Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Федеральное агенство по образованию
Институт педагогической юриспруденции
Кафедра философии
4106
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
И ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ФИЛОСОФИИ
Планы семинарских занятий и темы рефератов по философии. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та. 2005 . 95 с.
Составители: доц., канд. филос. наук Гончаров С.З.,
доц., канд. филос. наук Кленов Л.А.,
доц., д-р филос. наук В.М. Князев,
доц., канд. филос. наук Копалова Л.Г.,
доц., канд. филос. наук Коржевская Н.М.,
доц., канд. филос. наук Ситяева Л.П.,
ст. преп., канд. филос. наук Янков И.В.
Рассмотрены на заседании кафедры философии
Протокол № 7 от 4 апреля 2005 г.
Зав. кафедрой ______________________ С. З. Гончаров
Одобрены методической комиссией ИПЮ.
Протокол № 3 от 15.04. 2005 г.
Председатель методической
комиссии ИПЮ ____________________ Т. М. Звездина
© Российский государственный
профессионально-педагогический
университет, 2005
Семинар - особый вид учебной деятельности, осуществляемый в форме практики мышления, речи и письма. На семинарских занятиях студенты отвечают на вопросы, участвуют в дискуссиях, ролевых играх, выступают с сообщениями, докладами, защитой рефератов.
Достоинством семинара является дискуссионная форма усвоения материала, сотворчество в обсуждении проблем
Цель семинара - формирование у студентов способности к понятийному мышлению, ценностному самоопределению, умения доказывать и опровергать, слушать и оценивать выступления, этично вести диалог, полемику.
На семинарских занятиях перед студентом ставятся задачи:
развить умение мыслить логично и самостоятельно;
прочно усвоить содержание понятий и категорий;
продемонстрировать степень подготовки к семинару;
набрать необходимое количество баллов, повысить свой рейтинг.
Творческое усвоение студентами философии, т.е. учения о теоретическом мышлении и о ценностном самосознании человека, позволит им значительно повысить уровень гуманитарной и профессиональной подготовки, социальной компетентности и развить субъектность (способность к самоопределению и нормотворчеству), столь важную в самостоятельной жизни.
При творческом усвоении философии у студентов формируются следующие умения по различным блокам философского знания:
вычленять смысл философской системы: как в ней решаются вопросы метафизики, антропологии, гносеологии, аксиологии, культурологии, социологии, политологии, праксиологии;
определять педагогическую значимость той или иной философской системы и аргументировать ответ;
различать духовно-нравственные ценности русской и зарубежной философии.
свободно оперировать не только представлениями, но и понятиями, категориями; систематически излагать мысли, аргументированно доказывать и опровергать;
критично оценивать мышление как свое собственное, так и других людей способность к рефлексии;
определять смысловую направленность понятийных (концептуальных) систем, реферировать философские тексты, конструировать самостоятельно систему понятий (понятийное творчество);
интерпретировать действительность в ее объективно-научном понимании и в ценностном значении;
различать ценности относительные и абсолютные, индивидуальные и надындивидуальные, обосновывать иерархию ценностей и оценивать социальную реальность в ее ценностном измерении;
резюмировать, какие ценностные ориентации в человеческой жизни предлагаются в рамках материалистической, идеалистической, религиозно-философской системах;
определять в понятиях духовные основы бытия человека, семьи, воспитания коллектива, государства, правосознания, собственности, труда;
различать в человеке родовое, личностное и индивидуальное, природное и социальное, телесное, душевное и духовное; понимать их взаимосвязь;
определять человека как самоустремленное существо в актах его самостановления, самодеятельности, свободы, творчества, в процессах самоформирования им собственных способностей и потребностей, форм деятельности, общения и мышления;
интерпретировать человека как субъекта (в чем состоят субъектные качества, как они формируются и каково их значение);
объяснять, в чем состоит целостность человека, его субъективности, деятельности, общения; каково значение чувственности, воображения, мышления, воли, веры в структуре интеллекта и в каких формах эти способности объективируются;
ясно различать культуру и цивилизацию (технику жизни), особенности русской и западноевропейской культур; понимать своеобразие национальных культур, их взаимообогащение в процессе диалога;
вычленять в составе культуры особенности научного, морального, художественного, религиозного, философского освоения мира человеком и понимать взаимодополнительность этих форм освоения;
оценивать значение культуры в воспитании, образовании, в повседневной жизни человека, народа;
6) социологический блок:
определять специфику социальной реальности, направляющую роль в ней интеллектуального, духовного начала;
анализировать целевое назначение главных сфер общества, социальных институтов; социальную структуру общества и социальную мобильность;
осознавать значение педагогического комплекса (системы воспитания, образования, обучения) как социального института в культурном воспроизводстве нации; понимать социальную ответственность педагога;
ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ
ЗАНЯТИЯМ
При подготовке к семинару сначала следует прочесть конспект лекций по теме, затем ознакомиться с учебной и справочной литературой (учебники, словари, энциклопедии по философии, этике, психологии и т.д.), а уже затем с первоисточниками.
Литературу необходимо конспектировать и на основе конспектов составлять сжатые ответы на вопросы. Эти письменные ответы желательно сохранить, так как пригодятся для подготовки к зачету или экзамену. В ответах следует отразить содержание главных понятий, связь между ними, собственную оценку того или иного учения, связь изучаемого вопроса с современностью. Для подготовки к семинарам надо завести тетрадь. По неясным вопросам следует обращаться к преподавателю.
Только систематическая подготовка (конспектирование и тезисные ответы) к семинарам гарантирует высокий рейтинг и хороший результат на экзамене.
Студент на семинаре должен демонстрировать свою подготовку к занятию: отвечать на вопросы, уточнять, дополнять, обобщать ответы других студентов, участвовать в дискуссиях и т.д. Студент имеет право сдать преподавателю письменные ответы на вопросы семинара и получить за эту работу соответствующее количество баллов. Пропущенные семинары студент отрабатывает.
Преподаватель оценивает подготовку студента к занятию в баллах по следующим критериям:
наличие конспектов лекций, первоисточников;
понимание главных категорий, их связей;
умения студента мыслить самостоятельно и логично, оценивать те или иные идеи, обосновывать свою оценку, связывать теорию с современностью, иллюстрировать свою мысль в образах, примерах, аналогиях.
Студенты в 3-м семестре сдают зачет, а в 4-м экзамен; в каждом семестре они готовят 1 реферат.
В порядке текущей отчетности студенты должны получить зачет по каждой теме семинара и реферату, лишь при соблюдении этих условий они будут допущены к итоговому зачету и экзамену.
Если студент систематически занимался на лекциях и семинарах и не имеет задолженностей, то он имеет право на автоматический зачет в виде оценки “хорошо” или “отлично”. Качество знаний студентов, выявленных на семинарах, преподаватель учитывает при сдаче экзамена.
За индивидуальную работу студент получает дополнительные баллы.
Индивидуальная работа студентов, кроме конспектирования лекций, первоисточников, написания реферата, подготовки к семинарам, может включать такие дополнительные инициативные виды деятельности, как подготовка докладов для студенческой научной конференции в рамках УГППУ, статей для опубликования в сборниках научных трудов, газетах, журналах, участие в философских олимпиадах, конкурсах студенческих работ по гуманитарным наукам, реферирование философских работ, обзор публикаций в журналах.
Студентам при подготовке к зачету, экзамену рекомендуется использовать примерные вопросы, приведенные в конце данных методической разработки планов семинарских занятий.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема 1. Что такое философия?
Литература
Библер В.С. Что есть философия? // Вопр. философии. 1993. № 1.
Вайзеккер К.Ф. Физика и философия // Воп. философии. 1993. № 1.
Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии: В 3кн. СПб., 1993. С. 69-100, 108-142.
Герцен А.И. Сочинения: В 2 т. Т. 1. М., 1985. С. 220-263.
Гончаров С.З. Значение философской подготовки в воспитании творческого мышления педагогов // Формирование инженерно-педагогических кадров: Воспитание творчеством: Сб.науч. тр. Свердловск, 1989.
Зотов А.Ф. Феномен философии: о чем говорит плюрализм философских учений? // Вопр. философии. 1991. № 2.
Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991. С. 18-55.
Ильин И.А. Сочинения: В 2 т. Т. 2. М., 1994. С. 7-74.
Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия. М., 1991.
Мамардашвили М.К. О философии // Вопр. философии. 1991. № 5.
Философия и мировоззрение: философские дискуссии 20-х годов. М., 1990.
Философское сознание: драматизм обновления. М., 1991.
Хайдеггер М. Что такое философия? // Вопр. философии. 1993. № 8.
Юшкевич П.С. О сущности философии. // Филос. науки. 1990. № 9.
Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991. С. 420-508.
Темы сообщений
Тема 2. Античная философия
Литература
Асмус В.Ф. Античная философия. М., 1976.
Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии: В 3кн. 1-2. СПб., 1993.
Герцен А.И. Сочинения: В 2т.Т 1. М., 1985. С. 264-504.
Лаэртский Диоген. О жизни, изучении и изречениях знаменитых философов. М., 1979.
Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991.
Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. М., 1993.
Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. М., 1991.
Платон. Диалоги. М., 1986.
Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Античность. СПб., 1994.
Соловьев В.С. Сочинения: В 2 т. Т. 2. М., 1990.
Трубецкой С.Н. Сочинения: М., 1994. С. 54-102.
Человек.Антол. М., 1991. С. 20-138.
Эрн В.Ф. Сочинения: М., 1991. С. 463-532.
Юркевич П.Д. Философские произведения. М., 1990.
Тема 3. Средневековая философия
Литература
Августин. Исповедь. М., 1991.
Боэций. Об утешении философией. М., 1984.
Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. В 3кн. Кн. 3. М., 1994.
Герцен А.И. Сочинения: В 2т Т.1. С. 331-351.
Красавин Л.П. Малые сочинения. СПб., 1994.
Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. М., 1979.
Соловьев В.С. Сочинения: В 2т. Т. 2. М., 1989.
Соколов В.А. Средневековая философия. М., 1979.
Философия Средневековья: Хрестоматия. СПб., 1994
Человек: Антол. М., 1991. С. 138-189.
Шафаревич И. Есть ли у России будущее? М., 1991. С. 33-110.
Экхарт М. Духовные проповеди и рассуждения. М., 1991.
Темы сообщений
Тема 4. Философия Возрождения и Нового времени
Литература
Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. М., 1994. С. 291-307.
История философии в кратком изложении. М., 1991.
Косарева Л.М. Социокультурный генезис науки Нового времени. М., 1989.
Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978.
Лютер М. Время молчания прошлого. М., 1994.
Мир философии: В 2 ч. М., 1991.
Мамардашвили М.К. Картезианские размышления. М., 1993.
Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. М., 1991.
Рутенбург В.И. Титаны Возрождения. СПб., 1991.
Руссо Ж.-Ж. Трактаты. М., 1989.
Соколов В.А. Европейская философия XV-XVII вв. М., 1984.
Философия эпохи Возрождения и реформации: Хрестоматия. Кн.2. СПб.,
1996.
Фейербах Л. История философии. В 3 т М., 1974.
Хесле В. Гений философии Нового времени. М., 1992.
Человек: Антол. М., 1991. С. 217-390.
Темы сообщений
Тема 5. Немецкая классическая философия
Литература
Асмус В.Ф. Кант. М., 1975.
Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. М., 1986.
Любутин К.Н., Пивоваров Д.В. Диалектика субъекта и объекта. Екатеринбург, 1993.
Ильин И.А. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. СПб., 1994.
Ильенков Э.В. Диалектическая логика. М., 1984. С. 7-148.
Соловьев В.С. Сочинения: В 2 т. Т.2. М., 1990.
Фейербах Л. Избранные философские произведения: В 2 т. М., 1995
Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 21.
Темы сообщений
Тема 6. Марксистская философия
Литература
История марксистской диалектики. М., 1991.
Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991.
Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // Маркс К., Энгельс Ф. Соч.2-е изд. Т. 42.
Маркс К. Метод политической экономии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч.2-е изд. Т. 46, ч. I.
Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Соч.2-е изд. Т. 3.
Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Маркс К., Энгельс Ф. Соч.2-е изд. Т.3. С. 15-78.
Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч.2-е изд. Т. 21.
Освобождение духа. М., 1991. С. 285-350.
Умер ли марксизм // Вопр. философии. 1990. № 10.
Темы сообщений
Тема 7. Неклассическая западная философия
Литература
Бессонов Б.И. Современная европейская философия: основные школы, традиции, тенденции: В 2 кн. М., 1997.
Воронина Г.П. Современная западная философия. М., 1997.
Любутин К.Н. Человек в философском измерении. Свердловск, 1991.
Ницше Ф. По ту сторону добра и зла // Вопр. философии. 1989. № 7.
Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Вопр. философии. 1989. № 3-4.
Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? М., 1991.
Современная западная философия: Слов. М., 1991.
Сумерки богов. М., 1988.
Самосознание европейской культуры ХХ века. М., 1991.
Современная западная философия XX века. М., 1995.
Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. М., 1989.
Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994.
Фромм Э. Иметь или быть? М., 1990.
Фромм Э. Человек для себя. Минск. 1992.
Юнг К. Психология бессознательного. М.,
Шпенглер О. Закат Европы: В 2 т. Т.1. М., 1993.
Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.
Темы сообщений
Литература
Башилов Б. История русского масонства. Вып. III-IV М., 1992; Вып. 14-15., 1995.
Бердяев Н.А. О русской философии: В 2 ч. Ч. 2. Свердловск, 1991.
Гончаров С.З. Духовный акт Православия и русской культуры // Судьба России: Духовные ценности и национальные интересы: Тез. докл. 11 Всерос.конф. Екатеринбург, 1996.
Гончаров С.З. О двух основных ценностных установках в российском самосознании // Воспитание духовности: ценности и традиции: сб. науч.тр. Екатеринбург, 1998.
Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991. Гл. 2,3.
Достоевский Н.Ф. Он унес с собой великую тайну // Слово. 1993. № 7,8.
Долгов К.М. Восхождение на Афон. Жизнь и миросозерцание Константина Леонтьева. М., 1997.
Ильин И.А. Одинокий художник. М., 1993.
Зеньковский В.В. Русские мыслители и Европа. М., 1997.
Киреевский И.В. Критика и эстетика. М., 1989.
Копалов В.И. Образ России в русской философии истории // Воспитание духовности: ценности и традиции. Екатеринбург, 1998.
Копалов В.И. Идея славянской культуры и всеславянской федерации в философии истории Н.Я Данилевского // Воспитание духовности: славянство, Россия, Европа. Екатеринбург, 1998.
Леонтьев К.Н. Избранное. М., 1993.
Лосский Н.О. Идея конкретности в русской философии // Вопр. философии. 1991. № 2.
Полторацкий Н.П. Русская религиозная философия // Вопр. философии. 1992. № 2.
Пушкин А.С. - Чаадаеву П.Я. 19 октября 1836. // Чаадаев П. Статьи и письма. М., 1989.
Русская философия первой половины XIX века: Хрестоматия. Свердловск, 1987
Соловьев В.С. Три речи о Пушкине // Соловьев В.С. Философия искусства и литературная критика. М., 1991.
Ульянов Н.И. “Басманный философ” // Вопр. философии. 1990. № 8.
Хоружий С.С. После перерыва. Пути русской философии. СПб., 1994. С. 17-32
Флоровский Г. Пути русского богословия. Минск, 1991. С. 242-292
Франк С.Л. Русское мировоззрение. СПб., 1996.
Франк С.Л. Сущность и ведущие мотивы русской философии // Филос. науки. 1990. № 5.
Франк С.Л. Пушкин об отношении между Россией и Европой // Филос. науки. 1988. №10.
Чаадаев П.Я. Философические письма // Соч. М., 1989.
Темы сообщений
Тема 9. Христианское миропонимание Ф.М. Достоевского
Литература
Антоний ( митрополит). Не должно отчаиваться // Москва. 1991. № 11.
Бердяев Н.А. Мировоззрение Достоевского // Бердяев Н.А. о русской философии: В 2 ч. Ч. 1. Свердловск, 1991.
Достоевский Ф.М. Пушкин // Достоевский Ф.М. Дневник писателя. М., 1989. С. 523-537.
Копалов В.И. Россия и русский народ в творчестве Ф.М. Достоевского // Судьба России: духовные ценности и национальные интересы. Екатеринбург, 1996.
Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М., 1994.
О Великом инквизиторе. М., 1991.
О Достоевском: Творчество Достоевского в русской мысли. М., 1990.
Соловьев В.С. Три речи в память Достоевского // Соч.: В 2 т.Т.2. М., 1990.
Флоровский Г. Пути русского богословия. Киев, 1991. С. 295-305.
Темы сообщений
Литература
Бердяев Н.А. О русской философии: В 2 кн. Кн. 2. Свердловск, 1991.
Лосев А.Ф. Соловьев В.С. и его время. М., 1990.
Соловьев В.С. Сочинения: В 2 т. М., 1990.
Соловьев В.С. Русская идея // Соч: В 2 т. Т. 2. М., 1989.
Соловьев В.С. Философия искусства и литературная критика. М., 1991.
Темы сообщений
1. В.С. Соловьев о цельном знании.
2. В.С. Соловьев о смысле любви (Соловьев В.С. Сочинения: В 2 т.. Т. 2. М., 1990).
3. Развенчание мирового зла в повести В.С.Соловьева “Об антихристе” (Наука и религия. 1992. № 1.).
4. Русская идея В.С.Соловьева.
Тема 11. Развитие философии всеединства
Литература
Акулин В.Н. Философия всеединства. М., 1990.
Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989.
Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М., 1994.
Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993.
Булгаков С.Н. Сочинения: В 2 т. Т. 2. М., 1993.
Булгаков С.Н. Моя Родина // Новый мир. 1989. № 10.
Бердяев Н.А. Русская идея // Вопр. философии. 1990. № 1,2.
Вехи. Из глубины. М., 1991.
Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. М., 1994.
Вышеславцев Б.П. Парадоксы коммунизма // Слово. 1994. № 7,8.
Гулыга А. Русская идея и ее творцы. М., 1995.
Карсавин Л.П. Религиозно-философские сочинения: В 2т. Т. 1. М., 1992.
Карсавин Л.П. Философия истории. СПб., 1994.
Князев В.М. Метафизика духа в русской религиозной философии конца XIX-начала XX веков. Екатеринбург, 1998.
Копалова Л.Г. Смысл жизни и смысл культуры в русской философии // Воспитание духовности: ценности и традиции. Екатеринбург. 1998.
Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М., 1994.
Лосский Н.О. Избранное. М., 1991.
Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. М., 1991.
Новгородцев П.И. Об общественном идеале. М., 1991.
Русская философия: конец XIX - начало XX века: Антология. СПб., 1993.
Смысл жизни. М., 1994.
Трубецкой С.Н. Сочинения. М., 1994.
Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. М., 1994.
Федоров Н.А. Сочинения. М., 1994
. Федотов Г.П. Судьба и грехи России: В 2т. Т. 1. СПб., 1991; Т. 2. СПб., 1992
Флоровский Г. Пути русского богословия. Киев. 1991. С. 452-520
Франк С.Л. Культура и религия // Филос. науки. 1991. № 7.
Франк С.Л. Сочинения. М., 1990.
Франк С.Л. Смысл жизни // Вопр. философии. 1990. № 6.
Хоружий С.С. После перерыва. Пути русской философии. М., 1994.
Яковенко Б.В. Тридцать лет русской философии (1900-1929) // Филос. науки. 1991. № 10.
Темы сообщений
Литература
Гончаров С.З. Духовный Кремль и “огненная молитва” (И.А. Ильин. “О сопротивлении злу силою”) // Русская национальная идея: духовное наследие и современность: Сб.науч.тр. Екатеринбург, 1997.
Гончаров С.З. Так что же такое дух? // Воспитание духовности: ценности и традиции: Сб.науч.тр. Екатеринбург, 1998.
Гончаров С.З. Философия русского духовного опыта И.А. Ильина // Судьба России: Прошлое, настоящее, будущее: Тез.докл. 1 Всерос.конф. Екатеринбург, 1994.
Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. М., 1993.
Ильин И.А. За национальную Россию // Слово. 1991. № 4-8.
Ильин И.А. Наши задачи. М., 1992.
Ильин И.А. Одинокий художник. М., 1994.
Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993.
Ильин И.А. Сочинения: В 10 т. Т. 1. М., 1993.
Ильин И.А. Сочинения: В 2 т. М., 1993.
Ильин И.А. Сущность и своеобразие русской культуры // Москва. 1996.
№ 1-8
Темы сообщений
Тема 13. Русская идея в духовном самоопределении России
Литература
Бородай Ю. Почему православию не годится протестантский капитализм // Наш современник. 1990. № 10.
Говрухин С. Великая криминальная революция // Наш современник. 1994. № 5.
Гулыга А. Формула русской культуры // Наш современник. 1992. № 4.
Гулыга А. Русская идея и ее творцы. М., 1994.
Духовность русской культуры. Омск, 1994.
Ильин И.А. За национальную Россию // Слово. 1991. № 4-8.
Ильин И.А. О русской идее // Воспитание духовности: ценности и традиции: Сб.науч.тр. Екатеринбург, 1998.
Иоанн (митрополит). Битва за Россию. СПб., 1993
Иоанн (митрополит). Самодержавие духа. СПб., 1994.
Князев В.М. Метафизика духа в русской религиозной философии конца XIX - начала XX веков. Екатеринбург, 1998.
Копалов В.И. Русская идея: история и современность // Судьба России: Прошлое, настоящее, будущее: Тез.докл. 1 Всерос. конф. Екатеринбург. 1994.
Мяло К. Россия без русских // Москва. 1994. № 6.
Мяло К., Нарочницкая Н. Восстановление России и евразийский соблазн // Наш современник. 1994. № 11,12.
Назаров М. Российско-американская совместная революция // Наш современник. 1994. № 10.
Назаров М. Российско-американская совместная революция // Наш современник. 1994. № 10.
Нарочницкая Н. Россия и Европа // Наш современник. 1993. № 11.
Первишин В. Истребление // Мол. гвардия. 1993. № 8.
Первишин В. Истребление // Наш современник. 1995. № 10.
Письмо писателей России // Москва. 1990. № 5.
Платонов О. Экономика русской цивилизации // Наш современник. 1994. № 4, 6, 11, 12.
Реформы в России: предварительные итоги // Москва. 1994. № 11.
Судьба России: Исторический опыт ХХ столетия: Тез.докл.111 Всерос.конф.: В 2ч. Екатеринбург, 1998.
Шафаревич И. Третья отечественная // Наш современник. 1994. № 9.
Темы сообщений
1.Смысл поиска единства мира, единого в многообразном, абсолютного в относительном.
2.Понятие субстанции. Субстанция как логическая основа понимания единства мира.
3.Материалистическое, идеалистическое, религиозное понимание единства мира: Ф.Энгельс о взаимосвязи и иерархии форм движения материи; Гегель об абсолютной идее как субстанции-субъекте мирового процесса; иерархический персонализм Н.О.Лосского как модель единства мира.
4.Значение единого и абсолютного в познании, в обосновании духовных ценностей, мировоззрения, смысла бытия человека.
5.Дискуссия: материалистический, идеалистический, религиозный образы единства мира: “за” и “против”.
Литература
Астрономия и современная картина мира. М., 1996.
Горелов А.А. Концепции современного естествознания. М., 1997.
Карпенко М.А. Веселая разумная. М., 1992.
Князева Е.П., Курдюмов С.П. Синергетика как новое в мировидении // Вопр. Философии. 1992. № 12.
Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991. С. 320-366.
Лосский Н.О. Избранное. М., 1991. С. 338-483.
Мельникова Н.А. Образ мира. М., 1993.
Моисеев Н.Н. Восхождение к разуму. М., 1993.
Пригожин И., Сингерс И. Порядок из хаоса. М., 1986.
Степин В.С., Кузнецов Л.Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. М., 1994.
Теяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1987.
Энгельс Ф. Анти-Дюринг. Диалектика природы //Маркс К., ЭнгельсФ. Соч. 2-е изд. Т.20
1.Концепции природной, социальной, духовной, богосотворенной
сущности человека; их анализ и оценка.
2.Отличие человека от животного. Природное, социальное и духовное в человеке. Социальная наследственность и природа способностей человека.
3.Человек как процесс самостановления: его свобода, самоустремленность, самодеятельность, творчество, самоформирование способностей и потребностей, деятельности и общения; деятельное объективирование и субъективирование человека в культуре; самообновление людей путем обновления предметного мира, форм деятельности, общения и мышления.
4.Как вы понимаете родовую сущность человека, ее раскрытие в отдельном человеке, в обществе, в истории?
5.Является ли человек универсальным существом? Имеет ли разум принципиальные границы? Обоснуйте ответ.
6.Человек и разум во Вселенной. Отличие человеческой истории от природной эволюции. Проблемы самоосвобождения людей от природной стихии на пути к свободе и совершенству, гармонии духа и природы.
7.Технологическая, социальная, духовная ступени свободы человеческого рода: проблемы и перспективы.
Литература
Барулин В.С. Социально-философская антропология. М., 1994.
Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993. С. 54-85, 254-387.
Бубер М. Проблемы человека // Филос. науки. 1992. № 3
Волков Ю.Т., Поликарпов В.С. Интегральная природа человека. Ростов н/Дон., 1993.
Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. М., 1993.
Гончаров С. З. Универсальная сущность человека как основа креативной культурной антропологии // Педагогические системы развития творчества: В 3 ч. Ч. 3. Екатеринбург, 2004.
Дубинин Н.П. Что такое человек. М., 1983.
Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991.
Казначеев В.П., Спирин Г.А. Космопланетарный феномен человека. Новосибирск, 1991.
Комаров Ю.С. Общество и личность в православной философии. Казань, 1991.
Любутин К.Н. Человек в философском измерении: от Фейербаха к Фромму, Свердловск, 1991.
Маркс К. Экономическо-философские рукописи //Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.42.
Моисеев Н.Н. Человек во Вселенной и на Земле // Вопр.философии. 1990. № 8
О человеческом в человеке. М., 1991.
Питирим, (митрополит). Тело, душа, совесть // О человеческом в человеке. М., 1991.
Проблема человека в западной философии. М.,1988.
Рикер П. Человек как предмет философии // Вопр.философии. 1989 № 2
Федоров Ю. Космическое измерение человека // Общесв. науки и современность. 1992. № 4
Фромм Э. Душа человека. М., 1992.
Фромм Э. Духовная сущность человека // Филос. науки.1990. № 8,9.
Человек и его бытие как проблема современной философии. М., 1988.
Человек: Антол. М., 1995.
1. Н.А.Бердяев о человеке
2. Образ человека в классической немецкой и марксистской философии ( по книге “Человек”).
3. Образ человека в философии жизни ( по книге “Человек”)
4. Образ человека в русской философии (Человек. М., 1995.).
5. Образ человека в христианской антропологии.
6. Космология духа Э. В. Ильенкова.
Литература
Дубровский Д.И. Проблема идеального. М., 1983.
Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991. С. 203-269.
Ильенков Э.В. Диалектическая логика. М., 1984. С. 164-187.
Любутин К.Н., Пивоваров Д.В. Диалектика объекта и субъекта. Екатеринбург, 1993. С. 218-367.
Романов Ю.И. О категориальном статусе идеального // Филос. науки. 1992. № 3 .
Темы сообщений
Литература
Бородай Ю.М. Эротика. Смерть. Табу. М., 1996.
Воспитание духовности. Екатеринбург. 1998.
Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. М., 1993. С. 279-290.
Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М., 1994. Гл. IV.
Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991. С. 370-415.
Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1992. С. 306-311.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
Мегрелидзе К.Р. Основные проблемы социологии мышления. Тбилиси, 1965.
Мамардашвили М.К. Сознание как философская проблема // Вопр. философии. 1990. № 10.
Михайлов В.Т. Сознание и самосознание // Филос. науки. 1990. № 3 .
Симонов Н.В. Мозг и творчество // Вопр. философии. 1992. № 11.
Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 1972.
Трубецкой С.Н. Сочинения. М., 1994. С. 483-593.
Темы сообщений
Литература
Бабушкин В.У. Философия духа. М., 1995.
Гончаров С.З. Социально-технологический базис рациональных структур мысли // Чувственное и рациональное: Сб. науч. тр. Свердловск, 1982.
Гончаров С.З. Познавательный образ как продукт деятельности и общения // Категория образа в марксистско-ленинской гносеологии: Сб. науч. тр. Свердловск, 1986.
Гончаров С.З. Роль логических категорий в научном познании // Средства и факторы научного познания: Сб. науч. тр. Свердловск, 1986.
Гончаров С.З. Мыслеобразующая форма и ее эвристическое значение в преподавании // Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию. 2004, № 2 (36).
Ильенков Э.В. Диалектическая логика. М., 1984.
Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991. С. 212-345.
История марксистской диалектики. М., 1971.
Кара-Мурза С.Г. Наука и кризис цивилизации // Вопр. философии. 1990. №
Кохановский В.П. Диалектико-материалистический метод. Ростов н/Д. 1992.
Леглер В.А. Наука, квазинаука, лженаука // Вопр. философии. 1993. № 2.
Лекк Х. Размышления о современной технике. М., 1996.
Лобанов Г.В. Так что же есть истина? // Филос. науки. 1991. № 6.
Лойфман И.Я. Диалектика и теория познания. М., 1994.
Лойфман И.Я., Руткевич М.Н. Основы гносеологии. Екатеринбург, 1996.
Любутин К.Н., Пивоваров Д.В. Диалектика субъекта и объекта. Екатеринбург, 1993. Гл. 10-19.
Пуанкаре А. О науке. М., 1983.
Современные теории познания. М., 1992.
Традиции и революции в развитии науки. М., 1991.
Философия и методология науки: В 2 ч. М., 1994.
Хюбнер К. Критика научного разума. М., 1994.
Темы сообщений
Литература
Альбуханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991.
Батищев Г.С. Найти и обрести себя: Особенности культуры глубинного общения // Вопр. Философии. 1995. №3.
Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993. С. 54-84.
Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М., 1994. С. 230-364.
Гончаров С.З. Российская гуманитарная подготовка в вузе: сущность, структура и критерии эффективности // Образование и наука. Изв. Урал. науч. образоват. центра Рос акад. образования. 2000. №2 (4).
Гончаров С.З. Креативность совершенства в воспитании духовности личности // Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию. 2004, № 1 (35).
Ильин И.А. Путь духовного обновления // Собр. соч..: В 10 т. Т. 1. М., 1993.
Каган М.С. Философская теория ценностей. М., 1997.
Наука и ценности. М., 1990.
Смысл жизни. М., 1994.
Судьба России: Духовные ценности и национальные интересы: Тез. докл. II. Всерос. конф. Екатеринбург, 1996.
Судьба России: Исторический опыт XX столетия: Тез. доклады III Всерос. конф. Екатеринбург, 1998.
Судьба России: Образование, наука, культура: Тез. доклады IV Всерос. конф. Екатеринбург, 2001.
Франк С.Д. Смысл жизни // Вопр. философии. 1990. №6.
Литература
Васютинский Н.А. Золотая пропорция. М., 1990.
Гачев Г. Русский эрос // Опыты. М., 1989.
Гончаров С.З. От технической цивилизации к культуре // Экономика и культура: Тез. докл. Всерос. конф. Екатеринбург, 2000.
Гончаров С.З. Акмеология культуры: креативность сердечного созерцания // Акмеология общего и профессионального образования. Материалы регион. Науч. практ. конф. 6-7 апреля 2004 г. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2004.
Гончаров С.З. Путь к художественности // Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию. 2004, № 1 (37).
Гончаров С.З. Философия совершенства как ценностная основа воспитания духовности личности в российском гуманитарном образовании // Русский экономический вестник: Научно-публицистический журнал. Екатеринбург, 2004.
Гусейнов А.А. Великие моралисты. М., 1995.
Ильенков Э.В. Искусство и коммунистический идеал. М., 1984. С. 213-232.
Ильин И.А. Одинокий художник. М., 1994.
Ильин И.А. Основы христианской культуры // Соч.: В 10 т. Т. 1. М., 1993.
Ильин И.А. Сущность и своеобразие русской культуры // Соч.: В 10 т. Т. 1. М., 1993.
Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. М., 1993.
Ильин И.А. За национальную Россию // Слово. 1991. № 4-8.
Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993, с. 134-153, 397-401.
Ильин И.А. Женщина // Соч.: В 10 т. Т. 8. М., 1998.
Ильин И.А. О вечно-женском и вечно-мужском в русской душе // Соч.: В 10 т. Т. 6, кн. 3. М., 1997.
Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. М., 1991.
Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М., 1994.
Льюис К.С. Любовь // Вопр. Философии. 1989. №8.
Онисим (иеромонах). Любовь как условие возможности царства Божия // Человек. 1991. №5.
Ортега-и-Гассет Х. Этюды о любви // Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства. М., 1990.
Общественное сознание и его формы. М., 1986.
Сербенко Н.И., Соколов А.Э. Кризис культуры // Филос. науки. 1991. №3.
Соловьев В.С. Философия искусства и литературная критика. М., 1991.
Соловьев В.С. Жизненый смысл христианства // Филос. науки. 1991. №3.
Словарь по этике. М., 1981.
Федотов Г.П. Социальное значение христианства // Филос. науки. 1991 №3.
Флоренский П.А. Культ, религия и культура // Русская философия: конец XIX нач. XX века. СПб., 1993.
Франк С.Л. Религия и культура // Филос. науки. 1991. №7.
Франк С.Л. Духовные основы общества. М., 1992. С. 405-470.
Франк С.Л. Крушение кумиров // Соч. М., 1990.
Философия и ценностные формы сознания. М., 1993.
Эвола Дж. Метафизика секса // Человек. 1992. №1.
Литература
Альбуханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991.
Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989.
Гончаров С.З. Креативность самодеятельноти в становлении субъектных качеств личности // Педагогические системы развития творчества: В 3 ч. Ч. 3. Екатеринбург, 2004.
Гончаров С.З. Категориальная основа понимания субъектности // Профессиональная педагогика: Категории, понятия, дефиниции. Сб. науч. Тр. Вып. 4. / Отв. ред. Г. В. Бухарова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005.
Ильенков Э.В. Так что же такое личность? // С чего начинается личность? М., 1984.
История марксистской диалектики. М., 1971. С. 129-141.
Кемеров В.Е. Проблема личности: Методология исследования и жизненный смысл. М., 1977.
Марксистская философия XIX века. М., 1979. С. 383-401.
Научный метод и методологическое сознание. Свердловск, 1986. С. 42-50.
Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности // Вопр. философии. 1989. № 4.
Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность: Сб. науч. тр. Свердловск, 1990.
Темы сообщений
Литература
Андреев Ю.П. Содержание и структура общественных отношений. Свердловск. 1984.
Барулин В.С. Социально-философская антропология. М., 1994. Очерки социальной философии. М., 1994.
Сорокин Н.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.
Франк С.Л. Духовные основы общества. М., 1992.
Мамардашвили М.К. Анализ сознания в работах Маркса // Вопр. философии. 1968. № 6.
Темы сообщений
Литература
Амелин В. Власть как общественное явление // Соц.-полит. науки. 1991.
№ 2.
Андреев Ю.П. Этнический фактор в судьбе России // Судьба России: духовные ценности и национальные интересы: Тез. докл. II Всерос. конф. Екатеринбург, 1996.
Барулин В.С. Социально-философская антропология. М., 1994.
Воспитание духовности: ценности и традиции. Екатеринбург, 1998. С.
40-42.
Горохов В.Г., Розов В.М. Введение в философию техники. М., 1998.
Горелов А.А. Социальная экология. М., 1998.
Духовное производство. М., 1981.
Ильин И.А. О сущности правосознания. М., 1993.
Ильин И.А. Путь духовного обновления // Соч.: В 10 т. Т. 1, М., 1993.
С. 196-280.
Каменских Н.В., Стожко К.П. Русское хозяйство: Философский аспект
анализа. Екатеринбург, 1999.
Ленк Х. Размышление о современной технике. М., 1996.
Новгородцев П.И. Об общественном идеале. М., 1991.
Мамардашвили М.К. Анализ сознания в работах Маркса // Вопр. философии. 1968. № 6.
Солоневич И. Дух народа // Наш современник. 1990. №5.
Стожко К.П. Принципы экономического гуманизма: Опыт русской истории. Екатеринбург, 1996. С.121-184, 261-387.
Технология власти // Диалог. 1990. №1.
Франк С.Л. Духовные основы общества. М., 1992.
Тема 24. Развитие человека и общества в истории
Н. Гумилев).
Литература
Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М., 1994.
Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1990.
Возвращение в цивилизацию?: Материалы дискуссии // Филос. науки. 1991. № 8.
Гуревич А.Я. Теория формации и реальная история // Вопр. философии. 1990. № 11.
Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991.
Дилигенский Г.Г. Конец истории или смена цивилизации // Вопр. философии. 1991. № 8.
Земля: время “Икс” // Смена. 1995. № 8.
Ильин И.А. Основы христианской культуры // Соч.: В 10 т. М., 1993. Т. 1.
Каминский З.А. Культурно-исторические типы или единство историко-философского процесса // Вопр. философии. 1995. № 3.
Кантор К.М. Два проекта всемирной истории // Вопр. философии. 1990.
№ 2.
Коликов Н. Россия в контексте глобальных проблем // Свобод. мысль. 1994. № 3.
Малахов В.С. Еще раз о конце истории // Вопр. философии. 1994. № 7,8.
Новиков Л.И., Сиземская И.Н. Русская философия истории. М., 1997.
Панфилова Т. Формационный и цивилизационный “подходы”: возможности и ограниченность // Обществ. науки и современность. 1993. № 6.
Петякшева Н.И. Диалог цивилизаций: Восток-Запад // Вопр. философии. 1993. № 12.
Ракитов А.Н. Цивилизация, культура, технология и рынок // Вопр. философии. 1991. № 7.
Сербенко П.И., Соколов А.З. Кризис культуры как исторический феномен (в концепции Н. Данилевского, О. Шпенглера, П. Сорокина) // Филос. науки. 1990.
№ 5.
Судьба России: Духовные ценности и национальные интересы: Тез. докл. II Всерос. конф. Екатеринбург. 1996.
Судьба России: Исторический опыт ХХ столетия. Тез. докл. III Всерос. конф.: В 2 ч. Екатеринбург, 1998.
Тойнби А. Постижение истории. М., 1991. С. 5-13, 42-44, 140-142, 562-567.
Формация или цивилизация: Дискуссия // Вопр. философии. 1989. № 10.
Франк С.Л. Духовные основы общества. М., 1992. С. 435-470.
Фукуяма Ф. Конец истории? // Вопр. философии. 1990. № 3.
Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.
Темы сообщений
свободного духа. М., 1994).
Зеньковский В.В. История русской философии: В 2 т. СПб., 1998.
Ильин В.В. Философия: Учеб.: В 2 т. М., 1999.
Канка В.А. Философия: Учеб. М., 2000.
Реале Дж., Антисерии Д. Западная философия от истоков до наших дней:
В 4 т. СПб., 1994-1997.
Русская философия: Слов. М., 1995.
Современная западная философия: Слов. М., 1990.
Философский энциклопедический словарь. М., 1986.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА
Работа над рефератом включает в себя выбор темы, отбор и изучение литературы, составление окончательного плана, написание реферата, его оформление, сообщение по теме реферата.
После выбора темы, согласования ее с преподавателем, отбора литературы и ее компоновки следует работа над конспектами. Она предполагает расположение материала в смысловой направленности, его анализ, оценки, приведение собственных суждений, выявление связи с современностью. Окончательный план фиксирует логическую последовательность изложения главных моментов темы путем восхождения мысли от общего содержания к особенному, более конкретному. План включает введение, основную часть (2-4 главы), заключение, литературу (прил. 2).
Во введении отмечаются актуальность темы, мотивы ее выбора, задачи работы (2-3 страницы.); в основной части (15-20 страниц) излагают главные идеи, проводятся анализ и оценка литературы по теме, приводятся собственные суждения, выявляется связь с современностью (желательно с проблемами педагогики, образования и воспитания). В заключении делаются выводы из изложенного (1-3 страницы). Общий объем реферата должен составлять около 15-20 страниц рукописного или печатного текста форматом А4. Оформление представлено в прил. 1.
Требования к реферату:
части и заключения.
Студенты выступают с сообщением по теме реферата в учебной группе в течение 7-10 мин. Устное выступление это не сплошное чтение текста, а живой обмен идеями при эмоциональном контакте с аудиторией. Чтобы вас слушали внимательно, с интересом, подготовьтесь к сообщению. Подумайте, с какими идеями вы будете выступать, почему они актуальны, в какой последовательности следует их излагать; как будете их оценивать; как будете аргументировать свою позицию; какие выводы сделаете. Составьте тезисы (2 3 страницы) и разбейте сообщение на такие моменты, как актуальность темы, изложение главных идей по теме реферата, ваша оценка и ваша точка зрения, выводы. Будьте готовы к дискуссии в аудитории. Студенты оценивают сообщение, как правило, по следующим параметрам: насколько оно содержательно, интересно; логика выступающего, его контакт с аудиторией, обоснованность ответов на вопросы. За сообщение студент получает дополнительную оценку.
Положительные оценки за реферат и сообщение существенно повышают рейтинг студента. Реферативная работа развивает у студента качества, важные в их будущей профессиональной деятельности, самостоятельное творческое мышление, способность к понятийному творчеству, навыки научного поиска и ценностное сознание, умеющее избирать доброе и прекрасное и жить им.
Темы рефератов
Литература
Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. С.14-68, 262-292.
Булгаков С.Н. Свет невечерний. М., 1994. С. 69-87.
Двенадцать лекций по философии / Под ред. И.Я. Лойфмана. Екатеринбург, 1996.
Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991. С. 18-55.
Ильин И.А. Религиозный смысл философии // Соч.: В 2 т. Т. 2.М., 1994.
Мамардашвили М.К. О философии // Вопр. философии. 1991. №5.
Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? М., 1991.
Философия и мировоззрение. М., 1997.
Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991. С. 420-508.
Литература
Асмус В.Ф. Античная философия. М., 1976.
Лосев А.Ф. Эрос у Платона // Вопр. философии. 1988. №12.
Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991.
Соловьев В.С. Сочинения.: В 2 т. Т. 2. М., 1990.
Эрн В.Ф. Сочинения. М., 1991.
Юркевич П.Д. Философские произведения. М., 1990.
Литература
Трубецкой С.Н. Курс древней философии. М., 1997.
Гегель Г.В. Лекции по истории философии: В 3 кн. Кн. 2. СПб., 1993.
Лаэртский Диоген. О жизни, изучениях и изречениях знаменитых философов. М., 1979.
Литература
Аристотель. Сочинения.: В 4 т. Т. 4М., 1983.
Трубецкой С.Н. Курс древней философии. М., 1997.
Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. М., 1976.
Литература
Маркс К. Тетради по эпикурейской философии. Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 40.
Трубецкой С.Н. Курс древней философии. М., 1997.
Литература
Римские стоики: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий. М., 1995.
Асмус В.Ф. Античная философия. М., 1976.
Литература
Августин Аврелий. Исповедь. М., 1991.
Бычков В.В. Эстетика Аврелия Августина. М., 1984.
Соколов В.А. Средневековая философия. М., 1979.
Литература
Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978.
Соколов В.А. Европейская философия XV-XVII веков. М., 1984.
Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения (XV век). М., 1985.
Человек: Антол. М., 1991. с. 217-277.
Литература
Декарт Р. Сочинения.: В 2 т. М., 1989-1994.
Мамардашвили М.К. Картезианские размышления. М., 1993.
Фейербах Л. История философии: В 3 т. Т. 1.М., 1974.
Литература
Ильенков Э.В. Диалектическая логика. М., 1984. С. 7-207.
Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991. С. 56-155.
Литература
Бородай Ю.М. Воображение и теория познания. М., 1976.
Кант И. Критика теоретического разума. М., 1964.
Литература
Асмус В.Ф. Иммануил Кант. М., 1973.
Бур М., Иррлиц Г. Притязания разума. М., 1978.
Литература
Фейербах Л. Сочинения.: В 2 т. Т. 2. М., 1955.
Литература
Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991.
Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // Маркс К.,
Энгельс Ф. Соч., т. 42.
Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. Т. 3. С. 15-78.
Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие // Маркс К.,
Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. Т. 13.
История марксистской диалектики. М., 1991.
Умер ли марксизм? // Вопр. философии. 1990. № 10.
Литература
Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. М., 1989.
Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992.
Юнг К.Г. Психология бессознательного. М., 1994.
Юнг К.Г. Проблема души современного человека // Филос. науки. 1989.
№ 8.
Лейбин В. Фрейд, психоанализ и современная западная философия. М.,
1990.
Шерток Л. Сердце и разум в психоанализе // Современная наука: познание человека. М., 1988.
Литература
Камю А. Бунтующий человек // Филос. науки. 1989. №7.
Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде // Сумерки богов. М., 1989.
Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Вопр. философии. 1989. № 3-4.
Сартр Ж.П. Экзистенциализм это гуманизм // Сумерки богов. М., 1989.
Ясперс К. Духовная ситуация времени // Филос. науки. 1988. № 11-12.
Хайдеггер М. Письмо о гуманизме // Проблемы человека в западной
философии. М., 1988.
Воронина Т.П. Современная западная философия. М., 1997.
Современная западная философия XX века. М., 1995.
Литература
Фром Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994.
Фром Э. Иметь или быть? М., 1990.
Фром Э. Человек для себя. Минск, 1992.
Фром Э. Бегство от свободы. М., 1990.
Фром Э. Искусство любви. М., 1991.
Литература
Ницше Ф. Воля к власти. Екатеринбург, 1992.
Ницше Ф. Антихристианин // Сумерки богов. М., 1988.
Ницше Ф. По ту сторону добра и зла // Вопр. философии. 1989. № 5.
Ницше Ф. Так говорил Заратустра. К генеалогии морали. М., 1997.
Ясперс К. Ницше и христианство. М., 1994.
Литература
Проблемы человека в западной философии. М., 1988.
Человек: Антол. М., 1995. С. 272-359.
Это человек: Антология. М., 1995.
Литература
Сумерки богов. М., 1988.
Литература
Философия техники в ФРГ. М., 1989.
Новая технологическая волна на Западе. М., 1986.
Митчем К. Что такое философия техники? М., 1995.
Ленк Х. Размышления о современной технике. М., 1996.
Литература
Франк С.Л. Сущность и ведущие мотивы русской философии // Филос.
науки. 1990. № 5.
Полторацкий Н.П. Русская религиозная философия // Вопр. философии. 1992. № 2.
Лосский Н.О. Идея конкретности в русской философии // Вопр. философии. 1991. № 2.
Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991.
Яковенко Б.В. Тридцать лет русской философии (1900-1929) // Филос. науки. 1991. № 10.
Хорунжий С.С. После перерыва. Пути русской философии. СПб., 1994.
С. 17-32.
Литература
Анастасий. (митрополит). Пушкин в его отношении к религии и
Православной церкви // Москва. 1991. № 6.
Достоевский Ф.М. Он унес с собой великую тайну // Слово. 1993. № 7.
Ильин И.А. Пушкин // Ильин И.А. Одинокий художник. М., 1993.
Зеньковский В. Памяти А.С. Пушкина // Москва. 1991. № 2.
Соловьев В.С. Философия искусства и литературная критика. М., 1991.
Франк С.Л. Пушкин об отношении между Россией и Европой // Вопр. философии. 1988. № 10.
Федотов Г.П. Судьба России // Соч.: В 2 т. Т. 2. СПб., 1992.
Заветы Пушкина / Под ред. В.И. Копалова. Екатеринбург, 1999.
Литература
Антоний (митрополит). Не должно отчаиваться // Москва. 1991. № 1.
Достоевский Ф.М. Бесы. М., 1991.
Достоевский Ф.М. Дневник писателя. М., 1989.
Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М., 1994.
О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли. М., 1990.
Соловьев В.С. Сочинения.: В 2 т. Т. 2. М., 1990.
Литература
Гулыга А. Великий инквизитор вчера и сегодня // Наука и религия.
1990. № 12.
О Великом инквизиторе. М., 1991.
Литература
Гончаров С.З. Корневая Россия и интеллигенты-западники: ценности и
психология // Судьба России: Образование, наука, культура: Тез. докл. IV Всерос. конф. Екатеринбург, 2001.
Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1990.
Зеньковский В.В. Русское мыслители и Европа. М., 1997.
Чаадаев П.Я. Философские письма // Соч. М., 1989.
Леонтьев К.Н. Избранное. М., 1993.
Леонтьев К.Н. Цветущая сложность. М., 1992.
Киреевский И.З. Критика и эстетика. М., 1979.
Корнев И.Н. Данилевский о российской цивилизации // Социум. 1995. № 1.
Славянофильство и современность. СПб., 1994.
Щукин В.Т. На закате русского западничества // Вопр. философии. 1994.
№ 7, 8.
Махнач Вл. Западники // Век XX и мир. 1994. № 11, 12.
Хоружий С.С. Трансформация славянофильской идеи в XX веке // Вопр. философии. 1994. № 11.
Литература
Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. М., 1991.
Литература
Лосский Н.О. Избранное. М., 1991.
Лосский Н.О. Условие о перевоплощении. Интуитивизм. М., 1992.
Литература
Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М., 1994.
Лосский Н.О. Условие абсолютного добра. М., 1991.
Литература
Франк С.Л. Сочинения. М., 1990.
Франк С.Л. Смысл жизни // Вопр. философии. 1990. № 6.
Франк С.Л. По ту сторону “правого” и “левого” // Новый мир. 1990. № 4.
Франк С.Л. Ересь утопизма // Квинтэссенция. М., 1991.
Литература
Булгаков С.Н. Православие. М., 1991.
Булгаков С.Н. Сочинения.: В 2 т. Т. 2. М., 1993. С. 46-130, 162-272, 302-342,
368-626.
Булгаков С.Н. Православие и социализм // Социол. исслед. 1990. № 3.
Булгаков С.Н. Маркс как религиозный тип // Наш современник. 1990. № 11.
Литература
Бердяев Н.А. Русская идея // Вопр. философии. 1990. № 1,2.
Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990.
Литература
Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993.
Литература
Бердяев Н.А. Царство духа и царство кесаря. М., 1995. С. 4-163.
Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989.
Литература
Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М., 1994. С. 296-460.
Бердяев Н.А. Царство духа и царство кесаря. М., 1995. С. 259-364.
Литература
Новгородцев П.И. Об общественном идеале. М., 1991.
Литература
Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993.
Ильин И.А. Поющее сердце // Наш современник. 1991. № 6-7.
Гончаров С.З. Философия русского духовного опыта И.А. Ильина // Судьба
России: Прошлое, настоящее, будущее: Тез. докл. I Всерос. конф. Екатеринбург, 1994.
Литература
Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993.
Ильин И.А. Кризис безбожия. Основы христианской культуры // Соч.: В. 10 т. М., 1993. Т. 1.
Ильин И.А. Кризис безбожия // Москва. 1991. № 3.
Литература
Ильин И. А. Аксиомы религиозного опыта. М., 1993.
Литература
Ильин И.А. Мысли о России // Мол. гвардия. 1991. № 1-2.
Ильин И.А. Белая идея // Молодая гвардия. 1992. № 1-2.
Ильин И.А. За национальную Россию // Слово. 1991. № 4-8.
Ильин И.А. Сущность и своеобразие русской культуры // Москва. 1996.
№ 1-8.
Литература
Бердяев Н.А. Судьба России // Москва. 1990. № 1.
Булгаков С.Н. Моя Родина // Новый мир. 1989. № 10.
Ильин И.А. За национальную Россию // Слово. 1991. № 4-8.
Солоневич И. Тезисы // Наш современник. 1992. № 12.
Федотов Г.П. Лицо России // Вопр. философии. 1990. № 8.
Федотов Г.П. Судьба и грехи России: В 2 т. СПб., 1991-1992.
Шафаревич И. Образ России // Москва. 1991. № 1.
Копалов В.И. Образ России в русской философии истории // Воспитание
духовности: ценности и традиции. Екатеринбург, 1998.
Литература
Антонов М. Духовная жизнь и исторические судьбы нации // М., 1990. № 8.
Андреев Ю.П. Проблема этноса и русское национальное самосознание //
Судьба России: Прошлое, настоящее, будущее: Тез. докл. I Всерос. конф. Екатеринбург, 1994.
Гулыга А. Формула русской культуры // Наш современник. 1992. № 4.
Лосский Н.О. Характер русского народа // Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. М., 1994.
Русское мировоззрение // Обществ. науки. 1990. № 6.
Сорокин П. Существенно важные черты русской нации // Молодая гвардия. 1990 № 10.
Солоневич И. Дух народа // Наш современник. 1990. № 5.
Вышеславцев Б.П. Русский национальный характер // Вопр. философии. 1995. № 6.
Литература
Копалова Л.Г. Смысл жизни и смысл культуры в русской философии //
Воспитание духовности: ценности и традиции: Сб. науч. тр. Екатеринбург, 1998.
Смысл жизни: Антология. М., 1994.
Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. М., 1994.
Франк С.Л. Смысл жизни // Вопр. философии. 1990. № 6.
Литература
Бердяев Н.А. Духовные основы русской революции. СПб., 1999.
Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990.
Булгаков С.Н. Православие и социализм // Социол. исслед. 1990. № 3.
Булгаков С.Н. Карл Маркс как религиозный тип // Наш современник. 1990.
№ 1.
Вехи. Из глубины. М., 1991.
Вышеславцев Б.П. Парадоксы коммунизма // Слово. 1994. № 7-8.
Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. М., 1994.
Ильин И.А. Большевистская политика мирового господства. О большевизме
и коммунизме // Соч.: В 10 т. Т. 8. М., 1998.
Ильин И.А. За национальную Россию // Слово. 1991. № 4-8.
Флоровский Г.Ф. Метафизические предпосылки утопизма // Вопр.
философии. 1990. № 10.
Шафаревич И.Р. Есть ли у России будущее. М., 1991.
Литература
Булгаков С.Н. Православие. М., 1991.
Вениамин (Новик, игумен). О православном миропонимании // Вопр.
философии. 1993. № 4.
Иоанн (митрополит). Русь соборная // Наш современник. 1994. № 8-12; 1995.
№ 2,4,6.
Иоанн (митрополит). Самодержавие духа. СПб., 1994.
Ильин И.А. За национальную Россию // Слово. 1991. №4.
Соловьев В.С. Жизненный смысл христианства // Филос. науки. 1991. № 3.
Федотов Г.П. Социальное значение христианства // Филос. науки. 1991. № 3.
Ключевский В.О. Содействие церкви успехам русского гражданского права
и порядка // Москва., 1991. № 6.
Победоносцев К.П. Церковь и государство. // Москва., 1991. № 5.
Королев С. Православие и Великая Отечественная война 1941-1945 гг. //
Мол. гвардия. 1991. № 6.
Православие. Армия. Держава. М., 1993.
Зюганов Г. По пути добра и справедливости // Правда. 1995, 5 окт.
Литература
Философия русского религиозного искусства. М., 1993.
Кураев А. Человек перед иконой // Квинтэссенция. М., 1992.
Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках // Москва. 1990. № 1.
Литература
Гулыга А. Русская идея и ее творцы. М., 1995.
Двенадцать лекций по философии. Екатеринбург, 1996.
Ильин И.А. За национальную Россию / Слово. 1991. № 4-8.
Ильин И.А. О русской идее // Воспитание духовности: ценности и традиции: Сб. науч. тр. Екатеринбург, 1998.
Судьба России: прошлое, настоящее, будущее: Тез. докл. I Всерос. конф. Екатеринбург, 1994.
Русская идея: В 2 т. М., 1994.
Кожинов В. Русская идея // Диалог. 1991. № 7, 8.
Кареев Л.В. Русская идея // Вопр. философии. 1992. № 8.
Зимин А.И. Аршином не измерить // Социол. исслед. 1992. № 10
Литература
Каменских Н.В., Стожко К.П. Русское хозяйство: Философский аспект
анализа. Екатеринбург, 1999.
Платонов О. Наше экономическое чудо // Москва. 1995. № 3.
Платонов О. Экономика русской цивилизации // Наш современник. 1994.
№ 4, 6, 7, 11, 12.
Бородай Ю. Почему православным не годится протестантский капитализм //
Наш современник. 1990. № 10.
Экономика и культура: Тез. докл. Всерос. конф. Екатеринбург, 2000.
Литература
Бородай Ю. Пути становления национального единства // Наш современник.
1995. № 1
Иоанн (митрополит). Самодержавие духа. СПб., 1994. С. 232-345.
Иоанн (митрополит). Битва за Россию. СПб., 1993.
Говорухин С. Великая криминальная революция // Наш современник.
1994. № 5.
Круглый стол. В каком состоянии находится русская нация? Оппозиция и
русский вопрос // Наш современник. 1993. № 3,6.
Кара-Мурза С.Г. Уничтожение России // Наш современник. 1993. №5.
Кара-Мурза С.Г. Цивилизованный слом. // Наш современник. 1993. №8.
Кара-Мурза С.Г. Тайная идеология перестройки. // Наш современник. 1994. №5.
Кара-Мурза С.Г. Операция на открытом сознании // Наш современник. 1994. №3.
Мяло К. Россия без русских? // Москва. 1994. № 6.
Назаров М. Российско-американская совместная революция // Наш современник. 1994. № 10.
Первишин В. Истребление // Мол. гвардия. 1993. № 8.
Письмо писателей россии // Москва. 1990. №3, 5.
Шафаревич И. Третья Отечественная // Наш современник. 1994. № 9.
Экономика и культура. Екатеринбург, 2000.
Литература
Ильин И.А. Наши задачи. М., 1992.
Литература
Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993. С. 54-84.
Батищев Г.С. Философская концепция человека и креативность в наследии
С.Л. Рубинштейна // Вопр. философии. 1989. № 4.
Волков Ю.Т., Поликарпов В.С. Интегральная природа человека.
Ростов н/Д. 1993.
Дубинин Н.П. Что такое человек. М., 1983.
Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1992. С. 334-345, 387-437.
Комаров Ю.С. Общество и личность в православной философии.
Казань. 1991.
Проблема человека в западной философии. М., 1988.
Фромм Э. Душа человека. М., 1992.
Фромм Э. Духовная сущность человека // Филос. науки. 1990. № 8, 9.
Литература
Батищев Г.С. Найти о обрести себя. Особенности культуры глубинного
общения // Вопр. флософии. 1995. № 3.
Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993. с. 54-84.
Ильенков Э.В. Так что же такое личность? // С чего начинается личность.
М., 1984.
Очерки социальной философии. М., 1994.
Формирование творческих способностей: сущность, условия,
эффективность: Сб. науч. тр. Свердловск, 1990.
Литература
Бородай Ю.М. Эротика. Смерть. Табу. М., 1996.
Ильенков Э.В. Психика и мозг // Вопр. философии. 1968. № 11.
Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991. С. 18-56, 202-274.
Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975.
Мамардашвили М.К. Сознание как философская проблема // Вопр.
философии. 1968. № 10.
Мамардашвили М.К. Анализ сознания в работах Мракса // Вопр.
философии. 1968, № 6.
Интервью с М.К. Мамардашвили // Вопр. философии. 1989. № 7.
Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 1972.
Литература
Дубровский Д.И. Проблема идеального. М., 1983.
Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991. С. 203-269.
Любутин К.Н., Пивоваров Д.В. Диалектика субъекта и объекта.
Екатеринбург, 1993. С. 218-367.
Литература
Ильенков Э.В. Диалектическая логика. М., 1984.
Мамардашвили М.К. Что значит мыслить и что значит мыслить не мысля //
Знание-сила. 1992. № 8.
Мегрелидзе К.Р. Основные проблемы социологии мышления. Тбилиси. 1972.
Категория образа в марксистско-ленинской гносеологии: Сб. науч. тр. Свердловск, 1986.
Чувственное и рациональное: Сб. науч. тр. Свердловск. 1982. С. 40-53.
Принципы материалистической диалектики как теории познания. М., 1984. Гл. 1-2.
Литература
Ильенков Э.В. Диалектическая логика. М., 1968.
Мамардашвили М.К. Формы и содержание мышления. М., 1968.
Проблемы материалистической диалектики как теория познания. М., 1979.
Семиотические аспекты научного познания. Свердловск, 1981. С. 16-24.
Средства и факторы научного познания. Свердловск, 1988. С. 26-38.
Тождество и различие. Свердловск, 1979. С.85-90.
Теория познания: В 3 т. М., 1993.
Литература
Ильенков Э.В. Диалектика абстрактного и конкретного в научном познании.
М., 1992.
История марксистской диалектики. М., 1971. Гл. 7.
Ильин И.А. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека.
М., 1994. Гл. 1.
Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 46, ч. 1. С.36-45.
Литература
Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М., 1994. С. 22-50, 87-110, 364-460.
Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993. С. 320-326.
Гончаров С.З. Так что же такое дух? // Воспитание духовности: ценности и
традиции: Сб. науч. тр. Екатеринбург, 1998.
Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993. С. 134-246, 317-360, 397-403.
Зинченко В.П., Моргунов Е.В. Человек развивающийся. М., 1994. Гл. 7.
Шадриков В.Д. Духовные способности. М., 1996.
Литература
Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М., 1994. С. 283-315.
Смысл жизни. М., 1994.
Франк С.Л. Смысл жизни // Вопр. философии. 1991. № 8.
Франкл Р. Человек в поисках смысла. М., 1990.
Человек и его ценности: В 2 т. М., 1992.
Двенадцать лекций по философии. Екатеринбург, 1996.
Литература
Ильенков Э.В. Искусство и коммунистический идеал. М., 1984. С. 213-276.
Ильин И.А. Одинокий художник. М., 1993. С. 229-290.
Лосев А.Ф., Шестаков В.П. История эстетических категорий. М., 1965.
Кант И. Соч.: В 6 т. Т. 5. М., 1966.
Самохин В.Н. Эстетическое восприятие. М., 1985.
Соловьев В.С. Сочинения: В 2 т. Т. 2. М., 1990.
Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина. М., 1994.
Литература
Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993.
Дробницкий О.Г. Понятие морали. М., 1974.
Наука и нравственность. М., 1971.
Ильенков Э.В. Искусство и коммунистический идеал. М., 1984. С. 185-206.
Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993.
Соловьев Вл. Сочинения: В 2 т. Т.1. М., 1990. С. 47-548.
Толстых В.И. Искусство и мораль. М., 1973.
Литература
Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. М., 1993.
Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993. С. 134-153, 397-401.
Ильин И.А. Сочинения.: В 10 т. Т. 1. М., 1993. С. 333-358.
Квинтэссенция. М., 1990. С. 307-340.
Религия и общество. М., 1994.
Литература
Судьба России: прошлое, настоящее, будущее. Екатеринбург,
1994. С. 100-112.
Ильин И.А. Сочинения: В 10 т. Т 1. М., 1993.
Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М., 1994, С. 364-460.
Бердяев Н.А. Судьба. Человека в современном мире // Новый мир.
1990. № 1.
Бердяев Н.А. Человек и техника // Вопр. философии. 1989. № 2.
Бердяев Н.А. Царство духа царство кесаря. М., 1995. С. 271-274, 43-153.
Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993. С. 320- 326.
Освобождение духа. М., 1991. С. 255-272.
Литература
Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993.
Ильин И.А. Сочинения.: В 2 т. Т. 2. М., 1993. С. 73-300.
Ильин И.А. Сочинения.: В 10 т. Т. 2.М., 1993.
Квинтэссенция. М., 1990. С. 162-236.
Кокотов А.К. Русская нация и российская государственность. Екатеринбург, 1994.
Литература
Амелин В. Власть как общественное явление // Соц.-полит. Науки. 1991. № 2.
Технология власти // Диалог. 1990. №1.
Канетти Э. Власть и личность // Социолог. Исследования. 1989. № 4.
Ильин И.А. Сочинения.: В 10 т. Т. 1. М., 1993. Т. 1. С. 404-419.
Литература
Гончаров С.З. Духовный Кремль и огненная молитва (И. А. Ильин. «О сопротивлении злу силою») // Русская национальная идея: Духовное наследие и современность. Сб. ст. / Отв ред В. И. Копалов. Екатеринбург, 1997.
Гаврюшин Н.К. Антитезисы “православного меча” // Вопр. философии.
1992. № 4.
Ганди М.К. Моя вера и ненасилие // Вопр. философии. 1992. № 3.
Гусейнов А.А. Этика ненасилия // Вопр. философии. 1993. № 3.
Толстой Л.Н. Путь жизни. М., 1991.
Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. М., 1991. С. 62-73, 165-179.
Ильин И.А. О сопротивлении злу силою // Соч.: В 10 т. Т. 5. М., 1996.
Литература
Бердяев Н.А. Человек и техника // Вопр. философии. 1989. № 2.
Горохов В.Г., Розов В.М. Введение в философию техники. М., 1998.
Ленк Х. Размышления о современной технике. М., 1996.
Новая технологическая волна на Западе. М., 1986.
Философия техники // Вопр. философии. 1993. № 10.
Философия техники в ФРГ. М., 1989.
Философия и методология науки: В 3 ч.Ч. 1. М., 1994.
Литература
Вебер М. Наука как призвание и профессия // Самосознание европейской
культуры. М., 1991.
Мотрошилова Н.В. Наука и ученые в условиях современного капитализма.
М., 1976.
Методологические проблемы историко-научных исследований. М., 1982.
С. 11-91.
Теория познания: В 3 т. Т. 2. М., 1991.
Наука и нравственность. М., 1971.
Литература
Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. М., 1994. С. 177-202.
Ильенков Э.В. Свобода воли // Вопр.философии. 1990. № 2.
Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993.
Лосский Н.О. Избранное. М., 1991. С. 484-697.
Фейербах Л. Сочинения.: В 2 т. Т. 1. М., 1955. С. 442-494.
Литература
Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993.
Льюис К. Любовь // Вопр. философии. 1989. № 8.
Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. М., 1991.
Лосев А.Ф. Эрос у Платона // Вопр. философии. 1988. № 12.
Мир и эрос. М., 1991.
Философия любви: В 2 т. М., 1990.
Фромм З. Душа человека. М., 1992.
Штарке Г.Ф. Любовь и сексуальность до 30 лет. М., 1991.
Литература
Вера // Наше наследие. 1990. № 4.
Ильин И.А. Сочинения.: В 10 т. Т. 1. М., 1993.
Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. М., 1993. С. 119-133.
Козлова М.С. Вера и знание // Вопр. философии. 1991. № 2.
Соловьев В.С. Вера, разум и опыт // Вопр. философии. 1994. № 1.
Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991. С. 420-508.
Приложение 1
Российский государственный профессионально-педагогический
университет
Институт педагогической юриспруденции
Кафедра философии
Р Е Ф Е Р А Т
ДУХОВНОСТЬ В ФИЛОСОФИИ И.А. ИЛЬИНА
Выполнил студент
гр. ПС 203
Петров А.И.
Проверил преподаватель
Кленов Л.А.
2005
Введение 3
Глава 1. Ильин И.А. о духовном и душевном 5
Глава 2. Духовные качества и ценности человека 9
Глава 3. Духовные основы воспитания семьи, Родины, государства 15
Глава 4. Значение философии И.А. Ильина в воспитании ценностного сознания студентов 21
Заключение 25
Литература 27
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
И ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
ПО ФИЛОСОФИИ
Для студентов дневного отделения
Редактор Л.И. Кузницова
Подписано в печать 20.08.98. Формат 60 84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. 1,4 Уч.- изд. л. 1,5 Тираж 530 экз.
Издательство Российского государственный профессиональнопедагогического университета.
г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Ризограф УГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.