Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Упражнение 1. Создаем плоскость
1. Запустите программу, выберите команду меню Файл > Создать.
Данный инструмент, относящийся к разновидности Стандартные примитивы, позволяет создавать плоскости прямоугольные плоские фрагменты сетчатой оболочки, не имеющие толщины. Плоскость отлично подходит для исполнения роли опорной поверхности, на которой строится вся остальная сцена.
2. Установите переключатель свитка Метод создания командной панели Создать в положение Прямоугольник или Квадрат, чтобы создать фрагмент плоскости соответствующей формы.
3. Щелкните в точке любого из окон проекций, в которой должен располагаться угол плоскости, и перетащите курсор по диагонали, чтобы придать ей нужные размеры. Следите за изменением величин параметров Длина и Ширина в свитке Параметры. Отпустите кнопку мыши для фиксации длины и ширины плоскости. По умолчанию опорная точка объекта Плоскость располагается в ее геометрическом центре.
4. Постройте плоскость размером 30x40 м, призванную играть роль опорной поверхности, на которой будут размещаться все остальные объекты.
5. Сохраните файл.
Упражнение 2. Создаем стол.
1. Выберите команду меню Файл > Создать.
2. Выберите на командной панели Создать объект Куб и создайте квадратную в плане столешницу, растягивая ее основание в окне проекции Тор (Вид сверху) из точки (0; 0; 0) при нажатой клавише Ctrl, со следующими размерами: Длина = 145, Ширина = 145 и Высота = 5 см. Установите координаты опорной точки столешницы равными (0; 0; 70). Измените цвет объекта на светло-коричневый и назовите его Столешница.
3. Постройте ножки стола. Для этого создайте в центре окна проекции Тор (Вид сверху) параллелепипед квадратного сечения с размерами Длина = 7,5 см, Ширина = 7,5 см и Высота = 70 см. Назовите этот объект Ножка стола01 и переместите его в точку (40; -40; 0). Измените цвет объекта, сделав его таким же, как у столешницы.
4. Используя команду меню Правка > Клонировать, создайте три копии ножки, назовите их Ножка стола02, Ножка стола03, Ножка стола04 и переместите в точки (40; 40; 0), (-40; 40; 0) и (-40; -40; 0).
5. Сохраните файл.
Упражнение 3. Создаем стул
1. Выберите команду меню Файл > Создать.
2. Выберите на командной панели Создать объект Куб и создайте сиденье стула со следующими размерами: Длина = 45, Ширина = 45 и Высота = 5 см, растягивая его квадратное сечение из точки (100; 0; 0) при нажатой клавише Ctrl.
Назовите объект Сидение и задайте глобальные координаты его опорной точки: X = 100, Y = 0, Z = 40 см. Выберите цвет сиденья «под дерево», например светло-коричневый.
3. Создайте передние ножки стула. Выберите инструмент Куб и, нажав и удерживая клавишу Ctrl, щелкните в районе точки (82; 18; 0) окна проекции Тор (Вид сверху) и растяните сечение ножки стула до размеров 5x5 см. Высоту ножки сделайте равной 45 см. Задайте точные значения координат ножки: X = 82, Y = 18, Z = 0 см. Назовите объект Ножка стула01. Создайте копию ножки, назовите ее Ножка стула02 и переместите в точку (82; -18; 0). Сделайте обе ножки того же цвета, что и сиденье стула.
4. Теперь создайте две задние ножки, которые одновременно будут играть роль опор спинки стула. Для этого постройте в окне проекции Тор (Вид сверху) два параллелепипеда размером 5x5x90 см и разместите их в точках (120; 18; 0) и (120; -18; 0). Настройте цвет ножек, сделав его таким же, как цвет остальных деталей стула.
5. Наконец, создайте подушку сиденья и спинку стула. Выберите в раскрывающемся списке командной панели Создать вариант Улучшенные примитивы и щелкните на кнопке Куб с фаской. В окне проекции Тор (Вид сверху) постройте куб с фаской, придав ему следующие размеры: Длина = 42, Ширина = 42 и Высота = 4 см. Высоту фаски сделайте равной 2,5 см, параметр Сегментов по фаске равным 4. Установите флажок Сглаживание, чтобы закруглить фаску. Назовите объект Подушка и задайте для его опорной точки координаты (98; 0; 44). Выберите для подушки подходящий цвет, например красный или зеленый.
6. В качестве спинки стула создайте в окне проекции Тор (Вид сверху) еще один куб с фаской, придав ему следующие размеры: Длина = 45, Ширина = 2,5, Высота = 25, Фаска = 1,3 см, Сегментов по фаске = 4. Задайте для опорной точки спинки координаты (117; 0; 66). Приведите цвет спинки в соответствие с цветом сиденья.
7. Выделите все объекты, входящие в состав стула, и создайте из них группу, назвав её Стул.
8. Сохраните файл.