы оценки инвестиционного проекта