Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

1Определение информатики как науки.html

Работа добавлена на сайт samzan.net:


1)Определение информатики как науки.

Информатика - наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, анализа и оценки информации, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений. Она включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях: как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и конкретные, например разработка языков программирования и протоколов передачи данных.

Информатика:

1)Как отрасль народного хоз-ва.(Пр-ва, которые производят технику, то что приносит прибыль)

2)Как фундаментальная наука. (Разработка методологии информационного обеспечения процессов управления любыми объектами на базе инф. Систем (экономика, медицина и т.д)

3)Как прикладная дисциплина (Изучение закономерности в инф. Процессах(накопление, переработка и т.д).Создание информ. Моделей коммуникаций. Разработка инф систем и технологий в конкретных областях.

Основной ресурс информтаики – информация.(Информация-обозначение содержания, полученного из внешнего мира, в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств.)

Св-ва информации: Релевантность, объективность, достоверность, полнота, актуальность, понятность, защищённость.

2)Место информатики в системе наук

Все науки можно разделить на естественные, которые имеют 
дело с объективными сущностями мира и существуют независимо от 
нашего сознания, и фундаментальные, подводящие единую теорию, 
используемую во многих других науках, такие как математика, фило- 
софия. Информатика несет в себе черты не только этих наук, но и тех- 
нических и гуманитарных (общественных). Таким образом, информа- 
тика является комплексной, междисциплинарной отраслью знаний. 

3)Информация, свойства информации.

Информация – обозначение содержания полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств.

Св-ва информации: Релевантность (Способность соответствовать запросам потребителя), объективность (Независимость от чего либо мнения), Достоверность (Отражение истинного положения дел), Полнота (Достаточность для понимания и принятия решения), Акутальность (Важность и существен. Для наст врем),

Понятность (На языке понятном получателю), Защищённость (Невозможность несанкц.исп. или измен.)

4)Задачи информатики.

1)Исследование информационных процессов в соц. Системах.

2)Разрабатывает информационную технику и создаёт новейшие технологии при образовании информации.

3)Решает научные и инженерные проблемы.

5) Количество и единицы измерения информации. Вероятностный подход. Формула Хартли.

1символ-8бит(1байт)

Количество информации – в теории информации это количество информации в одном случайном объекте относительно другого.

Бит в теории информации – это количество информации необходимое для ращличения двух равновероятностных событий. В вычислит. Технике бит – наименьшая порция памяти компьютера необходимого для хранения одного из 2х знаков.

Формула Хартли определяет количество информации. Формула Хартли используется при равновероятностном подходе. N = 2 в степени I,  I=log2N (N-кол-во множеств, I – Кол-во инф)

6) Количество и единицы измерения информации. Вероятностный подход. Формула Шеннона.

1символ-8бит(1байт)

Количество информации – в теории информации это количество информации в одном случайном объекте относительно другого.

Бит в теории информации – это количество информации необходимое для ращличения двух равновероятностных событий. В вычислит. Технике бит – наименьшая порция памяти компьютера необходимого для хранения одного из 2х знаков.

Формула Шеннона определяет количество информации когда события не равновероятны.

I=-(p1log2p1+p2log2p2 + … + pnlog2pn)  (p –вероятность, pn – число вероятностей)

7) Количество и единицы измерения информации. Алфавитный подход.

1символ-8бит(1байт)

Количество информации – в теории информации это количество информации в одном случайном объекте относительно другого.

Бит в теории информации – это количество информации необходимое для ращличения двух равновероятностных событий. В вычислит. Технике бит – наименьшая порция памяти компьютера необходимого для хранения одного из 2х знаков.

При определении количества информации на основе уменьшения неопределенности наших знаний мы рассматриваем информацию с точки зрения содержания, ее понятности и новизны для человека. С этой точки зрения в опыте по бросанию монеты одинаковое количество информации содержится и в зрительном образе упавшей монеты, и в коротком сообщении «Орел», и в длинной фразе «Монета упала на поверхность земли той стороной вверх, на которой изображен орел».

Однако при хранении и передаче информации с помощью технических устройств целесообразно отвлечься от содержания информации и рассматривать ее как последовательность знаков (букв, цифр, кодов цветов точек изображения и так далее).

Набор символов знаковой системы (алфавит) можно рассматривать как различные возможные состояния (события). Тогда, если считать, что появление символов в сообщении равновероятно, по формуле можно рассчитать, какое количество информации несет каждый символ.

Так, в русском алфавите, если не использовать букву ё, количество событий (букв) будет равно 32. Тогда: 32 = 2I,откуда I = 5 битов.

Каждый символ несет 5 битов информации (его информационная емкость равна 5 битов). Количество информации в сообщении можно подсчитать, умножив количество информации, которое несет один символ, на количество символов.

Количество информации, которое содержит сообщение, закодированное с помощью знаковой системы, равно количеству информации, которое несет один знак, умноженному на количество знаков

Компьютер оперирует числами не в десятичной, а в двоичной системе счисления, поэтому в кратных единицах измерения количества информации используется коэффициент 2n.
Так, кратные байту единицы измерения количества информации вводятся следующим образом:
1 Кбайт = 2
10 байт = 1024 байт;
1 Мбайт = 2
10 Кбайт = 1024 Кбайт;
1 Гбайт = 2
10 Мбайт = 1024 Мбайт

8) Представление информации в ЭВМ (система счисления)

Система счисления – совокупность приёмов и правил, по которым числа записываются и читаются.

10я, 2я, 8я, 16я(Позиционные системы) (Перевод из 10 : число делится на основание той системы(назв.системы) в которую мы переводим до тех пор, пока остаток не будет меньше самого основания)(Перевод восьмиричных и 16 чисел в двоичную осуществляется заменой либо двоичной триадой(по 3 цифры в группе) либо двоичной тетрадой (по 4 цифры в группе)

Виды:

1)Позиционные(позиция числа имеет свой вес)

2)Непозиционные (вес цифры не зависит от её позиции в записи числа)

Преимущества двоичной системы:

1)Устойчивое тех.сост. устройств.

2)Предоставление инф. По мере.

3)Возможность применения аппарата булевой алгебры.

9) Кодирование информации (числовой, текстовой, графической, звуковой)

Кодирование инф.-это процесс формирования определённого объёма инф.

Кодирование числовой инф:

1)Двоичная система счисления. Числа в двоичной системе в развернутой форме записываются в виде суммы ряда степеней основания 2 с коэффициентами, в качестве которых выступают цифры 0 или 1.

2) В информатике широко используются восьмеричная и шестнадцатиричная системы счисления. В восьмеричной системе основание равно 8 и алфавит состоит из восьми цифр {0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7}.

3) В шестнадцатеричной системе основание равно 16 и алфавит состоит из шестнадцати цифр {0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В, С, D, Е, F}, причем первые десять цифр имеют общепринятое обозначение, а для записи остальных цифр {10, 11, 12, 13, 14, 15} используются первые шесть букв латинского алфавита.

Кодирование текстовой инф:

Множество символов, используемых при записи текста называется алфавитом, а кол-во символов в алфавите называется мощностью алфавита. Мощность – это кол-во возможных событий (=N)

ASCII – таблица исп. Международную кодировку.

Символы: 1-32(Функции клавиш, обознач. Действия), 33-127(Обознач нац. Символы), 128-256 (Символы языка на котором работаем)

Таблица Unicode (Процессы редактирования сложных текстовых редакторов – 16бит)

1символ – 8 бит

10)Кодирование графической инф:

Pixel изображает элемент изображения.

Качество изображения зависит от разрешающей способности и глубины цвета.

Разрешающая способность определяется по количеству пикселей по вертикали и горизонтали. Размер изображения определяется в дюймах. Глубина цвета(в битах) – Это кол-во инф. Которое используется для кодирования точки изображения. Чем больше глубина цвета, тем больше цветовая палитра. Режим RGB для обработки имеющийся инф(красный, зелёный, синий). Режим CMYK для печати графич. Изображ (вычитание цветов). Чем больше вес точки тем больше цветов.

11)Кодирование звуковой инф:

В основе кодирования звука с использованием ПК лежит процесс преобразования колебаний воздуха в колебания электрического тока и последующая дискретизация аналогового электрического сигнала. Кодирование и воспроизведение звуковой информации осуществляется с помощью специальных программ (редактор звукозаписи). Качество воспроизведения закодированного звука зависит от частоты дискретизации и её разрешения (глубины кодирования звука - количество уровней).

12) Принципы построения ЭВМ

Компьютер – электронное программируемое устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления.

Классификация компьютеров:

  1.  Игровые
  2.  Аналоговые

Принцип действия компьютера – выполнение программ. Программа представляет собой определённую последовательность команд. Команда – описание операций, которые должен выполнить компьютер.

Основной принцип Фоннеймона:

                     ОЗУ

Ввод          Процессор         Вывод

                     ПЗУ

Функции устройств:

ЦП:

1)Обработка информации

2)Управление другими устройсвами

ОЗУ:

1)Хранение обрабатываемой информации (Только при вкл.комп.)

2)Высокое быстродействие и небольшой объём

ПЗУ:

1)Длительное хранение инф.

2)Низкая быстредеятельность и большой объём

Ввод и вывод:

1)Для ввода и вывода

Магистрально модульный принцип в компьютере( Относительно своих потребностей) Пож магистралью понимается шина из 3х многоразрядных шин:

1)Шина данных (Между различными устройствами, донаправленный обмен инф.)

2)Шина адреса (Куда присылаются данные или откуда считываются данные, однонаправленная шина, направление идёт от процессора к ОЗУ или другим устройствам)

3)Шина управления (передаются сигналы определяющие характер обмена инф., определяется операция, которую необходимо выполнить)

Мозг компьютера (узлы):

1)Арифметико-логические устройства

2)Устройства управления

Процессор(Характеристика):
1)Быстродействие (Тактовая частота)

2)Разрядность (Какой объём инф. Может обрабатывать)

Виды памяти:

1)Оперативная (RAM)

2)Постоянная (ROM)

3)Внешняя (Носители)

Быстродействие – основная характеристика RAM

Емкость, плотность записи, скорость вращения, среднее время поиска данных –основная характеристика ROM

Основные узлы системного блока:

  1.  Процессор
  2.  Оперативная память
  3.  ПЗУ с ситемой ввода-вывода
  4.  Вспомогательные микросхемы
  5.  Разъёмы для подключения кабелей
  6.  Разъёмы питания
  7.  Разъёмы для элементов компа( клава и т.д)

13) Схема Фон Нейнама

Принцип однородности памяти

Команды и данные хранятся в одной и той же памяти и внешне в памяти неразличимы. Распознать их можно только по способу использования; то есть одно и то же значение в ячейке памяти может использоваться и как данные, и как команда, и как адрес в зависимости лишь от способа обращения к нему. Более полезным является другое следствие принципа однородности, когда команды одной программы могут быть получены как результат исполнения другой программы.

Принцип адресности

Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек, причем процессору в произвольный момент доступна любая ячейка. Двоичные коды команд и данных разделяются на единицы информации, называемые словами, и хранятся в ячейках памяти, а для доступа к ним используются номера соответствующих ячеек — адреса.

Принцип программного управления

Все вычисления, предусмотренные алгоритмом решения задачи, должны быть представлены в виде программы, состоящей из последовательности управляющих слов — команд. Каждая команда предписывает некоторую операцию из набора операций, реализуемых вычислительной машиной. Команды программы хранятся в последовательных ячейках памяти вычислительной машины и выполняются в естественной последовательности, то есть в порядке их положения в программе.

Принцип двоичного кодирования

Согласно этому принципу, вся информация, как данные, так и команды, кодируются двоичными цифрами 0 и 1. Каждый тип информации представляется двоичной последовательностью и имеет свой формат.

14) Структура персонального компьютера.

3 части ПК: Системный блок, клавиатура, монитор.

Основные узлы системного блока:

  1.  Процессор
  2.  Оперативная память
  3.  ПЗУ с ситемой ввода-вывода
  4.  Вспомогательные микросхемы
  5.  Разъёмы для подключения кабелей
  6.  Разъёмы питания
  7.  Разъёмы для элементов компа( клава и т.д)

А также блок питания, винчестер, разъём для дисков, материнская плата.

15) Техническая характеристика ПК

К важнейшим техническим характеристикам персонального компьютера относятся:

1. разрядность - важнейшая характеристика компьютера, измеряется в битах; она показывает - сколько двоичных разрядов (битов) информации обрабатывается (или передается) за один такт работы микропроцессора, а также - сколько двоичных разрядов может быть использовано для адресации оперативной памяти; компьютеры могут быть соответственно 8-ю, 16-, 32- и 64-разрядными;

2. тактовая частота – сколько элементарных операций (тактов) выполняет микропроцессор в одну секунду;

3. емкость оперативной памяти, измеряется в Мбайтах и поставляется в виде модулей, имеющих 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256 и более Мбайт (разрабатываются модули емкостью 1Гбайт);

4. емкость внешней дисковой памяти, измеряется в Мбайтах, Гбайтах и Тбайтах;

5. тип дисплея и видео карты, обеспечивающих вывод графической информации в режимах:

VGA – 650 X 480 пикселей,

SVGA – 800 X 600, 1024 X 768, 1240 X 1024 и более пикселей;

6. количество цветов – монохромные (черно-белые) и цветные, обеспечивающие 16, 256, 16 млн. и более цветов;

Пиксель – это неделимая точка на экране, которая изменяет яркость и цвет (если дисплей цветной). Чем больше пикселей, тем выше качество изображения на экране дисплея.

Производительность компьютера, измеряемая, в первом приближении, в тысячах операций/сек, миллионах операций/сек и миллиардах операций/сек, зависит от используемого в компьютере микропроцессора и других узлов ее определяющих – винчестера, оперативной памяти, объема видеопамяти и т.д. Производительность этих узлов определяется быстродействием, величина которого обратно пропорциональна производительности и измеряется в мили-, микро- и наносекундах, имеющих размерность соответственно 1/1000, 1/1000000 и 1/1000000000 сек.

Быстродействие – это время отклика, приходящееся на одну операцию. Для винчестеров оно составляет 8-16 и более миллисекунд, для оперативной памяти – 8-70 наносекунд.

Производительность компьютера, таким образом, определяется интегрированным показателем, включающим все указанные выше показатели составляющих узлов, и измеряется также в единицах MIPS. Требования к методике ее определения оговорены рядом международных стандартов, используемых для тестирования на стандартных задачах, включающих работу с графикой, видео, компьютерными играми.

16)Виды памяти

1)Оперативная (RAM, ОЗУ)- энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой временно хранятся данные и команды, необходимые процессору для выполнения им операции. Основная характеристика – быстродействие, хранение обрабат инф только при вкл. Компе.

            2)Постоянная (ROM, ПЗУ) - энергонезависимая память, используется для хранения массива   неизменяемых данных.Основные хар. – длительное хранение инф., низкая быстродеят. И большой объём.

3)Внешняя (Носители)

4) Кэш-память. Быстродействующая система ОЗУ, предназначенная специально для хранения информации, которая, скорее всего, будет использована процессором.

17) Устройство ввода и вывода информации.

Устройство ввода-вывода  — компонент типовой архитектуры ЭВМ, предоставляющий компьютеру возможность взаимодействия с внешним миром и, в частности, с пользователямии другими компьютерами. Устройства ввода: Клавиатура, Мышь и тачпад, Планшет, Джойстик, Сканер, Цифровые фото, видеокамеры, веб-камеры, Микрофон. Устройства вывода: Монитор, Принтер, Акустическая система. Устройства ввода-вывода: Дисковод, Сетевая плата, Модем.

18)Программное обеспечение.

  1.  Системное. Комплекс программ, которые обеспечивают управление компонентами компьютерной системы, такими как процессороперативная памятьустройства ввода-выводасетевое оборудование, выступая как «межслойный интерфейс», с одной стороны которого аппаратура, а с другой — приложения пользователя.
  2.  Операционная система. Комплекс управляющих и обрабатывающих программ, которые, с одной стороны, выступают как интерфейс между устройствами вычислительной системы и прикладными программами, а с другой стороны — предназначены для управления устройствами, управления вычислительными процессами, эффективного распределения вычислительных ресурсовмежду вычислительными процессами и организации надёжных вычислений.
  3.  Базовое. Встроенные программы — это программы, «зашитые» в цифровые электронные устройства. В ряде случаев (например, BIOS IBM-PC совместимых компьютеров) являются по сути частью операционной системы, хранящейся в постоянной памяти.
  4.  Утилиты. Вспомогательные компьютерные программы в составе общего ПО для выполнения специализированных типовых задач, связанных с работой оборудованияи операционной системы. Утилиты могут входить в состав операционных систем, идти в комплекте со специализированным оборудованием или распространяться отдельно.
  5.  Системы программирования. К этой категории относятся системные программы, предназначенные для разработки программного обеспечения.
  6.  Системы управления базами данных. Совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.
  7.  Прикладное программное обеспечение— программа, предназначенная для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитанная на непосредственное взаимодействие с пользователем.
  8.  Универсальные
  9.  Специализированные
  10.  Научное ПО
  11.  Развлекательное программное обеспечение
  12.  Мультимедийное программное обеспечение
  13.  Системы электронного документооборота
  14.  Инструментальное программное обеспечение

19) Системные программы.

Системное ПО — комплекс программ, которые обеспечивают управление компонентами компьютерной системы, такими как процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода, сетевое оборудование, выступая как «межслойный интерфейс», с одной стороны которого аппаратура, а с другой — приложения пользователя. В отличие от прикладного программного обеспечения, системное не решает конкретные практические задачи, а лишь обеспечивает работу других программ, предоставляя им сервисные функции, абстрагирующие детали аппаратной и микропрограммной реализации вычислительной системы, управляет аппаратными ресурсами вычислительной системы. Есть два вида системного программного обеспечения. Это базовое и сервисное. Базовое программное обеспечение состоит из минимального набора программных средств, которые занимаются обеспечиванием работы компьютера. Базовое программное обеспечение уже поставляется вместе с компьютером. Для возможности базового программного обеспечения обязательно нужно сервисное обеспечение программы и также программный комплекс для организации более лучшего и более удобного места для работы пользователя.

20) Операционная система

Операционная система (одноразрядные и многоразрядные, локальные и сетевые)— комплекс системных программ, расширяющий возможности вычислительной системы, а также обеспечивающий управление её ресурсами, загрузку и выполнение прикладных программ, взаимодействие с пользователями. В большинстве вычислительных систем операционные системы являются основной, наиболее важной (а иногда единственной) частью системного программного обеспечения.

Ф-и: Организация очерёдности выполнения задач, инициализация выполнения задач, организация обмена с внешними устройствами, управление ходом выполнения задания, завершение выполнения программы, обеспечение связи и использование прочих системных программ, поддержка пользоват. Интерфейса, поддержка сетевых ф-й.

21) Файловая система.

Файловая система — часть ОС, которая отвечает за операции с файлами.(Файл – это логически связанная порция инф., хранящаяся на диску и имеющая имя) Файловая система определяет формат содержимого и способ физического хранения информации, которую принято группировать в виде файлов. Конкретная файловая система определяет размер имен файлов и (каталогов), максимальный возможный размер файла и раздела, набор атрибутов файла. Некоторые файловые системы предоставляют сервисные возможности, например, разграничение доступа или шифрование файлов. Задачи: именование файлов, программный интерфейс работы с файлами для приложений, отображения логической модели файловой системы на физическую организацию хранилища данных, организация устойчивости файловой системы к сбоям питания, ошибкам аппаратных и программных средств, одержание параметров файла, необходимых для правильного его взаимодействия с другими объектами системы, защита файлов одного пользователя от несанкционированного доступа другого пользователя.

22) Назначение и основные функции текстовых редакторов и процессоров, табличных процессоров.

Для работы с текстами на компьютере использу¬ются программные средства, называемые тексто¬выми редакторами или текстовыми процессорами. Существует большое количество разнообразных текстовых редакторов, различающихся по своим возможностям, — от очень простых учебных до мощных, многофункциональных программных средств, называемых издательскими системами, которые используются для подготовки к печати книг, журналов и газет. Наиболее известны среди пользователей IBM-совместимых компьютеров тек¬стовые редакторы Lexicon и Word for Windows. Интерфейс практически каждого текстового ре¬дактора позволяет иметь на экране меню команд управления редактором — изменение режимов рабо¬ты, обращение за помощью, форматирование текста, печати и т. д. Как правило, меню имеет не только текстовую форму, но и форму пиктограмм, указы¬вающих на выполняемую команду. Функциональные возможности большинства со¬временных текстовых редакторов позволяют поль¬зователю выполнять следующие операции:

набирать текст с клавиатуры; исправлять символы, вставлять новый символ на место ошибочного;

вставлять и удалять группы символов в пределах строк, не набирая заново всю строку, а сдвигая часть ее влево/вправо в режиме вставки;копировать фрагмент текста, используя опреде¬ленную часть памяти — так называемый «бу¬фер» (или «карман», как говорят программисты) для временного хранения копируемых фрагмен¬тов текста;удалять фрагмент текста, копировать и перемещать их в другое место текста;

вставлять фрагменты из других текстов, про¬сматривать тексты и обнаруживать встречаю¬щиеся в этом тексте слова или группы слов, за¬ранее выделенных пользователем;сохранять набранный текст (а при необходимо¬сти и все промежуточные варианты этого текста) в виде файла на магнитном диске или другом за¬поминающем устройстве;форматировать абзац (т. е. изменять длину стро¬ки, межстрочные расстояния, выравнивать текст по краю или середине строки и т. д.);изменять шрифты, их размер, делать выделения с помощью подчеркивания или применения раз¬личного начертания букв (курсивного, полужир¬ного и т. п.);

распечатывать подготовленный текст на принтере.

Основная область применения электронных таблиц - это те сферы человеческой деятельности, где информация предоставляется в виде прямоугольных таблиц (планово-финансовых и бухгалтерских документов, учета материальных ценностей и др.), требующих при обработке проведения математических расчетов, откуда, по-видимому, и возник термин «табличный процессор». Отметим, что реляционные базы данных, также представляемые с помощью таблиц, к расчетам, как правило, не приспособлены.

В настоящее время известно много вариантов электронных таблиц: АБАК, Варитаб-86. Суперплан, Multiplan, SuperCalk, QuattroPro, Excel, Lotus 1-2-3 и др. Принципиально все они представляют табличный процессор и разнятся лишь интерфейсом и сервисными возможностями. Электронная таблица (ЭТ) - это прямоугольная матрица, состоящая из ячеек, кдая из которых имеет свой номер.Ячейка ЭТ имеет сложную «многослойную» структуру, в ней может стоять ссылка на другую ячейку, значение которой является результатом вычислений по другой формуле и т.д. (Можно делать формулы)

23) Локальные сети ЭВМ.

ЛВС(Локальная вычислительная сеть) называют частные сети, размещающиеся, как правило, в одном здании или на территории какой-либо организации площадью до неск. кв.км. Их часто используют для объединения компьютеров или рабочих станций в офисах компании или предприятия для предоставления совместного доступа к ресурсам и обмена информацией.В ЛВС часто применяется технология передачи данных, состоящая из единственного кабеля, к которому присоединены все машины.В широковещательных ЛВС могут применяться различные топологические структуры., например, шина и кольцо. В сети с общей шиной в каждый момент одна из машин является хозяином шины и имеет право на передачу. Все остальные машины в этот момент должны воздержаться от передачи. Если две машины захотят что-нибудь передать одновременно, то возникнет конфликт, для разрешения которого требуются специальные механизмы. Этот механизм может быть централизованным или распределенным ( например, IEEE802.3, называемый Ethernet).Вторым типом широковещательных сетей является кольцо. В кольце каждый бит передается по цепочке, не ожидая остальной части пакета. Обычно каждый бит успевает обойти все кольцо, прежде чем будет передан весь пакет. Как и во всех широковещательных сетях, требуется некая система арбитража для управления доступа к линии (стандарт IEEE 802,5 (маркерное кольцо) описывает популярную кольцевую ЛВС, работающую на скоростях 4 и 16 Мбит/с .

Сети: широковещательные, сети с передачей от узла к узлу.

24) Глобальные сети ЭВМ

Глобальные сети Wide Area Networks, WAN), которые также называют территориальными компьютерными сетями, служат для того, чтобы предоставлять свои сервисы большому количеству конечных абонентов, разбросанных по большой территории - в пределах области, региона, страны, континента или всего земного шара. Ввиду большой протяженности каналов связи построение глобальной сети требует очень больших затрат, в которые входит стоимость кабелей и работ по их прокладке, затраты на коммутационное оборудование и промежуточную усилительную аппаратуру, обеспечивающую необходимую полосу пропускания канала, а также эксплуатационные затраты на постоянное поддержание в работоспособном состоянии разбросанной по большой территории аппаратуры сети.

Глобальные сети обычно создаются крупными телекоммуникационными компаниями для оказания платных услуг абонентам. Такие сети называют публичными или общественными. Существуют также такие понятия, как оператор сети и поставщик услуг сети. Оператор сети (network operator) - это та компания, которая поддерживает нормальную работу сети. Поставщик услуг, часто называемый также провайдером (service provider), - та компания, которая оказывает платные услуги абонентам сети. Владелец, оператор и поставщик услуг могут объединяться в одну компанию, а могут представлять и разные компании.

Кроме вычислительных глобальных сетей существуют и другие виды территориальных сетей передачи информации. В первую очередь это телефонные и телеграфные сети, работающие на протяжении многих десятков лет, а также телексная сеть.

Ввиду большой стоимости глобальных сетей существует долговременная тенденция создания единой глобальной сети, которая может передавать данные любых типов: компьютерные данные, телефонные разговоры, факсы, телеграммы, телевизионное изображение, телетекс (передача данных между двумя терминалами), видеотекс (получение хранящихся в сети данных на свой терминал) и т. д., и т. п. На сегодня существенного прогресса в этой области не достигнуто, хотя технологии для создания таких сетей начали разрабатываться достаточно давно - первая технология для интеграции телекоммуникационных услуг ISDN стала развиваться с начала 70-х годов. Пока каждый тип сети существует отдельно и наиболее тесная их интеграция достигнута в области использования общих первичных сетей - сетей PDH и SDH, с помощью которых сегодня создаются постоянные каналы в сетях с коммутацией абонентов. Тем не менее каждая из технологий, как компьютерных сетей, так и телефонных, старается сегодня передавать «чужой» для нее трафик с максимальной эффективностью, а попытки создать интегрированные сети на новом витке развития технологий продолжаются под преемственным названием Broadband ISDN (B-ISDN), то есть широкополосной (высокоскоростной) сети с интеграцией услуг. Сети B-ISDN будут основываться на технологии АТМ, как универсальном транспорте, и поддерживать различные службы верхнего уровня для распространения конечным пользователям сети разнообразной информации - компьютерных данных, аудио- и видеоинформации, а также организации интерактивного взаимодействия пользователей.

25) Основные сервисы интернета

1)электронная почта (E-mail), обеспечивающая возможность обмена сообщениями одного человека с одним или несколькими абонентами;

2)телеконференции, или группы новостей (Usenet), обеспечивающие возможность коллективного обмена сообщениями;

3)сервис FTP – система файловых архивов, обеспечивающая хранение и пересылку файлов различных типов;

4)сервис Telnet, предназначенный для управления удаленными компьютерами в терминальном режиме;

5)World Wide Web (WWW, W3) – гипертекстовая (гипермедиа) система, предназначенная для интеграции 6)различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство;

7)сервис DNS, или система доменных имен, обеспечивающий возможность использования для адресации узлов 8)сети мнемонических имен вместо числовых адресов;

9)сервис IRC, предназначенный для поддержки текстового общения в реальном времени (chat);

Перечисленные выше сервисы относятся к стандартным. Это означает, что принципы построения клиентского и серверного программного обеспечения, а также протоколы взаимодействия сформулированы в виде международных стандартов. Наряду со стандартными сервисами существуют и нестандартные, представляющие собой оригинальную разработку той или иной компании.(Skype, ICQи т.д)




1. тема уголовного права
2.  Днем пока все спали на пригорках вокруг замка распустились цветы
3. Шпаргалка- Шпаргалка по экономике укр.html
4. ЧЗМ 4 Структура предприятия ООО ЧЗМ
5. это наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде
6. Лекция 7. Промышленные системы газоснабжения
7. ЗАТВЕРДЖУЮ Декан філософського факультету
8. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 Определение характеристик пассивных элементов в цепи постоянного тока
9. Гимнастика силовая или тяжелая атлетика
10. Связующим веществом обычно является эпоксидная смола для стеклоткани
11. Профориентационного тренинга для старшеклассников 1
12. Статья третья Иоганн Георг Иван Егорович Нейман Имя правоведа вынесенное в заголовок настоящей статьи
13. Особенности и виды добровольного социального страхования
14. тематики как и образованные позднее на их основе кафедры информатики и вычислительной техники не были избал
15. Wenn und ls Temporle Nebens~tze mit
16. Міжнародна міграція робочої сили
17. Найти дивергенцию векторного поля
18. ТЕМАТИКА НА КРИМИНАЛИСТИКУ 3
19. тема определяется Конституцией 1993 г
20. Пастернак Б