Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Историческая справка
Подготовительные работы
Дипломная работа начинается с блока подготовительных работ. Не маловажный процесс для последующего выполнения изделия. Подобный вид работ имеет свое историческое происхождение из далекой древности. Развитие геологии привело к возникновению смесей на основе гипса. А стремительное развитие химии, со своей стороны подарило цементные смеси. Теперь стены можно улучшать и отделывать современными высококачественными материалами, придавая им внушительное количество явно не лишних качеств.
Подобная деятельность разделяется на несколько частей, непосредственно которые имеют свое начало, то есть появление.
Первая часть представляет собой грунтование поверхности. Производство грунтующих составов происходило от простого пути к сложному. Сырьем для такого производства служили разные дисперсии, которые также прошли путь развития от клея ПВА до грунтов на акриловой основе. Изначально для улучшения отделки стен применялся клей ПВА, разведенный водой. Насколько сильно разводить клей водой каждый хозяин решал сам. Решение принималось методом проб и ошибок, а также исходя из уже приобретенного опыта и навыков.
В дальнейшем растущий спрос на подобные грунтующие составы привел к тому, что они стали производиться в промышленных масштабах. Так сформировался самостоятельный продукт, предназначенный для строительно-отделочных работ. Но, несмотря на промышленное производство грунтовочных составов, люди все еще продолжали пользоваться клеем ПВА для отделки стен перед нанесением штукатурного состава. Этот материал до сих пор применяют некоторые предприятия. Но технически развитые организации отказались от дисперсий клея ПВА, выявив ряд отрицательных моментов при его использовании.
Вторая часть. Выравнивание поверхности.
Под водно-меловые, клеемеловые, клеевые и масляно-водные эмульсионные окрасочные составы под оклеивание бумажными не водостойкими обоями, а также под неводостойкие грунтовки применяют шпатлевки, не обладающие гидрофобными свойствами: медно-купоросные, квасцовые, глиноземные, клеевые, масляно-клеевые, содержащие олифу-оксоль и водомасляную эмульсию лишь в качестве пластификатора. Главный используемый материал шпатлевка, имеющая свою историю.
Третья часть . Шлифование.
Одним из главных инструментов, является наждачная бумага, с помощью которой и проходит процесс.
Первый случай использования наждачной бумаги был зарегистрирован в 13-ом столетии в Китае, когда разломанные раковины, семена, и песок были привязаны к пергаменту. Кожа акулы также использовалась как наждачная бумага. Наждачная бумага была первоначально известна как стеклянная бумага, поскольку она использовала частицы стекла.
«Стеклянная» бумага была произведена компанией Джона Океи в Лондоне в 1833 году, которая развила новые клейкие методы и процессы, что помогло наладить серийный выпуск. Процесс для того, чтобы делать наждачную бумагу был запатентован в Соединенных Штатах 14 июня 1834 года Айзеком Фишером Младшим, в Спрингфилде.
Четвертая часть. Покраска поверхностей.
Главными материалы в этом действие, эмалевые и вододиспесионные составы. Раньше ремесленники и художники сами приготовляли свои краски. Затирка краски входила в круг школьных предметов. Каждый мастер владел собственной хранимой в секрете рецептурой. Практическая работа с красками и новые требования стали двигателем дальнейшего развития в этой области. Сегодня краска уважающего себя производителя содержит от 8 до 16 компонентов. От того, насколько качественно подобраны и смешаны компоненты, напрямую зависит и уровень самого продукта. Надо отметить, что хорошие компоненты обходятся производителям достаточно дорого, поэтому они вынуждены держать довольно высокие цены. Существуют краски различного назначения, например, для ванных и кухонь, с повышенной устойчивостью против влаги, для работ по дереву, уникальные системы, создающие рисунок живого дерева, краски по черным и цветным металлам и т. д. Лакокрасочные материалы (ЛКМ) делятся на 6 видов: краски (масляные на олифе, латексные водные после испарения воды остается слой краски) лак (растворимый в растворителе, связующий элемент. При добавлении в лак тщательно перетертого пигмента получается эмаль).
Гипсовый рельеф
Понятие рельеф: (франц. relief, от лат. relevo поднимаю)
совокупность неровностей поверхности, многообразных по очертаниям, размерам, происхождению, возрасту и истории развития. Слагается из сочетающихся между собой форм трёхмерных тел, занимающих определённые объёмы. Они ограничены двухмерными (поверхностными) элементами, или гранями. Формы могут быть положительными, или выпуклыми, отрицательными, или вогнутыми, простыми и сложными осложнёнными второстепенными неровностями.
Возникновение скульптуры, относящееся к первобытной эпохе, непосредственно связано с трудовой деятельностью человека и магическим верованиями. В палеолитических стоянках, открытых во многих странах (Монтеспан во Франции, Виллендорф в Австрии, Мальта и Буреть в Советском Союзе и др.), обнаружены разнообразные скульптурные изображения животных и женщин - прародительниц рода, к которым принадлежат и т. н. палеолитические Венеры. Ещё шире круг неолитических скульптурных памятников. Круглая скульптура, обычно небольших размеров, резалась из мягких пород камня, из кости и дерева; рельефы исполнялись на каменных пластинах и стенах пещер.
В искусстве рабовладельческого общества скульптура выделилась как особый род деятельности, имеющий специфические задачи и своих мастеров. Скульптура древневосточных государств, которая служила выражению всеобъемлющей идеи деспотизма, увековечению строгой общественной иерархии, прославлению власти богов и царей, заключала в себе имеющее объективную общечеловеческую ценность влечение к значительному и совершенному.
В настоящее время рельеф как способ украсить интерьер и экстерьер здания используется повсеместно - на фасадах общественных зданий, в частных интерьерах. Рельеф может быть изготовлен способом бесконечного числа копий, а может быть авторским.