Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Ахира часть 2 - Готовиться к смерти и быть приветствованным в Ахира
Мы поговорили про причины, приводящие к злому [к дурному] концу, мы упомянули одну причину, и это скрытый дефект [скрытый изьян], и упомянули вторую причину, это настоятельность в грехах.
Третья причина это Аль истидраджу мина шайтан. Шайтан тянет вас за ногу. И классическим примером этому является история упомянутая ибн Касиром и некоторыми другими учеными про ученого и поклоняющегося (العبد Абед) Барцийса из бани Исраиль.
Как упомянул ибн Кясир, было трое братьев из бани исраиль, которые были вызваны на битву (газв) на джихад. Видите, первая нация (умма), которой был дан приказ на джихад, была умма бани исраиль, а до этого Аллах Субханаху уа Тааля уничтожал врагов посредством чудес, например, что случилось с народом Самуд, которые были уничтожены страшным звуком [криком]. Народ Аада был уничтожен торнадо, народ Лута, (мир ему), был уничтожен разительным уничтожением из всех, что было раньше: Ангелы подняли их вверх и перевернули верхом вниз, потом каждого из них настигали камни. Народ Нуха, (мир ему), был уничтожен наводнением, но с бани исраиль, это было начало эпохи Джихада. Они были первыми аль Умма аль Муджахида, что делает их такой великой. Умма Мусы, (мир ему), является самой величайшей нацией после нации Мухаммада, (мир ему и благословение Аллаха).
Итак, эти трое братьев были призваны в газв, и у них была родная сестра, за которой некому было присмотреть в их отсутствие. Они подумали, что самым разумным будет оставить ее у поклоняющегося, потому что он самый надежный человек в городе, который посвятил себя поклонению в монастыре. Итак, братья привели сестру к нему, и сказали, что были зачислены в газв, и решили оставить сестру с ним, потому что не доверяют никому кроме него. Барцийса ответил: “АузубиЛлях, уйдите от меня”. Этот человек был Абед, он не был женат, жил в своем монастыре, ему не нужны эти проблемы. Он сказал, уходите от меня, они ответили, нам некуда идти, и негде оставить сестру, кроме как у тебя, больше никому не можем довериться. И шайтан пришел к нему и нашептал, что если ты не примешь ее, то возможно она останется с кем-нибудь, который не надежен, и что ты должен взять эту ответственность на себя. И тогда он сказал им, чтобы они оставили ее в этом отдельном доме.
После того как они покинули Барцийсу, он начал брать еду и оставлять её у своей двери, то есть никогда не видел ее. Таким образом, ей приходилось выходить из своего дома и брать еду у его двери. Они никогда не встречались, то есть он даже не выходил за пределы своего монастыря. Проходили дни, и пришел шайтан, и сказал ему, что кто-нибудь может увидеть ее, если она будет выходить из своего дома, вместо того чтобы она выходила из дома, ты должен оставлять еду у её дверей. И он следовал всему, что говорил шайтан, потому что шайтан подходил к нему очень умно, он не подходил к нему и не говорил прямо “иди, сделай грех”.
Шайтан приходил к нему и маскировал это покрывалом хорошего деяния, говоря, что это правильное дело. Некоторое время Барцийса начал оставлять еду у ее дверей, и потом снова пришел шайтан и сказал, что это не достаточно хорошо, она очень красива и кто-то может увидеть ее когда она будет открывать дверь, ты должен оставлять ей еду у неё же дома. Теперь Барцийса стал стучать в ее дверь, она открывала, он стал входить в ее дом и оставлять еду там. Продолжалось это некоторое время, потом шайтан сказал, ты не можешь оставлять эту бедную девушку без внимания, ей не с кем поговорить, она будет чувствовать себя одинокой, это может потянуть ее к запретному (харам), сходи к ней.
Барцийса начал разговаривать с ней через ее дверь. Ему понравилась это идея, и медлено, постепенно их отношения начали строиться, и шайтану было все легче и легче подтолкнуть их к следующему шагу. Шайтан снова пришел к нему и сказал, ты не можешь просто так сидеть там, люди могут тебя увидеть, тебе нужно войти внутрь, не надо смотреть на нее, просто сядь где-нибудь в доме и разговаривай с ней. Это продолжалось некоторое время, она начала тянуться к нему, они начали сближаться все сильнее и сильнее. И в конечном итоге совершили зина.
Итак, Абед - поклоняющийся, который посвятил свою жизнь службе в монастыре, совершил зина. История продолжается, она забеременела и родила мальчика, шайтан пришел к нему [к Барцийсе] и сказал, что теперь придут ее братья, и увидят что у их сестры ребенок, у тебя будут неприятности и единственный выход из этой ситуации, единственное решение, чтобы решить этот вопрос - это убить ребенка. Он последовал совету шайтана и убил ребенка.
Шайтан снова пришел и сказал: ты думаешь что это девушка сохранит тайну после того как ты убил её родного ребенка? Единственный выход - это убить её тоже. Тогда он убил и её, и захоронил их обоих в определеном месте внутри дома. И когда пришли братья и спросили его, где их сестра, он ответил: Аллахума ярхама, она умерла, а это место где она захоронена. И он показал на не настоящую могилу.
Потом шайтан пришел к братьям через сон, в этом сне им было сказано, что Барцийса убил их сестру, и доказательством этому является настоящая её могила под камнем внутри дома. Когда они проснулись, то узнали, что у всех был один и тот же сон, и они сказали, что в этом должна быть какая-нибудь истина. И они пошли раскапывать могилу, которую им показал Барцийса, но ничего не нашли внутри. Потом они вошли в дом, раскопали место под камнем и увидели, что там захоронена их сестра с её ребенком.
Потом они пошли к абеду и заставили его раскрыть правду о том, что случилось, и он рассказал им всю историю. Братья повели его к королю на суд, и, очевидно, его казнили бы. И когда его вели к месту казни, шайтан пришел к нему и сказал, слушай Барцийса, это я был кто все время приходил к тебе, я был началом всего этого, я шайтан, и если ты хочешь, я могу вытащить тебя из этой неприятности, я тот кто втянул тебя в это, и я же смогу вытащить тебя. Барцийса спросил, что ему для этого нужно сделать, и шайтан сказал: ”Сделай мне суджуд и я тебя спасу”. И Барцийса сделал суджуд, после чего шайтан убежал, а сам Барцийса был казнен.
Кто мог представить, что Барцийса, абед (поклоняющийся) когда-то, сделает суджуд шайтану? Представьте, если бы шайтан пришел к нему в начале всего и сказал бы, сделай мне суджуд, сделал бы тогда Барцийса ему суджуд? Нет. Если бы шайтан пришел и сказал “я хочу чтобы ты убил кого-то”, он бы не согласился, если бы он сказал ему “пойди, сделай зина”, он бы отказался. Как же так произошло, что Барцийса попался в ловушку убийства, зина и в итоге сделал суджуд шайтану? И он умер в неверии (куфр). И это самый худший вид неверия, - сделать суджуд шайтану. Как такое могло произойти?
То, как он был обманут, - это классический метод шайтана процесс, который происходит шаг за шагом. Он [шайтан] делает это медленно, но верно. Он не спешит, и если он не может получить от тебя большую уступку, то он возьмет поменьше. Сначала он попробует заставить тебя совершить куфр. Если не сможет этого, то попробует заставить сделать бидаа (новшество). Если не сможет этого, то попробует заставить совершить большой грех. Если не сможет это, то он попробует заставить совершить малый грех. Если же он не сможет тебя сделать и этого, то он попытается заставить тебя пренебрегать временем и думать, что все вещи это мубах (нейтральные действия), что все дозволено. До тех пор, пока это не собьёт тебя с пути. Если он не сможет подбить тебя и на это, то он будет толкать тебя к хорошим деяниям, но таким, которые малозначимы.
Другими словами, шайтан никогда не сдастся, он будет делать все что может, и это будет продолжительная битва между тобой и дьяволом, до вашей смерти. Барцийса проиграл, и это очень и очень дурной конец - сделать суджуд шайтану.
Как это случилось? Шаг за шагом, поэтому урок, который мы извлекаем из этого всего - это то, что если вам даже покажется что-то незначительным грехом, будьте осторожны, - это может быть ловушкой. Шайтан, возможно, пытается завести вас в ловушку. Может быть это еще не конец и это может быть лишь началом туннеля. Просто держитесь подальше от этого. Держитесь подальше. Закройте эту дверь.
Умар ибн Хаттаб, (да будет доволен им Аллах), закрыл эту дверь и запер его очень крепко. И посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: “Всякий раз, когда Умар ибн Хаттаб встает на один путь, шайтан выбирает другой путь”. Шайтан не хочет иметь дело с Умар ибн Хаттабом, потому что для него это безнадежное дело, он ничего не сможет взять с него, это просто трата времени, и дьявол боялся Умара ибн Хаттаба. Умар брал одно направление, а тот выбирал другое, поэтому не давайте ему шанса. Когда шайтан приходит к вам он не говорит “пойди и сделай такой-то грех”.
Помните о том, что у шайтана накопленный тысячелетиями опыт, он делает это очень долгое время, он превосходит вас в том, чем вы боретесь с ним, если только вы не будете просить помощи у Аллаха. Шайтан занят этим со времен Адама, (мир ему), и по сей день. Посмотрите сколько опыта у него. По правде говоря, он был опытен еще в начале, когда он пришел Адаму в Джаннат. И что же он ему сказал? “О Адам иди и съешь с того дерева, который Аллах запретил тебе”? Нет. Он сказал ему: “Адам я поведу тебя к дереву, которое даст тебе вечное королевство и вечную жизнь”. Это вот слабая точка. Все мы, люди, хотим жить вечно, хотим иметь королевство, хотим иметь богатство. Он атакует нас в слабую точку. Он не сказал ему “иди и соверши грех против Аллаха, а сказал “съешь с того дерева, и оно даст тебе вечную жизнь”. Вот так вот шайтан будет подступать к вам, через ваши страсти. Он знает, откуда войти.
Итак, как только вы заметите намёк на то, что шайтан пытается сбить вас с пути, остановите себя, остановитесь на вашем пути, не идите дальше.
Четвертое, - это слабый иман [слабая вера] и не готовность. Допустим, вы футболист, и если вы будете тренироваться до следующей игры, то на поле вы выйдете воодушевленным, вы выполнили свою часть на отлично, вы подготовились, вы ждали этого моммента. Но если тогда как вся ваша команда готовилась, вы пропускали и занимались ничем, то когда наступит игра, у вас будет тревога, что вы не готовы, так как вы не готовились к игре.
Будучи студентом, вы готовитесь к экзамену много дней, и идете на экзамен с уверенностью, и вы готовы к атаке. Но если вы потратили всего лишь ночь, листая страницы и попивая кофе, то на утро вы идете в полусонном состоянии на экзамен, и желаете, чтобы этого экзамена не было. Почему? Потому что вы не готовы.
Так же и когда вы подходите к смерти и вы готовы к ней, то вы готовы для встречи со своим Господом. А Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: “Тот, кто хочет встретиться со своим Господом, Господь пожелает встретиться с ним, тот, кто не хочет встретиться со своим Господом, Господь не пожелает встретиться с ним”.
Сулейман ибн Абдуль Малик, Халиф из Омеядов, двинулся в Медину или в Мекку, и спросил, есть ли кто-нибудь из табиинов рядом. И они пригласили одного из великих ученых, Абу Хазим и он встретился с халифом. Сулейман ибн Абдуль Малик спросил: “Почему мы испытываем неприязнь к смерти?” Сулейман ибн Абдуль Малик был правдив, и он сказал: “Почему мы не любим смерть, почему боимся смерти?” Абу Хазим сказал: “Потому что ты построил свое дунья, и разрушил свое Ахира, поэтому ты ненавидишь уходить от того что построено, к тому что разрушено”.
Например, у вас два куска земли, один из которых большой и на нем построен большой красивый дом, а другой кусок вы оставили подобно мусорному бочку, на котором из них вы решите жить? Выбор очевиден!
Так же и с дунья и Ахира: если вы прожили очень комфортную жизнь и в стремлении построить себе хорошую дунью, почему же вы должны захотеть оставить это все и идти к неизвестному? Вы ведь не готовили себя к этому, вы не готовы уходить.
Итак, это были 4 причины злого конца.
Мы просим Аллаха, Азза уа Джаль, чтобы мы умерли говоря Ля илаха илля Ллах.
Какая Следующая стадия? Это могила, которая на арабском называется аль Барзах и еще аль Кабр. Кабр дословно переводится как могила. Но аль Барзах означает барьер, разделение. Другими словами, могила - это стадия между дунья и Ахира, это то, что отделяет тебя от следующей жизни. И в аль Барзах вы находитесть в сознании. Тело мертвое, но душа в сознании. Первое что случится - это фитна могилы. Фитнатуль Кабр. Братья и Сестры, это очень и очень великое испытание и горе.
Асма, (да будет доволен ею Аллах), сказала: “Я присутствовала на хутбе посланника Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), и он говорил нам о могиле, и люди в мечети начали плакать, было очень шумно, и я не могла расслышать, что сказал посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха)”. То есть, посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), напоминал им о смерти и о могиле, а сахабы, у которых мягкое сердце, начали плакать, и стало так шумно, что Асма, которая была в мечети, не расслышала, что сказал посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), под конец.
После хутбы, Асма бинт Аби Бакр, (да будет доволе ею Аллах), сказала: “Я подошла к человеку рядом со мной и сказала: “Да благословит тебя Аллах, что посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сказал в конце?””, и тот ответил: “[Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), ответил] Рухия илейя аннакум туфтанууна фи кубуликум кя фитнати даджали ау ашхад”. Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: “Было ниспослано мне, что вы испытаете фитну в своей могиле, которая будет подобно фитне ад даджаля или даже хуже”.
Итак, те из нас, которые не испытали фитну ад даджаля в дунья, испытают что-то подобное в могиле, это то, что должен испытать каждый из нас. Вы будете в своей могиле одни. Ваши друзья, ваша семья, все покинули вас, вы там один. В очень темном месте, вы столкнетесь с двумя ангелами - Мункар и Накир, и они будут спрашивать вас: Кто твой Господь? Кто твой Пророк? И какая твоя религия ? Это все о чём они спросят. Всего три вопроса. Они не будут спрашивать тебя про твой бизнес, они не будут спрашивать про семью, эти ангелы придут с тремя вопросами: Ма Раббук? уа ма динук? уа ма набиук? И... ответы на эти вопросы очень просты.
Кто твой Господь? - Аллах.
Какая твоя религия? - Ислам.
Кто твой пророк? - Мухаммад, (мир ему и благословение Аллаха).
Так в чем же дело? Почему же это фитна подобна фитне ад даджаль, в чем трудность? Трудность в том, что здесь нет места лжи, - то что было поистине у вас в сердце, то и выйдет из вашего языка. Там нет лжи, нет лицемерия, и истина выявится. Как вы провели жизнь в отношении этих трех вопросов, то и выявится. Если вы прожили в соответствии с чем-то другим, то вы не сможете ответить на эти вопросы.
Другими словами, мы должны инвестировать каждый момент нашей жизни, нашего богатства, нашего усилия, в то, чтобы жить в соответствии этих трех ответов: Аллах, Ислам и Мухаммад, (мир ему и благословение Аллаха). Ангелы заинтересованы в этих ответах. И если вы заметили, то Ангелы здесь не спрашивают про Ису (мир ему), они не спрашивают про Мусу (мир ему) и не спрашивают про какого-нибудь другого Наби. Когда они спрашивают кто твой Наби, какой ответ они ожидают услышать? Мухаммад, (мир ему и благословение Аллаха).
И почему это так, почему же христианин или иудей будет спрошен таким же вопросом? Любой из не Мусульман. Почему же они будут спрошены таким вопросом “кто твой пророк?” И почему же ожидаемый ответ должен быть - Мухаммад, (мир ему и благословение Аллаха)?
С того дня, когда Мухаммад, (мир ему и благословение Аллаха), был послан, он стал Наби для каждого на земле. Поэтому каждый, кто живет в этом мире, является частью уммы Мухаммада, (мир ему и благословение Аллаха). И это то, что называют наши ученые Уммату Дауа. Каждый человек, Муслим или не муслим, является частью уммы Мухаммада, (мир ему и благословение Аллаха). Но ещё есть Умма, которая называется Уммату иджаба (Откликнувшаяся умма), это те, которые приняли приглашение.
Смотрите, Аллах поделил историю на отрезки, и у каждого отрезка есть Наби, и этот Наби является лидером людей в дунья и в Ахира. Поэтому Иса, алейхи ссалям, является лидером людей своей эры в дунья, и в Судный День он будет их вести, и они будут спрошены про него, уверовали ли они в него или нет. Те, кто уверовал, войдут в Рай, а те, кто не уверовал, войдут в Огненный Ад. До него была эра Мусы, (мир ему), и так же он является лидером людей своей эры в дунья и в Ахира.
И каждый Наби, как только он посылался, к нему переходило все от Наби до него, и это является концом эры Наби, который был до него. Поэтому Муса, (мир ему), завершил эру Наби который был до него, теперь люди должны уверовать и в него, и не достаточно того, что они уверовали в Наби, который был до него. Почему? А потому что люди должны уверовать во всех посланников Аллаха. Отвергнуть одного из них, это как отвергнуть их всех. Аллах, Субханаху уа Тааля, говорит:
“Народ Аад не уверовал в посланников” (во множественном числе)”.
Сколько было посланников послано народу Аад? Один Худ, (мир ему). Почему же тогда Аллах, Субханаху уа Тааля, говорит, что они отвергли всех посланников? Потому что, отвергнуть Худа, (мир ему), значило отвергнуть их всех. Когда бани исраиль, евреи, отвергли Ису, (мир ему), они отвергли Мусу, (мир ему), и теперь тот, кто отвергает Мухаммада, (мир ему и благословение Аллаха), отвергает всех Наби.
Теперь вернемся к Уммату Дауа. Каждый живущий сейчас является частью уммы Мухаммада, (мир ему и благословение Аллаха), потому что религия Фитры - это религия Ислам. Все были рождены Мусульманами. Каждый человек в мире был рожден Мусульманином. А когда они вырастают, они выбирают разные пути. Другими словами, каждый из них получает приглашение, некоторые из них отвечают на приглашение, а некоторые отклоняют его. Но приглашение быть частью уммы Мухаммада, (мир ему и благословение Аллаха), дано каждому, некоторые откликаются, некоторые отклоняют.
Поэтому люди будут спрошены про Мухаммада, (мир ему и благословение Аллаха), в день Суда и в их могилах. “Кто твой Наби?” И поэтому Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: “Любой еврей или христианин, который услышит мое имя и не уверует в меня, в конечном итоге попадет в Огненный Ад”. Поэтому, не достаточно только веры в Аллаха, вы должны уверовать в Аллаха и Наби того времени, а наби этого времени кто? Мухаммад, (мир ему и благословение Аллаха).
Если определенная нация посылает посла, и этот посол оскорблён принимающей страной, то оскорбление посла - это оскорбление всего государства. И Аллах, Субханаху ва Тааля, отправлял посланников для распространения Его Религии, поэтому отвергнуть одного из них, это как отвергнуть Аллаха Азза уа Джаль. Поэтому не уверовать в Мухаммада, (мир ему и благословение Аллаха), это как не уверовать в Аллаха, даже если этот человек и верит в Аллаха.
Аллах, Азза уа Джаль, говорит: “Те, которые не уверовали в Аллаха и в Его посланников, говоря “мы уверовали в некоторых и не уверовали в некоторых”, и они хотят разделить между Аллахом и Его посланниками, они являются истинно не верующими”.
Эта была стадия могилы. И потом каждому будут показаны два окошка.
Продолжение следует ...
Перевел для ИсламДин ваш брат АбдуЛлах из Кыргызстана
ИА ИсламДин