Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

Подписываем
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Предоплата всего
Подписываем
Апрель 1828 г. Российский Император Николай I объявил войну Турции ввиду отказа Порты выполнять прежние двухсторонние договоренности – Анкерманскую конвенцию 1826 г. Султан Махмуд II, видя победы русского войска и, пытаясь предотвратить взятие столицы Османской империи – Константинополя, санкционировал начало двухсторонних переговоров о мире. В результате этих переговоров был завершен длительный процесс присоединения к России большей части территорий Закавказья (Адрианопольский мирный договор 1829 г).
В 1837 году Николай I для закрепления отбитых у Турецкой империи земель повелел переселить из России группы русских староверов:духоборов и молокан. Так часть духоборов попала в Джавахетию – своеобразный треугольник границ Грузии, Турции и Армении.
На новое место поселения шли пятью партиями-14 тыс.чел. Зиму переживали в землянках. От холода и болезней в первую зиму умерло 7 тыч.чел. Многие заболевали от сурового климата. Ведь Джавахетия расположена на высоте 1500-2000 м. над уровнем моря. Зима суровая, снег держится 6-7 месяцев, часто снежные бури, заносы. Лето прохладное. За это Джавахетию называют Малая Сибирь.
В 1841 г делегация духоборов, среди которых был и мой далекий предок Савелий Гончаров, ходили к царю Николая Iс просьбой вернуть духоборческие семьи из Грузино-Имеретинской губернии и изменить место поселения. Но царь принял окончательное решение о переселении оставшихся в России духоборов. Переселение продолжалось до 1846 года и было долгим и тяжелым.
Каменистые равнины, окруженные горами, весенние и ранние осенние заморозки, недостаток воды не только для орошения, но и для питья. В этих сложных условиях духоборы сумели акклиматизироваться и вскоре села переселенцев: Орловка, Богдановка, Ефремовка, Спасовка и Гореловка стали отличаться своей зажиточностью. Мои предки поселились в селе Гореловка.
в 1847 году в Гореловке был построен Сиротский дом. Здесь жили престарелые, одинокие люди, дети-сироты, неимущие из-за болезни. Молодежь, выросшую в Сиротском доме, женили, выдавали замуж. Девушкам полагался сундук с приданым, пастель. Парням выделялся участок и денежные средства для обустройства своего хозяйства.
Благодаря хлопотам князя Хоспинского и средствам, собранным духоборами, в селе была выстроена школа в 1905 году. В этой школе учились мои бабушка и дедушка, папа и дядя. Духоборы никогда не жили легко и вместе с тем они в своем Ахалкалакском уезде производили значительно больше сельхоз продукции, чем другое население уезда.
Каждое духоборческое хозяйство имело плуг, борону, лошадей и несколько коров. В 1850 году было создано «Кавказское сельскохозяйственное общество», куда входила и община духоборов. Члены общины продавали через общество мясо, сыры-голландский, швейцарский, чечиль, масло сливочное, шерсть, овчины, кожи, зерно. В 1887 году духоборческие семьи уезда продали англичанам и немцам ячменя на общую сумму 290 тыс.руб.
Основной статьей дохода стало тонкорунное производство: овец стригли, шерсть мыли, чесали, волочили, пряли, ткали на ткацких станках сукно. Оно было высокого качества. Его оставляли белым или красили.
Женщины-духоборки – отличные рукодельницы: шили одежду, расшивали ее, вышивали гладью.
В 1-ю мировую войду 1914-1918 гг. духоборы, как и все население российского государства, принимали участие в защите Отечества. Были призваны на защиту Родины В.А.Гончаров, В.В.Гончаров.
В 1918-1921 гг. духоборы помогали армянскому населению выжить, укрывая их от турок.
В 1930-е годы в духоборческих селах были созданы колхозы, которые всегда были лучшими в Грузии.
В Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг. принимала участие все население духоборческой общины, даже несовершеннолетние умудрялись попасть в действующую армию. Николай Васильевич Гончаров ушел воевать 15 лет отроду. Воевал на Третьем Ураинском фронте, имеет много правительственных наград. В Гореловке стояли воинские части, на случай нападения Турции. А мой прадед Егор Иосифович Гончаров был призван в ряды Красной Армии в 1941 году. Воевал на Белорусском фронте. В 1944 году получил ранение в правое плечо, лечился в военном госпитале, где выздоравливая привлекался к охране. В один из дней 3 фашистских самолета совершили налет на этот госпиталь. Не испугался боец Гончаров немецких стервятников и вступил с ними в неравный бой и победил-из автомата ППШ он сбил один самолет. Награжден за этот бой орденом Красной Звезды.
В каждой второй гореловской семье погибли мужчины. Закончилась война. Духоборы поднимали хозяйство, дети ходили в русскую школу. И часто зимними вечерами старейшие члены семьи рассказывали о далеком прошлом. Вот как вспоминает мой папа рассказ своего дедушки. Для празднования старого Нового года (14 янв.) для детворы свечки вязал дед Вася. Потом он помещал из в выварку из керосина. Бабушка навязывала керосин и рекомендовала дедушке: «Василь, ты покрепче оберни свечку и в «фитогень» (так она называла керосин) окуни как следует, что б подольше горели и не разваливались сразу, нехай дети порадуются». С наступлением сумерек дети с зажженными факелами на железных шестах выходили на центральную улицу. А еще из поколения в поколение передаются рассказы о том, как в ночь перед Пасхой в Сиротском доме идет моление и джавахетские духоборы поют псалмы. Это уникальная певческая культура. Пение псалмов берет свое начало от древнего христианского пения из священных времен Ветхого Завета. Оно передается из поколения в поколение, ведь память-книга священная.
Бабушка, Татьяна Владимировна Гончарова, рассказывала мне, что на крышах домов Гореловки вили гнезда аисты. С марта по июнь они высиживали, растили птенцов, а в августе-сентябре учили их самостоятельно летать. В сентябре они собирались стаями на лугах возле села. Как бы не следили, но никогда не видели отлета стаи. Аисты всегда улетали тайно. Мой прадед, Егор Иосифович Гончаров и дед, Иван Егорович работали в себе чабанами, а затем дед стал заведующим фермы.
С распадом СССР многое в жизни людей изменилось к худшему. Обострились межнациональные отношения. Россия всегда стояла на защите интересов своих граждан. И в конце 1990-х годов правительство России предоставило духоборческой общине села Гореловка благоустроенное жилье в поселке Мирный, Брянской области. Мои бабушка и дедушка получили замечательную квартиру в красивом доме. Они не утратили традиций духоборов. В большие праздники они достают из расписного сундука одежду духоборов, собираются с односельчанами и поют свои замечательные псалмы. Так же, как и на Кавказе, они делают из молока самый вкусный сыр - чечиль, помогают тем, кто нуждается в помощи. Еще они занимаются выращиванием овощей, содержат кур, свинью. Мой папа, Сергей Иванович Гончаров, закончив в Гореловке школу, поступил и успешно закончил Тбилисское суворовское училище. А затем в Петербурге закончил Высшее Военно-Морское училище радиоэлектроники им. Попова. Служил на подводной лодке, был командиром корабля.
160 лет-восемь поколений духоборов прожили в Закавказье среди армянского, грузинского и азербайджанского населения.
Предки наши действительно лучшие, и не потому, что они наши, а потому, что и голод, гражданскую войну, коллективизацию перенесли с достоинством, делясь последним куском, последней рубахой, выстояли в Великой Отечественной Войне, честь свою не уронили, а вернувшись домой подняли и построили колхозы, детей родили, вырастили, - и все честно, с достоинством, снова не жалея себя, веря, что мы сохраним все и приумножим.
Я горжусь своими корнями!!!